23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральная неделя. Театральная неделя для дошкольников в детском саду

Театральная неделя в детском саду

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР. С 28 марта по 1 апреля наш детский сад «жил» театром, для дошкольников прошла традиционная «Неделя театра».

Дети и воспитатели младших групп (корпус №1) на суд зрителей представили сказки «Курочка Ряба» (группа №1), «Снегурушка и Лиса» (группа №2), «Колобок» (группа №10), «Теремок» (группа №11). Детьми и воспитателями средних групп были показаны «Колобок на новый лад» (группа №12) и сказка В.Сутеева «Под грибом» (группа №9).

Дети подготовительных групп под руководством Шпильман Н.А. представили музыкальный спектакль «Сказка о глупом Мышонке».

Юные артисты корпуса №2 также продемонстрировали свои артистические способности перед сверстниками и ребятами других групп, представив драматизации «Муха-Цокотуха» и «Теремок» (средние группы), «Красная Шапочка» и «Сказка о глупом Мышонке» (старшие группы), «Огниво» и кукольный спектакль «Колобок» (подготовительные группы).

При показе спектаклей были использованы разнообразные декорации, костюмы, ширмы, ростовые и театральные куклы. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок, сопровождая свои выступления стихами, музыкой и танцами. Для многих из них это было первым публичным выступлением.

Зрители-дошкольники тепло принимали юные дарования, активно включались в викторину, проведённую по поставленным сказкам. Они награждали юных артистов бурными аплодисментами и вызывали на «бис».

В перерывах между спектаклями своими выступлениями зрителей порадовали ребята из вокального ансамбля «Солнечные зайчики» (корпус №2).

Театральные представления проходили несколько дней. В заключении «Недели театра» для детей выступил Тюменский театр детского праздника со спектаклем «Смех наоборот», приуроченный к празднованию 1 апреля – Дня смеха.

Вся «Неделя театра» сопровождалась улыбками и хорошим настроением, создавала в группах весёлый эмоциональный настрой.

Все получили удовольствие от встречи с прекрасным искусством!

Театральная неделя. Театральная неделя для дошкольников в детском саду

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Составила воспитатель первой квалификационной категории дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 937 имени героя России А.Перова Макуева О.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
• Беседы с родителями по теме недели.
• Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.с разными видами театров.

Читать еще:  Связи с общественностью в древней руси. Древняя русская письменность

Совместная образовательнаядеятельность
1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра – кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
– диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
С.О.Д. 1. Художественное творчество:
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День третий «Куклы-артисты»
утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Читать еще:  Смех без причины признак дурачины значение. Смех без причины - признак дурачины

С.О.Д. Коммуникация
 – «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
– «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
3. Игры “Что мы делали, не скажем”.
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С.О.Д. Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом “Все о театре”.
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

Утро День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С.О.Д. Музыка
 Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Читать еще:  Платонов первое произведение. Андрей и творчество для подрастающего поколения

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

«Театральная неделя» в детском саду

Наталья Хламова
«Театральная неделя» в детском саду

С 30 июня по 4 июля в нашем детском саду прошла “Театральная неделя”.

Цели проведения Недели театра:

• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи Недели театра:

• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

• Дать детям представление о театре

• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

• Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Педагогами была запланирована и проведена следующая работа:

С детьми младших гру пп:

1. Беседа: «В гостях у сказки»

2. Показ детям пальчикового театра «Колобок»

3. Показ детям театра кукол на столе «Теремок»

4. Показ детям театра кукол «Три поросёнка»

5. Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка»

6. Продуктивная деятельность: «Построим домик для колобка», «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»

7. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Репка»

8. Работа с одним из видов театра (диалоги: волк – лиса; волк – медведь; мышка – зайчик)

Игра «Весёлый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Игра «Попробуйте сами» – пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Игра «Попробуйте сами» – театр фланелеграф «Репка»

9. Показ детям Театра Игрушек: «На машине»

10. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – гуси»…

11. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»

Работа со старшими дошкольника ми:

1. Знакомство детей с понятием Театр, историей возникновения Театра, видами Театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей, театральными профессиями (артист, художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер)

2. Беседы с детьми: «Куклы – игрушки и куклы – артисты», «Правила поведения в театре»

3. Показ детям иллюстраций, фотографий Белгородских театров (Белгородский Драматический театр имени М. С. Щепкина, Белгородский театр кукол)

4. Просмотр детской презентации «Знакомство с театром»

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

6. Продуктивная деятельность: «Постройка ТЕАТРА»

7. Оформление выставки разных видов театра (пальчиковый театр, театр – рукавичка, театр теней, театр картинок, книжка – театр, театр – ложек, настольный, театр кукол)

8. Проведение выставки «Такой разный Театр!» с занимательными рассказами о каждом из видов представленного театра

9. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Царевна – лягушка»

10. Показ детям Театра Игрушек: «Волшебная сметана», «Огородники»

11. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

12. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра» для выставки в музыкальном зале

13. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»

Итоговое Мероприятие Недели театра: Праздничное мероприятие для всех групп детского сада.

Неделя театра Неделя театра “Театральная весна” Театр – это жизнь, это сказочный мир, Мир трагедий, любви и комедий. День театра сегодня, и сказочный.

Неделя театра в ДОУ Неделя театра в ДОУ В нашем детском саду, в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло мероприятие «Неделя.

Источники:

https://dsad172.ru/news/news230.html
https://doshkolnik.ru/teatr/8161-teatr-dou.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-teatralnaja-nedelja-v-detskom-sadu.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]