10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кубизм цветы. Кубизм – это модернистское направление в искусстве

Кубизм – это модернистское направление в искусстве. Кубизм в живописи и архитектуре

Способности и фантазии человека иногда просто поражают. Живопись и архитектура стали именно той областью, где люди развивают и выражают своё творчество в самых разнообразных направлениях. Чтобы удивить мир новыми ветвями в искусстве, художники всеми силами стараются изобразить то, что видят, в совершенно новом и необычном свете. Отсюда и появился авангардизм – результат развития множества творческих идей и планов. А из него, в свою очередь, и произошло такое понятие, как кубистский стиль. Веяние чего-то неординарного и интересного.

Кубизм в искусстве

Одним из главных направлений в авангардистском искусстве стал именно кубизм. От французского cubism означает куб – художественное течение во французском стиле начала XX столетия. Главными представителями и основоположниками были Пабло Пикассо и Жорж Брак, благодаря их творениям мир увидел этот стиль в совершенно новом и необычном цвете.

Само представление «кубизм» возникло из-за острого замечания по поводу трудов Ж. Брака о том, что он сдвигает города и фигуры к геометрическим прогрессиям и кубам. Художественная составляющая концепции выстраивалась на попытке найти самые обыкновенные пространственные модели и конфигурации вещей, явлений, которые бы персонифицировали всю сложность и разнообразие жизни. По своей сущности, кубизм – это примитивизм, который воспринимает мир через формы геометрических фигур.

Зарождение культуры

Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. По сути, данное течение – это огромное желание расчленить предметы реальности на стереометрические примитивы. В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую. Кубизм – это сравнительно сложный художественный вид, который смог сплотить живописцев, скульпторов, музыкантов и стихотворцев со всего мира. Разберём три стиля данного течения.

Сезанновский

Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Естественное влияние на развитие кубизма оказали опыты с конфигурацией в творениях Поля Сезанна. В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. В “Портрете Гертруды Стайн”, который сотворил Пикассо, уже отмечается увлечённость искусством Сезанна. После этого Пикассо нарисовал картину “Авиньонские девицы” которая слывёт первым шагом на пути к кубизму. Осенью 1907 года произошло два значительных события – выставка Сезанна и встреча Брака и Пикассо. А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле.

Аналитический

Это следующая стадия, которая характеризуется пропаданием образов предметов и пошаговым стиранием отличий между формой и пространством. В подобных картинах уже возникают переливистые краски, которые перекрещиваются через полупрозрачные плоскости, и их расположение отчётливо не определено. Элементы аналитического кубизма – это труды Брака в 1909 году, а также творения Пикассо в 1910 году. Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами.

Синтетический

Это третья фаза течения, элементы которого возникли в произведениях Хуана Гриса, он стал яростным сторонником направления в 1911 году. Важнейшей характеристикой его работ является отвержение третьего измерения в живописи и ударение на поверхности. Важнейшая фактура поверхности – очертание и узор, которые применяются для конструирования нового предмета.

Картины в этом стиле

Отречение от объёмного живописания действительности – ключевая особенность течения под названием кубизм. Картины в этом стиле узнаваемы по всему миру благодаря плоским формам без светотени и перспективы. Образы являются деформированными, нелогичными, иррациональными, разбиты на некоторые детали. Натюрморт, портрет похожи на набор геометрических фигур, которые взаимодействуют друг с другом. К какому направлению причисляют кубизм в живописи? Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм.

Читать еще:  Артемий бартенев. Андрей Бартенев: Не слишком ли «модный» для приговора?

Пабло Пикассо – яркий представитель

Самым броским примером является картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы». Произведение мастера отличается рублеными, дерзкими линиями, заостренными углами и отсутствием игры теней. Для кубизма Пикассо характерно нереалистичное изображение оголённых женщин. Мастер применял нейтральные, натуральные тона.

