7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование ватными палочками. Техника рисования ватными палочками

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»

Симонова Татьяна
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»

Итак, что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа

Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Чем же полезно рисование для ребёнка?

Рисование:

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– приобщает к искусству.

Необходимые материалы: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.

Пошаговое описание работы:

1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской;

2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки;

3. Таким же образом рисуем траву;

4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;

Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!

Спасибо за внимание.

«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.

Фотоотчет «Рисование снегиря ватными палочками в младшей группе» Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: — учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; — развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования — ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.

Рисование ватными палочками. Техника рисования ватными палочками

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.

Читать еще:  Семейно-бытовые традиции и обряды на руси. Русский народ: культура, традиции и обычаи

Нетрадиционное рисование

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом — карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.

Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.

Пуантилизм

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.

Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать пальчиковой игрой в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

Читать еще:  Современные художники японии и их картины. Внимательность к традициям

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Пример одного из занятий – «Веточка рябины»

Рисование рябины ватными палочками – это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.

На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.

Для занятия понадобится следующее оснащение:

  • гроздь рябины (картинка или настоящая);
  • краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
  • шаблоны с изображением веточки;
  • силуэты снегирей.
  1. Загадывается загадка: «Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это . (Снегири)».
  2. В гости к детям прилетели снегири. Снегири прилетают в конце осени, в начале зимы, поэтому уместна беседа об изменениях природы в эти сезоны: облетают листья с деревьев, улетают птицы в теплые края, на некоторых деревьях поспевают ягоды, например, на рябине.
  3. Необходимо рассмотреть ветку рябины. Ввести новое слово «кисть»: ягод много, все они очень близко друг к другу. Также повторяется понятие формы «круг» и закрепляется знание красного цвета.
  4. Показать детям заготовки и сказать, что произошла беда. Налетел сильный ветер, и все ягоды рябины опали. И гости очень расстроились. Предложить детям порадовать пернатых друзей и нарисовать им новое угощение.
  5. Описывается техника рисования. Обязательно проговаривается последовательность действий: сначала палочка смачивается в воде, затем опускается в краску, только после этого ставим точку-ягодку на шаблоне.
  6. Рисование ватными палочками картинки «Веточка рябины».

В ходе занятия проводится физминутка «Снегири».

Рисование ватными палочками
статья

Данная статья рассказывает о художественных возможностях необычного нетрадиционного материала для рисования – ватных палочек

Скачать:

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

(консультация для педагогов)

«…Детский рисунок, процесс рисования –

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут

в этом мире, входят в него, как творцы

красоты, наслаждаются этой красотой».

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

Один из способов – это пуантилизм .

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам» . Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа-Пьера Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.

Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.

А дети 6-7 лет могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

Для работы необходимо подготовить изобразительный материал: краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь; бумага; шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать; большое количество ватных палочек; палитра.

Техника рисования ватными палочками проста в своем исполнении. Главное, чтобы у ребенка было необходимое количество ватных палочек. Ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, не надо ее мыть после использования. На сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге.

Начало знакомства с данной техникой происходит в процессе дорисовки своего рисунка: падающий снег, глазки у животных, цветочки на полянке и т.д.

Затем предложите ребенку раскрасить рисунок необычно – точками, которые не соприкасаются друг с другом или располагать их близко друг к другу. Для этого предоставьте ребенку шаблон рисунка из раскраски, краски и ватные палочки.

И последний этап – рисование точками своего рисунка. Можно предварительно сделать набросок простым карандашом, а можно рисовать по наитию, включив свое воображение.

Следующий способ рисования ватными палочками – короткий мазок .

Для работы потребуются гуашевые краски, ватные палочки, лист бумаги. Знакомить с этим способом рисования можно детей 4-7-летнего возраста, поскольку для малышей она сложна.

Принцип выполнения данной техники – делать короткие мазки ватной палочкой, располагая их рядом друг с другом, накладывая их друг на друга. Таким образом, получается необычная фактура знакомых предметов. Этим способом хорошо рисовать животных, птиц, деревья, траву. Животных и птиц начинаем рисовать от глаз, вырисовывая, таким образом, сначала голову, а затем и туловище и т.д.

Деревья, траву, речку и другие объекты природы рисуем, располагая короткие мазки хаотично, накладывая их друг на друга, используя разные цвета краски.

Еще один способ рисования ватными палочками – это рисование связкой ватных палочек.

Для работы необходимо несколько палочек связать резинкой или ниткой, располагая их по кругу; приготовить краски на палитре или тарелочке, лист бумаги.

Этим способом можно рисовать гроздья ягод, крону деревьев, кустов, цветы на поляне и т.д.

Количество палочек в связке может быть разное: от трех и больше десяти. Оно зависит от того, что именно вы хотите ими нарисовать: крону дерева, цветы или ягоды.

Но если палочки выложить в ряд и аккуратно соединить их скотчем, можно нарисовать совсем другие картинки: например, заборчик, скамейку, а семью палочками можно нарисовать радугу.

Рисование ватными палочками:

  • развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • тренирует память;
  • приучает к усидчивости и собранности;
  • помогает укрепить руку для обучения письма;
  • обогащает внутренний мир;
  • помогает выражать чувства;
  • способствует эмоциональному раскрепощению;
  • развивает воображение;
  • развивает творческие способности;
  • формирует творческий подход к жизни;
  • развивает индивидуальность;
  • приобщает к искусству.

В каждом из нас есть творческое начало, но детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал. Нетрадиционные методы рисования не только помогут ребенку в самореализации, но и дадут выход его эмоциям, помогут решить накопившиеся проблемы без конфликтов. Помогайте детям раскрывать самих себя!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-tehnika-risovanija-puantilizm-risovanie-vatnymi-palochkami-risovanie-vatnymi-palochkami-osenie-derevja.html
http://fb.ru/article/164524/risovanie-vatnyimi-palochkami-tehnika-risovaniya-vatnyimi-palochkami
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/27/risovanie-vatnymi-palochkami-konsultatsiya-dlya-pedagogov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector