10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исправление покоробленности холста картин. Что делать, если холст на картине провис

Исправление покоробленности холста картин

Перетяжка картин.

Реставрация станковой живописи

Реставрационные мастерские.

Как правило располагаются либо в зданиях музеев, либо в зданиях при комплексах музеев, чтобы не перемещать картины далеко.

Для реставрационных мастерских требуются следующие помещения.

  1. приемная-раскантовочная. Картины привозят, регистрируют, расстекляют, вынимают из рамы. В помещении, как правило, находится монтажный стол с высотой около 60 см и площадью крышки 4-6 м 2 . Из инструментов необходимы гвоздодеры, электроплита, кисти, линейки, стойки для картин, пылесос.
  2. фотолаборатория. Должна иметь большой станок, подвижные софиты-рефлекторы, оптическая аппаратура. В помещении не желательно наличие естественного света для постоянства освещения.
  3. мастерская техническая реставрации. В ней должен находится большой заниженный стол на котором производят закрепление, дублирование, перетяжку и др. операции. Здесь же находятся шкафы с инструментами, электрические утюги, печи и кастрюли для варки клея. Помещение должно иметь хорошее освещение и еще лучше вентиляцию.
  4. мастерская живописная реставрация. Должна иметь станки и шкафы с живописными материалами. Помещение должно быть большим чистым и светлым.
  5. лакировочная. Чаще лакировочные работы проводят прям в предыдущем помещении. Но лучше отдельное и без пыли (совсем)
  6. лаборатория. Различные лампы, рентгенаппараты, ИК- и УФ-излучатели, зона опрыскивания, промывания и дезинфекции; помещение так же должно быть герметично и оснащено хорошей вентиляцией.
  7. кладовая. Для материалов, в том числе и огнеопасные, следовательно противопожарные двери и хорошая противопожарная система.

Первоочередные проблемы: с холстом или может подрамником.

Натягивание: выдергивание гвоздей и снятие со старого подрамника; подготовка нового подрамника; наложение картины на подрамник; натягивание полотна. Натягивание больших картин осуществляется на полу.

Причины: не соблюдение темпиратурно-влажностного режима;

Чаще всего возникает диагональная гофрированность, или провисание.

Удаление провисания: растяжение при помощи клинков самого подрамника; при неравномерном растягивании картины вынимают гвозди в места растяжения и подтягивают до необходимого и прибивают обратно.

При растяжении локального фрагмента картины: картину снимают с подрамника и укладывают лицевой стороной на мраморный стол; слабо нагретым утюгом проглаживают места складок.

Если простое проглаживание не помогает, применяют процедуру увлажнения холста: распыляют на тыльную поверхность из пуливелизатора чистую воду; за тем проглаживают теплым утюгом, при этом распаривается клеевое вещество грунта; и после этого накладывают пресс.

При хранении на кривых, треснувших и пр. дефекты валах необходимо производить работу фрагментарно теми же процедурами.

185.94.188.253 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читать еще:  Проблема любви к родине произведения. Патриотизм, любовь к Родине – аргументы ЕГЭ

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Исправление покоробленности холста картины

Деформации и степень деформации полотна могут быть самые разные, они зависят как от технологии материала, так и от причин, вызвавших то или иное его изменение.

Покоробленность полотна картины происходят:

  • От изменений атмосферы в помещении и от резкой перемены температуры и влажности воздуха.
  • От механических воздействий на полотно картины.

Наиболее часто встречаются следующие виды покоробленности:

  • ослабление натяжения полотна, выражающееся в провисании
  • крупная волнистость
  • общая гофрированность
  • сборки по углам в диагональных направлениях и др.

Эти дефекты в основном появляются от перемены температуры и влажности воздуха. Они не требуют немедленного исправления, поскольку при наступлении нормального режима могут исправиться сами.
Под действием повышенной влажности холст увлажняется и ослабевает. Ослабление выражается в различных формах покоробленности и зависит от качества натяжки картины и равномерности наложенного грунта и красок. Если полотно во время провисания было подтянуто, то при наступлении прежних атмосферных условий оно натянется еще больше и могут образоваться трещины и разрывы. Исправлять этот вид покоробленности нужно только после того, как по истечении довольно длительного времени дефекты сами не выправились.
Провисание полотна исправляют растяжкой его посредством клинков в углах подрамника. Клинки обычно расположены по два в каждом углу и по одному у каждой из планок крестовины. Необходимо легко и осторожно небольшим молоточком постучать по клинкам. При ударах по клинкам нельзя допускать прикосновения и скольжения молотка по полотну картины, поскольку это может повредить грунт и красочный слой. При равномерном провисании полотна следует равномерно подбить все клинки. Если же покоробленность наблюдается только в одном углу, то подбиваются клинки в том же углу подрамника.
Если картина была неравномерно натянута и образовалась гофрированность у ее бортов, это не устранить подтягиванием клинками и требуется частичная перетяжка холста. В месте дефекта вынимаем скобы или гвозди из подрамника, затем щипцами с широкими плоскими губами подтягиваем полотно и вновь закрепляем холст гвоздями или скобами. Не всегда этот дефект можно выправить методом общей перетяжки. Тогда картину снимаем с подрамника, кладем лицевой стороной вниз на мраморную плиту и не сильно нагретым утюгом через бумажную прокладку проглаживаем полотно в местах этих складок. Если это не помогает, то слегка увлажняем холст и снова проглаживаем. Проведение этой процедуры допустимо лишь при хорошем состоянии красочного слоя.

Читать еще:  Кинг зеленая миля. Роман «Зеленая миля»: сюжет, история успеха, экранизация

В не натянутых на подрамник картинах от долгого хранения и неправильного обращения могут образоваться покоробленности. В таких случаях кладем картину лицевой стороной вверх на деревянный стол, затем растягиваем и скобами или гвоздями закрепляем холст на этом основании. После этого увлажняем воздух в помещении и оставляем картину, так делаем на протяжении нескольких дней. Холст впитывает часть влаги, грунт делается эластичнее и полотно потихоньку выправляется. Время от времени подтягиваем холст и перемещаем гвозди или скрепки. В дальнейшем картину натягиваем на подрамник при помощи щипцов и покоробленности уходят. В некоторых случаях может потребоваться разглаживание утюгом, описанное выше.

Иногда от неправильного хранения и деформации холста посторонними предметами происходят рубцы, вдавленности или выпуклости полотна в виде пузырей, часто сопровождающиеся повреждениями красочного слоя. Эти покоробленности часто уменьшаются или устраняются от продолжительного лежания картины на ровной плоскости в свободном состоянии. Правильное натяжение холста на подрамник также может это исправить. Если вышеописанные приемы не дают нужного эффекта, то приступаем к проглаживанию покоробившихся мест утюгом, по описанному ранее способу.

Покоробленность от наклейки бумажного ярлыка на обратную сторону картины устраняем следующим образом: не снимая картины с подрамника, кладем ее лицевой стороной на ровный стол (в идеале, на мраморную плиту). Отклеиваем бумагу от полотна, аккуратно поддевая ножом и соскабливаем ножом оставшийся на полотне клей. После удалении клея покоробленное место расправляем с помощью проглаживания утюгом. Если это не помогает, то слегка увлажняем и снова проглаживаем.

Самый простой и эффективный прием удаления небольшого пузыря: место пузыря с обратной стороны натянутой на подрамник картины слегка увлажняется. Входящий в состав грунта клей вбирает влагу и размягчается, а при высыхания сжимается и стягивает вытянутое полотно. Если это не помогает, то место расправляем с помощью проглаживания утюгом.

Складки и пузыри бывают еще и от попадания мусора между подрамником и полотном. Чтобы не снимать картину с подрамника, тонкой деревянной пластинкой надо удалить посторонние предметы, затем на эту пластинку намотать немного ваты, смочить ее и протереть это место.
Подобными способами можно производить устранение пузырей только когда нет отставания краски от грунта, трещин, осыпей и пр. Если у картины есть эти проблемы, то исправление дефекта должно сопровождаться с одновременным закреплением красочного слоя и грунта.

Литература: Е.В.Кудрявцев, “Техника реставрации картин”, Москва 2002

Читать еще:  Драматические произведения в литературе примеры. Драма и ее жанры

Как исправить дефекты холста для живописи вмятину или выпуклость

Если вы увлекаетесь рисованием и живописью, если пишете картины на холсте, вполне возможно, что вам будет полезна эта короткая заметка, поскольку здесь я собираюсь рассказать о том:

Как исправить дефекты на холсте для живописи, такие как вмятины, продавленные места, выпуклости и прочие неровности полотна натянутого на подрамник?

Недавно я столкнулась с такой мелкой неприятностью, как несколько выпуклых и продавленных мест на холсте. Итак, подробности далее…

У вас холст с вмятиной, что делать?

Благо, что это оказалось действительно, мелкой неприятностью, поскольку увидела я эти дефекты уже на готовой картине, очень красивой, и как раз в тот момент, когда для этой работы нашелся покупатель.

Решение оказалось достаточно простым и очень эффективным.

Осмотрев внимательно холст, я решила немого намочить водой выпуклые участки на холсте, с обратной стороны, там где нет краски.

К моему удивлению эти вмятины исчезли у меня на глазах. Картина приобрела свой прежний вид, холст стал безупречно ровным.

Для уточнения скажу, что этот холст был хлопковый мелкозернистый, а картина написана маслом.

Как может образоваться вмятина холсте?

Холст был достаточно большой, и стоял в моей мастерской, а меня угораздило опереть на него другие картины меньшего формата.

Подрамники других картин и привели к дефекту на этого холста, так как опирались подрамником на холст (не делайте так!).

Этот метод (увлажнения, опрыскивания) хорошо применять к холстам на подрамниках, которые изначально имели правильный ровный вид, но под механическим воздействием изменили свою форму.

С другими случаями, я к счастью, не сталкивалась, так как обычно покупаю готовые качественные холсты.

Если вам интересно, как выбрать и купить качественный холст, пожалуйста посмотрите короткое видео.

Холст плохо натянут на подрамник, что делать?

Еще одно маленькое уточнение, бывает, что холст начинает провисать на подрамнике, при том, что изначально был прекрасно натянут. Это нормально, такие видоизменения полотна случаются в следствии смены влажности или температуры. В таких случаях, более плотно холст можно натянуть колышками, которые вставляются в специальные пазы в подрамнике.

Спасибо за внимание! И до новых встреч!

Смотрите видеоуроки живописи и пишите картины на холсте собственными руками, ведь в каждом из нас живет художник!

Источники:

https://studopedia.ru/3_138042_ispravlenie-pokoroblennosti-holsta-kartin.html
https://www.art-spb.ru/article/251
https://artrecept.com/zhivopis/kak-ispravit-xolst

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]