Африканские маски, как считают искусствоведы, представляют собой символ зарождения инновационного течения кубизма в живописи. Так, по мнению Эрнста Гомбриха, искусствоведа, Поль Сезанн – это основоположник, а Пикассо – его ученик. Сезанн в послании к Пабло изложил свой совет по использованию бесхитростных, геометрических форм (сферы, цилиндры, конусы). Автор послания подразумевал эту основу как базу для сотворения картины, но этот кубизм Пикассо интерпретировал в буквальном значении.

Исторические факты

Начиная с эпохи Возрождения творцы пытались с максимальной реалистичностью передавать изображение. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени. Главная черта творчества художников – это стремление создать кубизм, картины представлены в плоском изображении вместо объёмного. Они, как правило, применяли геометрические фигуры для абстрактного изображения людей, природы, предметов. Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты.

Но не все было гладко. Созданные в стиле кубизма картины не сразу прижились в мире искусства – изображения эти очень часто становились предметом непонимания и серьезной критики. Это стало радикальным для живописи течением, которое пришло на смену реализму и стало предметом нелестных отзывов. Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом. Вначале поклонников кубизма в искусстве было немного, но среди них наблюдались критики и меценаты, которые внесли равнозначный вклад в историю развития этого направления.

Архитектура

Кубизм в архитектуре начался очень необычно. На Осенней выставке в Париже 1912 года некая группа авторов представила огромный (10 на 3 метра) макет «кубистского дома». Фасады были созданы скульптором Раймоном Дюшан-Вийон, а оформление комнат сделано несколькими людьми, среди которых был Андре Маре, талантливый исполнитель и мастер своего дела. Покои были эффектно обставлены, а стены украшали небольшие картины художников-кубистов. После выставки в Париже этот дом демонстрировали на Армори Шоу в Нью-Йорке.

Стиль кубизм – новое веяние эпохи, то есть универсальный вид, который подходит под общий вид искусства. Затем появились сразу и первые строения архитекторов-кубистов. Но не в Париже, а в Праге, в самом большом центре кубистского искусства.

Архитектура этого течения чрезвычайно авангардна и вместе с тем невообразимо традиционна. Мы можем видеть в ней такие же знаменитые симметричные фасады, фронтоны, люкарны, порталы, что и в домах прошлых лет. Архитекторы этой направленности предлагали лишь украсить обновленными рисунками внешний вид зданий, которые по структуре остались прежними.

Чешский кубизм

Когда закончилась Первая мировая война, архитекторы Чехословацкой республики опять взялись за свое ремесло, но постройки уже стали другими. Надоевшие треугольники, созданные в 20-е годы, сменились полукругами и цилиндрами. В тот момент они основали архитектуру под названием рондокубизм. В Праге и Роттердаме в XX веке были построены здания, создатели которых сумели по-своему воплотить одно из наиболее нестандартных решений в кубизме архитектуры.

Это направление нашло признание и место непосредственно в Праге, так как истоки уходят не только в геометрические здания, но и в готическую архитектуру, которая присуща для Праги. Именно готические приёмы и их резкость стали для Павла Янака главнейшими принципами, которые и оказали влияние на создание его теории кубистической архитектуры.

Прославленные архитекторы

Ведущими мастерами кубизма были Павел Янак, Йозеф Гончар, Властислав Гофман, Эмиль Коаличек и Йосеф Хохол. Работали они в Праге, а также в других городах. Самым знаменитым во всем мире зданием в кубистском стиле значится дом «У черной Матери Божьей» в Праге, построенный Йозефом Гочаром.

Читать еще:  История возникновения матрешки. Русская матрешка - история игрушки

На сегодня облик этого дома может показаться повседневным и ничем не выделяющимся, но для начала XX века это здание было крайне необычным и даже немножко дерзким. Властислав Гофман спроектировал входные павильоны Дяблицкого кладбища, Йосеф Хохол построил парочку жилых домов под Вышеградом. Кроме этого, неподалёку от Вацлавской площади можно увидеть кубистические фонари, которые разработал Эмиль Краличек. Он также стал творцом Diamond House в Праге.

Необычные места

Самые особенные и изумительные здания в кубистической манере сегодня можно увидеть в Роттердаме (в Нидерландах). Это целый городок домов-кубов, которые были возведены в 1978-1984 годах по проекту мастера Пита Блома. Дома имеют три этажа, общая площадь примерно 100 кв. метров. В них нет прямых стен, кроме тех, которые расположены посередине. На первом этаже – гостиная и кухня, на втором кабинет, спальня и ванная, на третьем (со стеклянной крышей) многие располагают зимний сад.

5 самых талантливых представителей кубизма

  • Пабло Пикассо, полотно «Авиньонские девицы»;
  • Жорж Брак, картина «Дом в Эстаке»;
  • Хуан Грис, полотно «Портрет Пикассо»;
  • Поль Сезанн, картина «Пьеро и Арлекин»;
  • Фернан Леже, холст «Строители».

Занимательный факт

Примечательно, что Пикассо стал самым дорогостоящим, востребованным и работоспособным кубистом. Его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была оценена в 155 миллионов долларов. Полотна стоят на первом месте по популярности среди расхитителей творений искусства. Общая стоимость только лишь официальных продаж картин превосходит 270 миллионов.

Кубизм – удивительная сложность простых форм в картинах

Кубизм (фр. Cubisme) — направление в живописи, являющееся частью более широкого модернистского течения. Стиль зародился во Франции а начале XX века. Художники-кубисты раскладывали трёхмерные объекты на отдельные элементы и переносили их на двумерную плоскость. На первый взгляд кубизм — упрощение. Но в итоге кубистам удалось расширить возможности человеческого взгляда на изображаемые объекты. Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!

Кубизм позволил живописцам отражать свойства художественных объектов, которые невозможно отразить классическими живописными методами. Кроме того, перед творцами открылись новые колористические возможности: геометризм нового стиля позволяет акцентировать внимание на цвете.

Возникновение кубизма

Истоки кубизма искусствоведы усматривают в работах Поля Сезанна (Paul Cézanne). Базовые принципы зарождающегося стиля критики отмечают в его полотнах «Горы в Провансе» и «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю».

Немалое влияние оказали и эпистолярные советы мэтра молодому художнику Пабло Пикассо (Pablo Picasso): в переписке Сезанн советовал смотреть на художественную натуру как на слияние простейших геометрических форм.

Пабло Пикассо, внимательно отнёсшийся к рекомендациям старшего коллеги, и стал основателем кубизма. Именно в его творчестве многогранно раскрылись возможности живописного анализа и синтеза: разбирая объекты на элементы, Пикассо затем конструировал из этих «лоскутов» новую реальность.

Кубизм появился на свет в 1905-1907 годах. Первым полотном, открывшим начало новой вехи в истории живописи, считаются «Авиньонские девицы». А название ему дал художник Анри Матисс (Henri Matisse) в 1908 году. Взглянув на картину Жоржа Брака (Georges Braque) под названием «Дома в Эстраке», Матисс выдал знаменитую фразу: «Bizarreries cubiques!» В переводе — «Что за кубики!»

Направления кубизма

Искусствоведы выделяют три направления или, точнее, фазы развития кубизма:

  • сезанновский, для которого характерно стремление к максимальному разложению на «лоскуты», а также использование тёплых оттенков для переднего плана и холодных тонов — для заднего;
  • аналитический, отличающийся слиянием формы и пространства, появлением пересекающихся плоскостей, внедрением хаоса, использованием полупрозрачных структур и переливчатых красок;
  • синтетический, связываемый с творчеством Хуана Гриса (Juan Gris) и выделяющийся использованием выразительных фактур, аппликаций, узоров.
Читать еще:  Какой рукой кидают зигу. Субкультуры, музыкальные стили, биографии

Кубизм стал одним из самых известных направлений живописи, своеобразным манифестом изменений в творческом подходе. Картины знаменитых художников-кубистов входят в число самых дорогих лотов на аукционах.

