1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План по хореографии в школе. Образовательная программа «основы хореографии»

Программа дополнительного образования «Ритмика и основы хореографии»

“Ритмика и основы хореографии” является важной дисциплиной в эстетическом цикле дополнительного образования. Поскольку происходит формирование знаний в области хореографической культуры, развитие творческих способностей обучающихся. Для развития творческих способностей на занятиях используются различные методы обучения.

Ритмика и основы хореографии предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и “мышечного чувства”, формирование художественно-творческих способностей.

Знание элементов музыкальной грамоты необходимо для определения характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального произведения.

Упражнения по развитию ориентации формирует у детей умение использовать пространственный рисунок. Упражнения по развитию “мышечного чувства” вырабатывают самоконтроль за движениями. Стремление проявить фантазию и воображение, имитации различных трудовых процессов содействуют развитию художественно-творческих способностей детей.

В разделе “Основы классического танца” включает танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, формирующие у детей хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений. Это способствует подготовке двигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных комбинаций (приложение 1).

В разделе “Основы русского народного танца” предполагает изучение богатства лексики, разнообразную манеру исполнения в различных местностях России, многочисленные виды русского народного танца: хороводы, переплясы, пляски, кадрили. Его цель – дать широкое представление о русском народном танце, одном из наиболее распространенных и давних видов творчества русского народа (приложение 1).

Создание условий для полноценного физического и эстетического развития детей.

1) формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;
2) ознакомление детей с историей возникновения и развития хореографического искусства;
3) поэтапное овладение ритмикой;
4) развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
5) формирование и совершенствование общения (исполнитель-педагог, партнер-партнерша, участник-ансамбль/коллектив);
6) развитие воображения, фантазии, творчества, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

В “век гиподинамии” ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Программа рассчитана на три года начального обучения. В дальнейшем ритмическое воспитание проходит непосредственно на элементах танцевальных движений в процессе занятий по хореографии.

Программа “Ритмика и основы хореографии” в системе дополнительного образования направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей начального школьного возраста. В процессе занятий воспитанники изучают основные элементы музыкальной грамоты и передачу их в движениях, пластике тела, рук, ног и головы, учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с комплексом движений на развитие групп мышц и подвижность суставов. Ребята разучивают упражнения, этюды, игровые танцы. На практических занятиях дети приучаются к сотворчеству, у них развивается ассоциативная память, внимание, творческие способности, осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, у детей развивается творческая инициатива, воображение, фантазия, умение передать характер музыки и содержание образа движений.

Курс обучения рассчитан на три года, каждый год обучения на 288 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю (приложение 1).

В группах обучаются дети 7–10 лет. Наполняемость группы 8–13 человек.

Занятие предполагает изучение новой темы, но включает в себя закрепление пройденного материала в упражнениях всех основных разделов “Ритмики”. На занятиях они могут включаться одновременно, предполагая структуру занятия.

Занятия по ритмике и основы хореографии сопровождают подлинные народные мелодии, популярные песни для детей из мультфильмов, лучшие образцы русской отечественной музыки, что, несомненно, будет способствовать развитию и восприятию музыкального вкуса детей

Выделяют следующие функции методов в хореографической педагогике:
а) обучающая;
б) развивающая;
в) воспитательная;
г) контрольно-коррекционная (сопутствующие).

В хореографической педагогике применяются различные методы обучения:
1) наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика), иллюстрация (показ фотографий, рисунков);
2) словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
3) практические (упражнения);
4) видеометод (просмотр, обучение, контроль).

Среди перечисленных методов есть основные и дополнительные, которые используются периодически, когда с помощью основных не удается достичь желаемого результата или в целях оптимизации обучения. Особенность хореографической педагогики в том, что ни один из основных методов не применяется отдельно от других, все они действуют в комплексе. В данном случае, можно говорить о наглядно-словесно-практической триаде методов. И если все-таки говорят о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи.

