Нарисовать зайца по клеткам. Графические диктанты (Рисование по клеточкам)
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)
Цели : Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
(актуализировать пространственные представления : вверх, вниз,вправо, влево.);
Задачи : Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном
развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять
работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
активизировать слуховое восприятие и память.
наглядный материал : иллюстрация зайца, схема зайца
раздаточный материал : простые карандаши, ластики, тетради в клетку .
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам .
II. Постановка целей.
– Вам интересно, что мы будем рисовать ? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
– Правильно, это заяц .
Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам .
III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайца.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
IV. Пальчиковая гимнастика про зайца.
Вышли зайки погулять, (Шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (Трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (Пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (Прыгаем пальчиками по ножкам)
V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры) .
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху , поставь точку. Будем рисовать от этой точки . Нарисуй 1 клеточку вправо , 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц ?
– Она вам нравиться?
– По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.
– Посмотрите какой заяц получилась у меня . Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Подведение итога
– Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС. Графический диктант (рисование по клеточкам) «Заяц»
Ирина Кречетова
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС. Графический диктант (рисование по клеточкам) «Заяц»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (по ФГОС)
в подготовительной к школе группе
Тема «Заяц»
Графический диктант – рисование по клеточкам
Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
– учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
– развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
– работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
– активизировать слуховое восприятие и память.
– воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца, магнитные цифры от 0 до 10, десять магнитных картинок с изображением цветка;
раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
– Правильно, это заяц.
II.Работа с числовым рядом.
Работа на магнитной доске.
-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?
Вешаю на доску один цветок.
-Сколько цветков увидел заяц на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску три цветка.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску пять цветов.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски один цветок.
-Другой заяц сорвал один цветок.
-Сколько цветков осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску десять цветов.
-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.
-Сколько цветков увидел заяц?
Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски все цветы.
-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?
-Сколько цветов осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
-Как мы назовем этот ряд цифр?
-Правильно, числовой ряд.
-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?
-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит перед цифрой 10?
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?
-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)
– Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.
Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайки.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
– Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку – спасайте Егорку!
IV. Пальчиковая игра.
– Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант.
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
– Как вы догадались, что получился заяц?
– По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
– Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Ничего он не нашел.
Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
X. Подведение итога
– Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)
Людмила Кошанская
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)
Тема «Заяц»
Графический диктант – рисование по клеточкам»
(подготовительная группа)
Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,
Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном
развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять
работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
активизировать слуховое восприятие и память.
наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца
раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.
Ход занятия
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.
II. Постановка целей.
– Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
– Правильно, это заяц.
Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.
III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайца.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
IV. Пальчиковая игра.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант «Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
– Она вам нравиться?
– По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.
– Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Подведение итога
– Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.
Фрагмент занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по клеточкам» Фрагмент занятия в подготовительной группе ” Кругосветное путешествие по клеточкам” Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего.
Конспект НОД. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Подготовительная группа Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» подготовительная группа Задачи: – развивать воображение, творчество; – формировать.
Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: – познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.
Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.
Рисование на тему: «Красная книга керженского заповедника» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект Непосредственно организованной образовательной.
Рисование по клеточкам — увлекательно и полезно Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения,.
Рисование «Ёлочная игрушка» (подготовительная группа) Нарядная, яркая и очень красивая ёлочная игрушка. Детки рисовали акварельными красками и приклеивали яркие блёстки. История новогодней.
Источники:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-zayac-graficheskiy-diktant-risovanie-po-kletochkam-podgotovitelnaya-gruppa-2645231.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-nod-po-fgos-graficheskii-diktant-risovanie-po-kletochkam-zajac.html
https://www.maam.ru/detskijsad/tema-zajac-graficheskii-diktant-risovanie-po-kletochkam-podgotovitelnaja-grupa.html