Кубизм как направление модернизма

Кубизм представляет собой модернистское направление изобразительного искусства 1900-1920 гг., зародившееся во Франции и характеризующееся обращением к геометрическим формам, стремлением к подчеркнутой фрагментаризации, «раздробленности» реальных объектов на стереометрические примитивы; сложное художественное явление, объединившее скульпторов, живописцев, поэтов и музыкантов.

Начало направления положено в совместном творчестве П. Пикассо и Ж. Брака; своего наивысшего расцвета достигло в период Первой мировой войны.

Отличительными характеристиками выступает преобладание острых граней, прямых линий, кубоподобных форм.

Этапы развития кубизма

Сам термин впервые был употреблен критиком Л. Воселем в 1908 году при описании картин Ж. Брака.

В развитии художественного направления можно условно выделить три этапа:

  • сезановский кубизм (1907 – 1909 гг.);
  • аналитический кубизм ( 1909 – 1912 гг.);
  • синтетический кубизм (1913 – 1914 гг.).

Сезанновский кубизм

Термин «сезанновский кубизм», как правило, используется для обозначения первой фазы развития направления и художественного метода. Отличительной характеристикой произведений данного этапа выступает склонность к абстракции, упрощению форм объектов. Появление кубизма этого периода связывают с отсутствием форм в импрессионизме и усилением влияния постимпрессионизма.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В основе философского обоснования направления – понимание того, что настоящей реальностью может обладать лишь идея, а не ее конкретизация, отражение в объективном мире. Соответственно, роль художника состоит в том, чтобы создавать символические формы, воплощающие идеи, а не имитировать изменчивый облик объектов.

Непосредственное влияние на развитие направления оказало творчество Поля Сезанна, который в 1904, 1907 годах представил в Париже свои работы, которые сильно впечатлили П. Пикассо. Уже в 1906 году П. Пикассо создает свою картину «Авиньонские девицы», которая считается первым шагом на пути становления кубизма. Картина выступает отражением увлечения живописца как идеями Сезанна, так и примитивизмом негритянской и иберийской скульптур.

Кубисты этого периода находились под сильным влиянием постулатов, сформированных в рамках сезанновской концепции, включая стремление к выявлению простейших геометрических форм, лежащих в основе предметов. Живописцы отвергали традиционную перспективу как оптическую иллюзия, стремясь к предоставлению всеобъемлющего изображения объекта посредством разложения, анализа и репрезентации нескольких форм объекта в рамках одной картины.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Кроме того, художники использовали резкое разграничение цветового оформления: теплые тона использовались для выступающих элементов, холодные – для удаленных.

Аналитический кубизм

Для второй фазы развития художественного направления характерно исчезновение образов объектов, стирание границ между формой и пространством. Для полотен этого периода свойственно использование полупрозрачных пересекающихся плоскостей и переливчатых цветов, размещение объектов таким образом, чтобы их положение было неопределенным.

Расположение объектов в пространстве постоянно изменяется, также как их отношение к композиционным массам, в результате чего осуществляется визуальное взаимодействие пространства и формы.

Философским обоснованием аналитического кубизма стала концепция постоянно меняющегося, динамического универсума А. Бергсона, а также многочисленные открытия математики и естественных наук конца XIX столетия. Роль художника сводилась к роли создателя нового видения мира.

Таким образом, кубизм представляет собой одно из модернистских направлений искусства начала минувшего столетия, которое, несмотря на относительно недолгую историю своего существования, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие искусства XX века.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники:

https://www.syl.ru/article/318358/kubizm—eto-modernistskoe-napravlenie-v-iskusstve-kubizm-v-jivopisi-i-arhitekture
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/kubizm-udivitelnaya-slozhnost-prostyx-form
https://spravochnick.ru/kulturologiya/evropeyskaya_kultura_xx_veka/kubizm_kak_napravlenie_modernizma/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]