6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология проведения концерта. Методика подготовки и проведения концерта

Методика организации и проведения концерта. Смотреть лекцию.

Концерты могут быть: отчетные, праздничные, тематические, для рекламы детского объединения.

Основные этапы подготовки концерта:

1.Определение темы концерта.

2.Определение даты, времени и места проведения концерта.

3. Составление программы или сценария концерта.

4. Просмотр и отбор концертных номеров.

5. Продумывание текста сценария и подготовка ведущих.

6.Подготовка пригласительных билетов и их распространение.

8.Проведение репетиций концерта.

9. Проведение концерта.

10 Подведение итогов. Последействие.

3.Составить план подготовки к отчетному концерту детского творческого объединения.

Билет №3

  1. Принципы досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.
  2. Методика подготовки и проведения игры-путешествия.

1. Принципы досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.

Досуговая деятельность подрастающего поколения должна базироваться на определённых принципах. К ним относятся:

1.Принцип всеобщности и доступности, то есть возможность приобщения, вовлечённости всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения досуговых запросов и интересов, выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения.

2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника.

Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности проводиться на творческой активности, увлечённости и инициативе детей.

3. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при организации их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

4. Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей и подростков на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.

5. Принцип преемственности – предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо, чтобы родители, все взрослые передавали детям социальные знания и опыт, помогали им в организации досуга, учили философии досуга. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социального – воспитательного учреждения в другое.

6. Принцип интереса и занимательности – заключается в создании непринуждённого эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, так как отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы.

2. Методика подготовки и проведения игры-путешествия.

Игра – путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться:

для информирования воспитанников;

служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций,

организации коллективного планирования деятельности коллектива.

Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.

Главное, что отличает игру-путешествие, является процедура целенаправленного движения групп участников по определенной схеме, обозначенной в маршрутном листе. Исходя из вариантов организационного воплощения данной процедуры, существует несколько модификаций игры- эстафеты. Первая модификация — маршрутный лист четко обозначает порядок движения команды и расположение площадок. Вторая — в маршрутном листе площадки только названы, а порядок их прохождения и местоположение не определены. В этом случае места действия разбросаны по определенной территории и задача команды состоит в том, чтобы за ограниченное время найти и пройти как можно больше площадок. Третья модификация — порядок движения известен только проводнику. Возможны модификации игры-путешествия по количеству участников в командах. Игра-путешествие может предполагать участие команды, состоящей из одного-двух человек, а может — и до восьмидесяти. Особая процедура — это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика).

Читать еще:  Сочинение на тему: «Русские сказки. За что я не люблю русские народные сказки

Следующая по значимости процедура состоит в организации деятельности на площадке. Деятельность на площадке может быть организацией целенаправленного восприятия информации, выполнением задания, спонтанного реагирования на ситуацию. При определении порядка прохождения командой площадок важно помнить, что однотипные задания и действия быстро утомляют участников. Поэтому часто практикуется чередование площадок, рассчитанных на восприятие информации, с такими, которые бы предусматривали выполнение заданий. Вообще, организаторам игры-путешествия можно посоветовать разработать эмоциональную партитуру деятельности и строго («по нотам») разыграть ее в ходе игры-путешествия. Общую организующую функцию могут выполнять звуковые сигналы, означающие, что действие на площадке закончено, и команде следует передвигаться далее по маршруту.

Третья процедура — это общий сбор участников игры-путешествия, который проводится дважды. Мы условно назвали процедуру первого сбора — «сбор-старт», а последнего — «сбор-финиш». На сборе-старте участники получают необходимую информацию, включающую в себя легендарное обоснование деятельности и правила игры (в т.ч. способ оценки результатов деятельности команды на площадке). На сборе-финише подводятся итоги, награждаются (если необходимо) победители.

Реализация игрой-эстафетой педагогической цели зависит и от того, как участники будут подготовлены к восприятию предстоящей деятельности, а также от того, как будет проведено последействие. Подготовка к восприятию игры-путешествия включает в себя эмоциональный настрой и постановку понятных для школьников задач. Последействие должно создать условия для выхода эмоций (как положительных, так и отрицательных), и, кроме того, содержать подведение итогов для каждого участника игры-путешествия.

Таким образом, алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя:

1. Подготовку участников к восприятию игры-путешествия.

3. Движение команд по маршруту.

4. Участие команд в организуемой на площадках деятельности

6. Организация последействия.

  1. Разработать сценарный ход игры-путешествия для детей младшего школьного возраста.

Билет № 4

Методы досуговой педагогики.

Общая методика организации и проведения культурно-досуговых программ.

Методика организации и проведения концерта. Смотреть лекцию.

Концерты могут быть: отчетные, праздничные, тематические, для рекламы детского объединения.

Основные этапы подготовки концерта:

1.Определение темы концерта.

2.Определение даты, времени и места проведения концерта.

3. Составление программы или сценария концерта.

4. Просмотр и отбор концертных номеров.

5. Продумывание текста сценария и подготовка ведущих.

6.Подготовка пригласительных билетов и их распространение.

8.Проведение репетиций концерта.

9. Проведение концерта.

10 Подведение итогов. Последействие.

3.Составить план подготовки к отчетному концерту детского творческого объединения.

Билет №3

  1. Принципы досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.
  2. Методика подготовки и проведения игры-путешествия.

1. Принципы досуговой деятельности учреждений дополнительного образования.

Досуговая деятельность подрастающего поколения должна базироваться на определённых принципах. К ним относятся:

1.Принцип всеобщности и доступности, то есть возможность приобщения, вовлечённости всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения досуговых запросов и интересов, выявления и развития творческого потенциала подрастающего поколения.

2. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях детского досуга: от любительского объединения до массового праздника.

Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности проводиться на творческой активности, увлечённости и инициативе детей.

3. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при организации их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

Читать еще:  Прикольные имена и фамилии на английском. Самые красивые иностранные фамилии

4. Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление досуговой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей и подростков на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.

5. Принцип преемственности – предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо, чтобы родители, все взрослые передавали детям социальные знания и опыт, помогали им в организации досуга, учили философии досуга. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социального – воспитательного учреждения в другое.

6. Принцип интереса и занимательности – заключается в создании непринуждённого эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, так как отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы.

2. Методика подготовки и проведения игры-путешествия.

Игра – путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться:

для информирования воспитанников;

служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.);

предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций,

организации коллективного планирования деятельности коллектива.

Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.

Главное, что отличает игру-путешествие, является процедура целенаправленного движения групп участников по определенной схеме, обозначенной в маршрутном листе. Исходя из вариантов организационного воплощения данной процедуры, существует несколько модификаций игры- эстафеты. Первая модификация — маршрутный лист четко обозначает порядок движения команды и расположение площадок. Вторая — в маршрутном листе площадки только названы, а порядок их прохождения и местоположение не определены. В этом случае места действия разбросаны по определенной территории и задача команды состоит в том, чтобы за ограниченное время найти и пройти как можно больше площадок. Третья модификация — порядок движения известен только проводнику. Возможны модификации игры-путешествия по количеству участников в командах. Игра-путешествие может предполагать участие команды, состоящей из одного-двух человек, а может — и до восьмидесяти. Особая процедура — это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика).

Следующая по значимости процедура состоит в организации деятельности на площадке. Деятельность на площадке может быть организацией целенаправленного восприятия информации, выполнением задания, спонтанного реагирования на ситуацию. При определении порядка прохождения командой площадок важно помнить, что однотипные задания и действия быстро утомляют участников. Поэтому часто практикуется чередование площадок, рассчитанных на восприятие информации, с такими, которые бы предусматривали выполнение заданий. Вообще, организаторам игры-путешествия можно посоветовать разработать эмоциональную партитуру деятельности и строго («по нотам») разыграть ее в ходе игры-путешествия. Общую организующую функцию могут выполнять звуковые сигналы, означающие, что действие на площадке закончено, и команде следует передвигаться далее по маршруту.

Третья процедура — это общий сбор участников игры-путешествия, который проводится дважды. Мы условно назвали процедуру первого сбора — «сбор-старт», а последнего — «сбор-финиш». На сборе-старте участники получают необходимую информацию, включающую в себя легендарное обоснование деятельности и правила игры (в т.ч. способ оценки результатов деятельности команды на площадке). На сборе-финише подводятся итоги, награждаются (если необходимо) победители.

Читать еще:  Жерико — Плот Медузы. Теодор Жерико, «Плот "Медузы"»: история, описание, анализ

Реализация игрой-эстафетой педагогической цели зависит и от того, как участники будут подготовлены к восприятию предстоящей деятельности, а также от того, как будет проведено последействие. Подготовка к восприятию игры-путешествия включает в себя эмоциональный настрой и постановку понятных для школьников задач. Последействие должно создать условия для выхода эмоций (как положительных, так и отрицательных), и, кроме того, содержать подведение итогов для каждого участника игры-путешествия.

Таким образом, алгоритм проведения игры-путешествия включает в себя:

1. Подготовку участников к восприятию игры-путешествия.

3. Движение команд по маршруту.

4. Участие команд в организуемой на площадках деятельности

6. Организация последействия.

  1. Разработать сценарный ход игры-путешествия для детей младшего школьного возраста.

Билет № 4

Методы досуговой педагогики.

Общая методика организации и проведения культурно-досуговых программ.

Методика организации и проведения концертного выступления детского хореографического коллектива.

Выступления детей перед зрителями следует рассматривать, прежде всего, как детский праздник, как показ творческого роста детей. Концертные выступления могут иметь различные формы. В одних случаях танцевальный коллектив принимает участие в концерте с отдельными номерами. В других случаях выступление носит характер отчета о работе коллектива за определенный промежуток времени, где демонстрируется танцевальное мастерство и репертуар коллектива.

К отчетному мероприятию руководитель и балетмейстер составляет программу выступления с учетом времени достаточном для переодевания исполнителей.

Время начала концерта имеет большое значение. Ранний час снижает праздничное настроение детей, так как утренняя спешка приводит к перевозбуждению. И наоборот, поздние вечерние выступления переутомляют детей и наносят вред их здоровью. Отчетный концерт целесообразно проводить в выходные дни, от 12 до 18 часов.

Концертная программа должна начинаться с танцевальных композиций младшей группы коллектива. По возможности, руководителю необходимо сократить время выхода детей на сцену, так как длительное ожидание и суета волнует и утомляет детей-исполнителей, что может отразиться на качестве исполнения.

Отработанная хореографическая постановка дает возможность свободно и эмоционально осуществлять исполнение, не зацикливаясь на технической стороне исполнения движений. В танце, который неоднократно исполняется на сценических площадках, возможно более яркое раскрытие характеров героев, идеи и замысла балетмейстера-постановщика. Спешная подготовка новых номеров приводит к снижению качества исполнения движений и достоинств хореографического искусства.

Количество выступлений коллектива должно быть тщательно спланировано. Слишком частые выступления несут большие физические нагрузки и приводят к нервному истощению исполнителей. Воспитательная работа и учебно-тренировочный процесс уходят на второй план и вредят систематической работе коллектива. Кроме того, исполнители номеров часто начинают переоценивать свои возможности, что приводит к небрежности в исполнении и зазнайству.

Грамотная организация выступлений детского хореографического коллектива помогает детям продемонстрировать достигнутые успехи в освоении искусства хореографии. Каждое выступление является проверкой работы коллектива и его руководителя, дает представление о репертуаре коллектива, тематике танцев, подборе музыкального материала, подготовке исполнителей.

Разработать примерный план подготовки к отчетному концерту детского хореографического коллектива.

Основные этапы организации и проведения отчетного концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта; отчетный концерт детского хореографического коллектива Карамельки

2. определить дату, время и место проведения концерта; 15 июня, в 15-00, Дворец культуры

3. составить программу или сценарий концерта;

4. посмотреть и отобрать концертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распространить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афиши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 94 ; Нарушение авторских прав

Источники:

https://infopedia.su/4x700b.html
https://infopedia.su/4x700b.html
https://lektsii.com/2-39716.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]