7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить есть ли у меня слух. Online игра “Абсолютный слух”

Как проверить есть ли слух онлайн. Online игра “Абсолютный слух”

Профессиональный музыкант и ученый разработал этот музыкальный тест, который проверяет музыкальность слуха и то, насколько хороша ваша музыкальная память. Проверьте свои навыки за 6 минут!

Нужно всего лишь сравнивать пары звуков, но зато каких! Они очень разные, и в них скрыта масса нюансов. Но в результате этого теста на слух вы точно узнаете о себе что-то новое.

Если вы немного знаете английский, то быстро разберетесь, куда нажимать. Если нет, воспользуйтесь нашими подсказками.

При входе в музыкальный тест вы увидите такую картинку:

Нажмите на стрелку!

Сразу зазвучит музыка: сначала одна мелодия, и следом вторая. Нажмите на зеленую кнопку, если мелодии одинаковые, на красную – если разные. Вот и все!

По окончании теста на слух, чтобы получить максимально точные результаты, нужно указать дополнительные данные.

  • Количество лет, что вы изучали музыку (0 – для тех, кто не изучал)
  • Этническую принадлежность (Caucasian – для европейцев, Mixed – для людей со смешением национальностей)
  • Возраст
  • Пол (male – мужчина, female – женщина)
  • Результат теста на слух (если вы никогда не проходили тестирование – 0)

Женщинам нужно дополнительно ответить на вопросы о женском цикле, так как его характеристики, оказывается, влияют на слух.

Поставьте в музыкальном тесте галочку на одном из 8 вариантов:

  • У вас регулярный цикл?
    • У меня менопауза
    • У меня нет менопаузы, но нет и регулярных циклов
    • У меня еще не начался цикл (для девочек подростков)
  • Если регулярный (4 недели)
    • Сейчас первые две недели периода
    • Сейчас вторые две недели периода
  • Если вы беременны
    • Я в первом триместре
    • Я во втором триместре
    • Я в третьем триместре

В итоге вы получите ответ такого типа:

  • Выше 90 % : исключительный музыкальный слух (даже не у всех профессиональных музыкантов такой)
  • Выше 80 % : очень хороший музыкальный слух (обычно в эту категорию входят профессиональные музыканты)
  • Выше 70 % : нормальный музыкальный слух
  • Выше 60 % : нижний уровень нормы
  • Выше 50 % : удовлетворительное восприятие полутонов или дефицит памяти

Листая дальше, можно посмотреть статистику относительно своего результата (онлайн переводчик хорошо адаптирует ответы на русский язык). Вы сразу увидите, насколько хороши ваши результаты музыкально теста, по сравнению с другими опрошенными.

Также вы увидите, какие ответы теста на слух оказались верными, а какие – нет.

О тесте на музыкальный слух и его разработчике

Хотя этот тест на слух устроен просто, он совсем не прост для восприятия. И все потому, что разработан профессиональным музыкантом Джейком Манделлом, который к тому же работает радиологом, имеет медицинское образование и занимается исследованиями мозга.

Вот, что говорит о своем музыкальном тесте сам Джейк:

«Во время работы в музыкальной и нейровизуальной лаборатории в Бет-Исраэль Гарвардской медицинской школы в Бостоне я разработал быстрый онлайн-способ скрининга тональности. Он на самом деле оказался хорошим тестом для проверки музыкального слуха. Тест целенаправленно сделан очень тяжелым, поэтому даже профессиональные музыканты редко дают выше 80 % правильных ответов. Попробуйте!»

Online игра “Абсолютный слух”

To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.

Если вы не видите игру над этой надписью, то вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

По техническим причинам мы больше не формируем таблицу рекордов, поэтому вводить в конце игры данные НЕ надо.

По техническим причинам мы больше
не выдаем ДИПЛОМЫ и приносим извинения:-(

В игре звучат первых 33 вопроса из данного списка. Весь список из 55 вопросов (с 34 по 55 фишки с нотым станом) представлен в полной версии данной игры, входящей в программу .

Алексей Устинов, 2011-12-30

Игра обновлена 2013-11-30

Комментарий педагога

Абсолютный музыкальный слух – способность определять высоту тона, независимо от других тонов , т.е. не сравнивая звуки между собой и, как следствие, присваивать этому звуку название ноты. Природа этого феномена недостаточно исследована в кругах музыковедов и, видимо, поэтому представлена разными точками зрения. Но еще менее она знакома педагогам-практикам. При этом, навык “абсолютного музыкального слуха” постоянно остается в фокусе как интереса, так и споров почти у всех музыкантов. Принято считать, что все струнники (скрипачи, виолончелисты) обладают таким слухом, но это не так! Напротив, кажется, что пианисту он вовсе не нужен – однако, те из них, кто владеет этим навыком, говорят, что он очень помогает, например, при чтении партитур… Еще один часто дискуссируемый вопрос: можно ли его развить, или это что-то врожденное.

Что делать с ребенком, который легко подбирает любую мелодию и совсем не желает смотреть в нотный текст? Как развить слух ученику, который хорошо знает нотные символы, но может играть фальшивые ноты, заучивает их и педагог никакими силами не может ему помочь?

Однажды мой ученик второго класса попросил сыграть ему пьесу Геннадия Сасько “Блюз”, достаточно сложную в ритме, с пассажем в конце. Сыграла ее три раза. а на следующем уроке он играл Блюз без нот и в том же темпе, котором пьеса прозвучала. Случай с этим мальчик был для меня примером моей некомпетентности в работе с одаренным, с абсолютным слухом, учеником… Детей с абсолютным слухом в моей педагогической практике встречалось не много. И чаще всего такие дети не заканчивали музыкальную школу. Они с самого начала могли запомнить и сыграть пьесы с рук, “на слух”, но чтение сложного текста вызывало у них сопротивление и, как следствие, у них терялся интерес к обучению.

Иными словами, навык “абсолютного слуха” не является чем-то отдельным в процессе обучения, однозначно положительным или негативным. И наличие, и отсутствие его требует от педагога дополнительного внимания и особого подхода к ученику. И все-таки, этот навык крайне желателен!

Чтобы помочь своим ученикам, а самой не повторить ошибки молодости, сейчас я применяю метод Мальцева С.М. – автора комплексной методики обучения игре на фортепиано, а так же сольфеджирования, синхронного с фортепианной игрой. Этот метод помогает мне выявлять уже в первый год обучения детей с хорошо развитым слухом и постоянно работать с ними чтением нот с листа.

Большинству учащихся и желающим освоить музыкальные премудрости, легко разучивать и играть любимые мелодии на фортепиано или гитаре, все же надо развивать слух. И игра “Абсолютный слух” – превосходное средство для этого. Она годится для всех возрастов.

Маленькие дети, которые и читать то не могут, по картинкам будут угадывать нужный ответ. (Только им надо помочь – вначале поиграйте в игру НОТКИ – КАРТИНКИ, чтобы ребенок познакомился с нотками, спрятанными в простых словах: ДОМ, РЕПКА. Там же, он познакомится и со звучанием нот.).

Ребята постарше и взрослые, играя, обнаружат, что у них ЕСТЬ абсолютный слух и что этот навык развивается – проверено!

Конечно, кто-то может сказать, что в игре нет полутонов (точнее, полной хроматической гаммы). Да, игра включает только белые клавиши фортепиано, т.е. фактически мы находимся в мажорном (ДО) или минорном (ЛЯ) ладу… Кто-то может отметить, что здесь играют роль ступени лада и интервалы. Абсолютно верно! Но, начните с простых задач, добейтесь уверенного распознавания этих нот, и вы сделаете большой шаг в совершенствовании вашего музыкального слуха. Поверьте, вы получите громадное удовольствие, обнаружив, что вы на слух определяете название ноты!

Кривопалова Л.Н.
Педагог фортепиано, Дворец творчества детей и молодежи, г. Томск
01.05.2011

Команда Вирартек выражает признательность Любови Николаевне Кривопаловой, принявшей активное участие в создании данной игры и в ее тестировании. СПАСИБО! Успехов вам и вашим ученикам!

Часто мы задаем себе вопрос: «Есть ли у меня слух»? Заглядывая в голубые экраны телевизоров, мы видим разнообразные вокальные конкурсы. И иногда победители этих конкурсов не имеют даже музыкального образования, просто у них есть слух и голос, а остальное прилагается.

Обычно считают бездарными музыкально тех людей, которые не могут отличить фальшивую ноту от настоящей. Тех, кто не может подобрать мелодию на слух. Самое первое, напойте любую мелодию на диктофон и попросите прослушать пару друзей. Ваши друзья должны быть предельно честными. Если они скажут, что вы «не попадаете» в ноты, то скорее всего у вас нет слуха. Но это не беда. Помните, что слух всегда можно развить.

Читать еще:  Место связано с жизнью балакирева мужская гимназия. Краткая биография балакирева

Следующий шаг – это пойти к профессионалу. Этот человек должен сам петь и играть. Именно он может дать вам первые ответы на вопросы и помочь понять, над чем именно нужно работать, что бы развить слух.

Большая проблема в том, что слух нужен для того, чтобы играть на музыкальных инструментах. Вам просто необходимо будет слышать, где вы играете правильно, а где ошибаетесь.

Определяем, есть ли слух

На сегодняшний момент существует несколько способов проверить, есть ли музыкальный слух или нет.

  • Попросите человека, умеющего играть на фортепиано, сыграть вам одну ноту. При этом вы не видите, какую именно клавишу играл человек. Запомните на слух эту ноту. После самостоятельно надавливая клавиши фортепиано, отыщите эту клавишу. Если у вас получилось отыскать ту же самую ноту, значит, у вас есть слух.
  • Как проверить есть ли слух у ребенка? У детей проверяют наличие слуха при помощи хлопанья в ладоши. Прохлопайте мелодию в ладоши, только не самую простую, и попросите ребенка ее повторить.
  • Возьмите в руки карандаш или ручку. Ваш знакомый должен выстукивать любой ритм с интервалом от пяти до восьми секунд. Вы должны повторить этот ритм с большой точностью. Паузы и длительность должны быть такими же.

Как узнать есть ли слух, более точным способом?

Если вы уже можете сами играть на фортепиано, то вам подойдет «музыкальная контрольная». Вам играют поочередно один звук за другим в той октаве, где вам удобно петь. А вы должны «попасть» в унисон тем звукам, которые слышите.

После заданий, которые описаны выше, вы можете усложнить себе задачу. Вам играют ноты, а вы должны их записывать в нотную тетрадь. Это наиболее четкий способ определить степень развитости вашего слуха. Но не переживайте, со временем в вашей тетради не будет ни одной ошибки.

Самое главное – не расстраиваться, есть ли музыкальный слух сейчас у вас не идеальный.

Всегда занимайтесь над своим усовершенствованием. Вы всегда должны помнить, что почти все звезды вокала развивали свои способности долгим и упорным трудом.

Внимание! Если у вас не отображаются тесты, а вместо них вы видите пустую область, то необходимо установить последнюю версию Adobe Flash Player .

При возникновении необходимости проверить свой слух не каждый может оперативно посетить специалиста-сурдолога. Проверка слуха сегодня может быть выполнена без его участия, методов существует несколько.

Тест № 1 – диагностика слуха с помощью наушников

Проверить свой слух самостоятельно можно при помощи теста. Его нужно проходить только в наушниках. Для получения достоверного результата тест следует проводить в абсолютном безмолвии.

  • Необходимо нажать на кнопку «Продолжить».
  • Далее происходит калибровка уровня звука на персональном компьютере, как того требует программа. Настройки важно выполнить заблаговременно, ведь во время теста никаких изменений внести не удастся.
  • На экране появится краткая инструкция, согласно которой тестируемый должен нажимать варианты «слышу» или «нет».
  • После полного прохождения теста на экране появится результат.

Тест № 2 – проверка слуха аудиограммой, или метод аудиометрии

При выполнении данного теста важно правильно установить уровень громкости. Чтобы четко было слышно звук, необходимо обязательно использовать наушники. Данный метод позволяет графическим образом представить степень снижения слуха, соотношение порогов слышимости и диапазона звуков разговорной речи, конфигурацию аудиограммы и тип тугоухости.

Нужно откалибровать звук с помощью тестового сигнала. Затем через наушники будут выведены различные тональные сигналы. Все их услышать не получится, это нормально. Увеличивать громкость следует до тех пор, пока не будет слышен сигнал. Этот тест начинается с низкочастотного сигнала и заканчивается высокочастотным.

Тест № 3 – какой уровень звука в Гц вы слышите

Здоровый человек воспринимает волны в диапазоне 16-20 кГц – слышимый диапазон. Конечно же, с возрастом происходят некоторые изменения и слышимый диапазон сокращается. Некоторые люди не воспринимают отдельные частоты. Есть те, которые человек воспринимает не слухом, а осязанием, это частоты ниже 100 Гц. Происходит это из-за преломления звука, таким образом можно воспринимать звук, который не входит в слышимый человеком диапазон.

При помощи данного теста на проверку слуха человек имеет возможность определить границы порога чувствительности уха. Более того, данный метод можно проводить с целью диагностики акустической аппаратуры. Для ее настройки обычно используют генератор звуковых частот.

Online игра “Абсолютный слух”

To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.

Если вы не видите игру над этой надписью, то вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

По техническим причинам мы больше не формируем таблицу рекордов, поэтому вводить в конце игры данные НЕ надо .

По техническим причинам мы больше
не выдаем ДИПЛОМЫ и приносим извинения 🙁

В игре звучат первых 33 вопроса из данного списка. Весь список из 55 вопросов (с 34 по 55 фишки с нотым станом) представлен в полной версии данной игры, входящей в программу ‘Профессор Музыки 2’.

Алексей Устинов, 2011-12-30

Игра обновлена 2013-11-30

Комментарий педагога

Абсолютный музыкальный слух – способность определять высоту тона, независимо от других тонов, т.е. не сравнивая звуки между собой и, как следствие, присваивать этому звуку название ноты. Природа этого феномена недостаточно исследована в кругах музыковедов и, видимо, поэтому представлена разными точками зрения. Но еще менее она знакома педагогам-практикам. При этом, навык “абсолютного музыкального слуха” постоянно остается в фокусе как интереса, так и споров почти у всех музыкантов. Принято считать, что все струнники (скрипачи, виолончелисты) обладают таким слухом, но это не так! Напротив, кажется, что пианисту он вовсе не нужен – однако, те из них, кто владеет этим навыком, говорят, что он очень помогает, например, при чтении партитур… Еще один часто дискуссируемый вопрос: можно ли его развить, или это что-то врожденное.

Что делать с ребенком, который легко подбирает любую мелодию и совсем не желает смотреть в нотный текст? Как развить слух ученику, который хорошо знает нотные символы, но может играть фальшивые ноты, заучивает их и педагог никакими силами не может ему помочь?

Однажды мой ученик второго класса попросил сыграть ему пьесу Геннадия Сасько “Блюз”, достаточно сложную в ритме, с пассажем в конце. Сыграла ее три раза. а на следующем уроке он играл Блюз без нот и в том же темпе, котором пьеса прозвучала. Случай с этим мальчик был для меня примером моей некомпетентности в работе с одаренным, с абсолютным слухом, учеником… Детей с абсолютным слухом в моей педагогической практике встречалось не много. И чаще всего такие дети не заканчивали музыкальную школу. Они с самого начала могли запомнить и сыграть пьесы с рук, “на слух”, но чтение сложного текста вызывало у них сопротивление и, как следствие, у них терялся интерес к обучению.

Иными словами, навык “абсолютного слуха” не является чем-то отдельным в процессе обучения, однозначно положительным или негативным. И наличие, и отсутствие его требует от педагога дополнительного внимания и особого подхода к ученику. И все-таки, этот навык крайне желателен!

Чтобы помочь своим ученикам, а самой не повторить ошибки молодости, сейчас я применяю метод Мальцева С.М. – автора комплексной методики обучения игре на фортепиано, а так же сольфеджирования, синхронного с фортепианной игрой. Этот метод помогает мне выявлять уже в первый год обучения детей с хорошо развитым слухом и постоянно работать с ними чтением нот с листа.

Большинству учащихся и желающим освоить музыкальные премудрости, легко разучивать и играть любимые мелодии на фортепиано или гитаре, все же надо развивать слух. И игра “Абсолютный слух” – превосходное средство для этого. Она годится для всех возрастов.

Маленькие дети, которые и читать то не могут, по картинкам будут угадывать нужный ответ. (Только им надо помочь – вначале поиграйте в игру НОТКИ – КАРТИНКИ, чтобы ребенок познакомился с нотками, спрятанными в простых словах: ДОМ, РЕПКА. Там же, он познакомится и со звучанием нот.).

Ребята постарше и взрослые, играя, обнаружат, что у них ЕСТЬ абсолютный слух и что этот навык развивается – проверено!

Конечно, кто-то может сказать, что в игре нет полутонов (точнее, полной хроматической гаммы). Да, игра включает только белые клавиши фортепиано, т.е. фактически мы находимся в мажорном (ДО) или минорном (ЛЯ) ладу… Кто-то может отметить, что здесь играют роль ступени лада и интервалы. Абсолютно верно! Но, начните с простых задач, добейтесь уверенного распознавания этих нот, и вы сделаете большой шаг в совершенствовании вашего музыкального слуха. Поверьте, вы получите громадное удовольствие, обнаружив, что вы на слух определяете название ноты!

Читать еще:  «Я думала, что ненавижу людей»: история одного интроверта. Про Историю ()

Кривопалова Л.Н.
Педагог фортепиано, Дворец творчества детей и молодежи, г. Томск
01.05.2011

Команда Вирартек выражает признательность Любови Николаевне Кривопаловой, принявшей активное участие в создании данной игры и в ее тестировании. СПАСИБО! Успехов вам и вашим ученикам!

Комментарии посетителей:

Алексей, здравствуйте! Хотелось бы поблагодарить создателей за прекрасную идею и воплощение подобного музыкального тренажера. Вся семья от взрослых до малышей играют теперь в ваши игры. Четырехлетняя дочь научилась “угадывать” ноты в игре “Абсолютный слух”, муж, который никакого отношения к музыке никогда не имел, с удовольствием практикуется на ваших тренажерах, прочитал учебник по сольфеджио и взялся за музицирование на синтезаторе. А получилось все спонтанно, я помогаю дочери в ее занятиях музыкой, мы занимаемся по системе СофтМоцарт, и я искала интересные упражнения в интернете для нее. Ваш сайт оказался настоящей находкой! Теперь вся семья увлеклась этими упражнениями. Для меня это неожиданный результат, который доказывает, что ваши упражнения дают прекрасный и очевидный результат, помогают преодолеть многие трудности на начальном этапе обучения музыке. Отдельную благодарность хотелось бы выразить команде разработчиков за их внимательное отношение к пожеланиям и замечаниям пользователей в адрес их продукта. Все замечания учли, и недочеты исправили. Остается только порадоваться за существование такого полезного русскоязычного ресурса в сети! Спасибо!

Татьяна Фокина, культуролог, г. Санкт-Петербург.
23.11.2011

Команда Вирартек выражает благодарность Татьяне Евгеньевне Фокиной за ценные замечания и предложения относительно "звуковых комментариев". Теперь, после исправления, они более дружелюбные и уже не снижают настроение игрока. Мы будем учитывать такие замечания! И мы исправим комментарии и в других играх. Спасибо!

Лицензионная
фоновая
музыка
без РАО

Это 21 онлайн игра нашего ‘Музыкального колледжа’. Cовершенствуйте свои музыкальные навыки и знания, сочиняйте музыку! Возраст, с которого лучше игру использовать, указан в скобках

Инструкция к играм здесь

Инструкция к играм здесь.

Нужен метроном? Постучать? Порепетировать? Потанцевать? Узнать темп композиции?

Как проверить наличие слуха. Online игра “Абсолютный слух”

С давних времен считается, что наличие у человека музыкального слуха – дар божий. Ученые объясняют это понятие, способностью распознавать ноты, воспринимать звуки и воспроизводить их с помощью голоса. Существует два основных вида музыкального слуха: абсолютный и относительный.Абсолютным музыкальным слухом природа одаривает с рождения. Обладавшие им люди, могут с легкостью повторить любой музыкальный фрагмент.Относительный слух можно постепенно развить, занимаясь музыкой.

Для того чтобы выявить в себе наличие музыкального слуха, необязательно обращаться к музыкантам. Самый простой способ, как проверить музыкальный слух – это попробовать максимально точно повторить услышанную мелодию, стараясь при этом воспроизвести ритм. Даже если с первого раза повторить не удалось – это еще не значит, что музыкальный слух отсутствует. Это может быть следствием нарушений координации в работе слухового или голосового аппарата. В этом случае, развить музыкальный слух можно при помощи специальных упражнений.

Итак, как развить слух? Существует много способов. Можно чаще петь с аккомпаниатором, пытаться петь двухголосные мелодии, петь одни и те же мелодии в разных тонах или петь гамму вверх-вниз. Хорошо помогает развить слух пение в составе хора, особенно если это партии вторых голосов.

Выявив в себе наличие музыкального слуха, многие задаются вопросом, как улучшить слух. Во-первых, можно тренировать музыкальный слух с помощью специальных онлайн – программ. Нужно стараться своим голосом дублировать песни. Вслушиваясь в мелодию можно попробовать распределить её на звуки любого музыкального инструмента, например гитары.

Гитара – самый распространенный и удобный, для домашнего использования, музыкальный инструмент. Если дома есть гитара, и с помощью упражнений все таки удалось вытянуть свое ухо из под медведя, нужно знать, как настроить гитару на слух.

Для этого нужно: настроить первую струну, которая отвечает ноте «Ми», вторую струну нужно настраивать, прижав на пятом ладу. Настраивание длится до достижения такого же звучания как у первой струны. Третья струна прижимается на четвертом ладу,и должна соответствовать по тональности, открытой второй струне. Четвертая струна прижимается на пятом ладу, и должна соответствовать по тональности, открытой третьей струне. Пятая струна прижимается на пятом ладу, и должна соответствовать по тональности, открытой четвертой струне. Шестая струна прижимается на пятом ладу и должна соответствовать по тональности, открытой пятой струне.

Для того чтобы легче было настраивать гитару, звучание струн можно скачать. Еще более упростит настройку специальная программа – тюнер. Самая удобная в использовании программа AP Guitar Tuner 1.02. Её легко можно скачать в интернете. С помощью этих программ, прилагая минимум усилий, можно добиться идеальной настройки гитары, которой удивятся даже опытные музыканты.

Музыкальное развитие ребенка:
33 ответа на вопросы родителей

Часть 1. Как определить музыкальные способности ребенка?

«Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?»
«Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?»
«Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

В этой части мы обсудим пять вопросов, связанных с определением музыкальных способностей ребенка. Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.

Вопрос 1: Как определить склонность ребенка к музыке?

Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком
  • Определение общей музыкальности ребенка
  • Тестирование музыкальных способностей

Как определить музыкальность ребенка в раннем детстве, в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также различные способы тестирования музыкальных способностей, мы подробно рассмотрим чуть позже. Сейчас, я хочу обратить ваше внимание на первый способ.

Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным способом узнать о его способностях и склонности к музыке, однако на практике это оказывается весьма не просто. Если вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит вам что-нибудь вразумительное. Сделать это надо между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос. Вы можете поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки, можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам теме время от времени.

Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели.

1) Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок – интроверт, и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются «снаружи». Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства (делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности. Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить – возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству. Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Читать еще:  Двойные согласные. Удвоенные согласные: правила написания и переноса

Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).

Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится. » и не только споет, но и танцевать при этом начнет. У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.

Вопрос 2: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?

Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

  • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
  • малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.

Этот факт позволяет также сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности. Можно обладать развитыми от рождения музыкальными способностями – красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и при этом ненавидеть музыку. Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания. Что же тогда важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.

Вопрос 3: Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?

В этом возрасте применимы все три способа – беседа с ребенком, тестирование (мы поговорим о нем чуть позже), и определение общей музыкальности ребенка.

Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке , проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную. Если ребенок музыкален от природы – он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет. Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете – помочь ребенку раскрыть свою музыкальность, дать ему возможность проявить себя. Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет. Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа – сложная и непредсказуемая вещь! 🙂

2) Ваш ребенок легко и на долго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет , любит «сочинять» – компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное). Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.

3) Ваш ребенок любит выступать на публике , любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина . У него хорошее воображение , он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.

Вопрос 4: Есть ли у ребенка музыкальный слух?

Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти. Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у родителей, и, в ряде случаев, наличие фортепиано.

Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).

Первые два теста проверяют активность слуха , способность «ориентироваться в звуковом пространстве», выделять отдельные элементы из общего звучания музыки (на простейшем уровне). Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно. Если ребенок затрудняется – не переживайте, понять эти вещи не так просто, обычно этому учат на раннем этапе обучения (подготовительный/первый класс музыкальной школы).

Тест 3. Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и попросите ребенка повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне, спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой – Ре первой октавы. Попробуйте разные ноты, для того чтобы определить диапазон голоса ребенка.

Важно, что бы вы пели сами, без помощи фортепиано. Чтобы спеть точно воспользуйтесь камертоном. Дело в том, что звук фортепиано, как правило, «сбивает» детей, к нему труднее подстроиться, нежели к привычному для них человеческому голосу. Если же у вас не получается, и вам трудно точно попасть в ноту, лучше, конечно же, использовать фортепиано. Не используйте детские музыкальные инструменты – дудочки, ксилофоны, детские синтезаторы и прочие.

Тест 4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить. Вот примеры таких фраз:

Источники:

https://zvdom.ru/kak-proverit-est-li-sluh-onlain-online-igra-absolyutnyi-sluh/
https://virartech.ru/games/12-perfect-pitch
https://windows10official.ru/kak-proverit-nalichie-sluha-online-igra-absolyutnyi-sluh/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]