Рецензия к фильму “Онегин” от Basil. Александр пушкин – евгений онегин
Рецензия на книгу Евгений Онегин Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин по сей день остается великим классиком русской литературы. Ведь темы, затронутые в его произведениях, актуальны сегодня, пусть и в другой интерпретации. И хотя нынешняя молодежь считает, что нужно читать более современные книги, знать классические произведения необходимо для обогащения своего духовного мира. Общение с человеком, который имеет богатый духовный мир, представляет одно удовольствие.
Прочтение литературы из школьного списка, заданного на лето, оказывается скучным занятием. Поэтому школьники не проявляют интерес к большинству великих произведений. Однако какое удовольствие представляет книга, которую нашел сам и захотел прочесть без принуждения со стороны учителя.
Александр Сергеевич написал «Евгения Онегина», находясь в ссылке. Написание романа далось очень трудно поэту. И поэтому для Пушкина завершение произведения было неким подвигом.
В романе главным героем выступает молодой аристократ, любящий праздный образ жизни и отрицающий всякую тягу к знаниям и обучению. Вначале описание героя представлено в виде романтического образа, но к концу произведения Евгений Онегин лишь вызывает жалость и сочувствие у читателя.
Идеалом женского образа Пушкин делает главную героиню Татьяну. Чистота мыслей, высокие нравы, верность любви делает героиню полной противоположностью Онегину. Любовь к нему самая чистая и нежная. Однако главный герой решает поиграть чувствами Татьяны, показывая себя с самой худшей стороны, и, таким образом, вызывает у читателя неприязнь. Поступок Евгения Онегина очень низок. Татьяна же находит в себе силы жить дальше и встречает свою настоящую любовь. Верность этой женщины является символом моральных ценностей любого времени.
После смерти своего лучшего друга Ленского Евгений Онегин пересматривает свои ценности и видение мира. Разгульный образ жизни уже не кажется таким интересным, и герой признает порочность своих деяний, решая измениться в лучшую сторону.
Главной проблемой романа Александр Сергеевич ставит человеческие пороки, показывая читателю образ жизни молодежи в светском обществе, эгоизм, отсутствие моральных норм и ценностей. Помимо пороков, автор описывает царскую Россию, быт и нрав, позволяя прочувствовать атмосферу того времени.
Конец романа остается незавершенным. Таким образом, автор позволяет каждому читателю додумать дальнейший жизненный путь Евгения Онегина.
Также читают:
Картинка к сочинению Рецензия на роман Евгений Онегин
Популярные сегодня темы
Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду
Антон Павлович Чехов постоянно раскрывает в своих произведениях судьбу обычного человека. Его современники тоже писали о маленьком человеке.
Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью
Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.
Рецензии на произведение «Онегин. Рецензия на фильм»
Жаль, что нашла пока только эпизоды фильма ( сцена дуэли, на катке и финал-прощание Онегина с Татьяной), после вашей развернутой и очень грамотной во всех отношениях рецензии – очень хочу насладиться целиком всем фильмом.
Саша- Вы находка:) для шпиона))))
Спасибо, буду смотреть с удовольствием. Загрузился,идёт нормально.
Я уже давно смотрела этот фильм, но больше всего мне запомнился главный герой в исполнении Файнса; весь его облик до сих пор стоит у меня перед глазами, когда я его вспоминаю. Мне кажется, что он блестяще исполнил эту роль и передал своей игрой образ и дух русского дворянина, человека, живущего не за счет своего труда, а исключительно на средства, дарованные ему от рождения, а также – чувства мужчины, ведь это не в последнюю очередь, фильм о любви.
К Татьяне в исполнении Л.Тайлер я привыкла, наверное, уже к середине фильма – внешне актриса не подходит для исполнения русской девушки, она слишком крупная, широкоплечая – но ее проникновенная игра заставляет забыть об этом и увлекает.
Конечно, я тоже обратила внимание – в меру своих знаний о культуре и быте России 19-го века – на некоторые несоответствия. Но это первый американский фильм о русских – из тех, что мне довелось посмотреть – в котором большая часть содержания передает дух России. Правда, как мне сейчас вспоминается, музыка, сопровождающая кадры с Онегиным, опять, как во многих других фильмах, не совсем наша, не восточно-славянская. В ней также были какие-то ближневосточные мотивы. Но, вероятно, так было задумано и неспроста. Нужно еще раз посмотреть этот фильм.
Спасибо А.Новоселову за интересную статью.
Александр, если Вы так хорошо знаете о Ральфе Файнсе, не скажете, гражданином какой страны он является?
Надо же, что можно сделать из “Онегина”!
Да, можно сделать прекрасный фильм.
Фильм этот русичи облаяли как смогли, еще бы англо-американцы позарились на самое святое, “Евгешу Онегина”, это все равно как если бы русские сняли фильм по роману Теодора Драйзера, тоже было бы множество претензий. Ральф Файнс не стал бы играть в плохом кино. Они конечно же переборщили в декорациях, хотя некоторые считают наоборот унизили, ну не было в российской глубинке отродясь таких кладок и домищ. Ленский прекрасно воплощен, дурак дураком, но он и по книге такой. И дуэль потрясающая на фоне неспокойной воды, Онегин на фоне серых туч, символично, после убийства вода становится гладкой, как зеркало именно с этого момента и начинается новый Онегин. Мне тоже очень нравится этот фильм!
Привет Маргарита!
Глубинки в России были разные. Например Монрепо – это тоже глубинка. И таких Монрепо было много. Все зависело от вкусов конкретного дворянина, где он учился, русской ли была его жена. Но недостатка в иностранных архитекторах и декораторах не было. Мебель и прочее тоже доставлялись самые высококачественные. Дело доходов!
По-моему в фильме губернская реальность показана адекватно. Не будем забывать, что например Гоголь с его понятием глубинки был простоват даже для своего времени. Пушкин и Гоголь встречались, но между ними была пропасть. Как эстетическая, так и классовая. Пушкин жил аристократом, Гоголь скорее разночинцем.
Драйзер был экранизирован в СССР. Это фильм “Американская трагедия”. Если не ошибаюсь, снимали фильм на Рижской киностудии.
Наша старая экранизация оперы “Евгений Онегин” мне не понравилась, хотя сделана в цвете. Снимались непоющие оперу актеры, не попадают в фонограмму певцов ( плохая озвучка и работа звукорежиссера), дешевые декорации, монтаж вообще ужасный. Это только то, что видно невооруженным глазом. Текст за кадром есть, но всё действо сцен как-то скомкано.
Посмотрю “Онегина” англичан, заинтриговали. Александру спасибо
Фактура фильма, за исключением весьма манерной и фальшивой в сцене дуэли Онегина, почти безупречна, хотя и бедновата. Ощущение дизайнсалона в стиле 19 века.
Файнс неплох, но ему явно было мало что делать.
Ленский не убедителен и слишком шаблонен, предсказуем и совсем не Пушкинский. Ведь это был сам Пушкин, только бесталанный.
Его автор и пристрелил, как бесполезное существо.
Татьяна.
Лив Тайлор красавица и чудовище в одном огромном флаконе так и не смогла попасть в тему.
Это скорее проблема режиссера.
Но результат.
Какой то скомканный, превращающий драму в фарс и даже хуже в сучную бульварщину.
Хорошее кино это когда все гармонично уложилось.
к сожалению Онегин оказался телегой в упряжке лебедя рака и щуки.
И самое главное – отсутствие пушкинских строф параллельных сюжету выхолостили произведение превратив его в мексиканский телесериал в одну серию.
На балу звучит вальс “На сопках Манжурии”, а Ольга, под сопровождение Ленского на рояле, поет “Ой цветет калина”, смещая сюжет в забавную для российского зрителя плоскость.
Ленский толстый, трепетного юноши у актера не получилось.
Файнс очень плохо двигается, явно не приспособился к одежде, в основном просто стоит в кадре, скукоживщись в корсете, будто с опаской.
Россия представляет собой Петербург плюс еще одно огромное здание с высоченными колоннами, стоящее где-то на в лесу, среди неубранного бурелома.
Костюмы хорошие, декрации тоже.
Пушкиным не пахнет.
У любого фильма есть недостатки, и указать на них всегда необходимо. Конечно, у вас есть полное право считать фильм «Онегин» не совсем удачным, но лично я его люблю.
Классно и необычно.
Спасибо Андрей!
Через несколько дней опубликую рецензию на фильм «Бункер Палас-отель». Замечательный фильм, незаслуженно забытый. Заходите почитать, когда будет время.
Фильм чудный.
Я помню, отнесся поначалу с предубеждением. Ангичане! Посягнули! на наше ВСЕ!
Да, если бы и не англичане. Я, признаюсь, не верил, что “Онегина” можно поставить. Как? поставить “энциклопедию? русской жизни”?
Опус Чайковского по мотивам к Пушкину имеет малое отношение, согласитесь.
И как же я был удивлен, поражен, восхищен английским “Онегиным”. Сегодня иным я себе его (их: Онегина и Татьяну)и не представляю.
Автору текста за приятные воспоминания – спасибо.
Только повод неясен. Почему – вдруг?
Фильм – очень хорош. Но вышел-то. уж не помню когда. Лет 10, верно, назад.
Жаль, что насколько я слышал, русская критика в целом отнеслась к «Онегину» прохладно. Файнс, может быть, снимал фильм для русских зрителей в первую очередь, и я чувствую, что его незаслуженно обидели наши бысоколобые умники. Один из них даже упрекал Лив Тайлер в лишнем весе, мол Татьяна должна быть миниатюрной (с чего бы это?) а техасская красота Тайлер диссонирует с Пушкинской концепцией Онегина.
Почему я написал об этом фильме? Люблю копаться в пыльном золоте. Следующая моя рецензия будет о фильме «Бункер Палас-отель». Смотрели?
Нет, к сожалению не смотрел. Но уже доверяю Вашему вкусу и завтра посмотрю на диске. В смысле, посмотрю, есть ли в продаже.
Ну, что ж. Верной дорогой идете. Людям нужно напоминать, ориентировать. А настоящее искусство – пропагандировать и культивировать. А то у нас от канала “Культура” только буква “К” и осталась.
А я была поражена, когда услышала на радио Культура передачу об опере “Евгений Онегин” в том смысле, как там всё подали. ПО словам Артема Варгафтика (музыкальный критик, если не ошибаюсь, и ведущий музыкальной гостиной), сам Пушкин считал поэму – пародией на низкопробную поэзию 18 века, в ней намешаны не только стихотворные размеры, но и стили. Вопрос довольно спорный, с моей точки зрения. Я, конечно, не пушкинист и не литературный критик, но было обидно за то, что нам пытаются всю жизнь навязать своё мнение, сначала в школе, потом через радио и ТВ. Да, Чайковский поднял стихи Пушкина на новую высоту ( Варгафтик заявил, что композитор вытащил из незатейливых строчек и станцев музыкальную составляющую и превратил роман “Евгений Онегин” в мировой шедевр, но, простите, если Пушкинский Онегин – это только пародия, почему он не взял другого автора с поэтическим романом 18 века?
Интересны любые мнения.
Варгафтики умрут, Пушкин останется.
О, йес! От Вас – то точно, Александр, другого не ждала.
«Евгений Онегин» – А. С. Пушкин
Рецензия на роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга 2015». Автор рецензии: Катя В.
«И буду век ему верна…»
За окном автобуса проносятся серые улицы, на коленях лежит бессмертный и гениальный роман Пушка «Евгений Онегин». В сотый раз пробегаю глазами по строкам письма Онегина к Татьяне, которое и так знаю наизусть со времен университета. На душе спокойно и легко, но вот в размеренные мысли врывается смешок и шепот, к которому даже прислушиваться не обязательно.
Подростки тихо смеются, обратив внимания на мою книгу. Они не понимают, зачем сейчас читать Пушкина, да и вообще читать, ведь это старье, а школьная училка уже откровенно всех (непечатные слова я повторять не буду). И мне стало так обидно, так горько… и не только за Пушкина, но и за литературу вообще…
Почему перестали восхищаться Пушкином? Кто сказал, что устарел и не интересен? Возможно, некоторые его произведения уже давно не актуальны, но проблемы остались те же, только приняли другой окрас. А как же гениальный роман в стихах «Евгений Онегин»? И смотря на книгу, мне стало ясно, что из этого великого произведения – современные критики, литературоведы, авторы, учителя – просто сделали догму. Нам просто не дают увидеть свой смысл, ведь всё давно нашли и определили другие. Может поэтому школьникам не интересно читать историю молодого повесы Онегина? Может, стоит отказаться от предисловия и напутствия молодых читателям, а просто сказать: «Пушкин – гений и его роман гениален!».
«Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей»
Всем известно, что Александр Сергеевич написал этот роман, находясь в ссылке, и что далось написание книги очень тяжело, и для него это было подвигом. Но судьба сложилась так, что мне довелось познакомиться с очень умной и образованной женщиной в преклонном возрасте. Она мне рассказала одну из легенд, что Пушкину пришла идея написания романа, когда его бурная и веселая молодость довела автора до позора. Его застали в молодой служанкой, когда он находился в гостях. Стоит вспомнить то время, чтобы понять, что скандала избежать было очень трудно. И Пушкин его не избежал.
Именно это происшествие заставило автора задуматься не только над своей жизнью, но и жизни своего поколения. Насколько правдива эта версия, мне не известна, но Александру Сергеевичу удалось раскрыть пороки золотой молодежи и общества в целом.
«Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием как в своих добрых, так и дурных поступках, — следствие чувства превосходства, быть может мнимого».
Перед нами открывается трагедия человека, который покалечен временем разврата и вседозволенности. И если вначале он предстает, как романтический герой, то в конце, становится его жалко и приходит понимание, что Онегин просто пустой человек. Он родился и вырос в роскоши. Его не просто любили – им восхищались. С юности он с головой ушел в мир пьянок и похмелья, игр и интриг, разврата и похабщины. Это всё не дало развиться чуткой душе, оставив просто пустоту и фальшь…
Любовь к главному герою постепенно идёт на убыль… И пусть это его история, но в этом романе для меня на первом месте стоит Татьяна.
Татьяна Ларина – идеал настоящей и верной женщины.
Она росла в деревенской тиши, и Онегин стал для неё открытием, да и как она могла устоять перед его обаянием.
Она любила искренне, отдавая ему своё сердце и душу без остатка. Она смогла отдаться своим чувствам и открыть их Евгению. Она написала письмо, которое стало в каком-то смысле роковым. Онегин показал своё истинное лицо, он показал, какая у него чёрствая душа. Когда-то давно я задавалась вопросом, почему он отверг Татьяну? А ответ был очевиден – он не готов был отказаться не просто от свободы, но и ещё понимал, что рядом с ней его ждет скука. Потом пришло осознание, что Татьяна знала, кто такой Онегин и всё равно не теряла надежды.
Татьяна прекрасная женщина, которая нашла в себе силы жить дальше и найти счастье в этой жизни, и при этом оказать верной себе. Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова.
«Онегин, помните ль тот час,
Когда в саду, в аллее нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок ваш выслушала я?
Сегодня очередь моя».
И какая разительная перемена произошла с ней. Если в саду, Онегин видел в ней восторженную барышню, которая живет романтическими романами и образами. И сейчас, когда Татьяна стала Женщиной – красивой, умной, яркой и сдержанной.
«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
И мне стал ясен её отказ. Онегин не смог разглядеть настоящую Татьяну. Он просто не видел её душу – глубокую, сильную, нежную и прекрасную. Он видел только образ, который придумал он сам.
Эта любовь была обречена с самого начала, но моя романтическая душа не раз представляла Онегина и Татьяну вместе… Возможно, где-то там, в далеком и нереальном мире, смогли понять и простить друг друга.
Об этом произведении можно сказать ещё очень многое, ведь Пушкин гений и затронул много проблем, которые актуальны как никогда. Роман многогранен и между строк скрыто очень многое. На страницах романа живут образы так разных и таких похожих героев, которые смотрят на читателей с каждой страницы произведения. Пушкин мастер слова и слога. Пушкин – гений русской словесности!
Мне очень хотелось бы найти слова, чтобы убедить каждого из вас прочесть «Евгения Онегина», но все слова давно сказаны.
Д. Веневитинов: — О новом романе г. Пушкина, — «что он есть новый прелестный цветок на поле нашей словесности, что в нём нет описания, в котором бы не видна была искусная кисть, управляемая живым, резвым воображением; почти нет стиха, который бы не носил отпечатка или игривого остроумия, или очаровательного таланта в красоте выражения».
Л. Толстой: «Я сегодня всё время читал… «Евгения Онегина»! И всем советую его перечесть. Удивительное мастерство двумя-тремя штрихами обрисовать особенности быта того времени. Не говорю о таких шедеврах, как письмо Татьяны».
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/recenziya-na-roman-evgenij-onegin
https://www.proza.ru/comments.html?2010/03/18/756
https://buklya.com/evgenij-onegin-a-s-pushkin.html