Правила обращения к незнакомому человеку. Чего в разговоре лучше избегать
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Музыка
–Фотоальбом
–Рубрики
- нумерология и эзотерика (198)
- лирика (171)
- композиторы,музыканты,исполнители (161)
- авиация и флот (140)
- аэропорты (16)
- космонавты (14)
- стиль, мода (123)
- политика, политические деятели (119)
- разведчики, шпионы (93)
- искусство (92)
- знаменитые евреи (51)
- фарфор, стекло (44)
- монархи и правители (42)
- третий рейх (27)
- рамочки (25)
- история вещей (24)
- великие династии (22)
- фэн шуй (19)
- музыкальная открытка (19)
- замки, дворцы (18)
- легенды и мифы (17)
- вера, церковь, монастыри (15)
- великие медики (14)
- мой любимый город Чебоксары (14)
- клипарт (14)
- современные писатели (12)
- полководцы (10)
- календарь, знаменательные даты (8)
- Великая Отечественная война (7)
- Великие старцы xx века (7)
- пин-ап (5)
- финансовая грамотность (3)
- флэш открытки (3)
- танцы со звездами (3)
- власть, чиновники (1)
- полководцы (1)
- власть, чиновники (0)
- города и страны (505)
- Прогулки по Москве и Питеру (56)
- Ближней Восток (47)
- столицы мира (30)
- Северо-Восточная Азия (21)
- Юго-Восточная Азия (18)
- ТУРЦИЯ (12)
- Россия (11)
- Южная Азия (6)
- Города России (4)
- Израиль (3)
- Испания и Португалия (3)
- Средняя Азия (2)
- актеры (700)
- Российские актеры (234)
- зарубежные актеры кино (93)
- анимашки (7)
- эфирные масла,ароматы и мир запахов (101)
- аромотерапия (31)
- афоризмы (183)
- видео (183)
- видики (60)
- вкусная еда (634)
- выпечка (102)
- вторые блюда (84)
- салаты (65)
- заготовки (48)
- специи (42)
- варенье, компоты (20)
- супы (11)
- Времена года (135)
- герои (32)
- грибы (59)
- для блогера (176)
- добрые люди (10)
- долголетие и качество жизни (204)
- драгоценные камни,ювелирные изделия (273)
- живопись (520)
- описание картин (9)
- животные и птицы (297)
- знаменитости (496)
- изречения великих (26)
- история (274)
- как заработать в интернете (27)
- как прекрасен этот мир (35)
- новый год (67)
- книги (70)
- копилка прошлого (1)
- кошки (415)
- породы кошек (46)
- красивые места планеты (319)
- сады и парки (47)
- дворцы и замки (33)
- куклы (105)
- легенды о цветах (84)
- лекарственные растения (146)
- мир прекрасного (16)
- мир путешествий (13)
- мир сказок (8)
- мир танца (153)
- мои любимые писатели (23)
- мои любимые цветы (630)
- комнатные цветы (90)
- мудрые советы (43)
- музыка (1102)
- мультики, фильмы (4)
- мысли вслух (134)
- народные приметы (26)
- народные промыслы (66)
- натюрморты (181)
- невероятно,но факт (95)
- великие исполнители (133)
- о красоте (12)
- Истории и письма о любви (231)
- Об Эмиратах (55)
- обои на рабочий стол (24)
- от 2 до 5 (115)
- открытки (39)
- память (9)
- пейзажи (46)
- песни (23)
- писатели и поэты (300)
- забавные истории (11)
- поздравления (33)
- юмор,шутки,позитив (476)
- полезные советы (607)
- правила жизни (166)
- правила этикета (13)
- праздники (173)
- практика омоложения (7)
- притчи (232)
- дача (260)
- огород (48)
- ягодник (14)
- про собак (5)
- происхождение крылатых фраз (88)
- психология (449)
- путешествия (220)
- РАНЕВСКАЯ ФАИНА (60)
- религия (26)
- секреты красоты (361)
- сказки (67)
- слово о женщине (510)
- первая леди (73)
- старый ,добрый шлягер (11)
- поэзия (165)
- схемы (22)
- тесты (30)
- тропинка к здоровью (789)
- вопросы онкологии (53)
- курорты и места отдыха (36)
- уроки ЛиРу (10)
- уют в доме (196)
- на даче (31)
- фармация (38)
- фильмы, кино, театр (149)
- фотография (470)
- мастера фото (128)
- фотоколлекция (94)
- фотошоп (12)
- художники (801)
- художники иллюстраторы (70)
- цитаты , мысли (476)
- чай , кофе,шоколад (256)
- часы и календарь (6)
- это интересно (743)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Друзья
–Постоянные читатели
–Статистика
Ошибки, которые следует избегать в разговоре
Ошибки, которые следует избегать в разговоре
Часто, мы допускаем ошибки в общении, сегодня мы попробуем исключить некоторые изъяны из нашего разговора…
Некоторые люди уверены, что хвастая новой машиной или крупными заработками, они могут произвести впечатление на окружающих. Отчасти это верно. Они произведут некоторое впечатление, однако, умные люди посчитают их пустыми и неинтересными. Когда кто-то осознано старается возвысить себя – это сразу бросается в глаза, и, как правило, такие старания вызывают прямо противоположный эффект.
2. Слишком много советов.
Все люди любят давать советы. В этом нет ничего удивительного. Когда кто-то рассказывает Вам о своих проблемах, первое, что приходит на ум – это поддержать, высказать свою точку зрения, поделиться опытом, но иногда человеку нужно просто выговориться. Учитесь воздерживаться от комментариев в тех ситуациях, когда Вы чувствуете, что они могут быть излишни. Обычно люди сами просят совета, если он им действительно необходим. В этом случае старайтесь не перебарщивать. Слишком активный советчик со стороны может показаться зацикленным на себе умником, который уверен, что знает ответы на все вопросы. Тех, кто столкнулся с реальной проблемой, такие всезнайки раздражают.
3. “А я… а мне… а у меня…”
Есть люди, которые могут обсуждать лишь одну тему – себя любимых. Любой диалог они превращают в монолог о себе. Это раздражает. Вот несколько самых распространенных способов поставить на себе клеймо отвратительного собеседника:
а) постоянно перебивайте собеседника на полуслове фразой: “Это еще что, вот у меня!” и начинайте рассказывать свою историю;
б) пытайтесь перевести любой разговор на тему, интересную Вам, и отчаянно продолжайте цепляться за нее даже после того, как она иссякнет;
в) болтайте слишком много.
Решили обсудить с новым знакомым отвратительный наряд дамы напротив или последний роман Вашей соседки? Тогда не удивляйтесь, если это будет Ваша последняя беседа с этим человеком. Сплетничать и обсуждать окружающих – это занятия на любителя. Безусловно, подобные разговоры дают ощущение превосходства над другими, но вместе с тем, они включают в себя массу негативных моментов. Они скучны, бесполезны и оставляют после себя неприятный осадок. К тому же, если Вы с радостью обсуждаете других, Ваш собеседник легко может подумать, что стоит ему отойти, как Вы приметесь и за него – это убьет любое желание общаться с Вами.
5. Страх совершить ошибку.
Одна из главных ошибок в разговоре – это постоянный страх совершить ошибку. Когда человек слишком сосредоточен на том, чтобы произвести впечатление приятного собеседника, это сразу бросается в глаза – он подбирает каждое слово, а его мысли сосредоточены где-то глубоко внутри, а не на самом диалоге. Нужно быть проще. Думайте, что говорите, и говорите, что думаете.
Похожие материалы:
Правила обращения к незнакомому человеку. Чего в разговоре лучше избегать
Правила хорошего тона → Правила этикета при общении
Какие правила этикета надо соблюдать при общении
Общение начинается с грамотного обращения. По правилам этикета общения на «ты» можно обращаться к самым близким и детям моложе 18 лет (по некоторым данным к подросткам старше 12 лет уже положено говорить «Вы»). Ко всем остальным людям, даже незнакомым, которые с вами одного возраста, надо обращаться на «Вы».
Правилами этикета предписано переходить на «Вы», называть родственника или друга по имени-отчеству в присутствии посторонних. Иногда бывает неуместно в обществе демонстрировать фамильярные или родственные отношения.
От обращения «вы» к «ты» перейти нужно тактично. Хорошо, когда инициативу в этом плане проявит женщина или более старший по возрасту (положению).
Упоминая в разговоре о ком-то, не говорите о них в третьем лице. Вместо «он» или «она» лучше назовите их по имени-отчеству. Например, «Александр Петрович просил передать…» или «Анна Сергеевна будет Вас ждать…»
Обычно в зависимости от обстоятельств используют следующие виды обращения:
- Официальные (гражданин, мадам, господин; в отдельных случаях с титулами и званиями);
- Неофициальное (обычно по имени, чаще на «ты»);
- Без личного обращения (когда вы вынуждены обратиться к человеку незнакомому с какой-то просбьой – помогут фразы «прошу прощения», «позвольте», «подскажите», и т.д.)
Ни в коем случае нельзя обращаться к человеку — «мужчина» или «женщина», «дедушка» или «мальчик». Представительниц сферы услуг у нас привыкли называть «девушками». Но это не по этикету – на западе подобным образом обращаются исключительно к путанам. Поэтому поосторожнее – лучше предпочесть безличное обращение.
Если вы перепутали имя или споткнулись в разговоре, достаточно попросить прощенья.
Не последнюю роль при общении играет дистанция между собеседниками. Для людей малознакомых или деловых партнеров оптимальное расстояние – 2 вытянутые руки. Причем каждый собеседник имеет возможность выйти из разговора – никто никому не загораживает проход и не держит за пуговицу или лацкан пиджака.
При общении важно правильно выбрать тему беседы. Недопустимо предаваться продолжительным воспоминаниям, рассказам о своих делах, вести длительный монолог, акцентировать внимание на детях, снах, привычках, вкусах, проблемах со здоровьем, сплетням.
Говорить о присутствующих – дурной тон, это может спровоцировать щекотливую ситуацию.
Если вы замечаете, что разговор собеседнику явно неприятен, коротко извинитесь и переведите беседу в другую, более нейтральную плоскость.
Проявление неуважения – говорить на непонятном для окружающих языке или жаргоне, включая профессиональные сленг. Кстати, познакомившись в гостях с юристом или врачом, не просите профессионального совета – это вопиющая бестактность! Лучше договоритесь об отдельной встрече у них в офисе, чтобы прояснить вопрос.
При неинтересном или утомительном разговоре хороший тон – не показать неудовольствия, раздражения, нетерпения, чтобы прервать беседу. Не принято также перебивать говорящего, делать ему замечания.
Забавные истории, анекдоты уместны в небольшом количестве и желательно в тему разговора.
Явно наблюдать за человеком или пристально его разглядывать, особенно, когда он ест, по правилам этикета неприлично.
Автор: Валентина Васильева
Дата публикации: 04.11.2012
Дата обновления: 06.05.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Чего в разговоре лучше избегать
Воспитанный человек говорит о себе в последнюю очередь. Если даже вас об этом попросили, то вскоре разговор следует перевести на другую тему.
Собственные заботы и невзгоды обсуждаются в семейном кругу или в кругу друзей; в общество выходят для того, чтобы отдохнуть и развлечься.
Домашние дела и болезни пусть в подробностях обсуждает тот, кто не может найти лучшей темы для разговора.
С врачом нужно консультироваться в приемные часы, а не расспрашивать его в компании или на улице о том, какие средства принимать против желудочно-кишечных заболеваний.
Не следует делать темой разговора – по крайней мере, в присутствии посторонних – личные дела, обсуждение которых было бы неприятно другому («Ну и как ты пережил нагоняй шефа?»).
Если вы пишете стихи, то ублажайте ими сначала самого себя; если ими заинтересуется издатель, тем лучше. Но требовать от других, чтобы они выслушивали плохие стихи, а потом еще и любезно расхваливали их как «исключительно талантливые», весьма бестактно.
Доверительной информацией делиться не стоит, так же как и намекать на вещи деликатного характера. Излишняя откровенность может быть легко истолкована как болтливость, а болтливый человек быстро теряет доверие.
Говорить о слабостях других отнюдь не похвальное занятие. Тот, кто старается повысить свои акции за счет других, ведет себя непорядочно. Настоящие люди считаются с человеческими слабостями других и не обсуждают их в обществе.
Беседа должна быть занимательной. Обсуждение кулинарных рецептов или приемов игры в теннис может лишь ненадолго заинтересовать собеседника, да и то не каждого. Если кто-то из гостей весь вечер изрекает нравоучения или высказывается на узкоспециальные темы, это утомляет остальных. Не надо заниматься и пустой болтовней, от которой другим ни пользы, ни удовольствия.
Прервите беседу, если почувствуете, что собеседники слушают вас без внимания; поступайте так и тогда, когда не уверены, что разговор должен быть им непременно интересен.
Не поддавайтесь настроению. Истинная обходительность требует, чтобы в беседе вы были не только берущей, но и дающей стороной. Неприлично, а для многих, вероятно, и тягостно, когда вас развлекают, а сами вы молчите как рыба.
Не отделяйтесь с группой собеседников от остального общества. Если хотите открыть свой собственный клуб, то пригласите гостей, с которыми желаете провести время, к себе домой.
Ждите, когда люди, занимающие высокий пост и пользующиеся большим уважением, обратятся к вам. Не покидайте собеседника, пока он не кончил говорить.
Не горячитесь и не раздражайтесь, если собеседник станет возражать, иначе симпатии остальных присутствующих, которые не очень внимательно следили за темой, будут не на вашей стороне, даже если речь идет о самых интересных вещах.
Не шепчитесь. Если вам надо шепнуть кому-либо из собеседников что-то на ухо, скажем, обратить его внимание на какое-либо упущение в туалете и т. п., отведите его в сторонку.
Говорите медленно и внятно и смотрите при этом собеседнику в глаза. Смотреть во время разговора на пуговицу костюма собеседника и тем более вертеть ее в руках весьма неприлично.
Указывать на других пальцем недопустимо. Во время разговора руки не должны находиться в карманах или покоиться на плечах собеседника.
Если гости говорят на родном языке, то не вступайте с другими в разговор на иностранном языке; ни в коем случае не делайте этого, если говорите о ком-либо из присутствующих, не владеющим этим языком. За столом внимание должно быть сосредоточено – хотя и не целиком и полностью, но все же в первую очередь – на сидящей справа даме. Не мешайте общей беседе за столом, громко переговариваясь с сидящими в отдалении.
Не вступайте в разговор на улице со своим знакомым, если он спешит или ждет даму. Если знакомый идет в сопровождении незнакомой дамы, то обратиться к нему можно лишь в случае крайней необходимости.
И последнее. Не судите о своих знакомых только по разговорам с ними. Важны не слова человека, а прежде всего его дела.
Рукопожатие
Рукопожатие – традиционный, символический жест-приветствие. В наше время им стали немного злоупотреблять. Так, например, сослуживцам, ежедневно встречающимся на работе, вовсе не обязательно утром и вечером пожимать друг другу руки. Подавая руку, полезно помнить о том, чтобы не предлагать ее своему знакомому расслабленной, лениво, как бы вручая подержать медузу. Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким.
Женщина, здороваясь, может не снимать перчатку. Исключением может быть встреча с женщиной много старше себя. Мужчины, здороваясь между собой, могут оставаться в перчатках. Но если один из них снял свою, ничего не поделаешь – другой должен последовать его примеру. Также, чтобы передать с рукопожатием по-настоящему дружеские и искренние чувства, перчатки надо снять.
Если мужчина здоровается с женщиной в перчатках, он может свою тоже не снимать. Исключение: толстые меховые варежки.
Обычай при встрече целовать женщине руку все дальше уходит в прошлое, оставаясь национальной особенностью поляков.
Если при встрече на улице вы протягиваете для приветствия руку, помните, что в этом случае у вас обе руки должны быть без перчаток, либо обе в них. Не полагается, однако, протягивать в перчатке руку женщине, у которой перчаток нет. Здороваясь же с мужчиной или с тем, кто моложе вас, можно этого правила не придерживаться. Сделать отступление от этикета можно и женщине, которая приветствует более молодую женщину без перчаток.
Войдя в помещение, полагается в первую очередь снять перчатки, а потом уже поздороваться с присутствующими. Разумеется, речь не идет о перчатках, которые служат дополнением к вечернему туалету.
Надо помнить, что при представлении – независимо от того представляетесь вы сами, или вас кто-то представляет собравшимся, не следует первым подавать руку. Также не стоит подходить к каждому из присутствующих и пожимать руку. В этом случае ограничьтесь легким поклоном и вы окажете внимание всем собравшимся.
Как приветствовать знакомых при встрече? Первым всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим. Женщина же в свою очередь должна первой поздороваться с более старшей по возрасту. Если кто-то подает вам руку, а вы при этом сидите, полагается встать.
Спор
Правило спора: даже при самых благоприятных обстоятельствах очень трудно побудить людей к перемене взглядов. Если вы хотите склонить человека к своей точке зрения, проявляйте уважение к мнениям другого. Никогда не говорите человеку, что он неправ. Допускайте возможность ошибки и со своей стороны. Такая позиция преградит путь всем спорам и, главное, воодушевит вашего собеседника проявить такую же честность и широту мышления, как и у вас. Она может пробудить в нем желание тоже признать, что он бывает неправ.
Далее, если вы хотите привлечь кого-нибудь на свою сторону, сначала убедите человека, что являетесь его искренним другом. Это, несомненно, наиболее верный путь к разуму. Можно пользоваться и такими магическими фразами, которые прекращают споры, уничтожают недоброжелательность и заставляют внимательно слушать. Вот некоторые из них: «Я нисколько не осуждаю вас за ваши чувства или мнение. На вашем месте я думала, испытывала бы то же самое. ».
И еще полезно во время спора почаще вспоминать пословицу: «Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал».
А порой единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от спора. В пылу спора человек может, даже понимая свою неправоту, не согласиться с вами для того, чтобы не уронить своего достоинства. Вспомните, что вы не раз вели себя так в подобных ситуациях.
Поэтому достаточно высказать свою точку зрения другому человеку и дать ему возможность подумать на досуге. Может, через некоторое время он будет полностью с вами согласен без какого-либо давления со стороны.
Спорить и упорно доказывать свое – в некотором роде насилие над человеком, и поэтому такое поведение не может привести к истинному согласию. Недоразумение можно уничтожить только с помощью такта, дипломатии, примирения и сочувственного стремления понять точку зрения другого человека.
Спор должен быть обоснован и убедительно аргументирован. В процессе спора вы стремитесь убежать, а не уязвить, тем более обидеть «противника». Истинность ваших доводов должна быть безупречна. Деловой спор всегда требует последовательной связи цепи этих доводов. Исследователи утверждают, что у человека, умеющего применять на практике приемы логического доказательства, шансы победить в индивидуальном и публичном деловом споре выше, чем у людей, незнакомых с логикой. Кстати, этим и объясняют включение курса логики в программу некоторых школ бизнеса.
Стиль поведения в деловом споре должен быть вежливым. Выдержанный и вежливый человек имеет большие шансы на победу. Красноречие должно сменяться молчаливым вниманием. Горячность и неврастеничность неуместны. Главное в индивидуальном споре – аргументы, логика и доказательства. Мимика, жесты, междометия и восклицания в качестве аргументов не принимаются.
При затянувшемся конфликте или часто повторяющихся ссорах каждой из сторон следует задуматься над собственным поведением. Ведь, как правило, в ссоре на самом деле речь идет не о разбитой тарелке. Человек, являющийся постоянным инициатором ссор, после самоанализа часто приходит к выводу, что «нервы у него ни на что не годятся»! Это вовсе не значит, что теперь можно скандалить с чистой совестью. Таким людям я советую в своем самоанализе пойти несколько дальше и задать себе законный вопрос: а почему я все время нервничаю? Часто бывает, что удается осознать истинную причину нервозности, и жизнь налаживается. Стоит попробовать.
В случае бесконечных и без видимого повода возникающих ссор между супругами иногда действует решительная мера – предложение развода. Но прибегать к ней следует лишь в крайних случаях. Соблюдая в дискуссиях определенные правила, можно избежать катастрофы. Вот некоторые из них.
Никогда не следует предъявлять свои претензии ироническим тоном – такой тон оскорбляет и вызывает инстинктивный протест. Почти все, что хотелось бы, можно сказать сердечным тоном, деловито, вежливо и спокойно. Это единственно верный тон в семье, ведь говорим мы для того, чтобы получить ответный отклик. Вовсе неконтактным является агрессивный тон, интонация приказа. Плохо воспринимаются капризные интонации. О последствиях сарказма и иронии там, где они не к месту, уже говорилось. Не оправдывает себя и откровенное сострадание, даже если действительно есть за что пожалеть человека.
Следует также избегать недомолвок, которые затрудняют взаимопонимание.
Источники:
https://www.liveinternet.ru/users/taris45/post395399015/
https://www.knigge.ru/pravila_obsheniya.html
https://poisk-ru.ru/s51610t1.html