Новогодние игры для детей на уроке. Детские новогодние конкурсы и игры
Новогодние конкурсы для детей и школьников
Я ещё тот актёр
Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
— двоечник у доски;
— плачущий ребёнок, который хочет кушать;
— злая собака;
— Дед Мороз принёс подарки;
— танец маленьких утят;
— на улице скользко, и так далее.
И Новый год не Новый год
Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет — выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.
Секретно для Деда Мороза
Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист — письмо, информацию которого нужно передать Деду Морозу, например, 31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на ёлке! По команде «старт» первые участники передают информацию, как запомнили второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не громко, чтобы не услышали соперники и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесёт информацию до Деда Мороза (то есть последний участник должен сказать исходный текст письма), и победит.
Сообразительный ответ
Ведущий задаёт вопросы, которые касаются новогодних героев и школьных предметов одновременно, а дети отвечают и, чем сообразительней и интересней ответ, тем лучше. Например: как Снеговик связан с геометрией? (он состоит из шаров). Как Дед Мороз связан с географией? (он летает по всему миру и доставляет подарки детям в каждую точку, поэтому должен знать географию на твёрдую 5). Как Снегурочка связана с русским языком? (она подписывает поздравительные открытки для детей и должна делать это грамотно). Чем интереснее участник ответит на подобные вопросы, тем больше шансов у него стать победителем.
Новый год на одной ноге
Все дети стоят у ёлки и по команде ведущего принимают позу «стойка на одной ноге». Включается новогодняя весёлая песенка и ребята начинают прыгать — танцевать на одной ноге, не меняя её. Кто сдаётся — выбывает, а кто продержится до конца песенки, тот победит.
Колпачок
Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.
Какой он, этот дед Мороз?
Игра на выбывание. Все участники стоят в кругу. И, начиная с любого (который будет считаться первым после), ребята называют по одному хвалебному слову для Деда Мороза. Итак, какой он, наш Дед Мороз? Добрый, волшебный, весёлый, красивый, мудрый, искренний, щедрый, крепкий, хороший, бородатый, загадочный, необычный и так далее. Пусть дети проявят фантазию и всем расскажут, каким они видят доброго волшебника. А кто не называет, тот выбывает. А несколько ребят, которые останутся в игре до конца, получат звания победителей и призы.
С Новым годом
Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи — «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.
Сорвать с ёлки все иголки
Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.
Бег на пару
Гости праздника делятся на команды с одинаковым чётным количеством человек. Затем участники делятся на пары. Пара становится за парой в ряд своей команды. Первым парам вручают одну! пару валенок. По команде «старт» один участник надевает левый валенок, а второй — правый и по очереди делают прыжки вперёд на одной ноге до самой ёлки, а потом разворот и обратно, передают эстафету и валенки второй паре. Получается, что один участник в паре прыгает только на левой ноге в валенке, а второй участник — только на правой. Команда, в которой бег в валенках на пару закончится быстрее и первая пара снова окажется на первом месте, станет победителем.
Новогодние игры и конкурсы для школьников
Весёлые, интересные игры, развлечения и конкурсы на Новогоднем празднике для школьников.
Игры и развлечения на Новый год
ШАРИК ПО КРУГУ
Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.
ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК
Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.
ТРИ БОГАТЫРЯ
В этой игре советуем участвовать только тем участникам, которые умеют надувать воздушные шарики и не пугаются, когда они лопаются.
Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.
Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР
В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.
СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК
Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).
ПОЖАРНИКИ
Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.
МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК
В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.
Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.
ШТИРЛИЦ
Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.
НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ
В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».
НАСТУПАШКИ
Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.
ХУДОЖНИК НАОБОРОТ
Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.
СЫТЫЙ КОВБОЙ
Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».
ЛИШНИЕ ШАРИКИ
Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.
ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ
Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).
ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК
Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.
СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ
Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.
ПАРАД МАТРЕШЕК
Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).
ЧЕЙ ПРИЗ?
Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.
Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.
Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.
ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ
В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.
ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА
Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.
Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.
ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ
Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.
Новогодние игры в начальной школе.
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Новогодние игры в начальной школе.
Новогодний утренник в 1 классе.
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе.
Интересное новогоднее представление для первоклассников.
Сценарий Нового года «Зимние приключения».
Игры и развлечения.
Конкурсы и загадки.
Встреча с героями сказок и мультфильмов.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Закончились уроки, закончились дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!
Наш праздничный новогодний привет
Всем – от шести и до восьми лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
1.На ёлочке нашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы? Три-четыре!
2. Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста , называется “Разные елки”.
Ведущий произносит слова: “Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.» Если я скажу:
• “высокие” – поднимайте руки вверх;
• “низкие” – приседайте и руки опускайте;
• “широкие” – делайте круг шире;
• “тонкие” – делайте круг уже”.
Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать. Что это? Непорядок, каков!
3.Хоровод « В лесу родилась ёлочка…» (выбрать «Ёлочку»). Дети изображают ёлочку, кто смешнее всех – Ёлочка.
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!
4.Дети должны принять участие в блиц- опросе, произнося слова «Верно» или «неверно».
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза? (Да)
Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!
“Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.”
А теперь повторяйте вместе с нами!
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова “мы” и “нам”.
Вместо этих слов все показывают на себя.
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов “Дед Мороз” все показывают на дверь.
Слово “идет” заменяется ходьбой на месте.
Слово “знаем” – указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово “подарки” – жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов
и глагола “принесет”.
6.Условия игры “Это я, это я, это все мои друзья”.
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, .
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Это я, .
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Это я, .
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, .
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Это я, .
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, .
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, .
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Это я, .
– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
– Это я, .
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, .
– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на “пять”?
– Это я, .
7.А загадки отгадывать вы умеете?
1)Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)
2)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
3)Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
8. Почтальон:
ОЙ.! Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого – не разобрать,
Вам придется угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
*
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).
*
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)
*
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)
9.« Пронеси снежок» – 2 команды
Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.
Звучит музыка, игроки танцуют.
Как только музыка замолкает, игрок поднимает «снежок».
Если игроку не хватило снежка – он выбывает из игры.
11.« Волшебная нить» – 1 игрок
С завязанными глазами выбери себе приз!
С закрытыми глазами «нарисовать» снеговика. У кого удачнее получится, тому – приз!
« Магическая игрушка» – все дети
Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её.
Музыка стихает – игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры.
13.Игра на внимание. ( приз лежит перед каждым учеником на его стульчике)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … пять!
Мечтает парень закаленный Когда стихи запомнить хочешь,
Стать олимпийским чемпионом, Их не зубри до поздней ночи,
Смотри на старте не хитри, А про себя их повтори,
А жди команду: «Раз, два… марш!» Разок, другой, а лучше … семь!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали,
Я ставлю вам оценку «пять»!
14.Игра “Все наоборот”. Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить “да” или “нет” независимо от рифмы.
– Есть у нас один секрет,
Мы его раскроем?
(Да.)
– Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?
(Да.)
– Угадали без труда!
Наступает осень.
(Нет.)
– Будем праздновать, когда
Скажем скуке дружно.
(Нет.)
– Дед Мороз пошел в буфет.
Станем ждать его мы?
(Да.)
– Вот вернется он когда,
Отругаем Деда?
(Нет.)
– Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?
(Да.)
– Забывает иногда
Дед подарки дома?
(Нет.)
– В школе дружно мы всегда
Скажем “двойкам” только.
(Нет.)
– А “пятеркам”, не секрет,
Говорим всегда мы.
(Да.)
– Маме за кулек конфет
Мы “спасибо” скажем.
(Да.)
– Мимо урны без труда
Бросим фантики мы?
(Нет.)
– Забываем иногда
“Здравствуйте” сказать мы.
(Нет.)
– Будем старшим мы в ответ
Говорить неправду?
(Нет.)
Зашифруйте сюрприз под “кодовым названием”. Вручение подарков можно организовать в форме своеобразного соревнования.
(На доске магнитами прикреплены карточки с номерами сюрпризов)
Педагог достает подарок и объявляет: “Этот приз получит тот, у кого самое длинное имя!”. Естественно, что тот, кто уже получил подарок, в дальнейшем соревновании не участвует. Варианты номинаций в такой игре разнообразны, например, у кого:
самая тонкая талия;
самая длинная коса;
самое редкое имя;
самый большой (или маленький) размер ноги;
самый высокий (или низкий) рост;
самый тяжелый портфель и т. п.
Можно немного упростить игру. Ведущий просто объявляет, что подарок получает тот, у кого, например, “учебник в зеленой обложке” или “красный бант” и т. п. Главное, никого не забыть, а если все же остались ученики, которые не попали ни в одну из названных категорий, то для них следует подобрать индивидуальные номинации.
Лучше подготовиться заранее и придумать несколько “запасных вариантов”, которые подойдут всем.
16.Игра “Снежный ком”. Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди “прилепиться” друг к другу этими частями тела. Когда весь класс “прилипнет” друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класс
А сегодня, а сейчас
Мой послушайте рассказ:
Прошел еще один прекрасный год,
В котором славно вы трудились.
А то, что сделать не успели,
Пусть в новом все произойдет.
Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом как новый друг.
Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
И пусть он будет самым лучшим,
И самым радостным для всех!
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный
Вместе: хоровод.
Источники:
https://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/novyy-god/detyam/
https://kladraz.ru/prazdniki/novyi-god/novogodnie-igry-i-konkursy-dlja-shkolnikov.html
https://infourok.ru/novogodnie_igry_v_nachalnoy_shkole.-298865.htm