10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал воробьишко автор. Непосредственно образовательная деятельность

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

– Учить внимательно слушать литературное произведение.

– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

– Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

– Развивать зрительную память, воображение.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Словарная работа : Активизировать словарь

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д: Потомучто он зимует вместе с нами.

В: Кто еще зимует в наших краях?

Д: Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д: (Высказывают свои предположения).

В: В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко ) «Скажи ласково»

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.

Итак ,рассказ «Воробьишко»

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?

В: Кто герой этого рассказа?

Д: Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко . (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Д: Мама воробьиха .

В: Папа воробьишки?

В: А как его звали воробьишку?

В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

– Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха ! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь –отойти от кого ни будь , в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1 . Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик , (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2 Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.

3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Читать еще:  Грязные танцы: Что такое Harlem Shake и почему это не просто шутка.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

  • Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
  • Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко».

Совершенствовать диалогическую речь: умение учавствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

– Учить внимательно слушать литературное произведение.

– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

– Учить пересказывать, с опорой на картинки к рассказу.

– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

– Развивать зрительную память, воображение.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

«Социализация», «Познание», «Здоровье».

Была проведена предварительная робота: На прогулках проводилось наблюдения за зимующими птицами. На кружке «Волшебные ладошки» выполняли коллективную работу «Где обедал воробей», в свободной деятельности заучивали стихотворение про воробья, которое использовалось в физкультминутке. В совместной деятельности с воспитателем украсили уголок природы гнёздышком, где живёт воробьиная семья.

Длительность занятия соответствует нормам СанПина, это 20 минут, в середине НОД была проведена физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Ольга Семехина
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Чтение сказки М. Горького “ Воробьишко”

Цель: Формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку. Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход занятия

В. Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу.

У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слушать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

Вы спросите, где же эта страна?

Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! (открыть стенд с книгами). Вот в этих чудесных книгах.

Некоторые из них мы уже прочитали и узнали много интересного. (примеры детей).

В. Ребята, кто пишет книги?

Д. Писатели, поэты.

В. Назовите писателей, поэтов которых вы знаете.

В. А можно ли посмотрев на обложку, предположить, о чем написано в книге?

В. Ребята кто рисует иллюстрации к книгам?

В. Какие жанры художественных произведений вы знаете?

(Садятся на стульчики.)

B. Послушайте внимательно стихотворение “ Дом весны”

Густой и влажной

Дом поднялся многоэтажный.

Тут есть балконы и беседки

Столовые на каждой ветке

И спальни посреди сучков,

Открытый солнцу и ветрам,

Читать еще:  Школа ж л давида краткое содержание. Жизнь как сценическая постановка

Дом ждет гостей из дальних стран.

А вот и первые жильцы

Сороки, иволги, скворцы.

В. Ребята, о каких домах идет речь в этом стихотворении?

В. Правильно, о птичьих гнездах. О таких как на этих картинках.

(Выставляются картинки с изображением птичьих гнезд).

Какие гости прилетают из дальних стран?

Правильно, перелетные птицы. Грачи, скворцы, журавли, кукушки, дикие утки, гуси…

(дети называют птицу и берут картинку, лежащую на стульчике)

Наверное, их обратно зовет любовь к родному краю, родному дому.

П/и «Найди свой дом»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

В. Ребята, отгадайте, кто сегодня будет героем Зеленой страны?.

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Д. Воробей.

В. Правильно, а точнее целая семья: воробей…

Д. Воробьиха, воробьята, (воробьишки, воробушки, воробьенок) .

В. Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко». Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?

Д. Наверное он был очень маленький, а может быть, Горький очень любил его и восторгался им.

В. Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем.

Чтение произведения.

Читать до слов «Пел, пел, да и выпал из гнезда…»

В. Как вы думаете, что произошло дальше?

(Высказывания детей)

В. Слушайте, что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным.

(Дочитывается произведения до конца)

В. Где жил воробьишко? (картинка)

Д. Жил он над окошком бани, за верхним наличником.

В. Как звали героя сказки?

В. Что же произошло?

Д. Воробьишко доигрался, не слушал маму, и вот – встреча с кошкой.

В. Значит, Горький назвал Пудика воробьишкой потому, что он был маленький и глупый.

В. Какие в сказке слова указывают на то, что Пудик действительно маленький?

Д. «…Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотел узнать, что такое мир и годится ли он для него».

В. Как вы думаете, что думал воробьишко об окружающем мире?

Д. Он мало знал но все критиковал.

В. Что он чирикал, глядя на землю?

Д. Чересчур темна, чересчур…

В. Когда папа приносил ему букашек, о чем думал Пудик?

Д. Чем чванятся, червячка с ножками дали – вот чудо!

В. А разве легко добывать пищу?

Д. Нет. Необходимо целый день трудиться.

В. Что ответил Пудик на предупреждение мамы об опасности при сильном ветре?

Д. Пусть перестанут качаться деревья, тогда и ветра не будет.

В. А еще он посмотрел на мужчину и сказал?.

Д. Чушь, чушь! Все должны иметь крылья. Чай на земле хуже, чем в воздухе!

В. Его ответ подтверждает то, что он еще глупенький и мало знает об окружающем мире.

В. Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все что его окружало?

Д. Он думал, что он самый лучший, мама и папа его любят, они заботятся о нем, значит и все должны его любить.

В. Какой был Пудик? Давайте охарактеризуем его.

Дети передают игрушечного воробья и называют слова.

(Маленький, серенький, желторотый, пушистый, любопытный, жизнерадостный, веселый, смешной).

В. А еще, ребята, Пудик был САМОНАДЕЯННЫМ. Что значит -самонадеянность?

В. Это, ребята, лишнее доверие к своим силам и способностям, пренебрежение к чужой опытности, советам и помощи. А ведь Горький писал: «У воробьев совсем так же, как у людей…»

Вы слушаете советы своих родителей? Почему?

В. Правильно, родители своим детям плохого не пожелают. Вот и мама воробьиха предупреждала Пудика об опасности. А верил ли он своим родителям?

Д. Пудик не верил маме: он еще не знал, что если маме не верить, то это плохо кончится…

В. И какие последствия непослушания воробьишки?

(Картинка – встреча с кошкой)

Д. Он вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. И мама осталась без хвоста.

В. Испугался Пудик?

В. А какое чувство испытывали вы, во время чтения сценки встречи Пудика с кошкой?

В. Как вела себя мама?

Д. Храбро защищала Пудика.

Читать еще:  Cочинение «Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов.

В. Да, она храбро защищала своего детеныша, не боясь умереть, лишь бы защитить его.

Как вы думаете, научила ли чему Пудика встреча с кошкой?

(Высказывание детей)

В. Я тоже думаю, что воробьишко исправится. Он повзрослеет, и будет ценить и уважать родителей, будет гордиться своей мамой.

Ребята, понравилось вам путешествие в удивительную Зеленую страну?

Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке, побыть самим художниками оформителями.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Воробьишко

Максим Горький

Маленький несмышлёный воробьишко не хотел слушаться маму. Однажды это вышло ему боком.

Лучшая рецензия на книгу

Вот с этих слов, что я взял в заголовок, и начинается эта добрая сказка. Помню её еще в хрестоматии “Родная речь”, вот только не помню за 1-ый или за 2-ой класс, давно это было.

Но, в любом случае, это первое произведение великого пролетарского писателя Максима Горького, с которым я познакомился, еще даже не подозревая с какой глыбой свела меня моя, на тот момент совсем зеленая, читательская судьба.

Сказка же, наверное, понравилась, потому что я её запомнил. А особенно запомнился стишок, который сочинил Пудик:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки.

Его даже не нужно было учить, он выучивался сам с одного прочтения, помню, как мы бегали между партами и кричали его друг другу, весёлое было время.

А сама сказка была совершенно ясна, в образе Пудика Горький писал о нас – детях. Причем, только сейчас я начинаю понимать, что, если бы Алексей Максимович захотел сказать всё, что задумывал, но вместо воробьишки взялся рассказывать про мальчика, получилось бы скучное моралите.

Зато образ баловника Пудика учит деток мудрости, которая потребна их возрасту: надо слушаться родителей – маму и папу, а то вывалишься из гнезда прямо под нос кошке, ну, или что-нибудь другое не очень хорошее случится. Уважать родителей надо, быть благодарными за червяка с ножками, тьфу ты, короче, за все блага ими даримые. Еще не стоит особо умничать, если чего-то не знаешь, лучше спроси отчего да почему, а не торопись делать великие открытия, что ветер дует, потому что деревья качаются.

Помню, мы смеялись над глупым Пудиком, но в глубине сознания теплилось, что и сами нечто подобное иногда выдаем. А, уж, заявления птенчика, что он сделает, чтобы все летали, ну, или что-то подобное, когда вырастет большой, так типичны почти для любого ребенка старшего детскадовского и младшего школьного возраста.

Ну, и, конечно, сказка укрепляла семейные ценности и сплоченность, ну, как же, мама без хвоста останется, а чадо свое любимое из любой беды спасет.

И как напутствие во взрослую серьезную жизнь звучит первая, по-настоящему мудрая мысль, посетившая воробышка: Всему сразу не научишься!

Тёплый рассказ-сказка, хороший, я, как выяснилось, пронес память о нем через всю жизнь. Помню, как в шутку говорил своему начинающему ползать и ходить сыну: “Чадо, чадо – чебурахнешься” 🙂

Вот с этих слов, что я взял в заголовок, и начинается эта добрая сказка. Помню её еще в хрестоматии “Родная речь”, вот только не помню за 1-ый или за 2-ой класс, давно это было.

Но, в любом случае, это первое произведение великого пролетарского писателя Максима Горького, с которым я познакомился, еще даже не подозревая с какой глыбой свела меня моя, на тот момент совсем зеленая, читательская судьба.

Сказка же, наверное, понравилась, потому что я её запомнил. А особенно запомнился стишок, который сочинил Пудик:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки.

Его даже не нужно было учить, он выучивался сам с одного прочтения, помню, как мы бегали между партами и кричали его друг другу, весёлое было время.

А сама сказка была совершенно ясна, в образе Пудика Горький писал о нас – детях. Причем,… Развернуть

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/28/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoy-literaturoy-v
https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-chtenie-skazki-m-gorkogo-vorobishko.html
https://www.livelib.ru/work/1000908680/reviews-vorobishko-maksim-gorkij

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]