Приведи примеры музыкальных произведений которые вызывают эмоции. Музыка и эмоции
Музыка и эмоции
Что такое музыка?
Музыка — культурная практика и вид искусства, которая состоит из сочетания звуков и молчания различной длительности. Эти звуки и молчание по необходимости соблюдают ритм, который может меняться в зависимости от музыкального стиля. Благодаря своим произведениям, композиторы могут передавать аудитории различные послания и мысли. Это и превращает музыку в средство общения в полной мере.
Отличие музыкальных жанров
Чтобы отличать музыкальные жанры, необходимо учитывать несколько критериев.
Источник звука — наиважнейший критерий. В зависимости от инструментов, присутствующих в музыке, использования голоса или набора голосов и/или инструментов, может отличаться музыкальный жанр.
Место назначения музыки также помогает определить её музыкальный жанр. Например, церковные музыкальные произведения и военный марш отличаются в зависимости от места, в котором они сыграны.
Длительность песен — также важная специфическая характеристика. Национальный гимн не длится столько же времени, сколько длится классическое музыкальное произведение или музыка в опере.
Социальная роль музыки облегчает дифференциацию музыкальных жанров. Например, религиозные, похоронные, танцевальные музыкальные произведения, музыка для кино, компьютерных игр и т. д. имеют хорошо определённые социальные роли.
В зависимости от музыкального жанра и восприятия, слушатели испытывают абсолютно различные эмоции. Таким образом, мы собираемся посмотреть, как отличаются эти эмоции и как передаются с общей точки зрения.
Какие эмоции?
Эмоция — психологическая и физическая реакция на ситуацию, внутренний или внешний стимул. Как показал Рене Декарт, существуют различные типы эмоций. Согласно Декарту, имеется 6 первичных эмоций: восхищение, любовь, ненависть, грусть, желание и радость. Все другие существующие эмоции состоят из этих первичных эмоций или являются их некой изменённой формой. Между тем, интенсивность эмоций одного индивида может отличаться от интенсивности эмоций другого, потому что все люди не реагируют одинаково на одни и те же стимулы. Следовательно, мы рассмотрим несколько общих эмоций и моменты, в которые мы их испытываем.
Несколько эмоций
Радость — положительная эмоция. Обычно она означает удовлетворение ситуацией в данный момент, как например, радость употреблять своё любимое блюдо или когда удаётся преуспеть в чём-нибудь трудном. Физически люди испытывают радость, улыбаясь и/или смеясь. Радость обычно ассоциируется с надеждой и ликованием. Действительно, если мы достигаем цель, к которой идём уже годами, то мы счастливы и испытываем радость.
Грусть варьирует от лёгкого недомогания до глубокой депрессии, испытывая которую люди не имеют никаких желаний и кажутся утонувшими в своих эмоциях. Грусть связана с отчаянием, бессилием и меланхолией.
Восхищение — эмоция, испытываемая по отношению к тому, что является великим, красивым или актуализацией идеала. Мы восхищаемся кем-то, кого находим лучшим в определённой области или вообще.
Любовь — эмоция привязанности сентиментального и/или сексуального влечения между людьми. В более широком смысле, мы может также любить что-то абстрактное. Тогда мы пытаемся найти духовную, интеллектуальную, физическую или воображаемую близость с тем, что мы любим.
Ненависть — глубокая и жестокая неприязнь к кому-то или чему-то. Эта эмоция противоположна любви. Следовательно, мы не ищем никакой близости с человеком или предметом, к которым испытываем ненависть.
Желание — эмоция, которая подразумевает факт желать что-то. Мы всегда желаем получить то, чего у нас нет. Следовательно, когда мы получаем желаемое, мы заполняем эту нехватку.
Следовательно, интересно задать себе вопрос, каковы взаимоотношения между музыкой и эмоциями, и как музыкант передаёт точную эмоцию с помощью своего произведения.
Отношения между музыкой и эмоциями
Музыка всегда была одним их главных эмоциональных векторов. Как об этом сказал известный немецкий философ Эммануил Кант: «Музыка — язык эмоций».
Между тем, люди обладают различными характерами, чувствительны к различным вещам и по-разному реагируют на ситуации. Следовательно, и музыка пробуждает у каждого человека различные эмоции, воспоминания. То есть люди не одинаковы в отношении к музыке. Это объясняет, почему они не любят один и тот же музыкальный жанр, один и тот же тембр голоса, или почему одни предпочитают один инструмент быстрее, чем другой. Например, мужчина может любить музыкальное произведение, потому что танцевал под неё со своей женой первый раз. И наоборот, человек может ненавидеть и/или может быть охваченным грустью, потому что слышал эту музыку, когда узнал о смерти близкого. Эти эмоциональные ассоциации усиливают субъективную оценку индивидов и являются минимальной частицей нашего музыкального опыта.
Так и музыкальные произведения обладают сильной выразительной структурой, позволяющей предоставить эмоциональные состояния большому количеству индивидов. То, что позволяет получить силу значительной социальной сплоченности в различных культурах. Эта социальная сплоченность осуществляется, главным образом, во время юности. В течение этого периода музыка переводит эмоциональные состояния, переживаемые подростками. Также это легче обеспечивает группирование в соответствие с музыкальными предпочтениями, поэтому мы обнаруживаем группы рокеров, рэпперов, готов. Также это объясняет, почему в процессе знакомства подросток чаще всего спрашивает о музыкальных предпочтениях. Факт слушания определённого музыкального стиля позволяет подросткам принадлежать чему-то и иметь общие точки зрения с другими людьми. Эмоциональные ответы в музыке могут измениться по ходу жизни, но они останутся основным сосредоточием в подростковый период.
Музыка также отличается от других видов искусства, так как вопреки картине, например, где эмоции переданы видением, музыка передаёт эмоции только слухом. Следовательно, она требует наличие звуков, исключительных и оригинальных путей для того, чтобы каждое музыкальное произведение правильно передавало желаемые эмоции.
Кроме того, музыка — вид искусства и, как всякое искусство, индивиды могут ценить её добровольным образом. Следовательно, аудитория слушает музыку охотно, чтобы испытать удовольствие. Это удовольствие может принимать различные формы и зависит, главным образом, от того, что пережил слушающий, от его состояния во время слушания. Например, когда пара остаётся одна на ужине при свечах, она предпочтёт слушать скорее романтичные музыкальные произведения, чтобы усилить эмоции мгновения, чем тяжёлый металл с громкостью в 130 децибел.
Итак, можно прийти к выводу, что в музыке преобладают 4 большие категории эмоций музыки: радость, гнев (или страх), грусть и спокойствие. Интересен тот факт, что даже, если эмоции негативны, музыка, тем не менее, приятна для слушающего. Следовательно, интересно знать, как композиторы передают эмоции через их произведения.
Как передать точную эмоцию посредством музыки?
Как было сказано раньше, музыка обладает несколькими характеристиками, такими как: гаммы, ноты, тишина и многое другое. Следовательно, музыкант должен играть и изменять её характеристики по своему усмотрению, чтобы создать желаемое музыкальное произведение, а значит и эмоцию, которую он хочет передать.
Однако, существует несколько правил для соблюдения в зависимости от музыкального жанра, который музыкант хочет составить. Композитор должен тщательно выбирать, какие инструменты он хочет использовать и к кому он будет обращаться. Звучание каждого инструмента крайне значительно, чтобы получить общее соучастие с музыкой.
Также и темп может быстро определить жанр музыки. Медленный темп с мелодией пианино заставит почувствовать грусть или спокойствие. И наоборот, быстрый темп с соответствующими мелодиями будет сообщать некоторую радость. Луди счастливы слушать и хотят танцевать. Однако, только один темп не может передавать специфическую эмоцию. Следовательно, каждый инструмент является важным и может изменить всю музыку. Действительно, если темп остаётся быстрым, но имеется агрессивный контрабас, тяжёлая батарея с двойной педалью, эмоции будут совсем другие, как и танец. Здесь представлен довольно грубый пример, но также обстоят дела в зависимости от того, где поставлена нота. Эти маленькие ухищрения могут абсолютно изменить музыку.
Композитор может также использовать обычный слух большей части аудитории, чтобы усилить передачу эмоции. Например, звуки, напоминающие негативные события, передадут эмоции с отрицательной валентностью (гневом, страхом или грустью). И наоборот, звуки, напоминающие положительные события, передадут эмоции с положительной валентностью (радость, спокойствие).
Следовательно, довольно трудно в совершенстве манипулировать всеми звуками, чтобы передать желаемую эмоцию. Это требует большого опыта и, главным образом, слушания. Композитор должен вдохновиться всем тем, что его окружает, что существует музыкально для того, чтобы в итоге создать свою собственную музыку.
Стр. 18. Мир чувств
Подробное решение часть 1 (страница) 18 по окружающему миру рабочая тетрадь для учащихся 4 класса, авторов Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. 2016
- Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
Задание 48. Как ты понимаешь выражение «смех лечит»? Расскажи, были ли у тебя такие случаи.
Ответ. Смех, по данным научных исследований, впервые возник более 10 млн. лет назад, да и то не у людей, а у человекообразных обезьян. Но когда мы смеёмся, то вряд ли задумываемся о том, как бы выражали сейчас свою радость и удовольствие, не появись на свет однажды смех. Ведь умение улыбаться и, тем более, смеяться, дается нам от природы в наследство, причем даром. Сказав хорошую шутку, сразу же морально удовлетворяемся реакцией человека: чем шире улыбка и продолжительней смех, тем нам приятнее. А значит, приятней организму.
Так что же там, в организме происходит, когда мы смеемся? Происходит вот что: при смехе от мышц лица в организм идут «полезные» импульсы. Они не только благотворно влияют на нашу нервную систему, но и снимают напряжение. Даже ненастоящая, наигранная улыбка приносит человеку небольшое облегчение, что уже говорить об искренней? Весельчаки и смехолюбы гораздо реже страдают заболеваниями сердца, чем суровые нелюдимы. Все потому, что при смехе укрепляется сердечные клетки. Но, разумеется, мера нужна во всем.
Еще одна важная деталь: между интеллектом и юмором существует некоторая связь, хоть и косвенная — чем выше IQ, тем человек лучше понимает шутки и шутит сам.
Гормон радости, обладает удивительным свойством разглаживать морщины на лице. А еще — сглаживать острые углы. Ну и самое главное — разрешать любые конфликты, ведь юмор — самое грозное наше мирное «оружие».
Задание 49. Подготовьте сценки без слов на следующие темы: «Радость», «Огорчение», «Стыд».
Радость — при встрече друзей.
Огорчение — на тетрадь вылился стакан воды.
Стыд — мальчик нарисовал что-то в учебнике соседа по парте.
Задание 50. Расскажи: Что тебя огорчает? Когда ты радуешься? Какой день ты считаешь удачным? Когда человеку бывает стыдно? Когда он счастлив? Что означает выражение «болит душа»?
Меня огорчает, что ежедневно горят леса, в реки и озера сбрасываются отходы, у животных отнимают места их обитания.
Я радуюсь, когда получаю хорошие оценки, выигрываю в спортивных соревнованиях, когда приходят дедушка и бабушка.
Я считаю удачным тот день, когда в нашей семье всем хорошо.
Человеку бывает стыдно за свои поступки, которые кому-то приносят переживания и страдания.
Он счастлив, когда все ученики его класса на 4 и 5 сдали экзамены.
Душа болит — человек переживает по какому либо поводу. Переживает из за кого то или чего то. Это когда тебе сделали очень больно. Человек переживает по какому либо поводу. что то мешает тебе нормально жить, и не беспокоиться о чём-то или ком-то.
Задание 51. Приведите примеры музыкальных произведений, которые вызывают разные эмоции: радость, грусть, спокойствие.
Ответ. Спокойствие — “Лунная соната” — Бетховен, Гершвин “Голубая рапсодия” (“Рапсодия в блюзовых тонах”),
Радость —”Полёт шмеля” — Николай Римский, Моцарт “Лакримоза”,
Грусть — ” Сен-санс “Лебедь”.
План рассказа эмоции человека:
1. Что такое эмоции
3. Влияние эмоций на здоровье человека
4. Как управлять эмоциями
Задание 52. Подчерки слова, обозначающие отрицательные эмоции человека.
Ответ. Тревога, огорчение, злость, ужас, отчаяние, досада, обида, страх.
Задание 53. Придумайте ситуации на любую из тем: «Мы порадовались…»; «Мы удивились…», «Мы обиделись…».
Ответ. Сегодня мы порадовались, когда узнали, что наша школа заняла первое место по итогам конкурса
Мы удивились, когда узнали, вода тоже может вызвать огонь.
Мы обиделись, когда нам сказали, что мы недостаточно хорошо работали на субботнике.
Задание 54. Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным.
Задание 55. Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С. Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.
1. Царь грустит, переживает, впадает в отчаяние. Помогает понять – слово «тужит».
2. Радость, восторг, ликование. Помогает понять слово «зарыдали».
3. Отчаяние, печаль. Помогает понять слово «съедает».
4. Неприязнь. Помогает понять слова «злится, завидуют».
Вопрос. Как выполнено задание 10? Отметь только одно высказывание.
Быстро, правильно, самостоятельно. (+)
Задание 56. Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:
4) Получил пятерку;
5) Победил с соревновании;
6) Встретил друга;
Вопрос. Запиши, что огорчит, а что порадует твоих родителей.
Ответ. Огорчит: получил двойку, подрался, сказал неправду.
Порадует: получил пятерку, победил в соревнованиях, сделал дома уборку.
Поработаем над проектом
1. Может ли человек жить без чувств?
2. Чувства человека в произведениях живописи.
3. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
1. Может ли человек жить без чувств? Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом? В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти две противоположности: рациональность и эмоциональность? Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Может ли человек жить без чувств? Однозначно – не может. На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции.
Может ли человек жить без чувств? Мы – не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции. Злость, радость, любовь, страх, печаль – кому не знакомы все эти чувства? Характеристика чувств человека очень широкая и многогранная. Просто люди проявляют их по-разному. Кто-то сразу же выплескивает всю свою радость или злость на окружающих, а кто-то прячет свои эмоции очень глубоко. Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции – признак слабости. Человек, который испытывает чувства, всегда будет более уязвим, чем человек, у которого все построено на расчете. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.
2. Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые – успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.
Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка» Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.
Пример 2. К. Брюллов, «Всадница» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.
Пример 3.И. Айвазовский, «Девятый вал» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.
3. Мы привыкли, что когда речь заходит об эмоциях, начиная от глубокой печали и до бескрайней радости, в виду имеют человека. Казалось бы, какое еще существо может так здорово отразить свои чувства внешне. Что ж, такой способностью действительно обладают не только люди – животные тоже ею наделены. Это кажется нереальным, но вы только посмотрите на самые разные выражения их «лиц».
Эмоции животных включают и удивление, и грусть, и радость, и переживание, и скромность, и вообще полный набор, такой похожий на наш с вами. Есть даже особенное отличие в пользу братьев наших меньших – их мордашки выглядят такими милыми, когда пытаются что-то изобразить.
Эмоции и музыка
Ксения Гребенюк
Эмоции и музыка
Эмоции и музыка.
Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится без видимых для нас причин. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере детей. Меняются их взгляды на жизнь и отношения к окружающим. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но в современном мире этого недостаточно.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает и способствует развитию эмоционально – волевой сферы человека. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.
Ни для кого не секрет, что музыка оказывает целительное воздействие на психологическое состояние человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему человека. И конечно музыка оказывает воздействие на чувства и эмоции человека.
Во взаимодействие педагога – психолога и музыкального руководителя нашего учреждения можно условно выделить три блока: социально – коммуникативное развитие дошкольников; эмоционально – личностное развитие детей; оздоровительные технологии.
Социально – коммуникативное развитие
1. Игры на взаимодействие:
• «Здороваемся по хлопку»,
• «Поймай мой взгляд»,
2. Театрализованная деятельность
Эмоционально – личностное развитие
1. Картинки и музыка.
• «Азбука настроений» – соотнесение характера музыки с эмоциональным состоянием персонажа
• Эмоции сказочных персонажей
2. Театрализованная деятельность.
3. Рисование или составление из отдельных элементов выражения лица человека
4. Электронная книга для детей
Оздоровительные технологии
1. Массаж и самомассаж.
• «Массаж по кругу»,
• «Отгадай что нарисовано»
2. Релаксационные упражнения.
3. Психогимнастика. Этюды Чистяковой.
В каждом направлении можно использовать различные игры и упражнения, многие из которых решают задачи сразу нескольких направлений. Выше отражены те игры, методы и приемы, которые мы считаем наиболее интересными и эффективными в работе с дошкольниками.
Весь музыкальный репертуар подобран музыкальным руководителем Нетребенко Анжелой Анатольевной.
Игры на взаимодействие:
1. «Здороваемся по хлопку». Ребята стоят в кругу, по сигналу ведущего, 1 хлопок, дети здороваются ладошками – жмут друг другу руки. По сигналу ведущего, 2 хлопка, дети здороваются плечами, 3 хлопка – коленями. Вместо хлопков можно использовать музыкальные композиции разного характера.
2. «Красная рука». Детям на ладошку приклеиваются разноцветные стикеры. Ребята рассаживаются вокруг барабана, ведущий называет цвет; ребенок, у которого на руке стикер этого цвета, должен повторить на барабане определенный ритм, заданный ведущим и музыкой.
3. «Поймай мой взгляд». Каждый участник игры берет в руки музыкальный инструмент. Игра проводится молча. Ведущий начинает играть на своем инструменте, тот, кому он смотрит в глаза, присоединяется к игре и передает свой «взгляд» следующему игроку. И так до тех пор, пока не заиграют все инструменты. Музыкальное сопровождение – «Шутка» И. Бах.
В работе с электронными книгами для детей, созданными педагогами нашего учреждения, один из результативных и интересных методов работы оказался – музыкальное сопровождение отдельных фрагментов сказки. После просмотра электронной книги, обсуждения ее содержания, ребятам предлагается прослушать фрагменты музыкальных произведений, характер музыки которых соответствует сюжетам из сказки и определить какому фрагменту сказки они подходят. Например: электронная книга «Уроки доброты». Разноцветный город – «Венециано» Armonie. Радость детей сказочного города, праздник красок – «Станция слона» (В. Ударцев). Злой волшебник, его мрачное царство – «В пещере горного короля» Э. Григ. Печальный город – ноктюрн «Разлука» М. Глинка.
«Азбука настроений», эмоции сказочных персонажей – подобраны и нарисованы карточки для работы с детьми.
Грусть – «Осенняя песня» П. И. Чайковский (фрагмент). Злость – «Три подружки. Злюка». Д. Кабалевский. Страх – «Гном» М. Мусоргский (фрагмент). Радость – «Три подружки. Резвушка». Д. Кабалевский. Данные композиции могут быть использованы для определения с помощью музыки эмоционального состояния человека.
Пример игры с использование карточек – «Отгадай кто». Ребята рассматривают картинки с изображением сказочных персонажей, испытывающих различные чувства; прослушивают отрывки музыкальных произведений, соотносят характер музыки с настроением предложенных персонажей и изображают их с помощью мимики и пантомимики. Примеры музыкальных композиций: Тыква – «Танец Тыквы» из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Буратино – «Комический марш» Ю. Саульского.
Массаж и самомассаж.
1. «Солнечный зайчик». Дети садятся удобно, закрывают глаза и представляют, будто к нам в комнату заглянул солнечный лучик и запрыгнул в ладошки. Мы ощущаем его тепло. Солнечный зайчик решил с нами поиграть и запрыгнул на лобик, щечки, ушки, носик, шейку, плечики и т. д. Погладим зайчика. Музыкальное сопровождение – «Вальс» Тиличеевой.
2. «Массаж по кругу». Дети становятся или садятся по кругу лицом к спине соседа. Вариант игры – «Дождик». Ведущий предлагает детям поиграть на спине соседа. Выглянуло солнышко, согрело все вокруг, погладим ладошками спину. Набежали тучи, закапал дождик, изобразим отдельные капельки прикосновением указательного пальца по всей спине. Дождик пошел сильнее, присоединяются по – очереди средний, безымянный, мизинец и большой пальцы. Дождь закончился, опять выглянуло солнышко, согрело спину и высушило лужи (поглаживание ладошками спины соседа). «Росинки» С. Майкапар.
Релаксационные упражнения.
2. «Порхание бабочки»,
4. «Полет птицы» и др.
Музыкальное сопровождение – диск Колыбельная природы. Релаксационная музыка спокойного характера.
Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Щи да каша — пища наша» ЗАНЯТИЕ №12 «ЩИ ДА КАША – ПИЩА НАША» (по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»). Продукты Оборудование: предметные.
Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.
Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.
Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.
Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс ” Детские эмоции”, в котором родители.
НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.
Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.
Пособия по теме «Эмоции и чувства» Для того,чтобы дети младшего возраста могли рассказывать о своих эмоциях и чувствах,нужно с ними знакомить. Вот такое простое пособие в виде.
Развивающее занятие «Мои эмоции» Видео Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет. Задачи: – познакомить детей с эмоциями; – учить определять эмоциональное состояние.
Эссе «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть!». Эссе – рассуждение «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть” Эмоции… Это непосредственное, мгновенное переживание какого-то чувства. Это то,.
Источники:
https://lady.glac.ru/article/1762
https://resheba.me/gdz/okruzhajushhij-mir/4-klass/vinogradova-tetrad/18
https://www.maam.ru/detskijsad/yemoci-i-muzyka.html