Сценарий театральная ночь. Детский сценарий «Волшебный мир театра
Сценарий праздника о театре и кино “Волшебный мир”
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели: познакомить учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил.
Оборудование: проектор, презентация.
Песня о театре (Звучит музыка театральная) Презентация слайд 1 “Волшебный мир”
Ученики в разных масках или театральных костюмах выходят на сцену:
Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.
Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины.
И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.
Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!
Ведущий. Ребята! Вы много говорили о театре и кино. Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры, о которых идёт речь. Презентация слайд 2 “Какие бывают театры?”
Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – . (Драматическом). Презентация Слайд 3
В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета) . Презентация Слайд 4
Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) . Презентация Слайд 5
Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) . Презентация Слайд 6
Ведущий. Презентация Слайд 7 “Загадки о театре”
А что бы ещё знаете о театре?
Предлагают вам, ребятки,
Театральные загадки
Внимательно слушать продолжайте
Не шумите, а спокойно отвечайте!
Загадки о театре. Доскажи словечко
12. Презентация Слайд 7
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной. (БИЛЕТ!)
Презентация Слайд 8
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –. (РАЗДЕВАЛКА!)
Презентация Слайд 9
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – . (ГРИМ!)
Презентация Слайд 10
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-. (ГРИМЁРУ!)
Презентация Слайд 11
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие. (ДЕКОРАЦИИ!)
Презентация Слайд 12
Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе. (ПЕРЕМЕНА!)
Презентация Слайд 13
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на “Ура!”,
Свет дают . (ПРОЖЕКТОРА!)
Презентация Слайд 14
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, . (РЕКВИЗИТ!)
Презентация Слайд 15
Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем –
Это, верно, . (РЕЖИССЁР!)
Презентация Слайд 16
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – . (СЦЕНА!)
22. Презентация Слайд 17
Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы. (АПЛОДИСМЕНТЫ!)
Презентация Слайд 18
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!)
Ведущий. (Презентация Слайд 19 “Сказки на новый лад”)
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. “Чудо в квадрате!” Не верите? Пожалуйста!
“Старые сказки на новый лад”
Песня о театре (на сцену выходят артисты) Действующие лица:
Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.
Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Сказка наша не простая.
Необычная такая!
Сказочник: Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”
“Песня красной шапочки”
Красная Шапочка: идет “по дорожке”.
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка продолжает путь
Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.
Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню волка dиз мф Песня волка “Серый Волк энд Красная Шапочка”
Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?
Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (Закрывает рот рукой).
Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
С вареньем. ой! (Смущенно замолкает)
Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).
Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.
2 песня Красной шапочки d из кф “Красная Шапочка”
Дети-феи с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке
Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?
1 фея Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
2 фея И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
3 фея Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Хором: Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.
Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.
Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.
Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.
Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).
Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.
Три поросенка танцуют и поют песенку.
4 Песенка поросят” Красная Шапочка:
Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?
Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.
Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.
Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.
Козленок: Я потерял маму.
Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.
5 Г.Струве “Про козлика” (дети поют песню) Выходит мама-Коза и поет:
Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой.
Ни за что на свете.
Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!
Красная Шапочка:Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.
Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.
2 песня Красной шапочки Красная Шапочка:
Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!
Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.
Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):
Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!
Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!
Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!
Бабушка: Кто там?
Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!
Ниф-ниф: А я уже здесь!
Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!
Нуф-нуф: И я здесь!
Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!
Наф-наф: Я тоже уже здесь!
Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!”
Коза: Поет песню козы из кф “Мама”.
Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились все танцы!
Козленок: Погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!
7 Песня друзей” Дети берутся за руки, поют песню друзей из кф “Бременские музыканты”.
Волк начинает тоскливо выть и плакать:
У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня. У-у-у . никто не хочет со мной дружить.
Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!
Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!
Все: Хорошо, мы тебя прощаем.
Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!
8 танго (по мотивам “Вместе весело шагать” Волк и коза танцуют танго.
По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.
Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.
Сказочник: Вот так счастливо закончилась эта сказка.
Из зрительного зала актёрам дарят цветы.
Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи, живые актёры.
И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,
Смеются герои, все сыграны роли!
Для зрителей радость, овации в зале
Артисты прекрасно все роли сыграли!
Восторг от театра на лицах людей
Они в ожидании новых идей!
Презентация Слайд 20- 25
9 Звучит музыка “Кино, кино, кино” Дети выходят с фотографиями российских актёров кино и сериалов, которые жили или учились в Нижнем Тагиле (Анатолий Васильев, Анвар Либаблов, Павел Чукреев, Алексей Коновалов, Василий Сигарев, Мария Зимина, Анатолий Журавлёв).
Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям: изобретениям, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдите из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.
Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.
24. В 1910-1911 годах сын местного купца Викул Карпович Хлопотов открыл на первом этаже своего дома на улице Александровской (проспект Ленина) первый кинотеатр в Нижнем Тагиле “Иллюзия”.
25. Кинотеатр “ИЛЛЮЗИОН” в советское время переименовали в “ИСКРА”
26. Кинотеатр “Родина” был открыт в 1957г., а с 2002 г.переименован в “КиноМакс”
27. Кинотеатр “Россия” основан в 1963 г. В 2013 году ему исполняется 50 лет. В настоящее время это Киновидеодосуговый центр “Россия”.
28. В нашем городе много кинотеатров в разных районах города. Некоторые действуют и сегодня, а некоторые прекратили своё существование. Тагильчанам известны такие кинотеатры как: Кинотеатр “Современник”, Кинотеатр “Урал”, Кинотеатр “Красногвардеец”, Кинотеатр “Сталь”, Кинотеатр “Мир” и другие.
Презентация Слайд 26 Ведущий. Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми – желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.
Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!
1 Песня о театре Звучит музыка о театре. Зрители расходятся.
Сценарий театральная ночь. Детский сценарий «Волшебный мир театра
Сценарий. Утренник «Мир волшебный, мир театра»
Подготовила и провела: Задачина Н.В., главный библиотекарь библиотеки имени М.А. Шолохова
Цель: познакомить с видами театров, с основными театральными терминами, их значениями, театральными профессиями.
Целевая группа: 4-5классы
Ведущий 1: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть и сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр)
Ведущий 2: Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставят пьесы – драмы, трагедии, комедии. Бывает, что на сцену переносится литературное произведение (рассказ, повесть, роман) – тогда мы скажем, что это инсценировка. Если в театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты, такие театры называют музыкальными.
Ведущий 1: Бывают театры кукольные, где главные герои куклы. По истории развития кукольного театра можно судить о том, как жили люди, об их интересах, особенностях того или иного времени. А начался кукольный театр с появления кукол. Куклы в жизни людей появились очень-очень давно, ещё в каменном веке, а может быть и раньше. Тогда они совсем не были похожи на тех, которые мы привыкли видеть сейчас. Делали их из древесины, палочек, веточек, травы, из кусочков кожи и других подручных материалов. Специально ставились целые представления, в которых главными действующими лицами были большие фигурки животных.
Ведущий 2: Первые куклы изображали животных. Кукол – людей старались не делать, так как верили, что даже изображения людей тоже живые. Игрушечные животные сыграли важную роль в жизни человека. Если раньше в жертву богам приносили живых людей и животных, то потом их заменили фигурки из соломы и других материалов. Так куклы помогли избавиться от многих жестоких обрядов. Некоторые из таких обычаев сохранились до наших дней, но благодаря куклам, они превратились в увлекательное красочное зрелище. Один из таких обрядов – праздник Масленица. В этот день люди прогоняют Зиму, а чтобы она не вернулась, сжигают её чучело, сделанное из соломы.
Ведущий 1: Куклы – человечки появились намного позднее, чем куклы – животные, потому что в древности верили: они могли забрать частичку души и повлиять на дальнейшую судьбу обладателя куклы. А колдуны (и добрые, и злые) очень часто использовали эту веру в заговорах или во время проведения того или иного обряда. Со временем эта вера ослабла, и в домах всё чаще и чаще стали появляться куклы, похожие на людей. Теперь, даже специально делали таких кукол. Например, на Рождество христово вырезались и вылепливались фигурки волхвов, пастухов, святой Девы Марии, святого Иосифа и младенца, которого укладывали в сделанные для него ясли. В такие праздничные вечера несколько семей собирались в одном доме и читали Библию, а дети передвигали фигурки и разыгрывали сценки из Священного Писания.
Ведущий 2: Постепенно такие представления стали традиционными, а фигурки-человечки прочно заняли своё место в специально созданном для них ящике, который и стал первой сценой в истории кукольного театра. Такой ящик именовали вертепом, потому что все фигурки в нём передвигались, вертелись.
Со временем вертеп перестал быть домашним театром, и появились люди, которые разыгрывали библейские сценки уже не для своей семьи, а для широкой публики. С того момента как вертепщики стали разыгрывать свои представления перед народом на улицах и площадях, мы и можем отсчитывать начало кукольного театра, пусть ещё несовершенного, но театра!
Ведущий 1: Настоящих, профессиональных кукольных театров не было очень долго. Это было искусство улицы: по городам бродили артисты-кукольники и из-за небольшой ширмы, которую пристёгивали к поясу, показывали приключения Петрушки – маленького, смешного, хитрого и весёлого человечка. Петрушка и был самой главной куклой на Руси. С представлений Петрушки начался настоящий кукольный театр. Как и вертеп, он был небольшой, что позволяло кукольнику выступать на ярмарках, переезжая с места на место, из губернии в губернию, из города в город. Кукольник мог развернуть свой театр где угодно, для этого ему не надо было особых приспособлений: лёгкая ширма, которую заменял простой кусок материи, и куклы, которые всегда были под рукой. Смешные представления могли посмотреть все желающие.
Ведущий 2: Но не всё было просто. Считалось, что кукольные представления не настоящее искусство, поэтому не только в здания театра, но и в дома дворян и знати вход кукольникам был закрыт. «Вход петрушечникам и тряпичникам воспрещён», – такую надпись можно было прочитать на многих петербургских домах.
И так как в театрах устраивать представления не разрешалось, Петрушка и его собратья-куклы всё время находились в дороге. Весёлый и острый язычок Петрушки часто был слышен на ярмарочных площадях. Он высмеивал чиновников, попов, знатных людей и просто людскую глупость. Простой народ очень любил эти представления, и вокруг незамысловатой ширмы всегда собиралась толпа.
Ведущий 1: Декораций к спектаклям не было. Все зарабатываемые крохи уходили на ночлег, ремонт кукол и на их изготовление. Но слава о весёлых куклах и талантливом рассказчике часто опережала артистов, и во многих городах зрители с нетерпением ждали его представления, а иногда и сами зазывали его к себе в город и долго не отпускали. Так актёры-кукольники задерживались то в одном, то в другом городе, и ни одна ярмарка не проходила без их весёлых представлений.
Такие уличные представления просуществовали до начала 20 века. Первые государственные кукольные театры в нашей стране появились после 1917 года, с образованием Советского Союза.
Раньше считалось, что кукольный театр может быть только детским, взрослым же такие спектакли неинтересны. Но, как показало время, взрослые не менее любят смотреть кукольные представления, чем дети.
Ведущий 2: Сегодня у каждого кукольного театра есть своё здание, и актёрам уже не приходится таскать мешок с куклами за плечами. Да и сами актёры стали совсем другими. Это уже не самоучки, а целая труппа хорошо обученных специалистов. У них есть помощники. Это художники, которые рисуют декорации. Это композиторы, которые пишут музыку к спектаклю. Это сценаристы, которые на основе произведений создают пьесы. Это мастера – кукольники, которые делают куклы; и наконец, режиссёры, которые ставят кукольные спектакли. И сами куклы стали намного интереснее и сложнее, чем были. Хотя озорник Петрушка не забыт и часто участвует в современных представлениях.
Как много разных кукол есть на свете,
Глаза их удивлением полны.
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но дети сказочной страны.
Ведущий 1:Сейчас в кукольных театрах работают самые разные куклы – они и сделаны по – разному, и в движение приводятся разными способами. Есть куклы перчаточные – они надеваются на руку, есть куклы тростевые – у них руки приводятся в движения с помощью тростей, есть куклы, которыми артисты-кукловоды управляют не снизу, как тростевыми и перчаточными, а сверху – с помощью специального устройства с нитками. Такие куклы могут делать очень много движений, называют их марионетками. Всех этих кукол – и многих других – можно увидеть в спектаклях кукольного театра.
Ведущий 2: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Чтец: Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!
Ведущий 1: Давайте, проверим вас на внимание, и ещё немного поговорим – мне интересно, что вы знаете о театре, или может что-то сегодня узнали новое? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. И сегодня мы представляем, вам возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки».
В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителями будет самая, самая, самая… команда. Для этого нужно разделиться на команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с театром. В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.
1. Кто работает в гардеробе? (гардеробщик);
2. Кто работает в буфете? (буфетчица);
1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
2. Кто гримирует артистов? (Гример);
1. Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист);
2. Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант);
1. Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер);
2. Кто играет роли? (Актеры);
1.Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер);
2.Что делают в гардеробе? (сдают одежду);
1. Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль);
2. Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте);
1. Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе);
2. Как называется место, где выступают актеры? (сцена);
1. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша);
2.Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал);
1. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет);
2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера);
1. Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов);
2. Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава).
Ведущий 2: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Правила поведения в театре:
1. Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим.
2.В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник.
3.Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля.
4.Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны.
5.Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать.
6.Не кричи после конца действия «бис».
Как правильно поступить в данной ситуации:
1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?
а. Спиной к сидящим;
б. Лицом к сидящим,
в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?
а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;
б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;
в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.
1. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?
а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;
б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее – так под реплики артиста будет меньше шума;
в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.
2. Если спектакль не понравился, что нужно делать?
а. Свистеть и топать ногами;
б. Немедленно встать и покинуть зал;
в. Молчать и не аплодировать.
1. Увидев в зале знакомого, вы:
а. Усиленно пытаетесь обратить его внимание на себя;
б. Делаете вид, что не заметили его;
в. Подходите к нему во время антракта?
2. После окончания спектакля вы:
а. Выходите из зала в числе последних;
б. Мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти;
В.Толпитесь у двери и подпихиваете соседа, чтобы скорее пройти?
Вопросы для первой команды
1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации)
2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный)
3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье)
4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)
5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)
Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли. (суфлер)
2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)
3.Название самого известного театра в России? (Большой театр)
4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)
Задание для первой команды.
Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра»
Антонина Акимова
Сценарий развлечения «Путешествие в волшебный мир театра»
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
– Я тут! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет “Волшебный мир театра” Театрализованная деятельность – это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.
Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.
Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650373/
https://litgeroy.ucoz.net/load/mir_volshebnyj_mir_teatra_utrennik/1-1-0-37
https://www.maam.ru/detskijsad/tema-puteshestvie-v-volshebnyi-mir-teatra.html