6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классный час «я патриот своей страны». Классный час на тему: Я-патриот своей страны

Классный час «Я — патриот своей страны»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка .

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

— Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

— Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

— Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, — Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

— Какое государство является нашей Родиной?

— В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

— Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
— Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

— Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
— Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

-Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

— А в каком году Казахстан обрёл Независимость? (16 декабря 1991 г.)

— Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

— Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

— Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

— Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

— Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Читать еще:  Как нарисовать любовь. Картинки про любовь нарисованные карандашом поэтапно

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

— Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

— Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

— Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

— Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

— Готов стать на защиту Отечества

— Отстаивает престиж свой страны

— Знает государственную символику

— Готов отдать своей родине все силы и способности

— Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

— Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

— Знает свой родной язык

— Знает историю своей страны, гордится своими предками.

— Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать — …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…( что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

— Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
— Вот они, наши чемпионы:

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне — Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

— Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

— Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

— Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

Я-патриот своей страны
классный час на тему

Классный час «Я-патриот своей страны»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «О патриотизме. О Родине. «

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине. ». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

Читать еще:  Описание картины к весне крымов кратко. Николай петрович крымов

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Патриотическое воспитание. Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

Классный час на тему: Я — патриот своей страны

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Карасуская средняя школа

Классный час ко Дню Знаний

Подготовила и провела: классный руководитель 8 «Б» класса

Кусаинова Улберген Рамазановна

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.

продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование : плакат «Мәңгілік ел», моноблок , видееоролик «Я – Казахстанец и этим все сказано!», — 2 мин., презентация «Я – патриот», клип Нурлан Есембаев «Я –казах!» раздаточный материал

1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

2. Сообщение темы и целей

— П росмотр видеоролика «Казахстан – 2050. Наша сила»

Рассказ учащейся Радченко Анастасии о «Мәңгілік ел» (с использованием плаката «Мәңгілік ел»)

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

— Ребята, что вы сейчас увидели?

— Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

— Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

Работа в группах

— Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

Читать еще:  Очерк примеры произведений в русской литературе. Что такое очерк

3 группа – Казахстанский патриотизм

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Видеоклип «Я – Казахстанец и этим все сказано!», — 2 мин.,

А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей Р одины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент .

2 гр — что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем .

3 гр — что вы можете сделать во благо будущего своей страны .

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Клип Нурлан Есембаев «Я –казах!»

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

К лассный руководитель : Кусаинова Улберген Рамазановна
(Ф. И.О., квалификация) I

1. Общие сведения о классном часе


Дата
: 01. 09 2016 Класс: 8 «Б» __________________________________________
Тема классного часа : «Я – патриот»
Форма проведения : анкетирование, групповая работа
Внедряемая технология (элементы технологии):
— коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
— другая технология АКТ
Оптимальность объема предложенного познавательного материала +
Актуальность и воспитательная направленность классного часа +
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников : ученики высказывали свое мнение, слушалли сверстников, анализировали свои ответы и ответы товарищей.
Общая характеристика группы, в которой проводится классный час
• кол-во человек в группе по списку 14 , сколько присутствует на классном часе 14 , опоздавшие — нет , отсутствующие — нет ;
• сколько обучающихся из:
полных семей -6 , неполных семей -8 , проблемных — нет , состоящих на учете в инспекции — нет , многодетных семей -1 (Эпов Сергей) , сироты — нет , под опекой — нет , относящихся к группе риска — нет .
• сколько из них испытывает интерес к обучению в школе — 14 ;
• уровень сформированности коллектива в группе (каждый сам по себе, группа дружная, недружная)
Место классного часа в воспитательной системе — особое
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа

Цель соответствует содержанию
Характеристика используемого оборудования:
— средства наглядности : моноблок, презентации, видееоролик «Я – Казахстанец и этим все сказано!», — 2 мин., презентация «Я – патриот», клип Нурлан Есембаев «Я –казах!» слайды, Символы РК, плакаты «Мәңгілік Ел»
— ТСО
— раздаточный материал : задания для групповой работы
— другое
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике
– полностью соответствует
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы : средний
Организация воспитательной деятельности:
Наличие и качество проведения оргмомента: психологический настрой:

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности)
• внешняя готовность +
• психологическая готовность обучающихся +
• внешний вид +
• оформление аудитории_ +
• время, затраченное на этап 5 минут

— Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа +
— Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)
— Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, анкетирование , групповая работа, высказывания учащихся, анализ ответов ) и др.
— Рациональность использования времени на каждом этапе +
— Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности +
— Характеристика этапа подведения итогов классного часа +

2. Деятельность воспитанников

Уровень активности (всей группы или отдельных студентов):
— высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
— репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность
Интерес к теме : есть
Самостоятельность суждений : 4 ученика
Речь обучающихся, грамотность : на должном уровне
Культура поведения, дисциплина — на должном уровне
3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д +
Эмоциональность классного часа +
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия +
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
— формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
— другое
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
— простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
— другое _________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации

Классный час прошел на должном уровне. Класс был заранее оформлен. Я добилась поставленной цели. Класс был поделен на 3 группы. В начале был просмотрен видеоролик. « Казахстан – 2050. Наша сила» и прослушан рассказ ученицы Радченко Анастасии о «Мәңгілік ел». Далее учащиеся определили тему и цели данного классного часа.

На уроке в ходе групповых работ былы закреплены знания о значении слов «патриот», «патриотизм», «казахстантский патриотизм».

Ребята творчески работали в группах. Они смело высказывали свои мыслы, суждения, мнения. Очень активными былы: Жикеева Наргиз, Загайнов Руслан, Радченко Анастасия, Салыков Жаслан Бабенко Виолетта. Также ученики показали свои творческие возможности, выступали в роли спикеров, защищая проект всоей группы. Неплохо прошло и творчемкое задание – сочинить эссе или стихотворение о патриотизме.

В интересной форме прошла рефлексия

При подведении итогов урока ученикам было предложено написать письмо учителю.

ФИО ученика ______________________________________________________________

1. Я присутствовал (а) на классном часе, который называется _____________________

2. Больше всего запомнилось _________________________________________________

3. Понравилось ____________________________________________________________

4. Непонравилось __________________________________________________________

5. Мое эмоциональное состояние ______________________________________________

6. Этот классный час учит меня _______________________________________________

Анализ составила : Классный руководитель

8 «Б» класса Кусаинова У. Р.
(Ф.И.О.)

Источники:

http://infourok.ru/klassniy-chas-ya-patriot-svoey-strani-1177161.html
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/12/01/ya-patriot-svoey-strany
http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-ya-patriot-svoey-strani-1336207.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×