4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс приобщения к культуре ценностям общества. Гуманизация образования – это

Социализация — это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам

Татьяна Карабина
Социализация — это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам

Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям: женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца. Кроме того, довольно сильным является социальное давление. Детей обычно хвалят за поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия, присущие противоположному полу. Правильное половое воспитание ребенка, формирование чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ дальнейшего развития их личности. Родители – первые воспитатели имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. -Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. С первых дней после рождения, когда ребенок еще беспомощен и нуждается в элементарном уходе, он усваивает родительские интонации, воспринимает эмоциональную атмосферу, учиться ценить красоту. Не снимается ответственность за воспитание и не снижается потребность в семейном воспитании и в последующие (отроческие, подростковые и юношеские) годы. Выражение “мой дом – моя крепость” хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям.

Семья – как институт воспитания и первичной социализации личности был, есть и будет. Семья реализует такие функции, которые за нее никакая другая структурная единица социума выполнять не в состоянии. Чтобы человек стал существом общественным, требуется длительный процесс его социализации. И исторический опыт убеждает, настолько велика роль семьи. Таким образом, можно сказать, что семья выполняет функцию социализации индивида. То, что может дать семья человеку, не может дать никакой другой институт.

Приобщение детей к ценностям народной культуры Одним из приоритетных направлений моей работы является «Приобщение детей к ценностям народной культуры». Это очень благодатная тема, которая.

Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ Доклад На тему: «Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ» Подготовила Воспитатель.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Аутизм в семье и обществе Аутизм… В нынешнее, социально направленное время понятие очень распространенное, если не сказать «модное». Очень многие публичные люди,.

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить – «шаг.

Доклад «Роль образования в современном обществе» Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную.

Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Читать еще:  Гипербола в русском примеры. Отличие от подобных языковых средств

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как вести себя в обществе» П/с:1. Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. 2. Формировать представления детей о хороших.

Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Большое значение для познавательного, социально-личностного и.

Проверочная работапо обществознанию “Духовная сфера жизни общества”10 класс

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

« ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» 10 класс

1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:

1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.

2. На материальную и духовную традиционно разделяют:

1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.

3. Элитарная культура, в отличие от массовой:

1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.

5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.

6. Верны ли суждения:

А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.

7. Характерным признаком искусства является:

1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.

8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:

1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.

9. К характеристике науки не относится:

1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.

10 . Верны ли суждения :

А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.

Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.

11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции

4) о взаимном обогащении.

12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?

1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.

13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:

1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира.

Читать еще:  Анатоль франс до конца жизни чем писал. Библиография Анатоля Франса

14. Массовая культура:

1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:

1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.

16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:

1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.

17. К мировым религиям относится:

1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.

18. Какая религия является родоплеменной:

1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.

Ответы: 1-1; 2-2; 3-3; 5-3; 6-3; 7-2; 8-3; 9-3; 10-4; 11-4; 12-2; 13-2; 14-1; 15-4; 16-3; 17-1; 18-4.

Обществознание (29 стр.)

Тесты к разделу III

1. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

а) культурой;

2. Существование культуры невозможно без:

а) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

в) государственного финансирования культурных мероприятий;

б) демократического государственного устройства;

г) преемственности культурных традиций.

3. Каждая культурная ценность:

а) уникальна;

4. Первоначальнo культурой называли:

а) ораторское искусство;

б) умение рисовать;

в) способы возделывания почвы;

г) поэтический дар.

5. На материальную и духовную традиционно разделяют:

а) культуру;

6. Мировоззрение формируется под влиянием:

А. личного опыта;

Б. окружающей культурной среды;

В. образования и воспитания;

Г. психологических особенностей личности.

1) АГ; 2) АВГ; 3) ВГ; 4) АБВГ.

7. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется:

г) массовой.

8. Отличительной чертой элитарной культуры является:

а) сложность содержания;

б) ограниченность национальными рамками;

в) способность приносить прибыль;

г) ориентация на широкую публику.

9. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

а) искусства;

10. Вид изобразитeльного искусства, имеющий трехмерную форму, называется:

а) скульптура;

11. К жанрам живописи не относится:

в) графика;

12. Верны ли суждения? Под наукой понимают:

А. Систему знаний;

Б. Производство знаний.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

13. Наукаэто мышление:

б) в художественных формах;

в) в понятиях;

14. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

в) образованием;

15. Системa образования регулируется:

б) обществом;

в) социальной группой;

г) отдельными людьми.

16. Гуманизация образованияэто:

а) отказ от выставления низких отметок;

б) свободное посещение занятий в школах;

в) большее внимание к индивидуальным особенностям личности;

г) уменьшение учебной нагрузки.

17. Гуманитаризация предполагает:

а) обеспечение всеобщности образования;

б) отказ от изучения точных наук;

в) создание условий для получения образования для лиц с физическими недостатками;

г) усиление внимания к изучению общественных дисциплин.

18. Интернационализация образованияэто:

а) изучение иностранных языков;

б) возможность получить образование в другой стране;

в) создание единой системы образования для разных стран;

г) подготовка разнообразных специалистов.

19. Верны ли следующие суждения? Социализаторская функция образования заключается в том, что:

А. В его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А;

Читать еще:  Мировой литературный процесс: основные термины и понятия. Литературный процесс

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

20. Верны ли следующие суждения о связи духовной и материальной культуры?

А. Духовная культура всегда обеспечивает потребности материальной культуры.

Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

21. Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” обязательным является:

а) среднее (полное) общее образование;

б) основное общее образование;

в) профессиональное образование;

г) высшее образование.

22. Верны ли следующие суждения о школьном образовании?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.

Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

23. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.

Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

24. Bepны ли следующие суждения о религии? Специфическим свойством религии является:

А. Связь с миром переживаний человека.

Б. Вера в сверхъестественное.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

25. Религия является формой:

а) человеческого бытия;

б) классового сознания;

в) человеческой культуры;

26. Религия включает в себя:

а) систему догматов;

в) культовые действия;

г) все перечисленное.

27. Религия, признающая существование только одного Бога, называется:

в) монотеизмом;

28. Как называется одна из ранних форм peлигии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?

а) тотемизм;

29. К мировым рeлигиям не относится:

в) Иудаизм;

30. Самая древняя мировая религияэто:

г) Буддизм.

Раздел IV
Экономическая сфера жизни общества

4.1. Понятие “экономическая сфера и “экономика”. Ресурсы и их ограниченность

Экономическая сфера решающая в жизни общества – регулирует вопросы производства, собственности, обмена, распределения и потребления материальных и духовных благ.

Экономическая сфера формируется исторически. Ее развитие обусловлено переменами в общественном производстве, необходимостью так стимулировать деятельность производителей, как этого требует характер и содержание труда.

Понятие “экономика” часто используется для характеристики общественного производства. Существуют разные подходы к определению содержания экономики.

Во-первых, экономика рассматривается как совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы. В ней создаются блага и услуги, без которых человеческое общество не может существовать и развиваться.

Во-вторых, с экономикой обычно ассоциируется совокупность экономических отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Эти отношения образуют экономический базис общества.

В-третьих, под экономикой понимается отрасль науки, изучающая функциональные или отраслевые аспекты экономических отношений.

В-четвертых, исследователи имеют в виду экономику, когда выделяют микро– и макроэкономическое производство и интерэкономику. Микроэкономика выступает как обособленное производство или предприятие. Макроэкономика предстает как национальная экономика. Интерэкономика характеризует закономерности возникновения и развития мирового хозяйства.

В-пятых, выделяют различные формы экономики: рыночную, смешанную и др.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/socializacija-yeto-proces-priobschenija-k-prinjatym-v-obschestve-cenostjam-i-normam.html
https://infourok.ru/proverochnaya-rabotapo-obschestvoznaniyu-duhovnaya-sfera-zhizni-obschestva-klass-519351.html
https://dom-knig.com/read_173375-29

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]