1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Плоды трудов праведных и печатных. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»

Ирина Тимофеева
«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»

Тема: «Праведный труд»

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

3. формировать умение понятно вести диалог с педагогом;

выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослыми и услышанного.

4. Воспитание у детей уважения к труду.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся им. Улыбнемся друг другу.

На стуле в корзине прикрытые салфеткой лежат булочки.

Посмотрите ребята что это? Правильно это хлеб. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое, и узнаем, как издавна люди жили, трудились и откуда взялся хлеб? Сейчас мы все сядем на стульчики, закроем глаза и переместимся в стародавние времена. (Звучит народная музыка, показ слайдов жизнь людей на Руси). Ребята открывайте глаза и посмотрите на экран, как жили люди на Руси.

Дети как вы думаете, что такое праведный труд? Ответы детей. Праведный труд – это труд, основанный на правде справедливости, труд на общую пользу. Давным-давно семейное воспитание было направлено на подготовку детей к труду в жизни. (Показ слайда 1) Привычки, воспитанные в детстве, сохраняются в человеке на всю жизнь. Привык к работе и работа будет доставлять радость. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Раньше в нелегком труде, объединялась вся семья.

А сейчас я прочитаю рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб», но в нём есть слова, которые использовались в речи людей живших давно на Руси. Мы с вами узнаем их значение. Первое слово жатва. Жатва это время уборки хлебов (показ слайда). Следующее слово овин – хозяйственная постройка, в которой сушили снопы. Давайте вместе повторим слово овин. (Показ слайда). А что такое сноп? Может, кто то — из вас знает? Сноп – пучок срезанных колосьев. (Слайд) Еще одно новое для вас слово молотьба – отделение зёрен из колосьев. Ну, вот мы и познакомились с новыми для вас словами, и готовы внимательно слушать рассказ.

Откуда взялся хлеб

/из истории труда хлебороба/

Лето подходило к концу. Стоял август месяц. Петин отец с утра выехал в поле. (Показ слайда №1) Еще раньше вспахал он его, взборонил, а теперь ходит с севалкой через плечо и то одной, то другой рукой разбрасывает зерна ржи. (Слайд№2) Долго ходит он, наконец, засеял все поле. Потом запряг Пеганку в борону и заборонил семена.

— Ну, Слава Богу. Посеял хлебушко! Какой-то урожай на будущий год Бог пошлет?

(слайд №3)Вот пришла зима. Было холодно. Петя сидел в избе. Редко когда удавалось ему надеть сестрин полушубок и валенки и выбежать на улицу.

Долго тянулась зима, но все, же кончилась. (Показ слайда №4) Наступила весна. Петя бегал по полям, видел, как на той полосе, где осенью сеял отец, зазеленелась рожь. (Показ слайда №5)За лето рожь выросла, выпустила и налила колос и пожелтела. (Показ слайда №6)Пришло время жатвы. Отец и мать с раннего утра уходили в поле. Петя часто бегал в поле, носил им обедать. Он видел, как они жали рожь серпами, связывали в снопы, а снопы складывали один на другой в копны. Вот тяжелые снопы покрыли все поле.

Отец запряг лошадь и говорит Пете:

— Поедем, сынок, привезем с поля хлебушка.

(слайд№7)Привезли снопы в овин, высушили их и стали молотить. Намолотили много зерен. Отец стал подкидывать их лопаткой. Ветер далеко относил мякину и всякий сор, а тяжелые семена падали в одну кучку. (Слайд№8)Потом отец повез зерна на мельницу и Петю взял с собой. Тут Петя увидел, как из этих зерен получилась мука.

Читать еще:  Годы жизни драгунского. Виктор драгунский - биография, фотографии

(слайд№9)Привезли муку домой, и мать Пети из свежей муки замесила лепешки. Вкусные вышли лепешки.

Вопросы к рассказу

1. Как называется рассказ. Ответы детей

2. Ребята, о чём этот рассказ? Ответы детей.

Рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» расказывает о нелёгком труде хлебороба.

3. Как вы думаете можно ли назвать хлебороба трудолюбивым? — (Работает целый день, с утра до позднего вечера, делает добрые дела).

4. Можно ли труд хлебороба назвать легким?

Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

После трудов праведных люди веселились, играли в разные игры. Мы с вами тоже сейчас поиграем в одну из них.

Играющие выбирают дедушку Сысоя. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу (например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т. п., будут показывать. Они подходят в дедушке Сысою и поют:

Здравствуй, седой, Словно ступочкой.

дедушка Сысой. А послушай,

Не тряси бородой, Что мы скажем!

Словно веничком; Да посмотри,

Не стучи клюшечкой, Что мы покажем!

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Сысой отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Сысоем. И игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

IIчасть Ресурсный круг

Дети отвечают на вопросы: Для чего люди трудятся? Когда ты трудишься, какое чувство у тебя?»

IIIчасть Рефлексия. Оформление страницы «Праведный труд»

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. (Звучит волшебная музыка) Давайте закроем глаза и переместимся в наше время в наш любимый детский сад «Брусничку». Мы дома, ребята вам понравилось наше путешествие? Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

От трудов праведных не наживешь палат каменных

Как вы стали миллионером? — Да очень просто. Приехал в Нью-Йорк без гроша в кармане. На последние 50 центов купил яблоко, очистил его и продал за 100 центов. За эти деньги я купил 2 яблока. Снова очистил их, продал и купил уже четыре. И долго бы еще я занимался этой ерундой, если бы мой дядя-миллионер не умер и не оставил мне всё свое состояние (анекдот).

В разгар перестройки, когда повсюду в нашей стране, от телеэкранов до электричек, шли упоенные разборы полетов, все пытались разобраться, как мы «дошли до жизни такой», то есть до коммунистического режима. Среди демократических журналистов была популярна своя фирменная версия: они говорили, что к подобным режимам Россия предрасположена и сытой буржуазной жизни ей не видать потому, что отношение к богатству у нас традиционно неправильное. Русские не любят богатых, относятся к богатству как к греху. Одни пословицы чего стоят: «От трудов праведных не наживешь палат каменных», «бедность не порок». В то время как «весь мир» (ну, то есть тот мир, в который эти журналисты ездили в служебные командировки), наоборот, уважает богатых людей как воплощение добродетели. Всё же ясно как день. Почему становятся богатыми?

Да потому что не ленятся, не пьют, ведут здоровый образ жизни. А почему бедными бывают? Потому что бездельничают, пьянствуют и не желают получать образование. Богатые богаты потому, что хорошие, а бедные умирают под мостом потому, что плохие. И нечего их жалеть. Туда им и дорога. Нельзя сказать, чтобы эти рассуждения были совсем лишены смысла. Они где-то даже близки к истине — для тех стран, где эти журналисты побывали, то есть для богатых западных демократий. Понятно, что благодаря одному упорному труду и правильному образу жизни миллионером не станешь и там.

Это как в анекдоте: «Как вы стали миллионером? — Да очень просто. Приехал в Нью-Йорк без гроша в кармане. На последние 50 центов купил яблоко, очистил его и продал за 100 центов. За эти деньги я купил 2 яблока. Снова очистил их, продал и купил уже четыре. И долго бы еще я занимался этой ерундой, если бы мой дядя-миллионер не умер и не оставил мне всё свое состояние». Но все-таки стабильного материального достатка в богатых странах сегодня действительно можно добиться благодаря честному труду, трезвости и бережливости. И, наоборот, чтобы стать нынче по-настоящему бедным в той же Америке, надо очень постараться в другую сторону. (Конечно, это справедливо с учетом многочисленных поправок — например, на социальную среду, которая формирует ценности человека. В самом справедливом и гуманном обществе дети наркоманов и алкоголиков скорее всего повторят судьбу родителей).

Однако подобная социальная справедливость — явление совсем недавнего времени. И, конечно, характерно оно только для самых благополучных стран, которые уже прошли все ужасы «первобытного капитализма». Во всем мире на протяжении веков дело обстояло иначе. Стартового равенства возможностей не было нигде. (Как, кстати, нет его и сейчас: дети безработных на пособии по-прежнему не могут мечтать об обучении в Гарварде.) Правила игры были почти как в природе, не знающей гуманизма и порядочности. Богатство и мораль слишком часто были вещами взаимоисключающими. Осознание этого факта отразилось в фольклоре многих стран мира. Почти у каждого народа вы найдете сказки о жадных, глупых и ленивых богачах. Не составляет исключения и фольклор западноевропейских народов, столь благополучно-буржуазных в наше время. Да и западная литература от фольклора не отставала. Достаточно вспомнить шотландского поэта второй половины XVIII века Роберта Бёрнса, всё творчество которого было посвящено исключительно этой теме — хищнически накопленного, несправедливого богатства и прославлению «честной бедности»: «Кто честной бедности своей стыдится, и всё прочее, тот самый худший из людей, трусливый раб, и прочее», «Зачем разлучница-судьба всегда любви помеха? И почему любовь — раба достатка и успеха?».

Читать еще:  Журнал для интеллектуальной элиты общества. Виктор Цой не служил в армии…

Если сравнивать корейцев и русских, то традиционные идеологии наших народов к богатству относятся прямо противоположно. У русских, по верному замечанию Бердяева, осуждение богатства как греха заложено в православной вере. Не удивительно поэтому возникновение таких русских пословиц, как: «У богатого черти детей качают», «Деньги что каменья — тяжело на душу ложатся», «Богатство родителей — кара детям», «Богатство перед Богом великий грех, а бедность — перед людьми».

У корейцев, казалось бы, всё должно быть по-другому. Их идеология в отношении денег — просто отрада сердцу демократа: практична, приземленна, нацеливает людей не на какие-то там абстрактные моральные ценности, а на очень земное материальное обеспечение семьи. И конфуцианская субординация предписывает беспрекословно подчиняться вышестоящему и сильному. Так что толстосумов тут, казалось бы, должны любить и уважать. Но не тут-то было. Из народных пословиц явствует, что корейцы, как и русские, были лишены каких-либо иллюзий по поводу моральных качеств богачей.

«Нет ничего грязнее сортира, нет никого грязнее богача».
«Богач — что пепельница: чем больше накопит, тем грязнее становится».
«Богач в одном месте поселяется, а тысяча домов в округе его ненавидит».
Корейские пословицы наделяют богача множеством отрицательных качеств. Прежде всего, конечно, жадностью.
«Богач под одному мешку у людей отнимает да свои тысячи мешков наполняет».
«Тот, кто имеет богатство, больше всех боится» (пословица сродни русской «Лишние деньги — лишняя забота»).
Богатый ленив:
«Сытая кошка мышей не ловит».
«Богач на высоких подушках валяется да дурью мается» (можно сравнить с русской пословицей «Богатому всегда праздник»).
Богатый человек отличается невниманием к бедному, неумением входить в положение бедняка:
«Сытый барин положения слуги не понимает».
«Смотрит богач на нищего и спрашивает: «А почему ты мяса не ешь?» (сравните с русской «Сытый голодного не разумеет»).
Не пропускает народ и такое явление, как нувориш. Внезапное богатство не делает его обладателя привлекательнее.
«Богач из Кёчхона на людей сверху вниз поглядывает» (Кёчхон был маленьким городком под Кёнчжу, где жили богачи по фамилии Чхве — корейский аналог «новых русских»).
«Когда нищий получает возможность есть-пить вдоволь, он путнику ложки риса не подаст».
«Сам пузо набил, а монаху риса не дает».
Однако корейской народной мудрости чужда и противоположная мысль — что бедных есть царствие небесное. Она не поэтизирует, подобно Бёрнсу, «честную бедность». Никаких иллюзий здесь нет.
«Бедность душит».
«Бедность — это ссоры».
«Всякий, поголодав 100 дней, становится вором».
«Бедность — это грех».
Последняя пословица звучит прямо противоположно нашей «Бедность не порок». Хотя корейцы имеют в виду, конечно, не протестантский постулат, а то, что бедность заставляет людей ссориться и совершать преступления.
Любопытно, что при сравнении богатых и бедных корейские пословицы делают выбор в пользу богача.
«Лучше иметь дело с грязным богачем, чем с добрым бедняком».
«Жадный богач лучше, чем щедрый нищий».
Здесь ситуация рассматривается не с моральной точки зрения, а с практической. От жадного богача, глядишь, что-то и перепадет, а самому доброму и щедрому нищему дать всё равно нечего:
«Бедный только и думает, как бы наесться в гостях».
«Бедняк и рисом с солью тебя не угостит».
В пословицах много говорится о тяжком быте бедняка:
«Бедному и помереть некогда».
«Бедному болеть некогда».
«Бедняк на займы живет».
«У бедняка одни долги» (сравните с русской пословицей «Весь в долгах, как в шелках»).
Особое внимание уделяется в корейских пословицах отношению бедняков к еде. Бедняк неразборчив, ест всё подряд.
«Червяк горечи не знает».

Истинный спаситель бедняка — ячмень. Эта неприхотливая культура не раз выручала народ в голодные годы. (Кстати, воспевание спасителя-ячменя не раз встречается и в стихотворениях Бёрнса. Самое известное — «Джон-Ячменное зерно»). Особенно ждали всходов ячменя в голодными вёснами, когда кончались запасы старого продовольствия. Ведь рис после всходов, пока он созреет, надо было ждать 40 дней, а ячмень поспевал уже на 20-й день.

Читать еще:  Перед восходом солнца гауптман малевич. Изложение: Герхарт Гауптман

«Нищий в голодный год и от ячменя жиреет».
«Пока созревания риса дождешься — умрешь, а всходы ячменя увидел — значит, выживешь».
Бедность уравнивает всех, перед ее лицом невозможно сохранить былое достоинство.
«И тигр, когда его прижмет, бабочек ловит».
«Тигр в нужде за крабами охотится».
«Обнищавший тигр лягушек пожирает».
«И птица, когда жизнь невмоготу станет, в руки человека летит».
Смешными и бессмысленными представляются попытки бедняка вырваться из вечного круга нищеты.
«Бедняк дом с черепичной крышей строит».
«Чем беднее становится, тем усерднее дом с черепичной крышей строит».
Дом с черепичной крышей выступает здесь символом богатства, ибо доступен был только состоятельному человеку. Простой народ покрывал свои крыши соломой.
Богач-бедняк. Эта ситуация в мире вечна и неизменна, считает корейская народная мудрость.
«Всегда есть те, кто гущу ест, и те, кто жиденькой похлебкой пробавляется».
Сурово, как видим. Никаких перестроечных иллюзий.

Татьяна Габрусенко,
Корейский вестник.

плод трудов

«плод трудов» в книгах

Список трудов И. С. Кона

Список трудов И. С. Кона 1. Отдельные изданияVeda ako forma spolocenskeho vedomia. Bratislava, 1951. 43 s.Развитие личности при социализме. Ленинград: Знание, 1954. 32 с.О современной буржуазной философии истории. Ленинград: Знание, 1957. 64 с.Страх перед законами истории. М.: Мысль, 1958. 80 с.Kik es miert felnek a tortenelem

О печатании ученых трудов

О печатании ученых трудов

Подготовка печатных трудов

Подготовка печатных трудов Хлопоты, связанные с колонизационным проектом и отстаиванием имущественных прав на Берегу Маклая, были важной, но не единственной стороной деятельности ученого в 1886 — 1887 годах. Как мы знаем, он обещал завершить подготовку дневников к печати в

Смерть отдыхает от трудов

Смерть отдыхает от трудов Один мой приятель был знаком с доктором, у которого хранился старый скелет. Скелет был не нужен доктору, он почти год провисел у него в шкафу без всякого употребления. Я решил пустить его в дело. Я скрепил череп и челюсти тонкой проволокой. За

ПОСЛЕ СЛАВНЫХ ТРУДОВ…

ПОСЛЕ СЛАВНЫХ ТРУДОВ… В 1672 году идет война против маленькой, но очень богатой Голландии. Разрушив с помощью дипломатических маневров Тройственный союз и изолировав таким образом «республику лавочников», Людовик XIV в десять дней стянул большие силы в пограничном

ПОСЛЕ СЛАВНЫХ ТРУДОВ…

ПОСЛЕ СЛАВНЫХ ТРУДОВ… В 1672 году идет война против маленькой, но очень богатой Голландии. Разрушив с помощью дипломатических маневров Тройственный союз и изолировав таким образом «республику лавочников», Людовик XIV в десять дней стянул большие силы в пограничном

Библиографический указатель трудов

БИБЛИОГРАФИЯ ТРУДОВ Н.А.БОГОМОЛОВА

БИБЛИОГРАФИЯ ТРУДОВ Н.А.БОГОМОЛОВА

«Труды и дни» без трудов

«Труды и дни» без трудов Есть все основания полагать, что легендарная эпоха праидоевропейцев отражена в преданиях о золотом веке. Эти предания сохранялись у древних греков, персов, германцев, индусов и славян.Особенно отчетливо проявилась характеристика золотого века у

Отдых от «трудов неправедных»

Отдых от «трудов неправедных» Как, наверное, уже догадался читатель, досуг профессиональных московских воров был не очень-то разнообразен. Действительно, в источниках упоминаются два основных занятия преступников в свободное от «работы» время — выпивка и азартные игры.

Плоды трудов

Плоды трудов Для большинства из нас успех ассоциируется с неимоверными усилиями. И часто мы полжизни топчемся на месте только из-за того, что стоящие перед нами задачи кажутся невероятно сложными. Воображение – это и наше богатство, и наш бич. Благодаря воображению мы

В ПОТУ ТРУДОВ

В ПОТУ ТРУДОВ Ловите очередной репорт из Монако. Его почти не редактировали, только вычеркнули путинского другана Чемезова. Ну, а у нас тут политику временно не хавают, нам что за дело, мы выставляем оригинал, сырец, тыкскыть. Вуаля, силь ву пле, бон аппети, в натуре.Перед

Д. Плод жизненных трудов

Д. Плод жизненных трудов К моменту своей смерти в 1915 году Елена Уайт написала более 100000 страниц материалов, которые появились в печати в следующем виде: 24 книги в обращении, две рукописные книги, готовые к изданию, свыше 5000 статей в периодике и примерно 200 трактатов и

Глава 52 ЗАКОНЫ ПРОИЗНЕСЕНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЙ «…СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ДЕРЕВА», «…СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ЗЕМЛИ» И «…ПО СЛОВУ КОТОРОГО СУЩЕСТВУЕТ ВСЕ»

33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Лк. 6:43). По словам Иеронима, в речи Христа здесь силлогизм, называемый греками . (неизбежный, хитрый, из которого нельзя выпутаться). Если,

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-programe-istoki-mbdou-ds-23-brusnichka-srednja-grupa-vospitatel-timofeva-i-v.html
http://www.pravda.ru/world/7591-korea/
http://slovar.wikireading.ru/4662720

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector