40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабала святош спектакль о чем. Основная тема «Кабалы святош» Булгакова

Основная тема «Кабалы святош» Булгакова

М. Булгаков писал о своем стремлении к свободе печати и заявлял: «Вот одна из черт моего творчества, и ее одной совершенно достаточно, чтобы мои произведения не существовали в СССР. Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски (я – МИСТИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ), в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране, и противопоставление ему излюбленной и Великой Эволюции, а самое главное – изображение страшных черт моего народа, тех черт, которые задолго до революции вызывали глубочайшие страдания моего учителя М. Е. Салтыкова-Щедрина».

Следующее десятилетие М. Булгаков ведет борьбу за право на творческое существование. Но пьесы, написанные им в 1930-х годах, – «Адам и Ева» (1931), «Блаженство» (1934), «Иван Васильевич» (1935), «Александр Пушкин» (1936) и «Батум» (1939) – не были поставлены.

Шесть лет шла борьба за постановку «Кабалы святош» («Мольер») (1929). В 1936 г. пьеса была поставлена, но после семи представлений снята в ответ на появление редакционной статьи «Правды» «Внешний блеск и фальшивое содержание».

Фигура Мольера занимала Булгакова на протяжении ряда лет (1929-1936). За это время Булгаков, кроме «Кабалы святош», создает «Жизнь господина де Мольера» (не была опубликована), а также стилизованную комедию по мотивам комедий Мольера – «Полоумный Журден» (не была поставлена).

Слово «кабала», вынесенное в заглавие пьесы, означает не только зависимость, но и «заговор», «сообщество». «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала – зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош».

Основная тема «Кабалы святош» – это тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Мастерски построенная интрига основана на борьбе тайного общества мракобесов, возглавляемого архиепископом Шарроном, против автора «Тартюфа». Используя донос с обвинением в кровосмесительном браке, члены «кабалы» лишают Мольера покровительства короля, «открывая» тому глаза на того, кто чуть было не запятнал его королевской чести, попросив крестить ребенка, рожденного от Арманды. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается низверженным. Но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, – говорит Мольер, – и думал только одно: не раздави. И вот все-таки – раздавил! Тиран!»

Единственное, что поддерживает художника в его противостоянии власти, – братство людей, связанных служением искусству. Дом, где художник получает свет и тепло, где даже удар, если он нанесен членом актерской семьи, не убивает чувства причастности к общему делу.

Булгаков, как и Мольер, хотел говорить обществу правду, как и Мольер, готов был пойти на компромисс с властью; как и Мольер, он был жертвой «кабалы святош», служившей защитой «бессудной власти».

Блестящий диалог, мастерство построения драматического действия, сочетающего фарсовые и трагедийные начала, создание коллизии, обретающей обобщенный характер и предлагающей своего рода формулу отношений художника и власти, – все это давало Булгакову право считать «Кабалу святош» одной из лучших своих пьес.

Отныне тема роковой судьбы художника становится едва ли не центральной у Булгакова.

Театральная судьба «Кабалы святош», ставшая причиной разрыва с театром, с которым Булгакова связывал десятилетний творческий союз, оказался импульсом к созданию еще одного произведения о судьбе художника.

Возникновение замысла романа о театре относится, по мнению ряда исследователей, к концу 20-х годов, когда была написана повесть-письмо «Тайному другу», когда Булгаков остро ощутил, что происходит «уничтожение» его как писателя. «Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо», – напишет он в письме Правительству СССР в марте 1930 г. В 1936 г., когда была начата работа над новым романом, обстоятельства приобрели для Булгакова столь же драматический характер. Была снята после генеральной репетиции комедия «Иван Васильевич», прекращена работа над пьесой «Александр Пушкин», появился ряд разгромных статей. В 1936 г. Булгаков вновь, как и в 1929, оказался на грани творческой гибели. Роман, который пишет Булгаков в 1936-1937 годах, отражает эту ситуацию.

«Кабала святош», анализ пьесы Булгакова

История создания

Пьеса «Кабала святош» была написана Булгаковым в 1929 г. В 1930 г. пьеса была разрешена к постановке, но запрещена цензурой спустя 2 месяца. В 1931 г. Сталин беседовал с Булгаковым и разрешил играть пьесу. К этому приложил руку Максим Горький. Но цензура изменила название на «Мольер», потребовала убрать намёки на современность (какие нашла). БДТ и МХАТ заключили договоры на постановку, но БДТ вскоре отказался от постановки из-за критической отрицательной статьи, подчёркивающей неактуальность пьесы. Премьера состоялась в 1936 г. во МХАТе и имела большой успех.

В пьесу Булгаков перенёс свои отношения со Сталиным. В подтексте не Людовик запрещает Мольеру «Тартюфа», разрешая играть только смешные комедии, а Сталин запрещает Булгакову все пьесы, разрешая только «Дни Турбиных».

Литературное направление и жанр

Критик Вишневский обвинил Булгакова в том, что проблемы 17 в. неактуальны в советском обществе. Он предлагал читать пьесу как историческую хронику. Булгаков определял жанр своей пьесы как романтическую драму. Булгаков не стремился к биографической точности. Писатель указывает на две погрешности, призванные усилить драматический эффект: реальный исторический Мольер умер дома, почувствовав себя плохо на спектакле; Людовик охладел к Мольеру постепенно, прямого конфликта между ними не было.

По общепринятой классификации драматических жанров «Кабала святош» – трагедия, потому что главный герой умирает, пережив жизненное крушение.

Пьеса относится к реалистическому направлению. Показан тип писателя и тип тирана, которые хорошо накладываются на Мольера и Людовика, на Булгакова и Сталина, на всех прошлых и будущих творцов и тиранов. Их поведение обосновано психологически.

Читать еще:  Эпитафия краткое содержание. «Эпитафия (Я девушкой, невестой умерла…)» И

Проблематика

Основная проблема – судьба и творчество писателя, которому пришлось жить во времена тирана. С этого начинается пьеса: Мольер превозносит своё время, потому что это время Людовика. Но судьба творца и его произведений зависит от одного человека, который требует слепого обожания и поклонения. Проблема отношений Мольер – Людовик 14 переносится на отношения Булгаков – Сталин. Это заметили сразу, Сталину и Молотову была направлена записка, в которой разоблачался «тайный политический замысел» писателя: показать бесправие писателя при абсолютной монархии и диктатуре пролетариата.

Одна из проблем – профессиональное и личностное в человеке. С точки зрения Станиславского, Булгаков создал, прежде всего, просто человека, а не человека огромной воли и таланта. Мольер как гений, как артист не интересует Булгакова. Ему интересна простая человеческая жизнь Мольера.

В пьесе поднимается проблема человеческого сердца. Библейская основа лейтмотива – фраза о том, что сердце человеческое лукаво и крайне испорчено. Таковы сердца кабалы святош. Но даже сердце Муаррона, по словам Мольера, не подходит для работы в сыскной полиции. А сердце Мольера так хорошо, что болеет от несправедливости мира и, в конце концов, не может жить. Муаррон только пугает, что жизнь его продолжаться не может. Жизнь Мольера действительно не может продолжаться.

Конфликт

Внешние конфликты Мольера разнообразны и объясняются его тяжёлым вспыльчивым характером. Мольер ругается со слугой, с другими актёрами, первой и второй женой, приёмным сыном. Его нападки на религию в «Тартюфе» становятся причиной конфликта с Кабалой и впоследствии с королём.

Все положительные герои обременены внутренними конфликтами, и именно это отличает их от отрицательных. Внутренний конфликт заставляет человека жить двойными стандартами, так что самому герою это противно. Так в первом действии Мольер славит короля, потому что именно от него зависит постановка его пьес, а в последнем, лишившись его милости, обличает.

Сюжет и композиция

Пьеса состоит из 4 действий. Между первым и вторым действием проходит от 7 до 10 лет (сами герои определяют прошедшее время противоречиво). В основе бытового сюжета – возможная кровосмесительная связь по незнанию Мольера с собственной дочерью. Историки не подтверждают такой связи в жизни Мольера. Сюжет отсылает к древнегреческому мифу об Эдипе, который по незнанию женился на собственной матери. Мольер попадает в положение древнегреческого героя, чья жизнь полностью зависит от воли богов, а боги несовершенны. Таким богом в пьесе выступает Людовик 14, который распоряжается судьбами всех своих подданных, а не только Мольера. Он делает Мольера придворным поэтом, становится крёстным отцом его детей (впрочем, они умирают). А потом запрещает Мольеру играть «Тартюфа» и лишает его своей милости, послушавшись заверений Кабалы Священного писания во главе с архиепископом в безбожии мэтра. Мольер умирает, оставленный Армандой, лишившийся поддержки умершей Мадлены, переживший предательство приёмного сына, но умирает он на сцене! По словам верного актёра труппы Лагранжа, Мольера убила немилость короля и чёрная Кабала.

Герои пьесы

Жан-Батист Поклен де Мольер – главный герой пьесы. Его характер изображён очень реалистично. Все события первого действия раскрывают черты характера Мольера. С первых реплик читатель узнаёт, что Мольер болен. Отыграв роль Сганареля, Мольер появляется в уборной, держась за сердце. Актёр вспыльчив, набрасывается на слугу Бутона, обвиняя его в том, что он сбил свечу. Мольер смущается, когда оказывается, что это сделал он сам. Он великодушен, заглаживает свою вину, дарит Бутону свой кафтан вместо разорванного им.

Часть личностных характеристик дана в ремарках, из которых читатель узнаёт, что Мольер чуть заикается в жизни, но на сцене «первоклассен». Неисчерпаемо богатство его интонаций, движений, гримас, заразительна улыбка. В быту Мольер чувствует себя старым, седым, он окружён врагами и боится позора.

Речь Мольера, обращённая к Людовику, строится на контрасте и парадоксе. Он начинает с того, что ему нечего сказать королю, а заканчивает тем, что славен игрой во время великого французского короля Людовика.

Мольер справедлив, берёт себе только десятую часть денег, пожалованных королём, а остальное делит между актёрами.

Бутон характеризует Мольера как великого артиста по профессии и грубияна по характеру. Арманда считает его смелым и великим.

Мольеру до конца жизни не хватает Мадлены, с которой он привык советоваться в трудную минуту. Сама Мадлена называет Мольера страшным человеком и боится его.

Несчастья меняют Мольера. Он не только признаёт, что у него необузданный характер, но и справляется со своим гневом, даже не даёт Лагранжу убить Муаррона. Мольер прощает приёмного сына и открывает перед ним двери дома. Он великодушен.

В четвёртом действии именно Мольер становится выразителем авторской мысли. Он восклицает: «Ах, сердце человеческое», осуждая поведение короля, «куманька».

Всё окружение Мольера пользуется им в корыстных целях. Бутон заодно с подаренным кафтаном присваивает себе и штаны Мольера, и две серебряные монеты в кармане.

Бутон – типичный персонаж-трикстер. Он смешон в своей важности. Бутон считает, что он хорошо воспитан, потому что француз. Бутон неудачник, как и Мольер. Он прогорел на торговле пирожками, потом попал к Мольеру.

Мольер нуждается в грубых шутках Бутона, который ему предан. Слуга повторяет, усиливает слова Мольера. Бутон боится, чтобы Мольер не сказал ничего лишнего или запрещённого. Он любит Мольера и во имя этой любви просит его бежать в минуту опасности.

Лагранж отделён от остальных персонажей изначально. Читателю кажется, что он не заражён общим ожиданием из-за зависти. Но в момент потасовки Мольера с Бутоном Лагранж плачет. Он – хранитель тайны Мадлены, чёрный рыцарь, преданный ученик.

Людовик 14 показан как человек, живущий импульсивно. С одной стороны, он сочувствует де Лессаку, которого за обман должен ударить подсвечником, обругать, посадить в тюрьму. С другой стороны, он выспрашивает о последствии крапления карт с иезуитским любопытством. Он сажает Лессака в тюрьму на месяц, но велит отдать ему выигрыш.

Читать еще:  Человек в футляре главная мысль произведения. "Человек в футляре"

Манера говорить у Людовика напоминает библейскую манеру Христа. Он задаёт вопросы, повторяет утверждения других, сам же ничего не утверждает. Он делает это не для того, чтобы прояснить истину, как Христос, а потому что сам во всём сомневается.

Людовик разоблачается Булгаковым в последних двух действиях. Его манипуляции (сначала дать, потом отнять; сначала пошутить, потом дать; сначала напугать, потом простить) – следствие испорченного сердца. Мольер называет Людовика тираном, который подобен золотому идолу с изумрудными глазами. Идол раздавил Мольера, а тот всю жизнь лизал ему шпоры. Лозунг Мольера «Ненавижу королевскую тиранию» – это лозунг самого Булгакова, который, как Мольер, боится говорить, что думает.

Мадлена – воплощение спокойной семейной старости для Мольера. Страсть его давно прошла. Мадлена предлагает Мольеру радости семейного быта: он читает третий акт «Тартюфа», может с ней посоветоваться, любит грелку свечи, камин. Мадлена всё ещё любит Мольера, она ползает на коленях и умоляет не оставлять её, готова даже на связь Мольера с другой женщиной.

Муаррон – приёмный сын Мольера. Арманда называет Муаррона самым опасным человеком в Париже, Мольер – бесчестным бродягой и усыновлённым вором. Став предателем и почти пережив смерть (инициацию), Муаррон меняется. Он тоже приобретает одну из черт Булгакова – покорность судьбе. Он действительно роднится с Мольером, потому что оба они (справедливо или нет) обвиняются в преступлении. Муаррон называет себя человеком с пятном. Поэтому его не следует трогать и нельзя оскорблять, ведь он не может ответить.

Справедливый сапожник высказывает сокровенную мысль Мольера о том, что королевство без доносов существовать не может, а доносчики – это сволочь. Он – выразитель акцентов, идей в форме подтекста.

Стилистические особенности

Ремарки пьесы похожи скорее на эпические вставки и трудновыполнимы. Например, глаза дю Круази «опрокинуты», на всех вещах и людях «печать необыкновенного события, тревоги и волнения».

Некоторые фразы благодаря подтексту приобрели афористический смысл. Людовик бросает: «Люблю всех моих подданных, в том числе и бродячих».

Тема предательства, связанного с дьяволом и адом, раскрывается, прежде всего, через образ архиепископа Шаррона. В исповедальне он страшен, в дьявольской митре, крестит Арманду обратным крестом. Булгаков продумывает также световое сопровождение (фигуры то и дело поглощает тьма) и звуковое (орган, звучащий по-разному, детский хор).

Булгаков использует стилистические возможности языка. Например, речь отрицательных персонажей у него изобилует канцеляризмами даже в простом разговоре. Булгаков подчёркивает, что люди, подобные Муаррону или Шаррону (недаром фамилии созвучны) обо всём судят формально. Так Муаррон говорит, что повесится вследствие того, то его жизнь больше продолжаться не может.

В пьесе много библейских мотивов. Кроме уже упомянутых, обыгрывается возвращение блудного сына, мотив повешения предателя, мотив первородного греха.

Спектакль в Москве Кабала святош

Постановка Театр на Юго-Западе

продолжительность

Место проведения

Театр на Юго-Западе

адрес

просп. Вернадского, 125

метро

режим работы

Лучшие отзывы

Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.

Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!

Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.

Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.

Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.

Первая постановка пьесы М.А. Булгакова прошла в Театре «На Юго-Западе» в 1980 году под названием «Мольер».
Валерий Белякович поставил своего «Мольера» в память о режиссере и учителе Б. Равенских. Это была легендарная постановка, объехавшая полмира, прожившая в репертуаре долгих двадцать четыре года (спектакль снят с репертуара театра в 2004 году после смерти Виктора Авилова, исполнявщего в нем главную роль).
И вот, спустя почти пятнадцать лет (премьера прошла 21 декабря 2018 года), художественный руководитель Театра – Олег Николаевич Леушин, возвращается к пьесе Булгакова, ставит спектакль «Кабала святош» и тоже посвящает его памяти основателя Театра, своего Учителя – Валерия Беляковича.
Эта пьеса о великом французском комедиографе Жане Батисте Мольере (Поклене) (1622–1673).
В ней разворачиваются трагические события последних лет жизни Мольера, великого драматурга и талантливого актёра, оказавшегося в немилости у Людовика XIV и затравленного духовенством.
В начале пьесы перед нами предстает великий комедиограф, к которому благосклонна фортуна и милостив король. Да, Мольер очень умело использует лесть и умеет вызвать одобрение короля. Он даже умудрился взять его в крестники к своим детям!
А в конце Мольер совсем иной – изможденный, по воле злого рока впавший в немилость короля…
Олег Николаевич назначил на его роль Сергея Бородинова, который работает в Театре лишь чуть более пяти лет, но без его участия не обходятся практически все знаковые постановки.
«Балуется» Леушин исполнением роли Мольера и сам.
Летом я попала на спектакль, в котором играл Сергей Бородинов и лучшего исполнения представить было сложно! Актер виртуозно справился с ролью творца, одержимого властью искусства и любовью к своему детищу-театру!
Будучи поклонницей Олега Леушина, мне все-таки сложно было представить его в этой роли, особенно в финале.
Тем не менее, спустя полгода я пришла на спектакль именно с его участием.
И что же? Да, рисунок роли у Леушина отличается от Бородиновского, он жестче, лаконичней. При этом, в его исполнении трагедия судьбы Мольера прочитывается полнее – настолько силен у него контраст между страстной, бурлящей новыми идеями натуры драматурга в начале и больным, сломленным человеком, потерявшем все, что было дорого ему в этой жизни, в конце. Финал спектакля без слез смотреть было нельзя!
Все мужские актерские работы в спектакле заслуживают только восторженные эпитеты.
Максим Лакомкин (верный летописец Лагранж, которому была доверена тайна, к сожалению, ставшая достоянием гласности), Фарид Тагиев (пригретый Мольером актерЗахария Муаррон, ставший премьером в его труппе, но «отплативший» ему черной неблагодарностью и ускоривший его кончину), Денис Нагретдинов (маркиз д’Орсиньи по прозвищу «Помолись», как утверждает Кабала – прообраз мольеровского Дон Жуана), Денис Шалаев (Жан-Жак Бутон, слуга Мольера, преданный, любящий, но и не отказывающий себе в удовольствии поспорить с ним), Андрей Санников (безжалостный маркиз де Шаррон, архиепископ Парижа, оскорбленный сюжетом мольеровского «Тартюфа» и жестоко поквитавшийся с ним за него) и его свита – Александр Шатохин (брат Сила, монах Кабалы) и Иван Городецкий (брат Варфоломей, монах Кабалы). Ну и, конечно же, Андрей Кудзин в очень интересно поставленной и сыгранной роли Людовика Великого, короля Франции.
С женскими образами дело обстоит сложнее – здесь, безусловно, «правит балом» Ольга Иванова в роли Мадлены Бежар. Она настолько сильна и убедительна, что в сцене ее исповеди в горле просто стоит комок…
К сожалению, потерялась на фоне своей матери (и по спектаклю, и по жизни) Алина Дмитриева. Первый раз у меня роль Аманды Бежар исполняла Карина Дымонт и вот она-то и запомнилась!
Но ведь без Леси Шестовской, Вероники Саркисовой, Илоны Барышевой и Ксении Ефремовой не было бы и труппы Мольера, и маркиза д’Орсиньи никто бы не заманил в подземелье Кабалы. Так что молодцы, девчонки.
«Кабала святош» – это мощнейшая энергетика, магнетизм безупречной актерской игры, точно выверенные мизансцены, выразительная пластика (хореограф-репетитор Ирина Скрипкина) и безупречное музыкальное оформление (Михаил Коротков).
Отдельную благодарность заслуживает Ольга Иванова – теперь уже как художник по костюмам и гриму (один наряд Короля – Солнца чего стоит).
Но главное в спектакле – потрясающий свет, который дополняет события и придает им новое звучание (художник по свету Вячеслав Климов).
«Яркие, пронизывающие лучи-стрелы и контрастные световые пятна ощущаются, как нечто материальное. Свет-кулиса, свет-стена, комната, свет, выводящий героев на авансцену. Вспышками света выделяются удивительно красивые ракурсы: такие актерские портреты нередко создает камера талантливого оператора. Игра световой геометрии завораживает с первых минут» (цитирую Дарью Евдочук • Интернет-журнал Daily Culture, так как лучше и не скажешь!)
Спектакль получился у Олега Леушина, однозначно, выше всех похвал.

Читать еще:  Анатоль франс о гениях. «Остров пингвинов": история в зеркале сатиры

“Кабала святош” – наполненное множеством смыслов произведение на грани между комедией и трагедией. Ибо что наша жизнь? Особенно, если ты актёр и талант.

Вот и жизнь Мольера – череда нелепых случайностей, цепляющихся одна за другую, которая в результате закончилась весьма печально.

Но вернёмся к версии театра на Юго-Западе. Ибо их прочтение пьесы показалось мне весьма оригинальным.

Да, на сцене всё тот же Париж века Людовика XIV и театр Пале-Рояль.

Нюанс в том, что на первый план недвусмысленно выходят не жестокость и тирания власти, с которой вынужден изо дня в день считаться Мольер, а вопросы морали и нравственности.

МОЛЬЕРА (Олег Леушин) куда более серьёзно расстраивает не потеря благосклонности короля и даже не заговор Кабалы, а предательство самых близких.
ЗАХАРИЯ МУАРРОН (Фарид Тагиев) не зря так сильно страдает, ведь именно его предательство поставило жирную точку в цепочке неслучайных случайностей.
Да, Мольер прощает своего названного сына, но. Трагедии не избежать.

Да и вообще, у меня было чувство, что спектакль и начался с трагедии. Скорбное лицо ШАРЛЯ ВАРЛЕ де ЛАГРАНЖА (Максим Лакомкин), словно бы кричащее “всё пропало”, с первых же минут настраивает на то, что ничего хорошего уже не будет.

«Дамоклов меч» уже повис над Мольером, и все остальные события воспринимаются лишь как путь к неизбежной трагической развязке.

И злые слухи, откровенная клевета и безразличие, в том числе и со стороны монарха, это всего лишь ступени, ведущие Мольера к финалу.

Увидеть спектакль именно таким было неожиданным для меня.

Что, впрочем, не умаляет ценности ни спектакля, ни, собственно, финала.

Финал здесь шикарен. Эффектен, красив и изящен!

Как и весь спектакль. Особенно эффектны музыка и свет.

Да! Пару слов про две главные женские роли. Потому что нельзя не сказать про двух главных женщин в жизни Мольера.

АРМАНДА БЕЖАР Алина Дмитриева и МАДЛЕНА БЕЖАР Ольга Иванова

Так вот, Мадлена здесь убедительнее. И в своей любви к Мольеру и в своем страхе перед лицом смерти. И опять в этой трактовке больший акцент на муках совести Мадлены. Или я так чувствую.

Возможно, вы увидите в спектакле другие акценты.

Источники:

https://www.testsoch.info/osnovnaya-tema-kabaly-svyatosh-bulgakova/
https://goldlit.ru/bulgakov/1019-kabala-sviatosh-analiz
https://www.afisha.ru/performance/206267/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]