Нарисовать грустное солнышко. Конспект НОД по рисованию «Солнышко
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»
Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»
Группа № 1 для детей со сложными дефектами
Возраст детей 2-4года
Галиуллина Гульфия Мунавировна
Цель: Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
1. Коррекционно – образовательные.
– продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;
– расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);
– закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия
– активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;
– совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).
2. Коррекционно – развивающие.
– развивать мелкую моторику;
– развивать цветовое восприятие, внимание, речь;
– создать положительный эмоциональный настрой.
3. Коррекционно – воспитательные.
– формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
– формировать любознательность, самостоятельность;
– воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
– прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию).
Методы и приемы:
1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).
2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово).
3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.
Оборудование: мольберт, мягкая игрушка Солнышко, раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?
Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно солнышко.
Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель. Здравствуй солнышко!
Дети. Здравствуй солнышко.
Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?
Дети. Большое, желтое, круглое.
Воспитатель. А что еще есть у солнышка?
Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.
Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.
Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.
Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.
Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.
Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.
Прямые линии мы проводим от круга.
Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).
Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель. Что мы сегодня делали?
Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.
Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.
3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте «Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.
Фотоотчет. Рисование ладонями «Ласковое солнышко» В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: “Солнышко”. Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.
Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие” Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.
Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка» Тема: «Солнышко и тучка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно – эстетическое».
Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.
Рисование — тема моего профессионального исследования “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.
Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.
НОД по рисованию “Солнышко лучистое”
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко»
“Светит солнышко” (рисование красками)
Тема: Светит солнышко
1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца) .
2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, солнце, нарисованное на ватмане без лучей, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Материал:мольберт, ватман ; гуашь жёлтого цвета; тарелочки для краски; салфетки (на каждого ребенка.
Воспитатель: – Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Воспитатель: – Правильно, это солнце. – Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: – Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
В: Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
В: Кто это нас к себе позвал?
В: Какого цвета солнце?
Д: Солнце желтого цвета.
В: Посмотрите, оно веселое или грустное?
Д: Солнце грустное.
В: Как вы догадались?
Д: Оно не улыбается.
В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?
В: Как же его развеселить?
Д: Нарисовать лучи.
В. Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?
В: Чем же мы можем нарисовать лучи?
В: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
В: Какого цвета у солнца лучи?
В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след – какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку,
2. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
– А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.
– Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Воспитатель: «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся! » Солнышко с нами прощается, ему нужно возвращаться. А за то, что вы очень хорошо потрудились, солнышко нам подарило мяч. Давайте поиграем с ним в игру
6.«Солнышко – каждому». Вставайте в круг.
(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).
Дети передают мяч друг другу.
Итог: Рисунки детей выставляются на доске.
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших лучиков. Какое удивительно красивое и весёлое солнышко!
Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию “Солнышко лучистое”(рисование гуашевыми красками)
Составила воспитатель: Баженова Нина Александровна
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель:– Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый)
– Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
– Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Пальчиковая гимнастика».
Задачи:
– Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру.
– Продолжать учить детей правильно держать и пользоваться кистью, краской, водой, салфеткой;
– Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ не выходя за контуры рисунка;
– Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
– Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
-Закрепить знание детей желтого цвета
-Воспитывать в детях аккуратность и усидчивость
-Получить от детей положительный эмоциональный отклик
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: желтый , тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички.
Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтого цвета, листы 1/2 А4 с изображение солнышка на каждого ребенка, кисть тычковая, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик,магнитофон, сюрпризный момент (медали)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: – Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Воспитатель: – Правильно, это солнце. – Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: – Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: – А еще ребята, послушайте какие есть пословицы про солнце:
– Солнце низенько, так и вечер близенько.
– Солнце встанет, так и утро настанет.
– Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: – А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: Поиграли а теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Желтое– покажись!
(Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)
Воспитатель: – Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
-Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: – Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: – Да!
Воспитатель: – А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: – краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.
Воспитатель: – Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: – Желтой.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а какие предметы имеют желтый цвет? Дети: – банан, лимон.
–Молодцы, помните пальчиковую игру про лимончик?
Воспитатель: Давайте поиграем.
Желтый, желтый наш лимон.
Кислым соком брызжет он
В чай его положим
Вместе с желтой кожей.
Воспитатель: – А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: – нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: – нет. Воспитатель: – Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем – тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: – А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: – Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: – Как мы его будем рисовать? (Напоминаем детям о правилах рисования кистью. Напоминаю, что кисть держим тремя пальцами.
Вот держу я кисточку
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: – Окунаем кончик кисти в краску желтого цвета ,излишки аккуратно вытираем о край баночки. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу ) На образце показываю детям ритмичное движение кистью методом примакивания.
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Воспитатель: – Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: – Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: – Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
– У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Воспитатель: – У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
– Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: – много! (– скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков?)
Воспитатель: – Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: – Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: – Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: – Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: – Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: – рисовали солнышко
– Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: – много
– А какого цвета солнышко? Дети: – жёлтого
– А какого цвета лучи у солнца? Дети: – желтого
Воспитатель: – Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. – Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз! Воспитатель раздает детям медали.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-tema-solnyshko.html
https://infourok.ru/nod-po-risovaniyu-solnishko-luchistoe-783413.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/21/itogovoe-zanyatie-konspekt-nod-po-risovaniyu-solnyshko-luchistoe