В результате прохождения программного материала обучающиеся имеют представление:
1) об основах музыкальной культуры;
2) о чувстве ритма, танцевальной выразительности;
3) об актерском мастерстве.

Способы определения результативности программы:

  • повторная диагностика специальных возможностей и творческих способностей детей;
  • анкетирование родителей.

Для проверки физиологических (специальных) способностей детям предлагаются следующие задания.

1. Для выявления выворотности ног в тазобедренных суставах детям предлагается задание “Лягушка”. Сесть с прямой спиной на пол, согнуть колени, стопы соединить; и, не разъединяя стопы, по возможности, опустить колени на пол.

Читать еще:  Произведения волкова волшебник изумрудного города. Волшебник Изумрудного города

2. Для определения свода и подъема стопы – задание “Натянуть носочек”. Сесть с прямой спиной на пол с вытянутыми вперед ногами, раскрыть стопы в стороны (попытаться достать мизинцами до пола), не отрывая мизинец от пола, попытаться соединить вытянутые пальцы обеих стоп. При исполнении движения колени должны оставаться вытянутыми.

3. Для определения сценического (балетного) шага – при помощи педагога, поднять выворотную ногу вперед, в сторону, назад на максимально – возможную высоту.

4. Для определения равновесия, задание “Ласточка”. Встать на одну ногу, вторую поднять назад на высоту 45 градусов, при этом руки раскрываются в стороны. Стоять в позе 5 – 7 секунд.

5. Для определения гибкости тела назад и вперед: стоя прямо максимально прогнуться назад (педагог помогает и поддерживает). “Складочка”. Сесть с вытянутыми вперед прямыми ногами, поднять руки вверх и с прямой спиной наклониться вперед, как можно ниже к ногам.

Ритмический слух выявлялся при помощи следующих заданий:
1) с помощью повтора ребенком услышанного. Ребенок должен повторить ритмический рисунок, предложенный педагогом – хлопая в ладони;
2) ребенок должен повторить речевой ритмический рисунок, предложенный педагогом (например: та, та, та, ти; та, ти, та).

Для удобства последующих вычислений применяется трехбалльная шкала оценок, где: 1 – не справился с заданием; 2 – справился с заданием с ошибками; 3 – справился с заданием.

Музыкально-ритмическая координация. Цель: выявить уровень умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

1) Дать ребенку платочек в правую руку и попросить под музыку одновременно топать правой ногой и взмахивать вверх платочком. Аккомпаниатор должен играть музыку, делая акцент на первую долю.

Применяется трехбалльная шкала оценок, где:
1 – не справился с заданием;
2 – справился с заданием с ошибками;
3 – справился с заданием.

Образовательная программа «Основы хореографии»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Приобский»

Составитель: Бондарь А.А.

педагог дополнительного образования.

Основные направления и содержание деятельности ……………

Тематическое планирование первого года обучения …………..

Содержание тем первого года обучения …………………………

Ожидаемые результаты после первого года обучения …….

Тематическое планирование второго года обучения ………….

Содержание тем второго года обучения ………………….…….

Ожидаемые результаты после второго года обучения …….

Ожидаемые результаты после реализации программы …………

Механизм оценки получаемых результатов ……………………..

Условия реализации программы ………………………………….

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Дополнительная образовательная программа «Основы хореографии» имеет художественно-эстетическую направленность. Составлена на основе типовой программы «Прекрасный мир танца» (сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением»/ Под ред. О.А. Петрашевича. – Мн.: Национальный институт образования, 2005), а также методики Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце).

Актуальность данной программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме.

Цель программы — развитие творческих способностей обучающихся средствами хореографического искусства.

привить детям любовь к танцу;

соразмерно сформировать их танцевальные способности;

развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность;

воспитать художественный вкус;

научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

Данная программа предназначена для работы с обучающимися 5 – 6 лет.

Рассчитана на 2 года обучения по 144 часа в год. Дети занимаются 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа опирается на следующие нормативно-правовые документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. N 504);

Устав МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Приобский»;

Конвенция о Правах Ребёнка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844

Программа «Основы хореографии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» является составной частью системы развивающего обучения в дошкольной студии «Веселый улей.

Читать еще:  Черные копатели находки раскопки. Кто такие черные копатели и что они ищут

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в общении ребенка с окружающими, углубляются познавательная и двигательная деятельность. Для того чтобы эта деятельность была разнообразной и эмоционально насыщенной, предлагается дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы хореографии».

Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, танцевальные элементы исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышают эмоциональность детей, питают воображение. Танцы имеют не только большое воспитательное значение, но и доставляют эстетическую радость.

В тоже время, увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, дети укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движений и ориентацию в пространстве.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы хореографии» разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания, современными методиками и формами обучения танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, формирование у обучающихся танцевальных навыков, повышение общей культуры ребенка.

Ее отличительные особенности состоят в следующем:

1. Строясь на основах классического, историко-бытового и бального танцев, программа адаптирована для детей дошкольного возраста.

2. Срок реализации программы 3 года, но при необходимости программа может быть использована и реализована по годичному курсу, соответственно возрасту детей.

Педагоги

Деринг Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы 15 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации: не имеет.

Расписание

Занятия с детьми 1 раз в неделю по 25 минут (1 час академический).

Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Содержание программы

Учебный план программы для групп 1-го года обучения (детей 4-5 лет) – 36 часа

  • Ознакомительное занятие 1 ч.
  • Музыкальный ритм 2/4. Музыкально-ритмическая игра 1 ч.
  • Упражнения партерной гимнастики 1 ч.
  • Виды шагов: с носка, на полупальцах. Хоровод 1 ч.
  • Музыкально-ритмическое упражнение 1 ч.
  • Элементы классического танца. Танцевальные фигуры (хоровод) 1 ч.
  • Танцевальный этюд. Трамплинные прыжки 2 ч.
  • Знакомство с двухчастной музыкальной формой 2 ч.
  • Положения и соединения рук в русском народном танце 1 ч.
  • Закрепление материала на прохлопывание ритма 1 ч.
  • Знакомство с понятием «музыкальное вступление» 2 ч.
  • Репетиционная работа 2 ч.
  • Выявление возможностей детей определять характер и ритм музыки индивидуально 1 ч.
  • Прямой галоп 1 ч.
  • Музыкально-ритмическая игра 1 ч.
  • Самостоятельное выполнение ритмических рисунков 1 ч.
  • Этюды на развитие воображения 1 ч.
  • Постановочная работа 2 ч.
  • Упражнение на определение окончаний музыкальных фраз 1 ч.
  • Репетиционная работа 2 ч.
  • Музыкально ритмический рисунок с использованием ложек 1 ч.
  • Выполнение движений в соответствии с размерами музыкального сопровождения 1 ч.
  • Разучивание танцевальной композиции 1 ч.
  • Постановочная работа. Музыкальная игра 2 ч.
  • Репетиционная работа. Музыкально-ритмическое упражнение с музыкальными инструментами 1 ч.
  • Упражнения партерной гимнастики. Ритмические рисунки 2/4, 4/4 1 ч.
  • Повторение пройденного материала 1 ч.
  • Развлечение «Весенние забавы» 1 ч.
  • Итоговое занятие 1 ч.

Учебный план программы для групп 2 год обучения/ детей 5-6 лет 1-го года обучения – 36 часа

  • Повторение материала 1-го года обучения 1 ч.
  • Музыкальный ритм ¾ 1 ч.
  • Музыкально-ритмическая игра 1 ч.
  • Подскоки. Партерная гимнастика 2 ч.
  • Тройные притопы. Подскоки, боковой галоп 1 ч.
  • Разучивание танцевальной композиции 2 ч.
  • Русский народный танец 1 ч.
  • Повторение бокового галопа, подскоков 2 ч.
  • Танцевальные фигуры 1 ч.
  • Понятие «музыкальная фраза» 1 ч.
  • Подготовка к Новому году 1 ч.
  • Сюжетный танец 2 ч.
  • Соединение движений с игрой на музыкальных инструментах 1 ч.
  • Определение окончаний музыкальных фраз 2 ч.
  • Элементы народного танца 2 ч.
  • Танцевальная композиция в характере русского народного танца 2 ч.
  • Разучивание танцевальной композиции к празднику «Мамин день» 2 ч.
  • Движения народного танца 1 ч.
  • Позиции ног в русском народном танце 1 ч.
  • Русский народный танец 3 ч.
  • Музыкально-ритмическая игра с использованием музыкальных инструментов 2 ч.
  • Закрепление выученных движений 1 ч.
  • Элементы польки 1 ч.
  • Танцевальная композиция «Полька» 1 ч.
  • Итоговое занятие 1 ч.

Учебный план программы для групп 3-го года обучения/детей 6-7 лет 1-го либо 2-го года обучения – 36 часов

  • Повторение шагов и движений предыдущего года обучения 1 ч.
  • Движения русского народного танца 1 ч.
  • Продолжение изучения движений русского народного танца 2 ч.
  • Танцевальный этюд в характере русского народного танца 2 ч.
  • Экзерсис у станка 1 ч.
  • Постановочная работа (русский народный танец) 1 ч.
  • «Присядка», «Хлопушка». Репетиционная работа 2 ч.
  • Введение понятия “Preparation” 1 ч.
  • Музыкальный размер ¾ 2 ч.
  • Экзерсис на середине зала. Вальс 1 ч.
  • Подготовка к Новому году 1 ч.
  • Репетиционная работа 2 ч.
  • Определение музыкальных ритмов 2/4, 3/4 1 ч.
  • Экзерсис у станка. Вальс 1 ч.
  • Вальс. Переходы партнерши в паре. Репетиционная работа 1 ч.
  • Репетиционная работа. Упражнение на определение ритма ¾ 1 ч.
  • Прыжки с поджатыми ногами. Музыкально-ритмическая игра 1 ч.
  • Вальс. Pas balance в паре. Подготовка к занятию «Маму поздравляем». Танцевальная композиция 1 ч.
  • Дробный ход. Танцевальная фигура. Ручеек 2 ч.
  • Экзерсис у станка. Вальс 1 ч.
  • Экзерсис на середине зала. Партерная гимнастика. Танцевальный этюд. Вальс 1 ч.
  • Разучивание движений «Польки» 1 ч.
  • Прыжки. Танцевальный этюд «Полька» 2 ч.
  • Обоюдный поворот. Вальс. Танцевальные этюды 1 ч.
  • Постановочная работа. Вальс 2 ч.
  • Репетиционная работа 2 ч.
  • Итоговое занятие 1 ч.

Цели программы

Создавать благоприятные условия для реализации двигательных способностей детей, способствовать пробуждению интереса к музыкальному и танцевальному творчеству, содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и творческой активности.

Читать еще:  Остроумные фразы и выражения. Прикольные выражения и фразы на любой случай

Задачи:

  • развивать у детей образное мышление и воображение, ориентацию в пространстве, координацию движений;
  • укреплять психическое и физическое здоровье.
  • формировать у детей танцевальные знания, умения и навыки на основе освоения программного материала;
  • знакомить детей с танцевальной культурой своего народа и народов других стран.
  • создавать на занятиях атмосферу доброжелательности, развивать чувства партнёрства и коллективизма;
  • формировать уверенность в своих возможностях, умение сдерживать свои эмоции, уважать мнение окружающих (взрослых и сверстников).

В процессе реализации программы закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности дошкольников, как

  • наличие позитивного эмоционально-ценностного отношения к коллективному танцевальному исполнительству;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  • развитие потребности в опыте творческой хореографической деятельности;
  • бережное заинтересованное отношение к музыкальным традициям отечественной и зарубежной культуры.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети:

  • научатся двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
  • будут самостоятельно строить линию и круг;
  • научатся различать характер музыки: медленный – быстрый, грустный – весёлый;
  • овладеют различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег и др.), прямой галоп;
  • овладеют I прямой позицией ног, правильным положением рук на талии;
  • научатся исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
  • будут уметь исполнять простые танцевальные движения; исполнять танцевальные композиции по показу педагога.

(Данные предполагаемые результаты рассчитаны на обучающихся 1-го года обучения в возрасте 4-5 лет).

К концу 2-го года обучения дети:

  • будут начинать движение после музыкального вступления, и заканчивать одновременно с окончанием музыки;
  • научатся передавать характер музыки в пластике и движении;
  • будут различать жанры музыкального сопровождения (марш, хоровод, полька и др.);
  • овладеют танцевальными шагами: боковой галоп, подскоки, боковой пристав-ной шаг);
  • овладеют позициями ног и положениями рук (в характере народного танца);
  • • будут уметь исполнять движения и танцевальные композиции хоровода, польки, народных танцев самостоятельно.

(Данные предполагаемые результаты рассчитаны на обучающихся 2-го года обучения, а также детей 5-6 лет 1-го года обучения по программе).

К концу 3-го года обучения дети:

  • будут свободно действовать в предложенном темпе и ритме, реагировать на смену ритма;
  • овладеют танцевальной терминологией: «preparation”, “port de bras”, “demi-plie”, “releve” и т.д.;
  • освоят движения народного танца: «молоточки», «ковырялочка», дроби, «припадания» и др.;
  • овладеют элементами вальса: «вальсовая дорожка», обоюдный поворот, соло-поворот партнёрши;
  • научатся исполнению движений классического и народного танца у станка; танцевальной композиции: «Вальс».

(Данные предполагаемые результаты рассчитаны на обучающихся 3-го года обучения, а также детей 6-7 лет 1-го либо 2-го года обучения по программе).

Особые условия проведения

Образовательная программа дошкольной студии «Весёлый улей» рассчитана на работу с дошкольниками от 4 до 7 лет.

Принимаются все желающие с 4 лет – в программе: развивающие игры, основы хореографии, музыка, изобразительное искусство, ручной труд, окружающий мир.

Принимаются все желающие с 5 лет – в программе: АБВГДейка, математические ступеньки, основы хореографии, музыка, изобразительное искусство или ручной труд, шахматы или развивающие игры.

Принимаются все желающие с 6 лет – в программе: обучение грамоте, занимательная математика, логика, основы хореографии, музыка, изобразительное искусство или ручной труд, шахматы или развивающие игры.

Запись осуществляется по программам в соответствии с годом обучения в конкретную группу.

Материально-техническая база

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы хореографии» реализуется на базе Дома детского творчества «Центральный».

Занятия проводятся в хореографическом зале площадью 77,3 кв. м., оснащенном зеркалами, тренировочными станками, шкафами с отделениями для хранения наглядных пособий, методических материалов, учебной литературы, ковриков для занятий партером, костюмов для концертных номеров.

В зале имеются все необходимые технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, достаточное количество аудиозаписей, содержащих музыкальный материал, используемый на занятиях.

Методическое обеспечение программы

Весь процесс обучения построен на игровом методе проведения занятий, так как он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. В игре воспроизводятся эмоционально-положительные ситуации, которые способствуют формированию у детей устойчивого интереса к занятиям.

Играя, дети учатся воображать, фантазировать. Игра – это своеобразная «самодвижущаяся сила», которая приводит к активной деятельности и способствует социализации ребенка.

Для успешной реализации программы применяются так же методы:

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям (показ педагогом основных танцевальных движений и т.п.).

4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Процесс обучения происходит очень динамично со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631317/
http://infourok.ru/obrazovatelnaya-programma-osnovi-horeografii-428931.html
http://navigator.edu54.ru/program/2632-programma-osnovy-khoreografii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector