1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей.

Пословица — всем делам помощница
классный час (3 класс) на тему

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Цель: расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 города Кузнецка Пензенской области

«Пословица – всем делам помощница»

учитель начальных классов

Дюдяева Юлия Александровна

  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход классного часа:

Ведущий: В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

  1. Вспомните и назовите пословицы о труде.
  2. Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце , а человека труд.)

3. Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

  1. Игра «Догадайся, какая пословица»

Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Ответы: Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Руки не для скуки.

Ведущий: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях. Многие пословицы тесно связан с названиями профессий.

  1. Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
  1. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

Не молот железо куёт, а … (кузнец), что молотом бьёт.

Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

Хороший … (закройщик) все выкроит. По мастерству и закрой.

Длинная нитка – ленивая … (швея).

… (Повар) с голода не умрёт.

Каков … (строитель), такова и обитель!

Каков … (тракторист), таков и трактор.

7. Весёлые вопросы на знание пословиц о профессиях

  • Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
    А. Стоматолог. В. Кузнец.
    Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.
  • Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
    А. Учителей. В. Нянек.
    Б. Окулистов. Г. Тренеров.
  • Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
    А. Телевизионщика. В. Электрика.
    Б. Web-мастера . Г. Рыбака.
  • Вставьте пропущенное слово в пословицу «. бьёт издалека, но всегда наверняка».
    А. Кузнец. В. Футболист.
    Б. Снайпер. Г. Боксёр.
  • Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
    А. Портным. В. Кузнецом.
    Б. Укротителем. Г. Программистом.
  • К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?
    (Маляры.)
  • Представитель какой военной профессии, согласно пословице, ошибается только один раз?
    (Сапёр.)
  • Не боги горшки обжигают, а … Кто?
    (Гончар.)
  • Какая русская пословица приравнивает повара к доктору?
    («Добрый повар стоит доктора». Ведь от питания во многом зависит здоровье человека.)
  • Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, …»?
    (А произведение силы на расстояние. «Работа не волк, в лес не убежит».)

Ведущий. Но главный наш труд сегодня – это учеба. Здесь лень нередко мешает человеку учиться так, как он мог бы. Ленивые люди всегда ищут и находят себе оправданье: не хватило времени, увлекся игрой, телевизором. Ленивые ученики неусидчивы, часто откладывают выполнение домашнего задания, постоянно отвлекаются.

Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Сценка “Закончил дело – гуляй смело”

Действующие лица: мальчик-ученик, Солнышко, Вишенка, Птичка, автор.

Мальчик сидит за столом, делает уроки, в окно заглядывает Солнышко.

Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?

Нет, ясное Солнышко, нет.
Теперь мне гулянье не впрок.
Дай прежде окончу урок.

Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?

Нет, милая Пташечка, нет.
Теперь мне гулянье не впрок.
Дай прежде окончу урок.

Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?

Нет, Вишенка, нет.
Теперь мне гулянье не впрок.
Дай прежде окончу урок.

Автор. Наконец урок окончен.

Мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну.

Мальчик. Ну-ка, кто меня манил? Вот теперь можно и порезвиться.

Все. Закончил дело – гуляй смело!

Ведущий. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Читать еще:  Уроки легких танцев и крутых. Как соединять танцевальные движения

Подведение итогов. Награждение наиболее активных учеников.

  1. Яровая Л. Н.; Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия. 4 кл.- М.: ВАКО; 2006 г.
  2. Яровая Л. Н.; Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия. 3 кл.- М.: ВАКО; 2005 г.
  3. festival.1september.ru › articles/575424/
  4. zanimatika.narod.ru
  5. ped-kopilka.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

удивительный мир устного народного творчества. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки, пословицы. Классный час посвящает именно пословицам.

Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый сильный, выразительный и музыкальны.

Презентация составлена на основе конспекта Дюдяевой Юлии Александровны.В презентацию включены пять разделов с различными вопросами о пословицах, относящихся к профессиям.Применен прием «Анимированная .

Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе.

Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе.

Разработка классного часа «Пословица- всем делам помощница».

Презентация к классному часу «Пословица- всем делам помощница».

Тема: «Пословица — всем делам помощница» (внеклассное мероприятие)

Тема: «Пословица — всем делам помощница» ( внеклассное мероприятие)

Цели: Обобщить знания учащихся о народных пословицах, показать глубину их мысли, напевность речи, своеобразие языка; прививать любовь к своей Родине, ее прошлому; учить работать в группе.

Форма проведения : устный журнал

Оборудование: Плакат с пословицами, «Книга пословиц», тексты на столах в каждой группе; карточки с пословицами в конвертах; игра «Ромашка», книги с пословицами; русский костюм; музыкальное сопровождение.

