2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Случайна ли гибель ларисы в пьесе бесприданница. В помощь школьнику

Кто виноват в трагической смерти Ларисы в произведении «Бесприданница­ «?

Несколько раз задавала этот вопрос своим дочерям, так как они очень любят фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый на мотив произведения А. Н. Островского «Бесприданница» и читали саму пьесу. Ответы на свой вопрос получала разные:

  • Карандышев (самый популярный ответ)
  • Паратов
  • сама Лариса

И только младшая ответила правильно, на мой субъективный взгляд:

  • виновата мама Ларисы, которая плавно подвела к гибели всех своих дочерей, приучая их жить по воле мужчин и не дав им возможности честно трудиться, забыв о праздности.

Соглашусь с этим ответом и добавлю от себя — Огудалова Харита Игнатьевна (мама Ларисы) развратила своих дочерей, устроив в своем доме «ярмарку невест», где пыталась задорого сбыть их, что и привело к гибели сначала старших дочек, а затем и самую младшую, а выстрел Карандышева лишь поставил жирную точку, потому что погибла Лариса уже до этого, потеряв веру и назвав себя «дорогой вещью».

На самом деле, так сложились обстоятельства и отчасти виновата сама Лариса. Да и общество, тоже хорошо, его устои и породили таких вот Паратовых и карандашевых. Они ей всю жизнь и поломали. Да и мать ее тоже хороша, именно она сформировала у своей дочери неправильные жизненные установки, которые изрядно подпортили ей жизнь.

Поэма «Бесприданница» очень глубокое, трагичное произведение, в котором безумно жаль героиню Ларису Огудалову.

Лариса чистая, невинная, романтичная девушка, живущая сердцем.

Виновников гибели Ларисы много, так как все по-сути воспринимают её, как вещь, которой можно воспользоваться, продать.

Она влюбилась в Паратоваи несмотря на то, что он пользуется ею, верит ему, доверяя и отдавая ему всю себя.

После того, как он предает её и собирается жениться для улучшения своего благосостояния, мир у неё рушится, она не видит цели в жизни.

Виновата мать, которая не смогла уберечь дочь, ведь она так же, как и другие видела в ней вещь, которую можно удачно продать.

Да и общество в целом, с его устоями, власть богачей над неимущими. Именно такое положение благоприятствует развитию отношений купли-продажи.

Помню, что произведение А.Н. Островского «Бесприданница» проходили в школе, после этого еще смотрел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс».

В этой ситуации нет одного виновника, что Лариса погибла, здесь виновны многие.

Среди виновных можно выделить следующих действующих лиц:

С одной стороны виновата мать, которая хотела выдать дочь за богатого и достойного человека и не заметила, как Лариса стала «вещью».

Виноват Карандышев, не только что убил Ларису, но и то, что во все это ввязался.

Виноват Паратов Сергей Сергеевич своей безответственностью.

И конечно же виновата сама Лариса, которая позволила так с собой обращаться.

Лариса Огудалова переживает жестокость окружающих, а также любовную драму, в результате которой она гибнет. Она умна и образованна, но бесприданница. Её мать торгует красотой и молодостью её и её сестёр, ищет любовь, а потом, вследствие своей неопытности, попадает в ловушку Сергея Сергеевича Паратова, считая его идеалом мужчины.

Девушка сама себя погубила, так как видела в этом духовное спасение, спасаясь от тяжелого выбора, который она хотела бы сделать, чтобы не попасть в водоворот, называемый развратом.

У каждого может быть своё мнение на предмет того, из-за чего и из-за кого погибла Лариса в Бесприданнице. В принципе, на то и великое произведение великого автора, чтобы давать почву для размышлений на несколько поколений вперёд.

Лично я вижу несколько причин и укажу их, но никоим образом не претендую на то, что моё мнение является единственно верным, просто напишу о своих впечатлениях.

  • Бесправное положение женщины в царской России. В этом плане явно можно провести аналогию с Анной Карениной, героиней Толстого.
  • Эгоизм и себялюбие многих мужчин, в частности, Ларису окружающих. Жениться не хотят и не могут, но пользоваться её молодостью, красотой и свежестью- пожалуйста.Или напротив- жаждут жениться, зная, что любви нет. Хотят взять себе то, что фактически им не может принадлежать.
  • Безволие и бесхарактерность самой Ларисы. Получается- что она как-бы раба любви. И эта вот любовь её и губит.
  • Естесвенно, мать Ларисы, которая постоянно вмешивалась в жизнь дочери и толкала её на не всегда допустимые вещи.
  • Неуравновешенность в психологическом плане Карандашова. Его стремление казаться не тем, кто он есть на самом деле.

«Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница»»

Обратимся прежде всего к характеру героини. Лариса — мягкая, чистая девушка. Она способна чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом — певческим и музыкальным. Лариса с трудом может понять, что в обществе, где она по воле матери должна вращаться, все определяют деньги, деньги и еще раз деньги. Она ищет подлинной, возвышенной любви и, как ей кажется, находит ее в лице «блестящего барина» Сергея Сергеевича Паратова, из помещика в соответствии с духом времени переквалифицировавшегося в предпринимателя-судовладельца, но целиком сохранившего барскую психологию. Лариса думает, что Паратов любит ее так же искренне и безоглядно, как она его. Лариса бедна, приданого за ней нет, и в мире, где хотят купить всё, товаром становится ее красота, о чем героиня до поры даже не подозревает. Но избранник Ларисы, не обладая деловой хЬаткой миллионщиков из купцов, вроде Кнурова и Вожеватова, уже успел вполне усвоить их мораль. Неслучайно он признается Кнурову: «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно».

Читать еще:  Город где погибла айседора дункан. Айседора Дункан: гибельный алый шарф

Лариса верит, что ее возлюбленный — человек широкой души, способный подняться над узкими материальными интересами. Она прямо заявляет своему жениху мелкому чиновнику Юлию Капитонычу Карандышеву: «Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Сергей Сергеич. это идеал мужчины». Здесь любовь застила глаза Ларисе. Критически взглянуть на Паратова она уже не в состоянии. Между тем Сергей Сергеич — вовсе не тот идеальный человек, каким представляет его влюбленная девушка. Даже так поразивший Ларису эпизод с кавказским офицером, когда Паратов, дабы продемонстрировать свое хладнокровие и меткость, стрелял в монету, которую она держала в руке, говорит просто о бахвальстве, ради которого Сергей Сергеич, не колеблясь, рискует и своей и чужой жизнью. И бедным помогает Паратов не по зову души, а из стремления сработать на публику, продемонстрировать той же Ларисе бескорыстие и широту натуры. В финале героиня прозревает, что и приводит ее к трагедии.

Паратов соблазняет Ларису, уже решившую выйти замуж за Карандышева. Сергей Сергеич публично унижает ее жениха. Лариса окончательно разочаровывается в Юлии Капитоныче и говорит Паратову: «У меня один жених: это вы». Однако разорившийся помещик-предприниматель, хотя и любит девушку, но уже давно не волен в своих поступках. Сначала он пытается уверить Ларису, что его страсть к ней была лишь минутным увлечением, но потом признается, что вынужден был жениться на нелюбимой женщине ради богатого наследства:

«Паратов. . Допускаете ли вы, что человек, скованный по рукам и по ногам неразрывными цепями, может так увлечься, что забудет все на свете, забудет и гнетущую его действительность, забудет и свои цепи?

Лариса. Ну, что же! И хорошо, что он забудет.

Паратов. Это душевное состояние очень хорошо, я с вами не спорю; но оно непродолжительно. Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны.
Лариса (задумчиво). Неразрывные цепи! (Быстро.) Вы женаты?
Паратов. Нет.

Л ар и с а. А всякие другие цепи — не помеха! Будем носить их вместе, я разделю с вами эту ношу, большую половину тяжести я возьму на себя.
Паратов. Я обручен.
Лариса. Ах!
Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь.
Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! (Садится на стул.)

Паратов. Разве я в состоянии был помнить что-нибудь! Я видел вас, и ничего более для меня не существовало».

На самом деле «идеальный мужчина» Сергей Сергеич превосходно все сознавал и точно рассчитывал свои действия. Лариса для него — только красивая вещь, игрушка, которую вдруг отнял какой-то ничтожный Карандышев. Паратов решил показать Юлию Капитонычу, кто в доме хозяин, и отбил у него невесту. В последнем же разговоре с Ларисой Сергей Сергеич выступает в роли не пылкого влюбленного, а вполне рассудительного человека. Он даже не соизволил, дабы не компрометировать себя, проводить потрясенную девушку домой, спокойно передоверив эту миссию пьянице и бездельнику Робинзону. А ведь проводи ее Паратов до дому, Лариса избежала бы гибели от пули Карандышева. Нет, не любит ее тот, за кем Лариса была готова безоглядно идти и в огонь и в воду. Для Паратова она — действительно, только мимолетное увлечение.
И все-таки не разочарование в былом возлюбленном губит несчастную бесприданницу. К трагической развязке приводит осознание Ларисой того, что все знакомые мужчины рассматривают ее как дорогую красивую вещь, которую можно купить или заполучить за деньги либо каким-то иным образом.

Она произносит знаменитое: «Вещь. да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину». Когда Лариса предупреждает Паратова: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге — выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да сил достанет», она еще всерьез не думает о самоубийстве. Слова о Волге и саде призваны скорее напугать возлюбленного, заставить его принять наконец решение, как казалось Ларисе, благоприятное для нее. Но когда Кнуров предлагает ей роль своей содержанки, со значением подчеркивая: «Для меня невозможного мало», мысли о смерти становятся реальными.

Лариса размышляет: «Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот я какая несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко. Видно, уж тем совсем жить нельзя; их ничто не прельщает, им ничто не мило, ничего не жалко. Ах, что я. Да ведь и мне ничто не мило, и мне жить нельзя, и мне жить незачем! Что ж я не решаюсь? Что меня держит над этой пропастью? Что мешает? (Задумывается.) Ах, нет, нет. Не Кнуров. Роскошь, блеск. нет, нет. я далека от суеты. (Вздрогнув.) Разврат. ох, нет. Просто решимости не имею. Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить. когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная. Кабы теперь меня убил кто-нибудь. Как хорошо умереть. пока еще упрекнуть себя не в чем. Или захворать и умереть. Да я, кажется, захвораю. Как дурно мне. Хворать долго, успокоиться, со всем примириться, всем простить и умереть. Ах, как дурно, как кружится голова».
А тут Карандышев рассказывает невесте, как Кнуров и Вожеватов разыгрывали ее в орлянку, как дорогую вещь, вынести унижения Лариса уже не в состоянии. Покровительство Юлия Капитоныча для нее оскорбительно. Зато этот человек, для которого жена, вхожая в круг местных миллионеров, должна была стать средством преодоления собственного комплекса неполноценности, помогает Ларисе, сам того не сознавая, осуществить сокровенное желание: «Кабы теперь меня убил кто-нибудь. » Героине претит жизнь в мире наживы, она хочет сохранить чистоту, уйти, не запятнав душу и тело развратом, не сделав собственную красоту товаром. Это, а не несчастная любовь к Паратову, заставляет Ларису искать смерти.

Читать еще:  Литература выпрямляет душу эссе. Литература в моей жизни сочинение

И в минуту кончины она проявляет подлинное благородство, спасая своего убийцу от суда. Лариса убеждает столпившихся вокруг нее Паратова, Кнурова, Вожеватова — главных действующих лиц драмы и истинных виновников своей гибели: «Это я сама. Никто не виноват, никто. Это я сама». Паратова, наконец, прорывает. Сохранив остатки былого чувства к Ларисе, он исступленно кричит поющим цыганам: «Велите замолчать! Велите замолчать!» Но умирающая Паратову и остальным нисколько уже не верит. У нее еще хватает сил с иронией оспорить паратовское распоряжение: «Нет, нет, зачем. Пусть веселятся, кому весело. Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо. умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь. вы все хорошие люди. » И заканчивает глубоко искренним признанием: «Я вас всех. всех, люблю», посылает последний поцелуй. А веселье продолжается, и венчает пьесу «громкий хор цыган». Ларисе на этом празднике жизни места так и не нашлось.

Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня «Грозы». Но при кажущейся схожести Лариса Огудалова — обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование. Она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей. Старшие сестры Ларисы уже «пристроены» благодаря заботам оборотистой родительницы, но, к сожалению, их жизнь складывается весьма и весьма трагично.

Лариса Огудалова влюбляется в «блестящего барина» Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Паратова, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают ее вещью, дорогой и красивой забавой, а ее возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека. они смотрят на вас, как на вещь».

Она сама соглашается с этим: «Вещь. да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек. ».
Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.

Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «В чем причина гибели Ларисы Огудаловой?» (по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»).

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема. Обучающее сочинение на тему «В чем причина гибели Ларисы Огудаловой?» (по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница»).

Цель: развивать и совершенствовать умение создавать текст-сочинение на литературную тему.

Оборудование: портрет А.Н.Островского, запись на доске.

Объявляется тема и цель урока.

Беседа по вопросам:

2.1.Что узнаем мы о нравственном облике и жизненных принципах Хариты Игнатьевны Огудаловой?

2.2.Как относится она к Вожеватову, Кнурову, Паратову и Карандышеву? Как меняется ее речь при разговоре с разными людьми? Прочтите и прокомментируйте небольшие отрывки из разговоров Огудаловой с Кнуровым и Паратовым.

2.3.Как Харита Игнатьевна относится к Ларисе и какую роль играет в ее судьбе? Какую цель преследует Огудалова, разговаривая с Ларисой в третьем явлении второго действия о жизни в деревне, о Карандышеве?

2.4.С какой целью вводит Островский в текст второго действия романсы «Не искушай меня без нужды. » и «Матушка-голубушка. »?

Примерное содержание сообщений учащихся

Нравственный облик Огудаловой, как и других героев Островского, предопределяется ее общественным положением и условиями жизни. Харита Игнатьевна – приживалка при знатных господах. Очевидно, в молодости она роскошествовала за счет своих поклонников, под старость же торгует красотой и обаянием свой дочери. Чтобы вести образ жизни, к которому она привыкла, и обеспечить свою старость, Огудалова готова унижаться и подличать: «Экое страшное слово сказала: «унижаться»! Испугать, что ли, меня вздумала? – возражает она Ларисе. – Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь».

Жизненная позиция Огудаловой обусловила ее отношение к поклонникам Ларисы. К каждому из них она находит свой подход. К Мокию Парменычу Кнурову она относится крайне предупредительно: «На чем записать такое счастье! Благодарна, Мокий Парменыч, очень благодарна, что удостоили. Я так рада, растерялась право. не знаю, где и посадить вас». Она во всем соглашается с Кнуровым, угодливо повторяет его слова:

Кнуров. Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет. Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни.

Огудалова. Ничего нет, ничего.

Кнуров. Ведь это эфир.

Огудалова. Эфир, Мокий Парменыч.

Кнуров. Она создана для блеску.

Огудалова. Для блеску, Мокий Парменыч.

С Паратовым Огудалова ведет непринужденную, дружескую беседу: «Ах, Сергей Сергеич! Ах, родной мой!» «Каким ветром занесло?» «Молодец мужчина» «Экий сокол!» «Ах ты, проказник!» Весьма характерна и ремарка к последней реплике: «Берет Паратова за ухо».

Читать еще:  Сообщение на тему какими бывают театральные куклы. Как открыть кукольный театр

И совершенно иная манера держаться и разговаривать с Карандышевым. С ним Огудалова говорит пренебрежительно, с явной иронией. Ведь Карандышев – бедный жених. Поживиться от него нечем.

Ее отношение к дочери отчетливо раскрывается в разговоре с Кнуровым. Кнуров намекает, что готов взять Ларису на содержание: «Теплое участие сильного, богатого человека. » Хитрая Огудалова как бы не понимает намека и в то же время ободряет, поощряет Кнурова: «Хорошо, как найдется это участие». Она невольно улыбается, прекрасно понимая замысел коварного старика.

Торг состоялся. Как задаток Лариса получает гардероб, а Огудалова 300 рублей. Это те 30 сребреников, за которые она продает дочь.

И все это делается за спиной Ларисы. Ее судьбу решают без нее.

После разговора с Кнуровым Харита Игнатьевна исподволь готовит Ларису к разрыву с Карандышевым, к жизни на содержании у Кнурова. Она говорит о ничтожестве Карандышева, о непривлекательных сторонах жизни в деревне. А Лариса? Чувства Ларисы выражены в романсах, которые она поет. Лариса просит пожалеть ее, не подвергать новым испытаниям, «не искушать». Но Харита Игнатьевна остается верна себе. В сцене званого обеда она снова рисует Карандышева в самом невыгодном для него свете; а когда Лариса решает ехать за Волгу, на пикник, Харита Игнатьевна ничего не предпринимает, чтобы ее остановить.

II . «Я любви искала и не нашла» (Паратов и Лариса).

1.Кто такой Паратов? Как характеризуют его другие действующие лица – Кнуров, Вожеватов, Карандышев?

2.За что полюбила Паратова Лариса?

3.Каковы нравственные принципы Паратова? Как они раскрываются в его взаимоотношениях с Ларисой?

III .Как складываются взаимоотношения Карандышева и Ларисы? Проследите по тексту драмы (четвертое явление первого действия; шестое явление второго действия; одиннадцатое, тринадцатое, четырнадцатое явления третьего действия; десятое – одиннадцатое явления четвертого действия).

На доске записано несколько цитат, предлагается выбрать из них эпиграф к сочинению. Можно предложить свой.

1.Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова. Я искала любви и не нашла.

2.Ни одна из прежних пьес Островского не могла сравниться с «Бесприданницей»: по своему художественному новаторству драма эта предвещала появление пьес Чехова.

I .Пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» — протест против унижения человеческой личности.

II .В чем причина гибели Ларисы Огудаловой?

1.Роль матери Хариты Игнатьевны в жизни Ларисы.

2.Жизненная философия Паратова. Ради чего он бросил Ларису?

3.Званый обед, тост в честь Ларисы. Женитьба – средство самоутверждения мелкого чиновника в обществе.

III .Мечты и надежды разбиты. Душевная трагедия Л.Огудаловой.

Словарная работа. Запись на доске.

Правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.

Соблюдающий требования нравственности; относящийся к внутренней, духовной жизни человека.

Человек, отличающийся эгоизмом.

Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение ими.

Загородная увеселительная прогулка компанией.

6.Устное сочинение (задание дано заранее сильным учащимся).

7.Самостоятельная работа с черновиками.

8.Домашнее задание: написать сочинение.

Лариса медленно поднимается по ступенькам лестницы, ведущей из бездны. Ее слегка поддерживает Паратов. Она совершенно разбита. Останавливается и медленно опускается на скамейку. На этой же скамейке она сидела днем и глядела за Волгу, на дальние поля, деревни, рощи, мечтала об отдыхе. Теперь мечты и надежды разбиты. Перед нею проходят разрозненные воспоминания поездки: влюбленное лицо Паратова, почтительно склоненная фигура Кнурова, цыганские песни, пляски, какое-то нервное и дикое веселье, поцелуи, ласки. «Цыганский табор!» А потом. Паратов стал холодно вежлив, официален, и она поняла, что надежды на счастье нет. Вот и сейчас он говорит ей какие-то холодные, учтивые слова: «Позвольте поблагодарить вас за удовольствие, которое вы мне доставили». Удовольствие? Она ради него уехала от матери и жениха, бросила все. И это, оказывается, лишь ради того, чтобы доставить ему удовольствие.

Перед нами азартный игрок, идущий ва-банк. Ставка – своя жизнь и жизнь любимой девушки. И все это ради острых ощущений. Конечно, в этих поступках есть удаль, лихость, молодечество, но нельзя не согласиться и со словами Карандышева: «Сердца нет, оттого он так и смел». Да и сам о себе Паратов говорит: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Как легко расстался он с «Ласточкой», так же легко оставил он и Ларису. Обратим внимание на это сближение: «Ласточка» — чайка (перевод имени Ларисы).

Жизненная философия Паратова особенно отчетливо раскрывается в его словах: «Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться».

Но так ли уж он свободен и независим? Ради чего он бросил Ларису и что его ожидает в будущем?

Оказывается, для Паратова, как и для купцов, главное – деньги, богатство. Ради денег он жертвует своей любовью, ради них готов продать свою свободу. «Отец моей невесты, — рассказывает Паратов, — важный чиновный господин; старик строгий: он слышать не может о цыганах, о кутежах и о прочем; даже не любит, кто много курит табаку. Тут уж надевай фрак и parlez francais !» Паратов – самовлюбленный, торжествующий эгоист.

В этом мире купли-продажи живет, любит, страдает прекрасный человек с «горячим сердцем» — Лариса Огудалова. Она бесприданница. Страшно унижена Лариса. После увеселительной поездки Паратов ловко отрекается от признаний в любви и покидает Ларису. Сколько отчаяния в ее последнем монологе: «Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла. ее нет на свете. нечего и искать».

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1792432-kto-vinovat-v-tragicheskoj-smerti-larisy-v-proizvedenii-bespridannica.html
http://www.allsoch.ru/sochineniya/18940
http://infourok.ru/razvitie-rechi-obuchayuschee-sochinenie-na-temu-v-chem-prichina-gibeli-larisi-ogudalovoy-po-pese-anostrovskogo-bespridannica-3349459.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector