Скребицкий смелый фотохудожник читать. Перспективный план «Знакомство с творчеством Г
Знакомство с творчеством Г. А. Скребицкого
¾ Что вы знаете о Георгии Алексеевиче Скребицком? Какие произведения этого автора читали? О чём он пишет?
Знакомство с выставкой книг писателя (Выставка может состоять из книг «Остров белых птиц», «Простофили и хитрецы», «Друзья моего детства», «Залесной завесой», «Лесной прадедушка», «Товарищи по охоте», «От первых проталин до первой грозы», «В Беловежской пуще», «С ружьём и без ружья» и т.д.)
Активизация знаний учащихся, приобретённых на уроках внеклассного чтения: определение темы книги по титульному листу, аннотации, содержанию, беглому просмотру
¾ Определите, какая тема является главной в творчестве писателя? (Основная тема произведений Г. Скребицкого — мир природы).
Рассказ учителя о Г. Скребицком
¾ С самого раннего детства мальчик мечтал о путешествиях и об исследовании непроходимых джунглей. Он вспоминал, что первые книги, подаренные и прочитанные мамой, были о зверях и птицах, о путешествиях, о чудесной природе тропических и полярных стран. Мальчик с жадностью слушал чтение матери, часами перелистывал цветные картинки с изображением различных животных, мечтал о том, чтоб и самому стать смелым путешественником-натуралистом.
Но до этого было далековато. Нужно было закончить школу, институт, прежде чем стать научным сотрудником и самому отправиться в экспедицию. Он стал изучать жизнь родной природы, зверей и птиц.
Вспоминая своё детство, то, как он любил играть в путешествия, как сам внимательно вглядывался в повадки животных, Георгий Скребицкий решил писать для детей книги, в которых они узнавали бы, как интересна жизнь любых, даже самых обычных животных, как нужно уметь наблюдать, как удивительно приятно понимать, любить и беречь нашу сказочно богатую природу».
Чтение учителем статьи об авторе
Перечитывание учащимися статьи и ответы на вопросы, помещённые в учебнике.
4. Чтение и анализ рассказа Г. Скребицкого «День рождения»
Чтение учителем рассказа «День рождения»
Выявление эмоциональной реакции слушателей
• Понравился вам рассказ? Чем? Какие герои в нём действуют?
• Кто запомнился больше и чем?
• От имени кого ведётся повествование?
• На какие части можно разделить рассказ? (1. Накануне дня рождения. 2. Рыбалка.)
Работа над первой частьюрассказа: учащиеся перечитывают её «про себя», затем — анализпрочитанного.
У каждого человека есть день рождения. Но, наверное, самыми счастливыми, запоминающими считаются дни рождения в детстве, когда рядом мама и папа, бабушки и дедушки, кажется, что жизнь бесконечна и наполнена радостью и счастьем.
• Как чувствовал себя мальчик накануне своего дня рождения?
• Совпадают ли его чувства с вашими? Чем? Почему автор пишет: «Я сидел, как на иголках. ». Когда это бывает? Передайте это ощущение.
• Почему родители не хотели говорить, что они подарят сыну?
• Правильно ли они делали?
• Перечитывание этой части рассказа до слов: «Наутро, как только я проснулся. » вслух «цепочкой».
Чтение следующей части рассказа,непосредственно связанной с днём рождения героя.
• Что было главным для него в этот день?
• Что хотел сделать мальчик и что увидел?
• Какими словами передаёт автор радость мальчика?
• Как чувствовал себя мальчик и его родители? Найдите ответ в тексте.
• Что важнее был для мальчика: получить подарок или поехать с родителями на рыбалку? Почему?
Перечитывание первой части рассказа.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание:вторую часть рассказа «На рыбалке» прочитать самостоятельно, а к первой — придумать название.
Тема: Г. Скребицкий «День рождения»
Цели:обучение анализу текста, нахождению в нём слов и выражений для подтверждения своих мыслей; развитие речи, воображения, памяти; воспитание любви и уважения к родным людям.
Скребицкий фотографии. Перспективный план «Знакомство с творчеством Г
Георгий Алексеевич Скребицкий
(20 июля 1903 – 18 августа 1964)
Известный писатель-натуралист.
Страница автора в Википедии
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля (2 августа) 1903 года в Москве. В четыре года, совсем еще малышом, его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. Некоторое время спустя Надежда Николаевна выходит замуж за земского врача Алексея Михайловича Полилова, после чего они всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути Георгия Скребицкого, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству. Георгий Скребицкий часто вспоминал, что его с самого детства больше всего интересовали две вещи природоведение и художественная литература. И ему удалось воплотить в себе обе эти профессии, удачно соединившиеся одна с другой и подарившме нам замечательного писателя-натуралиста.
В 1921 году Георгий Алексеевич заканчивает Чернскую школу 2-й ступении и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. После этого он в другую свою страсть и поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. После окончания этого института Георгий Скребицкий стал научным сотрудником во Всесоюзном исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Здесь он проработал пять лет, и эти годы стали для него отличной научной школой, ведь каждый год летом он выезжал в разные экспедиции и участвовал в изучении природной жизни животных.
Позже Георгий Алексеевич становится научным сотрудником в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Здесь он стал кандидатом биологических наук, и занял должность доцента на кафедре физиологии животных Московского университета. Много ездил в различные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью животных в естественной среде. За это время им было написано много научных трудов по зоологии и зоопсихологии. Но в памяти Георгия Алексеевича постоянно всплывали воспоминания о детстве, о самых первых встречах с родной природой. Научная работа постоянно обогащала познания о природе и жизни животных, а охотничьи походы зачастую оборачивались по-настоящему приключенческими историями. Георгий Скребицкий начинает записывать свои воспоминания, адресуя их всем тем читателям, которым небезразлична окружающая их природа.
Таким образом началось объединение в одном человеке двух любимых профессий, и Георгий Алексеевич осознал свое истинное призвание – быть певцом родной природы. Свой первый рассказ – “Ушан”, о зайчонке-листопаднике – Георгий Скребицкий написал в 1939 году, после чего полностью посвятил себя написанию самых разных литературных произведений, посвященных природе. Его книги всегда пользовались большой популярностью и в нашей, и во многих зарубежных странах, будучи переведенными на многие иностранные языки – болгарский, немецкий, албанский, венгерский, словацкий, чешский, польский и другие.
Вершиной творческого таланта Георгия Скребицкого по праву считаются две большие книги, которые он написал в последние годы своей жизни. Это замечательная повесть о детстве “От первых проталин до первой грозы” и прекрасная повесть о юности “У птенцов подрастают крылья”. Это автобиографические произведения, чье действие происходит по большей части в Черни в десятилетия перед Октябрьской революцией и в первые годы после становления Советской власти. Эти книги венчают творческий путь Георгия Скребицкого, в них особенно выразительно раскрылись яркие особенности его литературного таланта, напрямую связанного с тонким пониманием мира природы и ее самых разных обитателей. Детское и юношеское восприятие помогают особенно точно передать повествование о целой полосе русской жизни, которая ознаменовалась значимыми историческими событиями. Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
Летом 1964 года Георгий Алексеевич почувствовал себя плохо, и с приступом острой боли в сердце был доставлен в больницу.
Умер Георгий Алексеевич Скребицкий 18 августа 1964 он скончался от инфаркта, был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»
Валентина Ивановна Напханюк
Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»
Перспективный план (мини-проект)
«Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»
Старший дошкольный возраст
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Скребицкого.
2. Углубить знания детей о животном мире через произведения Г. Скребицкого.
3. Воспитывать возможность наслаждаться художественным словом.
4. Расширять представления родителей о детской литературе.
5. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
6. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Планирование и организация деятельности
Форма работы Тема Дополнительная цель Материал
Презентация «Писатель Г. А. Скребицкий» Дать детям представление о личности писателя и его книгах. Портрет писателя
Оформление книжного уголка «Чудеса природы в страницах книг» Создать условия по реализации знакомства с писателем Книги с рассказами и сказками Г. Скребицкого
Чтение рассказов Г. Скребицкого «Пушок»
Лесное Эхо» .Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
Довести до сознания детей замысел автора.
Иллюстрации к рассказам и сказкам
Беседа по творчеству Г. Скребицкого «Писатель-натуралист» Познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы, развивать речевую активность детей. Портрет писателя, художественные книги
Свободное рисование «Нарисуй любимого героя рассказа» Развивать умения в рисунках передавать характер героев рассказов Бумага, цветные карандаши
Составление мнемотаблицы «Нарисуй рассказ «Пушок» Г. Скребицкого» Учить детей совместно придумывать мнемотаблицу к рассказу и по ней пересказывать рассказ Белый картон, фломастеры
«Зайцы на огороде»
(«Находка») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Учить передавать повадки зверей и птиц в игре. Маски лисы зайца, сыча
Итоговая викторина по рассказам Г. Скребицкого «Путешествие по сказкам и рассказам Г. Скребицкого» Закрепить интерес к творчеству писателя,умение узнавать произведения писателя по стилю написания. Активизировать речь детей Иллюстрации к рассказам и сказкам писателя
Консультация для родителей (домашнее чтение) Знакомство с творчеством Г. Скребицкого Предложить родителям список произведений писателя для чтения детям дома Консультация
Викторина для детей по творчеству Г. Скребицкого.
Георгий Алексеевич Скребицкий – один из лучших представителей отечественной литературы. Об обычном он умел рассказать ярко и красочно. Особую любовь писатель питал к русской природе.
Викторина по творчеству Г. А. Скребицкого содержит 10 вопросов. Воспитатель задает вопрос и говорит 3 варианта ответа. Дети выбирают правильный ответ.
1. Как называлась первая книга Г. А. Скребицкого?
«На лесной тропе»
«Остров белых птиц» +
2. Вторая книга Г. А. Скребицкого под названием «О простофилях и хитрецах» появилась в 1944 году. О ком эта книга?
О волках и зайцах
О лисах и зайцах
О разных животных +
3. Немало произведений Скребицкий написал для дошкольников и младших школьников. Подчеркните те, что принадлежат перу автора.
«Барсучонок», «Грач, галка, сорока», «Лисица» +
«Ежонок», «Скворец, дергач, глухарь», «Кенгуру»
«Козлёнок», «Снегирь, синица, воробей»
4. Какие вы знаете произведения Скребицкого, посвящённые охоте?
«С ружьём и без ружья» +
5. Как назывался самый первый рассказ Г. А. Скребицкого?
О зайчонке-листопаднике – «Ушан» +
О лисёнке — «Рыжик»
О зайчонке — «Беляк»
6. Под каким названием вышел цикл сказок Скребицкого?
«Сказки о природе»
«О хвостатых и ушастых»
«Сказки следопыта» +7. Какие произведения Г. А. Скребицкого вы знаете, в названии которых присутствуют птицы?
«Синица и соловей»
«Про наших птиц, скворцов и синиц»
«Грач, галка, сорока» +
8. Где прошло детство и отрочество Г. А. Скребицкий?
В г. Орел Орловской губернии
В городке Чернь Тульской губернии +
В Смоленской губернии
9. Кто научил будущего писателя любит природу?
10. Выберите жанры литературы, к которым обращался Г. А. Скребицкий.
Конспект беседы с детьми по творчеству Г. А. Скребицкого.
Цель: познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста.
— познакомить детей с биографией писателя
— сформировать представления детей о Георгии Алексеевиче Скребицком, как о творческой личности
— прививать любовь к природе, через рассказы писателя.
— развивать, речь детей, память, мышление, внимание.
Материал к беседе:
1. Портрет писателя и его биография.
2. Книги с иллюстрациями писателя натуралиста.
Ход беседы:
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними доска с портретом Георгия Скребицкого.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном писателе-натуралисте Григории Алексеевиче Скребицком, вот его портрет.
Георгий Скребицкий родился в России 20 июля 1903 году в Москве, в семье врача. В четыре года он со всей семьёй переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь в Тульскую область. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приёмный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать сыну. В 1921 году Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-ой степени и едет учиться в Москву, где 1925 году заканчивает литературное отделение. Затем поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. По окончании обучения (1930) работает во Всесоюзном институте пушного звероводства, в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Кандидат биологических наук (1937).
Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится с конца 1930-х годов главным делом в жизни Георгия Скребицкого. В 1939 г. по написанному им сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц», материалом для которого послужила научная экспедиция на птичьи гнездовья Белого моря.
Тогда же состоялся и собственно писательский дебют: публикуется рассказ «Ушан». «Это, – сказал Георгий Алексеевич впоследствии, – как бы щёлочка, через которую я заглянул в страну прошлого, страну моего детства».
Уже первые сборники Скребицкого «Простофиля и хитрецы» (1944, «Рассказы охотника» (1948) поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов.
Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина. Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.
В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще» (1949).
В 1950-х годах Скребицкий продолжает работать над своими новыми сборниками рассказов: «В лесу и на речке» (1952, «Наши заповедники» (1957). Итогом творчества писателя стали две автобиографические повести «От первых проталин до первой грозы».
Георгий Алексеевич Скребицкий писал для детей как рассказы о природе и животных, так и сказки.
1. Когда родился Г. Скребицкий?
3. Кто научил Г. Скребицкого любить природу?
4. Какая профессия была у Скребицкого?
5. Каким «главным делом» нравилось заниматься Скребицкому больше всего?
6. Как назывался первый рассказ писателя?
7. О чем любил и о ком писал свои рассказы и сказки Г. Скребицкий?
8. Какие рассказы Г. Скребицкого вы помните?
9. А какие сказки Г. Скрибицкого вы знаете?
10. Чем отличается сказка от рассказа?
11. Как вы думаете, почему Скребицкого называли писателем натуралистом?
Ну вот, ребята, сегодня вы узнали много интересного о творчестве писателя-натуралиста Георгия Алексеевича Скребицкого. Я вас уже познакомила с некоторыми рассказами и сказками писателя, в дальнейшем я вас познакомлю с другими произведениями писателя, с такими же интересными сказками и рассказами о родной природе и животном мире.
Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям,.
Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.
Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака» ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» -По доминирующей деятельности : творческий -По количеству участников.
Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно – прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.
Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения.
Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме “Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы” 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание ” День.
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.
Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.
Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой (фотоотчет) Дети моей группы очень любят слушать сказки и рассказы, а последнее время они очень полюбили поэзию. Действительно, поэзия – очень важный.
Источники:
https://lektsii.org/11-56826.html
https://orange-lab.ru/skrebickii-fotografii-perspektivnyi-plan-znakomstvo-s-tvorchestvom-g/
https://www.maam.ru/detskijsad/-znakomstvo-s-tvorchestvom-g-skrebickogo.html