5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарисовать грустное солнышко. Конспект НОД по рисованию «Солнышко

Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Группа № 1 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Галиуллина Гульфия Мунавировна

Цель: Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

1. Коррекционно – образовательные.

– продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;

– расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);

– закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия

– активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

– совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).

2. Коррекционно – развивающие.

– развивать мелкую моторику;

– развивать цветовое восприятие, внимание, речь;

– создать положительный эмоциональный настрой.

3. Коррекционно – воспитательные.

– формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

– формировать любознательность, самостоятельность;

– воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

– прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию).

Методы и приемы:

1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).

2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово).

3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.

Оборудование: мольберт, мягкая игрушка Солнышко, раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Читать еще:  1 иногда к дяде коле. Разбор реального кима по русскому языку с объяснением

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте «Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.

Фотоотчет. Рисование ладонями «Ласковое солнышко» В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: “Солнышко”. Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие” Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка» Тема: «Солнышко и тучка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.

Рисование — тема моего профессионального исследования “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

НОД по рисованию “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко»

“Светит солнышко” (рисование красками)

Тема: Светит солнышко

1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца) .

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, солнце, нарисованное на ватмане без лучей, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Материал:мольберт, ватман ; гуашь жёлтого цвета; тарелочки для краски; салфетки (на каждого ребенка.

Воспитатель: – Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Воспитатель: – Правильно, это солнце. – Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: – Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

В: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

В: Кто это нас к себе позвал?

В: Какого цвета солнце?

Д: Солнце желтого цвета.

В: Посмотрите, оно веселое или грустное?

Д: Солнце грустное.

В: Как вы догадались?

Д: Оно не улыбается.

В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

В: Как же его развеселить?

Д: Нарисовать лучи.

В. Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Читать еще:  Роман достоевского идиот анализ произведения. Достоевский «Идиот» – анализ

В: Чем же мы можем нарисовать лучи?

В: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

В: Какого цвета у солнца лучи?

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след – какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку,

2. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки протянули,

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

– А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.

– Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Воспитатель: «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся! » Солнышко с нами прощается, ему нужно возвращаться. А за то, что вы очень хорошо потрудились, солнышко нам подарило мяч. Давайте поиграем с ним в игру

6.«Солнышко – каждому». Вставайте в круг.

(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).

Дети передают мяч друг другу.

Итог: Рисунки детей выставляются на доске.

-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших лучиков. Какое удивительно красивое и весёлое солнышко!

Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию “Солнышко лучистое”(рисование гуашевыми красками)

Составила воспитатель: Баженова Нина Александровна

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель:– Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый)

– Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

– Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Пальчиковая гимнастика».

Задачи:

– Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру.

– Продолжать учить детей правильно держать и пользоваться кистью, краской, водой, салфеткой;

– Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ не выходя за контуры рисунка;

– Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

– Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

-Закрепить знание детей желтого цвета

-Воспитывать в детях аккуратность и усидчивость

-Получить от детей положительный эмоциональный отклик

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: желтый , тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички.

Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтого цвета, листы 1/2 А4 с изображение солнышка на каждого ребенка, кисть тычковая, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик,магнитофон, сюрпризный момент (медали)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: – Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Воспитатель: – Правильно, это солнце. – Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: – Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: – А еще ребята, послушайте какие есть пословицы про солнце:

– Солнце низенько, так и вечер близенько.

– Солнце встанет, так и утро настанет.

– Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Читать еще:  Вьетнамские картины. Общество российско-вьетнамской дружбы - живопись

Воспитатель: – А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: Поиграли а теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Желтое– покажись!

(Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)

Воспитатель: – Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

-Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: – Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: – Да!

Воспитатель: – А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: – краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.

Воспитатель: – Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: – Желтой.

Воспитатель: – Ребята, скажите, а какие предметы имеют желтый цвет? Дети: – банан, лимон.

–Молодцы, помните пальчиковую игру про лимончик?

Воспитатель: Давайте поиграем.

Желтый, желтый наш лимон.

Кислым соком брызжет он

В чай его положим

Вместе с желтой кожей.

Воспитатель: – А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: – нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: – нет. Воспитатель: – Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем – тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: – А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: – Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: – Как мы его будем рисовать? (Напоминаем детям о правилах рисования кистью. Напоминаю, что кисть держим тремя пальцами.

Вот держу я кисточку

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: – Окунаем кончик кисти в краску желтого цвета ,излишки аккуратно вытираем о край баночки. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу ) На образце показываю детям ритмичное движение кистью методом примакивания.

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Воспитатель: – Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: – Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: – Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

– У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Воспитатель: – У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

– Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: – много! (– скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков?)

Воспитатель: – Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: – Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: – Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: – Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: – Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: – рисовали солнышко

– Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: – много

– А какого цвета солнышко? Дети: – жёлтого

– А какого цвета лучи у солнца? Дети: – желтого

Воспитатель: – Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. – Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз! Воспитатель раздает детям медали.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-tema-solnyshko.html
https://infourok.ru/nod-po-risovaniyu-solnishko-luchistoe-783413.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/01/21/itogovoe-zanyatie-konspekt-nod-po-risovaniyu-solnyshko-luchistoe

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]