Подготовительный этап: Класс делится на четыре группы, каждая из которых получает конверт с пословицами. Из этого конверта дети выбирают карточки с пословицами, подходящими по смыслу к каждому этапу мероприятия.

(Звучит народная мелодия)

Учитель: Сегодня у нас необычное мероприятие — мы будем говорить о том, что люди часто употребляют в речи. От этого их речь становиться яркой, образной.

Выходит ученица в русском народном костюме, в руках у нее рушник с караваем.

Здесь и красные девицы,

Добры молодцы кругом-

Все уселись за столом.

Будет вам всем здесь приятно

Побывать в гостях у нас.

Ведь изба красна не углами, а пирогами.

Угощает гостей и детей

2. Объявление темы

В. О чем мы будем говорить, вы узнаете, когда прочитаете вот эти предложения.

• Красна речь пословицей.

• Без пословицы не проживешь.

• Пословица недаром молвиться.

• Старая пословица не сломиться.

— Так что же это? Каким одним словом мы можем объединить эти предложения?

—Правильно, и тема нашего мероприятия: «Пословица – всем делам помощница»

3. Беседа о жанрах русского народного творчества (фольклора)

У.: Не зря Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Что за Роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей, что за золото!»

Пословица—это жанр фольклора, краткое, мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

В пословицах—народный ум, народная правда, мудрые суждения о жизни и людях.

Пословица советует, научает, наставляет, предупреждает.

—А какие еще жанры фольклора вы знаете?

Дети: Поговорки, потешки, скороговорки, загадки, прибаутки…

У.: Сохранилось много пословиц, и фольклористы (то есть люди, которые занимаются изучением, собиранием пословиц, сказок, поговорок, песен, шуток, прибауток) решили собрать все это в одну книгу –«Книгу пословиц» (Воспитатель демонстрирует книгу «Пословицы русского народа», составленную Далем)

Но сегодня мы будем работать по книге меньшего объема, в которой будет 5 страниц.

(Названия страниц вывешены на доске.)

4. Основная часть. «Книга пословиц»

У.: И сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам такой книги. Каждая страница—тема, на которую собраны пословицы. Путешествие начинается. Открываем первую страницу нашей книги.

1. Чтение «по цепочке»

У.: Вот мы с вами сейчас почитаем.

Каждая группа читает «по цепочке свой текст. Дети сомостоятельно оценивают работу каждого.

В.: Кто читал хорошо без ошибок?

Один ученик от группы называет лучших чтецов

2.Подбор пословиц о чтении

У.: Найдите пословицы, которые можно отнести к этой теме и объясните их.

Дети подбирают подходящие пословицы из конверта.

* Книга для ума—что теплый дождик для всходов.

*Книга поможет в труде, выручит в беде.

*Кто много читает, тот много знает.

*Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

*Хорошая книга—лучший друг.

*Грамоте учиться вперед пригодиться.

На доске ромашка со съемными лепестками, на которых написаны отрывки из произведений

У.: Сейчас мы с вами поиграем. Я зачитаю вам отрывки из произведений, а вы должны к лепестку с их названием прикрепить лепесток с фамилией автора.

Воспитатель читает отрывки

*«Мороз» ( Е. Благинина)

* «Детство» (И. Суриков)

* «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. Пушкин)

* «Серая шейка » (—Сибиряк)

* «Корзина с еловыми шишками» (К. Паустовский)

* «Не ветер бушует над бором» ( Н. Некрасов)

* «Летучий корабль» (Русская народная сказка)

—Какая книга здесь лишня и почему?

Дети: Сказку «Летучий корабль » создал народ, а остальные—авторские.

«ДЕРЕВО СИЛЬНО КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ»

У. В.: Это вторая страница нашей «Книги пословиц». Как вы думаете, о чем можно узнать на этой странице? На какую тему должны находиться здесь пословицы?

У. В.: Найдите на карточках пословицы, которые можно отнести к этой теме.

Дети выбирают пословицы из конверта.

• Без труда ничего не деется.

• Землю красит солнце, а человека – труд.

• Птица крепнет в полете, а человек в труде.

• Деревья смотри в плодах, а человека смотри в трудах.

У. В.: Давайте послушаем стихотворение.

Читает подготовленный ученик.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба—

Все это создано трудом,

А не, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

— А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд—это учеба, хорошие, крепкие знания. Но, кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслужить, а также помочь маме, брату, сестре.

3. Загадки о пословицах

Загадки загадывает каждая группа

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро

Сам расписан он пестро. (Маляр)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

«ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК — ДРУЖБОЙ»

1. Подбор пословиц

У. В.: Как вы думаете, на какую тему могут быть пословицы на третьей странице?

У.: Давайте найдем пословицы о дружбе.

* Человек без друга – что земля без воды.

* Друга ищи, а нашел – береги.

* Друзья познаются в беде.

* Старый друг лучше новых двух.

* Не тот друг, кто медком помажет, а кто правду скажет.

* Друга на деньги не купишь.

2. Игра «Отгадай пословицу»

У.: Вот мы и проверим, как вы умеете дружно работать. Каждой группе я даю по карточке со словами из пословиц. Вы должны их вспомнить.

Читать еще:  Белорусские художники 21 века. Самые знаменитые художники беларуси

Дети получают карточки со словами из пословицы.

Д. Нашла коса на камень.

Д. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Д. Шила в мешке не утаишь

Д. Не спеши языком, торопись делом.

Д. Дело мастера боится

Д. Труд человека кормит, а лень—портит.

5 Физкультминутка—музыкальная пауза

Дети исполняют белорусскую народную песню «Кума, мая кумачка…»

«ОДНА У ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА »

1. Подбор пословиц

У.: Какие пословицы могут быть на четвертой странице?

У.: Прочитайте и объясните их смысл.

* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

* Родина—мать, умей за нее постоять.

* Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит.

* На чужой сторонушке рад своей воронушке.

* Своя земля и в горсти мила.

* Жить –Родине служить.

Дети читают пословицы и объясняют их смысл.

2. Чтение стихотворений

Если скажут слово «Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки Березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно вспомниться

Свой родно, красивый двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Родина у всех бывает разная,

Но у всех она одна.

Последнюю строку читают все вместе.

У.: Да, и у нас с вами есть Родина, страна, где мы живем. Как она называется?

У.: А что значит малая Родина?

Д.: Это то место, где мы родились.

Звучит гимн Беларуси в исполнении детей.

У.: А сейчас проведем викторину. Надо по началу пословицы найти конец.

Учитель раздает карточки с написанным началом пословиц. Дети заканчивают пословицы.

Д. Как на крыльях летать.

В. Поздно встанешь…

Д. Мало сделаешь.

В. Мир освещается солнцем…

Д. А человек знанием.

В. Не красна изба углами…

Д. Красна пирогами.

В. Что одному не под силу. То…

Д. Легко коллективу.

В. Делаешь наспех…

Д. Сделаешь на смех.

5. Творческая работа.

В. Ребята, у нас еще остались пословицы, которые мы никуда не отнесли. Прочитайте их. Как вы думаете, к каким темам можно их отнести

В каждой группе осталось по шесть пословиц. Дети их распределяют.

• Хорошо трудиться – хлеб уродиться.

• Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Д. О сельском труде.

• Осень –перемен восемь.

• Сентябрь холоден, да сыт.

• Новый год – к весне оборот

• Д . О временах года.

• Мир не без добрых людей.

• Где смелость там и победа.

• Трус таракана посчитает за великана.

• Скромность красит человека.

Д. О характере людей.

• Пока ленивый проспится, усердный с работы вернется.

• Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать.

• Солнышка садится – лентяй веселится, солнышко всходит.

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Один за всех, все за одного.

• Крепкую дружбу и водой не разольешь.

• Один в поле не воин.

У.: И вот мы открываем последнюю страницу нашей «Книги пословиц»

«КОНЧИЛ ДЕЛО—ГУЛЯЙ СМЕЛО»

У. В.: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: Отдыхать можно тогда, когда закончил все дела.

У.: А сейчас посмотрите сценку, которая так и называется: «Кончил дело –гуляй смело».

Сценку разыгрывают подготовительные дети.

Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает солнышко.

Недовольно ли учиться?

Не пора ли по ли порезвиться?

Нет, ясное солнышко, нет.

Теперь мне гулянье не впрок,

Дай прежде окончу урок!

Недовольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

Нет, милая, гулянье не впрок,

Дай прежде окончу урок!

Недовольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

Нет, кисонька, нет

Теперь гулянье не впрок,

Дай прежде окончу урок!

Наконец урок окончен, мальчик убирает книги, тетрадь в портфель, встает из-за стола.

Мальчик. Ну-ка, кто меня манил?

Все. Кончил дело?

Все. Гуляй смело!

Дети поют белорусскую народную песню «Саука ды Грышка» Итог мероприятия.

У.. Ребята, правильно поступил мальчик?

У.. Ну вот и все, теперь и мы можем гулять смело, так как все дела мы сделали.

Я надеюсь, что вы не будете забывать пословицы и будете правильно употреблять их в своей речи.

ГУО «Пластокский УПК ДС-БШ ЛЮбанскогорайона»

«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей

Людмила Макеева
«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей

«Что за роскошь, что за смысл, какой толк

в каждой пословице нашей, что за золото!»

Сегодня мы поговорим только об одном направлении устного народного творчества – о пословицах.

Пословица – это жанр фольклора, краткое, мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

• В пословицах – народный ум, народная, правда, мудрые суждения о жизни и людях.

Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

Что характерно для пословицы?

* связь с речью (существует только в речи)

Действительно, пословицы – это золотые россыпи в нашем языке. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честным и трудолюбивым. Они порицают лень, невежество и другие отрицательные качества человека.

Используя пословицы в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной. Я очень люблю пословицы за их меткость, красочность, выразительность. Необходимо помнить, что пословицы и поговорки воспитывают у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к труду, уважение к народу и гордость за него.

Русский народ создал пословицы, отражающие все стороны нашей жизни. Есть пословицы и о самих пословицах. Как приятно осознавать, что культура русского народа жива, что мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времён и благодаря им русский язык стал более выразительным и образным. А своё отношение к пословицам люди выражали в них самих:

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица всем делам помощница.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица век не сломится.

С пословицей не поспоришь.

Пословица – мудрость народа.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится

Ведь с ней и горе и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их друзья.

Командам предлагаются карточки с пословицами, поговорками, в которых допущена ошибка. Нужно найти ошибку и исправить

1. Два сапога – тара.

2. Ус хорошо, а два – лучше.

3. Трус своей лени боится.

4. Один в золе не воин.

5. Первый клин – комом.

6. Сашу маслом не испортишь.

7. Мы сами с ушами.

8. В здоровом теле здоровый пух.

1. Игра «Отгадай пословицу»

Коса – камень. Нашла коса на камень.

Лес – дрова. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Шило – мешок. Шила в мешке не утаишь.

Яблочко – яблоня. Яблочко от яблони недалеко падает.

Дело – мастер. Дело мастера боится.

Читать еще:  Раскраска акула в море. Простые уроки рисования: как нарисовать акулу

Дружба – служба. Дружба дружбой, а служба службой.

2. «К нам приехал, иностранец»

К нам в гости приехал иностранец. Он плохо говорит по-русски. Ему очень понравились русские пословицы, он их быстро выучил, но всё перепутал. Помогите сказать правильно.

Что с возу упало, того не вырубишь топором. то пропало – что написано пером

• Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь. пригодится воды напиться –слово не

• Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра. не сиди на печи – то, что можно сделать

• Заставь дурака Богу молиться, а хомут найдётся. он и лоб побьёт и богу не помолится –

• Один в поле – семеро с ложкой. не воин – один с сошкой

• Чай пить – щепки летят.

3. «Магические числа».

Существует много пословиц, где встречаются числа.

Назовите пословицы с числами.

На экране числа ОДИН, ДВА, СЕМЬ, СТО

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сто голов – сто умов.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Одной рукой узла не завяжешь.

Один за всех, и все за одного.

Для друга и семь вёрст не околица

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4. «Отгадай пословицу по первому слову».

На экране появляется первое слово, дети должны назвать пословицу целиком.

• Язык… (до Киева доведёт)

• Слово … (не воробей, вылетит, не поймаешь)

• Искру… (туши до пожара, беду отводи до удара.)

• Не дорог… (подарок, дорога любовь).

• Готовь … (сани летом, а телегу зимой).

• Не в свои …. (сани не садись).

• Жизнь. (дана на добрые дела).

• Гусь… (свинье не товарищ)

5. «Пословицы – перевёртыши».

На экране пословицы – перевёртыши, нужно назвать правильно.

Новый враг хуже старых двух. Старый друг, лучше новых двух.

Всё плохо, что плохо начинается. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Пословицы написаны с ошибками, необходимо ошибку исправить.

• Долог день до вечера, коли кушать нечего. Долог день до вечера, коли делать нечего.

• Знает Мурка, чьё мясо съела. Знает Васька, чьё мясо съел.

• Деньгами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь.

• Сам кашу пересолил, сам и расхлёбывай.

• Кашу маслом не измажешь. Кашу маслом не испортишь.

• Не говори «ура» пока не перепрыгнешь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

• Не спеши ногами, торопись делом.

• Кончил дело, отдыхай смело. Кончил дело, гуляй смело.

7. «Загадочный кубик».

На каждой стороне кубика изображения животных. Игроки команд должны назвать пословицы, в которых упоминается животное. На кубике картинки с изображением: волка, свинья, зайца, мышка, рыбка, конь.

волк — Сколько волка не корми всё равно в лес смотрит.

свинья—Свинья везде грязь найдёт.

зайцы—За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.

мышка— Отольются кошке, мышкины слёзы.

рыбка— Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

конь— Дарёному коню в зубы не смотрят.

Для вас, уважаемые «веселые тесты-пословицы». Вы должны выбрать свои варианты ответов.

— друг, товарищ и брат;

— крыльев не привяжет.

После драки…

— все к мамам бегут;

— кулаками не машут;

— жалобу не пишут;

— никому не страшно.

— Америку не откроет;

— сам себе ботаник.

Не буди лихо пока…

— рак на горе не свиснет;

Бесплатный сыр бывает…

Любишь кататься, люби и…

Не плюй в колодец…

— пригодится воды напиться;

— не сдашь экзамен;

— вылетит – не поймаешь.

Семь раз отмерь…

— коли делать нечего;

— один раз выкинь;

— и никуда не пойдешь.

9. «Скрестить шпаги».

Ваша задача – быстро и правильно ответить на мои вопросы. Ведущий поочередно задает им вопросы.

1. У кого глаза велики? (у страха)

2. Чем горю не поможешь? (слезами)

3. На какой роток не накинешь платок? (на чужой)

4. Куда надо влезть, чтобы рыбку съесть? (в воду)

5. Кого по осени считают? (цыплят)

6. Чем не кормят соловья? (баснями)

7. В какие сани не следует садиться? (не в свои)

8. Что надо беречь смолоду? (честь)

10. «Смысл пословицы».

Подобрать подходящую фразу. На экране появляются фразы.

Семь раз отмерь, один отрежь.

а) Если отрезать не правильно, то не следует винить ножницы.

б) Прежде чем что-то сделать, надо подумать.

в) Продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.

Куй железо, пока горячо.

а) Кузнец куёт горячее железо.

б) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот который торопится.

в) Если есть благоприятная возможность для дела, надо её сразу использовать.

Догадайтесь, что в них написано. После каждого слога вставлены 2 буквы.

Слокевоке неке вокерокебейке, выкелекетитке – неке пойкемакеешьке.

Нечу спечушичу ячузычукомчу, точурочуписьчу дечуломчу.

По очереди читают первые слова и называют пословицу.

Любишь… кататься –люби и саночки возить.

Горбатого… могила исправит.

Дарёному… коню в зубы не смотрят.

Жизнь… прожить не поле перейти дана на добрые дела.

Мал… золотник, да дорог.

Не было бы… счастья, да несчастье помогло.

Не в свои… сани не садись.

Первый… блин комом.

Рыбак… рыбака видит издалека.

Один… в поле не воин и др.

Конец – всему делу венец.

«Мы во всем порядок любим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» ОТКРЫТОЕ.

«Родителям всем важно знать» Все мы знаем и слышим из средств массовой информации, от педагогов, медиков, родителей то, что наши дети, которые ещё только родились, уже.

Аппликация к 9 мая «Мир во всем мире!» Мастер-класс » Планета без войны»Зачем на Земле Эти войны нужны? Давайте жить в мире, В согласье, в любви. Пусть солнышко светит И птички.

Авторские стихи «Обо мне, о вас и обо всем» Моим друзьям посвящается. Не пугайтесь, друзья, в жизни так ведь всегда получается: не успеешь уснуть, как пришла пробужденья.

Авторские стихи «Обо мне, о вас и обо всем» (продолжение) ПРИВАЛ. Остановка под названием полжизни — Очевидный предсказуемый привал Время стрелками шлифует грани призмы, Маятник качаться перестал.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД «Овощи полезны всем» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Здоровье». Воспитатель: Л. А. Косьмина Тема «Овощи полезны всем». Цель. Формирование.

Мастер-класс «Маленькая помощница-пуговица!» (из опыта работы) Материал: -Пластилин цветной (количество цветов,чем больше,тем лучше; -Цветные пуговицы,разного размера,цвета; -Клеенка,или доска,для работы;.

Посвящаю всем воспитателям ВЫ самые лучшие-этим гордитесь, читая сейчас -вы улыбнитесь, я знаю как сложно бывает всем нам, но радость умеем делить пополам, умеем любить.

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница» Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность,.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/27/poslovitsa-vsem-delam-pomoshchnitsa
http://pandia.ru/text/80/359/23715.php
http://www.maam.ru/detskijsad/poslovica-vsem-delam-pomoschnica.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector