12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказки 2 младшей группы фгос. Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Ольга Евдокимова
Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой.

Продолжительность: 1 месяц

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.

5. Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

7. Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта.

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Драматизация сказки «Репка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

6. Использование раскрасок к сказке «Репка».

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

Читать еще:  Русская сермяжная живопись василия шульженко. Василий Шульженко: картины

3. игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» – упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» – закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» – приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

3. Лото «Мои любимые сказки».

4. подвижная игра «Курочка и цыплята»;

5. знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;

6. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Теремок»

4. дидактическая игра «Чей домик?»

5. Аппликация теремок

6. Использование раскрасок к сказке «Теремок»

Результат реализации проекта:

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».

МЫ РЕПКУ САЖАЛИ, (пальцами как будто роем ямку на ладошке) РЕПКУ ПОЛИВАЛИ. (2 ладошки вместе, имитируем, как из лейки льется вода) ВЫРОСЛА РЕПКА (выпрямляем все пальчики рук) ХОРОША И КРЕПКА! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ! КТО НАМ ПОМОЖЕТ? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Потешка «Курица красавица у меня жила»

Ах, какая умница

Шила мне кафтаны,

Пекла мне пироги.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

– Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Не ходите далеко.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап (детки бегут к воспитателю).

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: февраль -апрель 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские.

Проект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Все сказки в гости ходят к нам» Дни недели Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) Прогулка Продуктивная деятельность Понедельник 1) Чтение русско-народной.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности Задачи: развитие интереса к русской литературе; развитие у детей.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир русской народной сказки» Цели проекта: -Познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи проекта: Дети: – познакомить с творчеством русского народа. – Развитие.

Проект для 2 младшей группы “Любимые сказки”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Читать еще:  Островский бедность не порок анализ герои. Островский «Бедность не порок» – анализ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Жемчужинка»

Воспитатель Степочкина Ю.Н

Тема проекта: “Любимые сказки”

Руководитель проекта: воспитатель

Участники проекта: 20 детей 2 младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: сентябрь2016г.- май 2017г.

В настоящее время актуальность развития речевых способностей дошкольников не вызывает сомнений и приобретает особое значение. Хорошо развитая речь у ребенка – это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое является в свою очередь условием его личностного развития. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования речевое развитие включает развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с детской литературой, обогащения активного словаря. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что у детей наблюдается такие проблемы развития речи, как: скудный словарный запас, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос или ответ, неумение согласовать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Дети также не всегда могут без помощи взрослого связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. По результатам мониторинга, проведенного в начале учебного года, большинство детей второй младшей группы затрудняются составлять короткие рассказы и вести диалог с педагогом, испытывают затруднения при комментировании действий, неправильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе падеже. Все эти несовершенства – возрастные и в процессе общего и речевого развития, постепенно исчезнут, но педагогам совместно с родителями необходимо формировать у детей способность связной, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях, пересказывать художественные произведения. В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приемов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является сказка. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель : Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Формировать представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Формировать умения улавливать логическую последовательность действий героев сказки, обращать внимания, на интонацию законченности предложения.

Развивать умения воспроизводить текст знакомой сказки с начало по вопросам воспитателя, затем совместно с ним и, наконец, самостоятельно.

Привлечение родителей к работе над проектом.

Разработать диагностику и подобрать диагностический инструментарий с целью определения эффективности реализации педагогического проекта.

Сказки 2 младшей группы фгос. Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Автор: Коломенская Татьяна Сергеевна

Организация: ГБОУ ШКОЛА 587 дошкольное отделение 2

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Чемякина Екатерина Владимировна

Организация: ГБОУ ШКОЛА 587 дошкольное отделение 2

Населенный пункт: г. Москва

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал:

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Представляя вам проект, «Любимые сказки К. Чуковского» хочется отметить, что произведения этого замечательного писателя просты для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Актуальность темы:

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта:

  1. Расширить знания детей о творчестве, повысить интерес к книге.
  2. Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире
  3. Вовлечь родителей в процесс художественно-эстетического, речевого развития детей.
Читать еще:  Стоит ли разговаривать с. Как общаться с бывшим парнем и мужчиной

Оборудование:

  • Портрет писателя.
  • Иллюстрации героев сказок «Айболит», «Муха Цокотуха», «Телефон», «Чудо дерево», «Путаница», «Федорино горе».
  • Самодельная книга по сказкам Чуковского.
  • Сундучок с загадками.
  • Картинки-предметы из сказок Чуковского.
  • Детские книги с произведениями К. Чуковского
  • Разрезные картинки, пазлы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал.
  • Маски с изображением героев сказок.

Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского.
  2. Совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;
  3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
  4. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  5. Расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми, посудой, профессиями и т.д.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности в процессе реализации проекта;
  7. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

  • Повысить интерес детей к книге, сказкам;
  • Развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
  • Расширить кругозор;
  • Дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • Преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.

Продукт проектной деятельности:

  • Рисунки, поделки, работы по аппликации, лепке по сказкам «Федорино горе», «Айболит». «Телефон», «Путаница», «Чудо дерево»;
  • Мини-музей.

Мероприятия

1 задача:

• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации;

• Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций;

• Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К.Чуковского.

2 задача

• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью);

• Физминутка «Раз, два, три,четыре-мы посуду перемыли»

• Чтение сказки «Муха-Цокотуха»;

• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»;

• Чтение сказок «Чудо-дерево», «Айболит», «Путаница», «Телефон» и др.

3 задача:

• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»;

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»;

• Д/И «Доскажи словечко…»;

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея.

4 задача

• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;

• Физминутка «Муха утречком проснулась…»;

Д/И «Собери героя сказки».

5 задача

• НОД «Насекомые» по сказке «Муха-Цокотуха»;

• Описание насекомых (муха, комар, жук, кузнечик) посредством мнемотехники;

• Беседа об особенностях насекомых, сравнение.

6 задача

  • ИЗО, аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи»,
  • Раскрашивание/коллаж «Чудо-дерево»,
  • Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»,
  • Аппликация «Бабочка», «Посуда бабы Федоры»,
  • Конструирование «Больница для животных»,
  • Лепка «Крокодил, солнце проглотил»,
  • Коллективная работа «Путаница»,
  • Выставка работ, обсуждение.

7 задача

  • Участие в развитии предметно-развивающей среды группы – создание поделок совместно с детьми в мини-музей «В мире сказок»;
  • Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского.

Заключение:

  • Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
  • Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.
  • Удалось привлечь родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lyubimye-skazki-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
https://infourok.ru/proekt-dlya-mladshey-gruppi-lyubimie-skazki-2538907.html
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/14427

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]