Словарь терминов по предмету «Информатика. Словарь основных терминов и понятий
ГИА и ЕГЭ по информатике
Блог для учеников и учителей информатики. Задания и решения ГИА
Популярные сообщения
Словарь терминов по информатике
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Абзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Алгоритмизация – разработка алгоритма решения задачи.
Алгоритмический язык – см. язык программирования.
Алфавит – конечное множество объектов, называемых буквами или символами.
Аппаратный интерфейс – устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.
Арифметическо-логическое устройство – часть процессора, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций.
Архивация данныхорганизация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.
Архитектура ЭВМ – общее описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ. Архитектура не включает в себя описание деталей технического и физического устройства компьютера.
База данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.
Базовая аппаратная конфигурация – типовой набор устройств, входящих в вычислительную систему. Включает в себя системный блок, клавиатуру, мышь и монитор.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Байт – 1. восьмиразрядное двоичное число; 2. элемент памяти, позволяющий хранить восьмиразрядное двоичное число.
Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.
Векторный редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения линию, являющуюся кривой третьего порядка. Используется, когда форма линии важнее информации о цвете.
Видеопамять – участок оперативной памяти компьютера, в котором хранится код изображения, выводимого на дисплей.
Внедрение – включение объекта в документ, созданный другим приложением.
Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.
Вычислительная сеть (компьютерная сеть) – соединение двух и более компьютеров с помощью линий связи с целью объединения их ресурсов.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Гибкий магнитный диск – устройство, предназначенное для переноса документов и программ с одного компьютера на другой, хранения архивных копий программ и данных, не используемых постоянно на компьютере.
Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.
Данные – зарегистрированные сигналы.
Диаграмма – любой видов графического представления данных в электронной таблице.
Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.
Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.
Диапазон – совокупность ячеек электронной таблицы, образующихся на пересечении группы последовательно идущих строк и столбцов.
Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.
Документ Windows– любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.
Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.
Жесткий магнитный диск (ЖМД) – внешняя память компьютера, предназначенная для постоянного хранения данных, программ операционной системы и часто используемых пакетов программ.
Запрос – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.
Защита данных – комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных.
Интерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Информационная система – система, способная воспринимать и обрабатывать информацию.
Информация – сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.
Словарь терминов по теме Информатика
Внешняя память. 4
Базовое программное обеспечение. 5
Графический редактор. 7
Диалоговое окно. 8
Диалоговый режим.. 9
Документ Windows. 10
Диспетчер файлов (файловый менеджер). 11
Локальная сеть. 19
Мультимедиа средства. 20
Операционная система. 22
Прикладное программное обеспечение. 25
Программный интерфейс. 27
Растровый редактор. 29
Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
База данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.
Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.
Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Данные – зарегистрированные сигналы.
Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.
Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.
Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.
Документ Windows– любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.
Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.
Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.
Интерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Информация – сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.
Локальная сеть – компьютеры, расположенные в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий и объединенные с помощью кабелей и разъёмов.
Мультимедиа средства – программные и аппаратные средства компьютера, поддерживающие звук и цвет.
Окно – ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.
Операционная система – комплекс системных и служебных программ, управляющий ресурсами вычислительной системы и обеспечивающий пользовательский, программно-аппаратный и программный интерфейсы.
Память – физическая система с большим числом возможных устойчивых состояний, служащая для хранения данных. Память ЭВМ можно разделить на внутреннюю (оперативную) память, регистры процессора и внешнюю память.
Прерывание – способность операционной системы прервать текущую работу и отреагировать на события, вызванные либо пользователем с помощью управляющих устройств, либо устройствами компьютера, либо выполняемой программой.
Прикладное программное обеспечение – комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные работы.
Программирование – составление последовательности команд, которая необходима для решения поставленной задачи.
Программный интерфейс – интерфейс между разными видами программного обеспечения.
Раздел – совокупность абзацев, для которых сохраняется одинаковая специфика оформления размера и ориентации страницы, размера полей, нумерации страниц, оформления колонтитулов, количество колонок текста.
Растровый редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения точку, имеющую цвет и яркость. Используется, когда информация о цвете важнее информации о форме линии.
Редактирование – изменение уже существующего документа.
Кабинет Информатики
Абак – устройство, применявшееся для вычислений в V веке до нашей эры в Древней Греции и Египте, представляющее собой доску с песком и камешками.
Абзац – набор символов между нажатием клавиши Enter, может быть пустым. Абзац имеет следующие параметры: втяжка, абзацный отступ, выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине), интерлиньяж, расстояния между абзацами.
Абзацный отступ – отступ первой строки.
Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Автозаполнение – функция электронной таблицы, которая позволяет на основе значения введённого в исходную ячейку, задать значения для ячеек выделенного диапазона.
Автокод – это машинно-ориентированный язык символического программирования.
Автоматизированная система управления (АСУ) – система, работающая вместе с человеком, помогающая руководителю получать необходимую информацию для принятия управленческого решения, а также может предложить наиболее оптимальные варианты решений.
Автоматическая система с программным управлением – система, в которой роль управляющего объекта поручается компьютеру.
Аддитивная цветовая модель – модель, которая основана на сложении цветов (излучаемые цвета). К ним относится модель RGB.
Активная область листа – область, которая содержит выделенные данные.
Активная ячейка – выделенная ячейка, имя которой отображается в поле имени.
Акустические колонки – устройство вывода звуковой информации.
Алгебра логики – раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые с точки зрения их логических значений (истинности или ложности), и логических операций над ними.
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухамеда ибн Мусы аль-Хорезми, первым предположившего приёмы выполнения арифметических операций с многозначными числами.
Алгоритм словарей – замена наиболее часто встречающихся последовательностей в передаваемом потоке с ссылками на «образцы», хранящиеся в специально создаваемой таблице (словаре). Впервые был описан в работах израильских исследователей Якоба Зива и Абрахама Лемпеля.
Алгоритм Хаффмана – в исходных данных находятся закономерности, которые заменяются префиксным кодом.
Алфавит – конечный набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.
Алфавит системы счисления – набор символов, используемых для записи чисел в данной системе счисления.
Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта, основной логический приём формирования понятий.
Аналитическая машина Беббиджа – сложное механическое универсальное устройство, объединяющее в себе обработку информации, хранение информации и обмен исходными данными и результатами с человеком.
Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – прибор, осуществляющий преобразования сигналов датчиков из аналоговой формы (электрический ток или потенциал) в двоичную цифровую форму.
Анимация – иллюзия движения объектов.
Антивирусная программа – специальная программа, предназначенная для обнаружения, лечения и удаления компьютерных вирусов.
Аппаратно-программный интерфейс – средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения, обеспечивается операционной системой.
Аппаратный интерфейс – средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.
Арифметико-логическое устройство (АЛУ) – часть процессора, которая выполняет команды.
Арифметический цикл – цикл, в котором количество повторений известно заранее или может быть вычислено.
Арифмометр – механическое устройство, выполняющее четыре арифметические операции с многозначными числами, разработанное немецким учёным Лейбницем.
Архиватор – это специальная программа, осуществляющая сжатие программ и данных.
Архивация файлов (архивирование) – уменьшение информационного объёма, упаковка файла.
Аудиальная информация – информация, воспринимаемая человеком при помощи органов слуха (звуковая информация: речь, музыка, звуковые сигналы, шум).
Источники:
https://informa-2013.blogspot.com/p/blog-page_792.html
https://lektsii.org/12-1314.html
https://kabinfo.ucoz.ru/index/a_glossarij_po_informatike/0-266