Как ребенку нарисовать портрет папы. Как нарисовать семью карандашом поэтапно
Как нарисовать семью карандашом поэтапно?
Семья – это, наверное, самое главное, что есть в жизни каждого их нас. И все мы в своё время рисовали забавные картинки под названием “Моя семья”. Скоро и мой собственный ребёнок будет рисовать подобных человечков со смешными пропорциями и называть их “мама”, “папа”, “я”.
Для того, что бы нарисовать более презентабельный рисунок своей семьи проще всего взять совместную фотографию – по ней будет проще определить пропорции тела относительно других членов семьи. А дальше дело техники – стараясь перенести на бумагу то, что вы видите на фотографии. Очень хорошо, если вы не в первый раз держите карандаш в руках. Тогда у вас может получиться что-то вроде этого:
По-моему это отличный образец рисунка семьи. Пробуйте и у вас всё получится!
Рисунок своё семьи послужит как память, как фотография, только нарисованная самостоятельно. Для того чтобы нарисовать семью, нужно определиться кого ты хочешь изобразить, всю семью вместе с бабушкой и дедушкой, и даже котом, хомячком, собакой, или попугаем. Или ты хочешь запечатлеть на рисунке именно себя с мамой и папой. А может быть с кем то одним из родителей. Сложность заключается в том, что нужно рисовать либо портрет, либо в полный рост. Если рисовать только лица, то нужно будет передать постараться портретное сходство с вашими близкими. Вы можете взять старую фотографию, и с неё рисовать.
Для начала вы должны определится сколько у вас в семье человек и тогда уже рисовать их. Для того что бы нарисовать семью вам понадобится чистый лист бумаги и обычный карандаш. Для начала вам необходимо навести контуры тела, лучше всего вам перерисовывать семью с фото, будет намного лучше. После того как нарисовали контуры, начинаем рисовать одежду и наводить части тела, лицо следует рисовать в конце, так как это самое сложное. Также несколько видео
Как нарисовать семью из 3, 4, 5 человек
Семья, обычно, это как минимум трое человек, а если детей больше одного, то четверо, пятеро или того больше. Раньше часто встречались семьи из десяти и более человек.
Чтобы нарисовать семью, нужно нарисовать маму, папу и ребенка, или детей.
Легче всего рисовать, если есть общее семейное фото. Не стоит добиваться 100% сходства, хорошо будет, если вы нарисуете хоть похожие лица и фигуры.
Если с рисованием совсем туго, то можно нарисовать примерно такой рисунок.
В центре листа рисуем родителей. Для сходства нарисуйте их в любимой или знакомой вам одежде. Волосы (длина цвет волос, прическа нарисуйте, как у ваших родителей. Не забудьте, если кто-то из них носит очки, нарисовать их.
Далее дети (необходимое количество) рисуем так же, прорисовываем индивидуальные отличия настолько, насколько у вас получится.
Я бы сделала оригинальный рисунок моей семьи. Нарисовала фигуры карандашом, а лица вырезала из фотографий и приклеила бы.
Я нарисую известную семью Симпсон. Семья Симпсон состоит из пяти человек, двое взрослых и трое детей.
Рисовать я начинаю с образов всех персонажей этой семьи. Я использую для этого фигуры разных форм и размеров, а еще линии. Получив общий план рисунка, где уже можно примерно различить семью.
Дальнейшая работа заключается в рисование каждого персонажа, начиная с головы и заканчивая его ногами. На рисунке внизу видно, как это реализуется на практике данный план работы.
Творческие люди могут превратить данный рисунок в яркую работу, используя цветные краски и карандаши. Либо можете отдать данный рисунок ребенку, и он уже сделает цветными карандашами свое дело.
Рисунок “Моя семья”.
Нарисовать можно всех членов своей семьи, можно нарисовать родителей и себя рядом с ними.
Вот несколько образцов рисунка “Семья”. Попоробуйте на этой основе создать новое свое художественное полотно. Я бы взяла за основу силуэты. И нарисовала бы два профиля мамы и ребенка, носик к носику. Дети создают настоящую семью.
Для образца возьмём первую картинку. Находим на листе середину и по обе стороны проводим вертикальные линии основ будущих фигурок мамы, папы и 2 детей На каждой линии отмечаем горизонтальными отрезками высоту головы, ширину плеч, длину тела и ног По горизонтальным линиям и вертикальным отрезком набрасываем прямоугольник, дали смотрим на картинку и стараемся срисовать контуры фигурок Затем оформляем рисунок лица Рисунок моей семьи может быть выполнен в силуэтной технике, то есть на белом фоне черные фигурки или применив фантазию можно раскрасить как нравится
Мастер-класс «Рисование портрета папы в подготовительной к школе группе»
Млада Каракозова
Мастер-класс «Рисование портрета папы в подготовительной к школе группе»
Материал: альбомные листы, кисточки, гуашь, акварельные краски, восковые мелки.
Хочу рассказать о том, как мы рисовали портреты наших пап (к 23 февраля).
1) Посередине листа нарисовали овал (лицо). Для этого смешали: белую гуашь с желтой и добавили чуть красной.
2) Затем этой же краской нарисовали уши и шею.
3) Затем надо дорисовать краской потемнее блики на ушах, шее, нарисовать брови и нос (сделать такую краску, как для лица, только потемнее; для этого добавить в основную смешанную краску чуть коричневой гуаши).
4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, прически и т. д.
– Глаза рисуем сначала белой гуашью, затем коричневой акварельной краской (можно использовать и зеленую, и синюю краски, в зависимости от цвета глаз папы) – посередине кружочки, затем – черные зрачки.
– Тонкой кисточкой дорисовываем ресницы.
– Рисуем рот розовой краской.
– Дорисовываем рубашку или футболку папе (цвет – по желанию).
– Дорисовываем волосы штрихами (цвет, опять же по желанию).
– Нарисовать усы, бороду (если есть).
Фон рисунков можно закрасить восковыми мелками. Все работы получились индивидуальные, интересные, дети с интересом узнавали в них пап других детей. Папы были в восторге! И все свои портреты с удовольствием забрали домой.
Мастер-класс «Рисуем одуванчик» Мастер-класс (мультимедийная презентация)Тема: “Рисуем одуванчик”.Техника: смешанная (акварель + восковые мелки + соль) Предлагаемая техника.
Перспективное планирование по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования развивают в детях воображение, учать фантазировать и придумывать все новые и новые материалы для использования.
НОД по рисованию на тему «Мой папа» в старших группах ДОУ
Рисование в старшей группе предусматривает в программе занятий несколько учебных часов, отведенных на технику изображения портрета. Целесообразно приурочить такие занятия к каким-либо праздникам в целях реализации как образовательно-развивающих, так и воспитательных задач. На первичных занятиях рисования портрета дети узнают, что представляет данный жанр, а также пошагово учатся воспроизводить изображение на бумаге.
Особенности проведения занятия «Портрет папы рисование в старшей группе»
Данный конспект представляет собой пошаговую технику рисования папиного портрета в подготовительной группе в детском саду. Занятие разделено на три этапа. Первый этап включает беседу воспитателя с детьми: воспитатель объясняет, что такое портрет, чем он отличается от других жанров, какие детали могут быть включены в портрет и т.д.
Важно! Второй этап представляет собой непосредственно рисование портрета, а третий — закрепление знаний детей с помощью вопросов. Также в ход занятия включена физкультминутка с музыкальным сопровождением. Урок «Рисование папин портрет» подготовительная группа осваивает обычно очень хорошо, если воспитатель пошагово и доступно все объясняет.
Пример конспекта занятия по рисованию, сценарий
Занятие необходимо начинать с подготовительного этапа.
Подготовительный этап. Беседа воспитателя с детьми о том, что такое портрет
— Ребята, сегодня мы будем рисовать картину, которая называется «портрет». Давайте вспомним, какие еще виды картин мы знаем (дети отвечают: пейзаж, натюрморт).
— Расскажите, чем же они отличаются друг от друга (дети дают ответы: пейзаж — это изображение природы, натюрморт — каких-либо предметов, цветов, фруктов и т.д.)
— А как вы думаете, что такое портрет? (Дети дают варианты ответов).
— Итак, я выслушала ваши ответы и многие ответили совершенно правильно. Действительно, портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Посмотрите, у меня на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. Найдите среди них портрет. (Дети смотрят на картины, высказывают собственные суждения, находят нужную картину).
— Совершенно верно. А как вы определили, что это именно портрет? (Дети отвечают, что портрет можно определить по определенным признакам: изображен, как правило, человек, чаще всего, только лицо с индивидуальными чертами, очень похожими на оригинал изображения).
— Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? (Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т.д.)
— Совершенно верно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.
— Как вы считаете, что можно включить в наш портрет? Какие детали могли бы подчеркнуть индивидуальность вашего папы? Например, очки, портфель или шляпа (дети отвечают, делятся впечатлениями, какие детали подчеркивают индивидуальность их пап).
Основная часть. Рисование карандашом
— А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.
— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).
Пример портрета с мелкими деталями
— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).
— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.
— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).
— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).
— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).
—Рисуем волосы: большую часть мы «зачесываем набок».
— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.
— Тоже самое проделываем с бородой.
— Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки (учитель показывает на листе бумаги, вырисовывает части тела, воротник, рубашку до груди, нагрудный карман, а дети повторяют).
— А теперь подумайте и дорисуйте то, что, по вашему мнению, подчеркнуло бы индивидуальность вашего папы. Это может быть какой-либо аксессуар, например, очки или головной убор — кепка (дети дорисовывают, кто очки, кто шляпу, кто бандану, кепку и т.д.)
— Посмотрите, наш рисунок окончен. Теперь немного отдохнем и перейдем ко второй части: будем раскрашивать рисунок акварелью.
— А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка — разминка под песню Михаила Исаевича Танича «Папа может»).
Окончание портрета карандашом
Вторая часть. Закрашивание акварелью
— Итак, мы отдохнули и теперь приступаем ко второй части нашей работы. Посмотрите, на столах у каждого из вас есть кисти, большая и маленькая, акварель, палетка и баночка с водой. Маленькой кисточкой мы будем прорисовывать мелкие детали, например, глаза, а большой кисточкой можно раскрашивать фон портрета, одежду и т.д.
— Итак, начнем с раскрашивания лица. Как вы считаете, какого оттенка человеческая кожа? (Дети дают варианты ответов).
— Мне понравились ваши рассуждения, но хочу внести небольшую поправку. Человеческая кожа действительно напоминает белый цвет, ее оттенок близок к белому, но оставлять белые места бумаги на портрете было бы неправильно. Красным закрашивать тоже неверно, потому что кожа скорее розоватая. Давайте возьмем маленькую кисточку, немного красной краски, на самый кончик, и разбавим водой. Попробуем на палетке, что у нас получилось (воспитатель показывает, пробует на палетке краску).
— У нас получился оттенок, близкий по цвету человеческой коже. Раскрашиваем лицо, избегая глаз, губ, волос. Нам нужно этой краской раскрасить и другие части тела, незакрытые одеждой: шею и руки (воспитатель показывает, дети повторяют).
— Отлично. Теперь, вы видите, краска немного подсохла и можно прорисовать другие, более мелкие детали: глаза, губы, волосы. Начнем с глаз. Возьмите маленькую кисточку и прорисуйте ею зрачок, ресницы. Воды должно быть совсем немного, иначе краска растечется по листу (дети повторяют за воспитателем).
— Ребята, а теперь вам нужно вспомнить, какой цвет глаз у ваших пап. Давайте вспомним, каких оттенков бывают вообще человеческие глаза? (Дети отвечают: зеленые, карие, серые, голубые и т.д.)
— Верно. Теперь возьмите ту краску, которая соответствует цвету глаз вашего папы и нарисуйте ею радужку глаза. Я возьму коричневый цвет (воспитатель рисует).
— Хорошо. Теперь рисуем красным губы (дети повторяют на листах бумаги все за воспитателем).
— Среди мелких деталей остались волосы, борода и усы, у чьих пап они есть. Скажите, каких оттенков бывают волосы? (Дети отвечают: темно-коричневые, рыжие, светло-коричневые, черные и т.д.)
— Возьмите тот оттенок, какой соответствует цвету волос вашего отца и прорисуйте волосы. Посмотрите, какую технику нанесения использую я: я прорисовываю волосы мазками, чтобы получился вид как у настоящих волос. Борода и усы обычно темные, нам понадобится темно-коричневый цвет (Дети раскрашивают вслед за воспитателем).
— Ребята, мы закончили раскрашивать мелкие детали. Теперь возьмите большую кисточку , мы будем раскрашивать рубашку и фон. Я возьму для рубашки краску голубого цвета, а вы можете взять, какую хотите. Фон я сделаю желтым, вы тоже можете сделать другой фон (дети рисуют).
— Вот мы и закончили портрет. Посмотрите, у нас получился универсальный шаблон: по нему можно нарисовать портрет любого человека. Что включает шаблон нашего портрета? (Дети отвечают: лицо, глаза, руки, плечи и т.д.)
Портрет в цвете
Вопросы к детям о занятии
— Что нового сегодня мы узнали? (Дети отвечают: что такое портрет, чем он отличается от картин других жанров).
— Как нужно раскрашивать портрет? (Дети отвечают: мелкие детали раскрашивать маленькой кистью, раскрашивание волос выполнять мазками, начинать раскрашивать лицо, как выбирать краску, соответствующую типу кожи и т.д.)
— Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Когда ваши рисунки высохнут, вы их обязательно подарите вашим любимым папочкам. Спасибо за занятие, все свободны!
К какому событию можно приурочить занятие
Данное занятие можно приурочить к празднику 23 февраля и провести его накануне поздравительной части.
На заметку! В ходе такого занятия воспитатель реализует задачи педагогического характера: прививает детям уважительное отношение к родителям, воспитывает в них ответственность, доброту, развивает желания сделать приятное близкому человеку.
Задачи урока
Развивающие и воспитательные
В ходе занятия воспитатель реализует поставленные задачи:
- Развивающие — учит пошаговой технике рисования портрета отца, показывает, какую технику использовать при раскрашивании волос, кожи; показывает на практике, шаг за шагом, как рисовать и раскрашивать портрет, что нужно делать, какие оттенки использовать. Дети учатся пользоваться палеткой, как правильно смешивать краски, какими кисточками пользоваться во время рисования портрета. В ходе познавательной беседы узнают много нового об оттенках глаз человека, цвета волос, индивидуальных деталях.
- Воспитательные — у детей в ходе беседы закрепляется положительное отношение к своей семье, воспитывается эстетический вкус.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Для занятия требуются демонстрационный и раздаточный материалы. В ходе занятия воспитатель использует материалы и оборудование.
- демонстрационный: лист бумаги для учителя, карандаши, акварель, палетка, баночка с водой;
- раздаточный: листы бумаги, палетки.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Как уже было заявлено в сценарии занятия, воспитатель перед практической частью урока проводит предварительную работу с детьми. С самого начала занятия педагог предлагает детям рассмотреть несколько картин и определить их жанры. Он представляет три картины (пейзаж. Портрет и натюрморт) и выслушивает предположения ребят, а затем озвучивает правильный ответ.
На заметку! Далее воспитатель поясняет, по каким признакам можно определить портрет и предлагает детям подумать, какие индивидуальные особенности могут быть изображены на портрете.
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу
После того, как педагог объявляет о теме, он предлагает несколько образов портрета и просит ребят поразмыслить над тем, какой образ лучше выбрать для нанесения.
После того, как проработана устная часть, педагог приступает к практической.
Практическая часть урока, рисование папиного портрета
Практическая часть занятия подразделяется на три этапа, в ходе которых педагог реализует свои цели и задачи. Первый этап посвящен написанию черно-белого эскиза, дети пошагово учатся рисовать портрет. Второй этап — раскрашивание, в ходе которого воспитатель показывает, как смешивать краски, какие лучше выбрать тона, какие техники использоватьи т.д. Третий этап — это подведение итогов занятия и обсуждение вопросов.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение: песня М.И. Танича «Папа может». Дети слушают песню в середине занятия, во время физкультминутки, во время которой выполняют несложные физические упражнения. Задорная, веселая песня воодушевляет ребят на дальнейший труд ради близкого человека — своего отца.
Процесс рисования поэтапно
Процесс рисования поэтапно построен в форме диалогической беседы, в ходе которой дети узнают много нового и пошагово учатся выполнять действия изобразительного характера. Также воспитатель предлагает детям и индивидуальную работу. Дети вспоминают об индивидуальных чертах своих пап, деталях их одежды и учатся выполнять элементарные действия по воплощению образа на бумагу.
Важно! Ход занятия реализуется в три последовательных этапа, выстроенных в форме диалогической беседы.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам посвященным отцу
В конце занятия воспитатель задает детям несколько вопросов, посвященных подведению итогов урока. Дети воспроизводят ответы вслух и , таким образом, закрепляют изученное. Дополнительно можно задать вопросы, посвященные характеру пап, их привычек, профессиям. В целом все это учит детей мыслить, развивает речь и творческие способности.
На заметку! Рисование портрета представляет довольно трудную задачу, так как дети, в силу своих возрастных особенностей, еще не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном, тогда как данная техника изображения требует максимальной усидчивости.
Однако, если пошагово детям объяснять все воспроизводимое на бумаге, они с удовольствием включатся в такое занятие-игру и успешно реализуют все поставленные педагогом задачи.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Источники:
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/674319-kak-narisovat-semju-karandashom-poetapno.html
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-risovanie-portreta-papy-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
https://vospitanie.guru/doshkolniki/nod-po-risovaniyu-na-temu-moj-papa-v-starshih-gruppah-dou