Можно ли рисовать свой портрет с фотографии. Почему нельзя рисовать глаза
Почему нельзя рисовать по фотографии?
Основная причина того, что нежелательно рисовать по фотографии в том, что в отличие от живого взгляда на сюжет в фотографии уже присутствует образ, представленный фотографом. Он уже передал своими средствами свое видение сюжета, портрета или предмета, поэтому общая информация о том , что представлено на фотографии значительно сокращена. В отличие от глаз человека, которые позволяют видеть объемно, фотоаппарат фиксирует плоскую картинку с ограниченным диапазонов цветов и яркостей, ограниченную техническими возможностями фотоаппарата. Глаза художника увидят значительно больше, а мозг дополнит образами. Рисование по фотографии может быть полезным для отработки техники или в случае если объект рисования недоступен физически.
Ну, почему же категорично “Нельзя”.
Чтобы создать “живой” шедевр, действительно лучше рисовать с натуры. Когда рисуют на пленэре у студентов получаются абсолютно разные картины – ведь у всех разное видение. А вот если всем дать фотографию, картины будут одинаковые.
Но знаю многих художников, которые отрабатывают мастерство на фотографиях.
Например, животные. Анималистам бедным что же делать? По лесам за оленями бегать?))) На стадии обучения и тренировки фотографии выручают и тех, кто пейзажи рисует – картины на небе меняются быстро)))
Но даже к картине с фото, художник может привнести “своё”, изюминку. Вот например пейзаж. Это не фото, тут явно “преукрашено” художественным взглядом.
Для элементов может пригодиться фото, но сюжеты создаёт художник
Рисунок на фото или на картинке плоский, и перерисовывая его можно только отточить навыки рисовальщика-копировщика. Этим можно заниматься, но недолго. Это может стать очень быстро вашей второй натурой, научившись так, вы не сможете уже по-другому и это навсегда оставит вас в подмастерьях, закрыв вам дорогу к профессии художника. Разве вы хотите так бездумно потерять свой талант?
Вот поэтому учителя в художественных школах и запрещают начинать с фотографии.
Рисунок с натуры заставляет развиваться другим качествам, умению захватывать и отображать в памяти действие, которое длилось всего долю секунды. Вспомните картины Айвазовского, как рисовал он свои волны, а ведь на фото он их никогда не видел! Не было тогда фото!
Только когда ученик пройдет весь путь изучения, разовьет другие навыки, состоится уже как художник – ему дают задание срисовать какую-то картину маслом (группу таких студентов можно увидеть в музее возле какой-нибудь известной картины. Причем в этом случае совсем не нужны учителю копии, чтобы их продавать, а наоборот: ученики срисовывая, изучают мазки гения, его стиль письма, увидят то, что при простом рассматривании ускользало.
Писать портрет при жизни — плохая примета?
В воскресенье ко мне приходила подруга, ну говорили о том, о сем. Речь зашла об антиквариате, залезли на антикварный сайт, я думала, вот бы продать там что-то, можно хорошие деньги получить. Там же и оценить могут предмет старины, и даже отреставрировать. Смотрели на старинные картины. И тут подруга сказала, что слышала, что если еще при жизни человека пишут его портрет, это к смерти. Ну примета такая. Вспомнила я, как на море рисовали с меня портрет, и как-то не по себе стало. Решила посмотреть, что об этом пишут. Интересно, что действительно в истории описано много таких случаев, когда натурщики известных (и менее известных) художников умирали чуть ли не сразу после написания картины. Запомнились мне несколько таких историй, о которых хочу вам поведать.
Помните, картину «Тройка»? Еще в учебнике русского языка была такая, мы сочинение писали. Посередине нарисован мальчк. Звали его Вася. Так вот, родители этого Васи очень не хотели, чтобы мальчик позировал Перову. Вася все равно позировал. Через некоторое время после написания картины он умер.
Мне всегда нравилась картина Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Изображена молодая, красивая женщина. Странно, что и она безвременно скончалась от чахотки.
Ужас охватывает, когда читаешь, что оказывается, известные натурщики Ильи Репина (композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политический деятель Столыпин) умерли на следующий день, как художник закончил работу над их портретами. И так еще 8 человек умерли.
Натурщиц и натурщиков таких художников, как Рубенс, Рембрандт, Сомов, Серов тоже внезапно настигала смерть.
Кстати, я нечто подобное слышала про фото. Дело в том, что изображение человека несет его энергетику, и если «поколдовать» над фото или портретом, то можно воздействовать и на самого человека, изображенного там.
Писать портрет при жизни — плохая примета?: 15 комментариев
Ой -напугали
мой папа. когда лежал при смерти -брат одной женщине завёз его фото.
И она сказала: если ваш папа доживёт до вторника, он будет долго жить…
Но этого к моему великому сожалению не случилась…….
Он в пятницу умер…
а эта женщина говорила в среду
А я люблю фотографироваться и знаю, что со мной ничего не случитьтся. Почему? Да потому, что мои фото отрицательных эмоций не вызывают даже у котоненавистников.
Весь мир художников, поэтов окутан мистикой. Так было и так будет. Не знаю что там с энергетикой, но что-то в этом определенно есть. Хотя я придерживаюсь другой позиции: не верь в приметы — не сбудутся. Но почитать было действительно интересно.
Конечно, это могло быть совпадение, а может и нет
Я тоже в приметы стараюсь не верить, но это несколько другое.
Это простое совпадение, не может ни картина ни художник заразить чахоткой или еще какой болезнью. Огромное количество рисовалось и рисуется портретов и люди живут.
вот и я об этом……..
Все, с кого писали портерты, рано или поздно умирали.
Ерунда. Не верю я этому. Чем может навредить человеку собственный портрет?
Девочки, не надо примечать плохие приметы, иначе они к вам привяжутся. Еще моя бабушка, мудрая женщина, говорила: «Кто примечает, тот за все и отвечает…» Не думайте об этом, на свете миллион примет и все они противоречат друг другу. Тогда и фотографировать тоже опасно, тем более маленьких детей.
хочу написать портрет своей дочери. И хочется и колется! *DONT_KNOW*
%) не знаешь как быть . завтра едем писать портрет лошади вот думаю стоит ли портрет моей лошади писать или предложить другую!
Глупости это все.У известных художников натурщики умирали потому,что время было такое.Тогда многие умирали.
А я заказывала большой портрет отца.Он живет и здравствует.Так что ерунда эти приметы
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Инструменты и техники рисования
Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».
Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.
Виды портретов
Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.
И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.
Композиция
Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.
Портрет женщины
Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.
Портрет мужчины
Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.
Освещение
Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.
Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.
Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.
Как добиться сходства
Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.
Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.
Пропорции головы
Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.
Квадратная сетка
Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.
Глаза
Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.
Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.
Уши
Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.
Нос
Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.
Рот
Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.
Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.
Рисование с натуры
Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.
Этапы рисования
Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.
Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.
Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.
Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:
- особенности рисования в стиле ню;
- как правильно освещать модели и объекты для рисования;
- как рисовать группы людей и пейзажи;
- техника рисования карандашом, углем, тушью;
- как вести путевой дневник художника и многое другое.
P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.
Источники:
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1698847-pochemu-nelzja-risovat-po-fotografii.html
https://www.la-ja-femme.ru/?p=4372
https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2015/06/09/kak-sozdat-realistichnyj-portret-za-3-minuty/