Сталкер оп 2 квест алмазные черепа. Хрустальные черепа Майя – артефакт или подделка
Загадка хрустальных черепов майя: Обрядовый реквизит жрецов или подделка археологов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя!
Именно так Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь известного археолога и еще более известного авантюриста и мошенника Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса, описывала находку самого известного, но далеко не единственного хрустального черепа, одного из артефактов, объяснить происхождение которых ученые не могут до сих пор.
Много черепов, еще больше загадок.
Кроме этого черепа, в разные годы было найдено еще, как минимум, двенадцать. Каждый из них вырезан из цельного кристалла горного хрусталя, и специалисты-минерологи не в состоянии объяснить, как это было сделано: по их мнению, если кристалл распиливать в таких направлениях, он должен расколоться на части. Точно так же ученые не понимают, каким образом черепа были отполированы – их поверхность идеально гладкая, но на ней нет никаких следов обработки. И еще одну странность отмечают многие, имеющие дело с этими артефактами: по их рассказам, рядом с черепами снятся яркие, реалистичные сны о жизни древних индейцев, а иногда даже случаются видения наяву.
Если направить на хрустальный череп луч света, можно получить необычный и даже пугающий эффект: свет будет вырываться из глазниц или изо рта. Из-за таких эффектов ученые предположили, что эти артефакты использовались индейскими жрецами во время религиозных ритуалов. Если, конечно, черепа действительно были сделаны индейцами в древние времена, а не являются подделками, созданными в начале ХХ века.
Путаница в “показаниях”
А такое мнение тоже довольно распространено среди специалистов по разным древностям. Появилось оно в 70-е годы прошлого века, почти сразу после того, как Анна Митчелл-Хеджес показала хрустальный череп историкам и рассказала журналистам о том, как нашла его. Это было уже после смерти ее приемного отца, и многих удивило, что они с Анной не объявили о своей находке сразу после возвращения с Юкатана и так долго держали ее в тайне. Анна объяснила это тем, что Фредерик Альберт опасался, как бы череп не присвоили спонсоры его экспедиций, но журналисты решили проверить ее слова и обнаружили новые странности. Оказалось, что в 1943 году на аукционе Сотбис британский антиквар по имени Сидни Брени продал череп из хрусталя, а покупателем этого лота был никто иной, как Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес.
Анна стала оправдываться, что после экспедиции ее отец нуждался в деньгах и сам продал череп Берни, а потом выкупил его. Но поскольку раньше она ничего об этом не рассказывала, прежнего доверия ей уже не было. Тем более, что и история находки черепа в ее день рождения выглядела слишком уж красивым и романтичным совпадением – было больше похоже, что ее дочь археолога тоже придумала, чтобы привлечь к хрустальному артефакту больше внимания.
Подделать их тоже невозможно
Сейчас большинство ученых почти уверены, что папа с дочкой солгали о том, как хрустальный череп попал к ним в руки. А вот остальные вопросы, касающиеся этого и других черепов, остаются открытыми. Если Митчелл-Хеджес не продавал «свой» череп Берни, откуда тот взялся у антиквара? Нашел ли его во время раскопок какой-нибудь другой археолог или вырезал из хрусталя неизвестный умелец, живший в начале ХХ века? И если все хрустальные черепа – подделки, все равно непонятно, каким образом их удалось создать?
По мнению большинства специалистов по минералогии, выточить их хрусталя предмет такой сложной формы и отполировать его было невозможно даже с помощью инструментов, существовавших в середине ХХ века. Ровная поверхность черепов изумляла ученых даже больше, чем их форма: искусствовед Фрэнк Дордланд, например, писал, что добиться такой гладкости можно, только полируя хрусталь мокрым песком в течение… нескольких сотен лет!
Не все черепа идеальны
Кроме тринадцати больших черепов правильной формы в конце ХХ века начали появляться и маленькие прозрачные черепа, а также сплющенные и словно бы скрученные черепа разного размера. Их продавали в сувенирных лавках в Центральной Америке, а иногда находили фермеры, распахивающие поля или роющие котлован для строительства дома. Часть их них точно являются подделками из стекла, по поводу остальных исследователи сомневаются…
Или все-таки это подделки?
В 2007 году три самых больших хрустальных черепа исследовали еще раз, и занимавшиеся этим ученые неожиданно объявили, что на их поверхности есть следы обработки, которую можно было бы провести в ХХ веке. Но поскольку до этого ни одно исследование не находило таких следов, многие ученые отказались признавать эти результаты и по-прежнему настаивают на том, что эти артефакты могут быть «родом» из глубокой древности и обладать неизвестными науке свойствами.
Текст :Татьяна Алексеева
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Хрустальные черепа Майя
Хрустальные черепа Майя были обнаружены в Южной Америке и других частях света и несколько десятилетий представляли для ученых неразрешимую загадку. Одни считают их внеземными артефактами, другие связывали их происхождение с Атлантидой. Позже появились сведения, что черепа являются подделками и никакого исторического интереса не представляют.
Находка на древнем алтаре
Свой семнадцатый день рождения Анна Митчелл-Хеджес – приемная дочь британского археолога – в 1927 году отмечала не за праздничным столом, а на раскопках древнего храма Майя в развалинах Луаантуна в Британском Гондурасе.
На освобожденном от земли древнем алтаре девушка обнаружила хрустальный череп, изготовленный в натуральную величину неизвестным мастером.
Заметка: «Находка получила три различных названия – Череп Митчелл-Хеджес, Череп Рока и Череп Судьбы».
Анна Митчелл-Хеджес с отцом
Первоначально череп был найден без нижней челюсти, которую обнаружила через три месяца та же Анна в полутора метрах от места первоначальной находки.
Челюсть крепилась к черепной коробке на гладких шарнирах и при касании черепа она начинала двигаться, создавая впечатление, что череп разговаиват. Вес черепа составлял 5,13 кг при размерах – 197 мм в длину, 124 мм в ширину и 147 мм в высоту.
Некоторых археологов насторожила такая находка и они неоднократно высказывали предположение, что отец просто подкинул череп, чтобы порадовать дочь. Но возникает вопрос откуда его взял сам Мтчелл-Хедженс? Нашел при раскопках или привез из Европы?
Загадочные сны и явления
С появлением хрустального черепа по рассказам Анны, ей стали сниться удивительные сны. Однажды девушка перед сном рассматривала находку и поставила череп у изголовья кровати. В ту ночь ей приснился необычный сон, в котором она во всех подробностях видела жизнь древних индейцев.
Вскоре Анна заметила закономерность: как только череп оказывался у изголовья кровати ей снились поразительные сны о повседневной жизни индейцев, их ритуалах и жертвоприношениях, быте и традициях.
Появилось предположение, что череп является кладезем информации о жизни исчезнувших индейцев Майя. Девушка даже стала вести дневник, в котором описывала свои сны.
Загадочные феномены черепа были замечены и искусствоведом Фрэнком Дорландом. Он рассказывал, что порой череп светился, внутри него появлялись изображения незнакомых ландшафтов и строений, камней, гор и искаженных лиц, а также слышались звон колокольчиков, постукивания, рычание ягуаров, шепот и голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке.
По мнению некоторых исследователей, хрустальные черепа Майя представляют собой своеобразные усилители психической энергии человека. Кварц, благодаря своему строению, оказывает на мозг человека таинственное воздействие и позволяет путешествовать в прошлое и будущее.
Череп-убийца
Согласно, книги Митчелл-Хеджеса «Опасность – мой союзник» найденному хрустальному черепу не менее 3600 лет и по древней легенде жрецы могли с его помощью обрекать на смерть любого человека. Череп якобы являлся воплощением вселенского зла.
После находки черепа появились слухи, что с ним был связан ряд смертей. Конкретных фактов подтверждения этого в литературе найти не удалось. Возможно, слухи распускал сам Митчелл-Хеджес для придания своей находке мистического налета и привлечения внимания публики.
Однако владелица черепа Анна Митчелл-Хеджес благополучно прожила 100 лет. Вот что она сказала в 1970 году в интервью: «Иногда я искренне жалею, что не испилила пожелание моего отца – он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».
Изучение артефакта
В 1960-х годах искусствовед Фрэнк Дорланд после смерти отца уговорил Анну Митчелл-Хеджес позволить ученым изучить хрустальный череп. Специалисты сразу определили, что прототипом артефакта послужил настоящий женский череп.
Фрэнк Джозеф предпринял попытку воссоздать образ дамы, череп которой послужил для создания уникального изделия из горного хрусталя. Для этого он обратился за помощью в нью-йоркскую полицейскую лабораторию, которая специализируется на реконструкции лиц по черепам.
Фрэнк Дорланд держит в руках хрустальный череп
Одновременно Джозеф попросил группу экстрасенсов определить внешний вид обладательницы подобного черепа. Удивительно, но научная реконструкция и описания, полученные от экстрасенсов, практически совпали. Оказалось, что прототипом хрустального черепа был череп молодой индейской девушки.
Фрэнк Дорланд попросил своего друга Л. Барре, который работал в известной фирме «Хьюлетт-Паккард» в Санта-Кларе (Калифорния, США), изучить загадочный череп. Специалисты компании, являющиеся экспертами по кварцу, были потрясены. По их словам подобное изделие просто не могло существовать реально: кусок горного хрусталя, из которого были вырезаны череп и челюсть, состоял из трех-четырех сростков и должен был развалиться еще на начальном этапе обработки. Кроме того, даже при наличии современных технологий пока невозможно изготовить подобное изделие. По прикидкам специалистов, чтобы отполировать такой череп, потребовалось бы семь миллионов часов. При этом поразителен тот факт, что на хрустальном черепе не было обнаружено никаких следов механической обработки.
В конце исследования инженер Л. Барре сделал следующие заключение: «Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков… Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, коме алмаза, резать невозможно.
Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп – они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она была подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски… Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату».
Легенда о 13 хрустальных черепах
Оказывается, фашисты были прекрасно осведомлены о хрустальных черепах. Сохранилось упоминание о том, что в 1943 году в Бразилии были захвачены агенты немецкого общества «Аненербе», которые пытались проникнуть в один из местных музеев. В ходе допроса было выяснено, что целью секретной операции немцев был поиск и доставка в Германию хрустальных черепов.
Бытует легенда о 13 хрустальных черепах, согласно которой существовало тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти» , которые содержали в себе все знания мира от его возникновения до далекого будущего. Эти черепа хранили отдельно друг от друга, за каждым из них присматривали особые жрецы, в совершенстве владеющие воинскими искусствами и способные защитить реликвии от любых посягательств. В легенда гласила, что когда человечество окажется на грани гибели, все тринадцать черепов соберутся вместе и дадут людям спасительную для них информацию.
Сначала черепов было двенадцать. Весной 2011 года весь мир облетела новость об обнаруженном в тайнике на чердаке старого дома в Баварии (Германия) тринадцатом черепе. Сразу появилась версия, что череп принадлежал одному из нацистских лидеров Генриху Гимлеру.
Артефакт или подделка
Кроме черепа Анны Митчелл-Хеджес с 1898 года в Британском музее хранится еще один хрустальный череп. Этот череп является монолитным и в отличие от черепа Анны не имеет отдельно выполненной нижней челюсти. По первоначальной версии этот череп был доставлен в Европу в 1860-х годах испанским офицером из Мексики. По оценкам специалистов череп является женским и по своим параметрам практически соизмерим с настоящими черепами и выполнен в натуральную величину.
Хрустальный череп в Британском музее
В 1996 и 2004 годах хрустальный череп из Британского музея был тщательно изучен ученными из университетов Кардиффа и Кингстона. Результаты исследования черепа с помощью электронного микроскопа и рентгеновской спектроскопии показали, что он был изготовлен предположительно в Европе ювелирными инструментами конца XIX века. Его поверхность была обработана вращающимся кругом с алмазной и корундовой крошкой.
Подвергся критике и хрустальный череп Анны Митчелл-Хеджес. По заключению археолога Нормана Хэммонда отверстия снизу черепа были выполнены металлическим сверлом с высокой скоростью вращения. Данное заключение поддержал и профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусств в Вене. Антрополог Джейн Макларен отметил, что у этого черепа полностью отсутствуют черты, характерные для скульптурных изображений ацтеков, майя и предшествующих им культур. В 1982 году после внимательного исследования профессор Р. Дистельбергер заключил, что череп является подделкой.
Считается что, Митчелл-Хеджес купил хрустальный череп в 1943 году на аукционе «Сотби» за 400 фунтов стерлингов. На аукцион данное изделие выставил антиквар Сидни Берни, который владел им с 1933 года. Откуда череп у антиквара сведений нет.
Разоблачение Хрустальных черепов
С древними майя мы связываем не только покинутые города, календарь, который, как считают, предрекал конец света, но и черепа из хрусталя. Самый известный из них – находка Митчелла Хеджеса, или же «череп Судьбы»…
Череп Судьбы
В апреле 1927 года дочь археолога Фредерика Митчелла-Хеджеса Анна нашла при раскопках майяского города Лубаантун рукотворный череп. В 1964 году она показала находку искусствоведу Фрэнку Дорланду, а тот передал ее для изучения в фирму «Хьюлетт-Паккард».
Выяснилось, что череп изготовлен из цельного кристалла хрусталя. Этот материал очень прочен – его ничем, кроме алмаза, нельзя разрезать, но древние майя сумели его обработать. Поверхность отполировали некой пастой, а вот следов металлических инструментов не нашли. Глазницы светились и отражали лучи света благодаря особой системе каналов и призм в задней части. Нижняя челюсть крепилась отдельно и была подвижной.
Специалисты не поняли, как создан череп. В древности на такую работу нужно было потратить не менее 300 лет. Вдобавок его создали, игнорируя все законы и правила.
«Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Тот, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!» – заключили эксперты.
Кто, когда и зачем?
Существуют различные гипотезы о назначении черепа: он мог служить для накопления и передачи информации, быть инструментом для гаданий, своеобразной лупой (в его верхнем нёбе находится замаскированное увеличительное стекло), использоваться в лечебных и магических целях, а также… исполнять желания. Имеется и «техническая» гипотеза о предназначении артефакта: призма, вырезанная в его затылке, напоминает… рабочее тело лазерного устройства.
Сам Митчелл-Хеджес писал, что череп использовался жрецами… в качестве оружия. С его помощью насылалось проклятие – и жертва вскоре расставалась с жизнью. Эту точку зрения разделяет российский фантаст Кирилл Бенедиктов.
Майя вряд ли были творцами артефакта – по Митчелл-Хеджесу, возраст находки не менее 3600 лет. Дорланд предположил, что череп сделали в Древнем Египте или Вавилоне, а потом привезли в Центральную Америку.
Сотрудники «Хьюлетт-Паккард» определили, что череп гораздо древнее, и, возможно, его 12 тысяч лет назад создали атланты. А в уцелевших рукописях майя, говорят, нашли легенду о 13 хрустальных черепах богини смерти, которые содержат все знания и всю мудрость мира. Черепа якобы доставили на Землю инопланетяне… 36 тысяч лет назад.
В древности будто бы существовал ритуал 13 черепов. Одновременно вглядываясь в них, посвященные могли созерцать прошлое и будущее – вплоть до возвращения богов и конца света. Кроме того, они служили средством связи. И в наши дни есть поверье: если найти 13 древних черепов и разложить их по кругу, один из них окажется «главным» и соберет знания всех остальных.
Сотрудники германской оккультной организации «Аненербе» охотились за черепами по всему миру, поскольку верили: чудесные артефакты подарят им власть над миром. С приближением роковой даты – 21 декабря 2012 года – легенда о черепах богини Смерти несколько видоизменилась. По новой версии, 13 черепов способны предотвратить апокалипсис. Недавно появился ряд статей о том, что конец света, мол, не за горами, так как недавно повредили один череп – по слухам, тот самый, тринадцатый…
Вероятно таки его восстановили, ибо конец света не случился. Хотя некоторые считают, что пусковой механизм уже работает, но всё произойдёт медленно или даже мы перейдём на другой этап развития. Но вернёмся к черепам.
Сколько всего?
Хрустальные черепа известны в Европе со второй половины XIX века. Европейцы узнали о них благодаря Эжену Бобану, «официальному археологу» при дворе мексиканского императора Максимилиана. Вернувшись из Южной Америки во Францию, он открыл в Париже антикварный магазин. Там выставлялись изделия «доколумбовой эпохи», в том числе и черепа из хрусталя: сначала маленькие, потом – все крупней и крупней.
В 1878 году Бобан приобрел череп десятисантиметровой высоты с просверленным в нем отверстием. По слухам, он был найден в Гватемале. На самом деле антиквар купил его у французского этнографа Альфонса Пинарта. Сейчас артефакт хранится в одном из парижских музеев и носит имя бога смерти ацтеков Миктлантекутли.
Второе поколение хрустальных черепов – в натуральную величину и без отверстий. Самый известный из них хранится в Британском музее. Считается, что он был обнаружен в 1889 году одним из солдат императора Максимилиана, но на самом деле череп еще в 1881 году выставлялся в лавке Бобана. Тот позиционировал его как уникальный шедевр гранильной технологии, но продать не смог и в 1885 году взял с собой в Мексику, а через год – в Нью-Йорк. Там артефакт приобрела ювелирная компания Tiffany & Co., откуда в 1898 году он перешел в коллекцию Британского музея.
В ХХ веке черепа находили в Центральной и Южной Америке, Азии, Европе. Некоторые сделаны не из хрусталя, а из обсидиана, розового кварца, жадеита… Один из них – «Дарт Вейдер» («черный властелин») – послужил моделью для персонажа «Звездных войн».
В России хрустальных черепов не находили. Однако сохранились любопытные народные сказки. Например, о том, как Василиса Прекрасная получила в дар от Бабы-яги череп с глазами, испускающими лучи, которыми красавица и сожгла своих обидчиков. Заметно сходство с «черепом Судьбы» – древним «лазером». Есть хрустальные черепа, найденные совсем недавно.
В 2011 году в Баварии был обнаружен «череп Гиммлера». Именно его однажды уронили фотографы, что, как считают, может привести к катастрофическим последствиям. Однако и он не последний. Чуть позже нашли еще один – так называемый «череп Боде».
Точное количество хрустальных артефактов в мире определить довольно сложно. Тем не менее уже сейчас понятно, что их больше 13: по некоторым сведениям – 21, по другим – даже 49. Однако все ли они настоящие?
Развенчанная легенда
Первым сомнение у исследователей вызвал череп из Британского музея. Оказалось, что он сделан из бразильского хрусталя. После экспертизы на нем обнаружили следы ювелирного колеса и других инструментов XIX века. Подделкой оказался и парижский череп Миктлантекутли. В артефакты ацтеков и майя их «превратил» все тот же Эжен Бобан.
Возможно, некоторые «ранние черепа» действительно мексиканские – созданные по заказу для празднования Дня Мертвых. Однако большинство из них сделано в Европе – скорее всего, в Германии, куда в XIX веке ввозили бразильский хрусталь. Зловещие артефакты соответствовали европейскому представлению об индейцах с их кровавыми обрядами и «мистическими ритуалами», чем и воспользовались аферисты. Однако Бобану было далеко до Анны Митчелл-Хеджес…
Фредерик Митчелл Хеджес с дочерью Анной
Российский специалист по эпиграфике майя Д.Д. Беляев утверждает: Ф.А. Митчелл-Хеджес никогда не был известным археологом. Лубаантун открыл не он, а его друг Томас Ганн. В 1924 году Ганн вновь посетил этот город. За ним – побродить по руинам – увязался «путешественник и писатель» Митчелл-Хеджес. А в год, когда его дочь «нашла» череп, его в Лубаантуне вообще не было.
«Череп Судьбы» на самом деле появился в начале 1930-х. В 1933 году его приобрел лондонский торговец изделиями искусства Сидни Барни, который в 1943-м продал его Митчеллу-Хеджесу на аукционе «Сотбис».
Сохранилось письмо Барни от 1933 года, в котором он упоминал хрустальный череп. Митчелл-Хеджес, напротив, не писал о находке до 1950-х. Несколько строк о нем содержит книга «Моя подруга опасность» (1954 год) – именно там артефакт впервые назван «черепом Судьбы».
Хеджес заявлял, что имеет причины умалчивать о том, как череп очутился у него. Историю его находки сочинила Анна, а «соавтор» по афере Фрэнк Дорланд растиражировал легенду об его сверхъестественных свойствах. Когда всплыли подлинные факты, женщина не растерялась, объяснила: дескать, отец отдал артефакт своему другу Сидни Барни на хранение, а тот неизвестно почему выставил на торги. Митчеллу-Хеджесу пришлось выкупать свою собственность.
Анна много лет демонстрировала артефакт за деньги и очень неохотно давала его в руки серьезным исследователям. После того как искусствовед Р. Дистельбергер и археолог Н. Хэммонд заметили, что отверстия в его нижней челюсти проделаны металлическим сверлом, она перестала показывать череп ученым.
Экспертиза «черепа Судьбы» под растровым электронным микроскопом состоялась лишь через три года после смерти Анны, в мае 2010 года. Оказалось, что «мистический артефакт» создан не очень давно при помощи современных гранильных инструментов. Сделать это относительно несложно. Чешский мастер Дейв Шлехта еще в 1984 году выточил подобный и подарил Музею рекордов и курьезов города Пелгржимова. Другие умельцы не столь щепетильны…
Рассказы о чудесных свойствах черепа – тоже, возможно, часть мистификации. Легенда о черепах богини смерти – вымысел. Дословным переводом рукописей майя занимался Юрий Кнорозов, но ничего подобного в них не нашел. Однако черепа и майя все же связаны.
В XVII веке майяский остров Косумель стал прибежищем пиратов Карибского моря. На нем находился заброшенный храм древней богини, которую украшали черепа и скрещенные кости. Именно пираты с Косумеля первыми подняли флаг, ставший потом знаменитым. Символ майя не хрустальный череп, а «Веселый Роджер» – флаг пиратов. Вот такая усмешка истории…
Источники:
https://kulturologia.ru/blogs/110718/39639/
https://tayni-veka.ru/hrustalnye-cherepa-majya/
https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/razoblachenie-hrustalnyh-cherepov