4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толстый и тонкий. Занятие в младшей группе по развитию логического мышления

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Занятие в младшей группе детского сада.

Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера. Активизация слов «толстый» и «тонкий».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.

Цель : развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера. Активизация слов «толстый» и «тонкий».

Оборудование и материалы: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки длиной 15-20 см., толстые и тонкие книги, толстые и тонкие фломастеры, 1 большая и 1 маленькая коробки для книг, платок 80 на 80 см., небольшая диванная подушка, магнитная демонстрационная доска, лист бумаги.

Раздаточный материал: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки длиной 15-20 см., толстые и тонкие книги, толстые и тонкие фломастеры, листы бумаги.

Дети сидят на стульчиках или на подушечках на полу.

Воспитатель: (держит в руках два разных носка: один толстый, а другой тонкий)

Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки)

Они одинаковые? (нет)

Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх) , а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей:

— Это какой носок? (толстый)

— А это какой носок? (тонкий)

— Хотите потрогать носочки?

Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий.

Дети ощупывают носки.

— Возьмите толстый носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

(носки остаются у детей)

Воспитатель: ( держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см)

— Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки)

— Ниточки одинаковые? (нет)

— Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх) , а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей:

— Это какая нитка? (толстая)

— А это какая нитка? (тонкая)

— Хотите потрогать нитки?

Каждому ребёнку даётся по две нитки: толстая и тонкая.

Дети ощупывают нитки.

Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

— Из толстой нитки связали толстый носок.

Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок.

— А из тонкой нитки связали тонкий носок.

Читать еще:  Изображение старого мира в романе что делать. «Новые люди!» в романе Н

Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок.

— Теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

(Носки и нитки дети оставляют около своих мест.)

Воспитатель просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.

— Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)

А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую книгу и показывает детям) Положим её в маленькую коробочку. (кладёт книгу в маленькую коробку, которая стоит на полу.)

— Теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат)

На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.

(держит 2 фломастера (толстый и тонкий) в руках)

— Что у меня в руках? (фломастеры)

— Какой это фломастер? (тонкий)

— Тонкий фломастер рисует тонкие линии.

(Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)

— Какие линии я нарисовала? (тонкие)

— А это какой это фломастер? (толстый)

— Толстый фломастер рисует толстые линии.

(Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.)

— Какие линии я нарисовала? (толстые)

(детям раздают по два фломастера (толстый и тонкий).

Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким фломастером тонкие линии, а в другой части листа — толстым фломастером толстые линии.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно! А теперь давайте поиграем!

Игра «Превращение в толстого медведя».

(дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты)

Воспитатель: (загадочным голосом):

— Смотрите, что у меня есть!

(показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.)

— Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?

Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма . Эти двое детей стоят лицом к остальным детям.

Выбирается ещё один ребёнок . Он будет «превращаться» в толстого медведя. Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок.

Дети говорят «волшебные слова-заговора»

— Толстый Мишка, выходи и на деток посмотри!

Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя. (Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Дети могут в свободной форме могут пообщаться с «медведем».

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова»

— Толстый Мишка, уходи, больше к нам не приходи!

Из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Величина (толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий) закрепление. (вторая младшая группа)

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Білім беру саласы / Образовательная область: Познание

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: ФЭМП

Читать еще:  Культура как специфически человеческий способ бытия в мире. Культура как система

Тақырыбы Тема: Величина (толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий) закрепление.

Мақсаты /Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по длине, толщине и высоте, подбирать слова для определения величины. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать желание запоминать.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: б i р- 1, one . 2- ек i , two .3- three ,уш. 4- four ,торт,5-бес, five .

Сөздік жұмысы / Словарная работа:величина.

Технологиялыккамтамасызету/Технологическое обеспечение: изображения змейки и зайки, а также двух круглых норок разной величины. Раздаточный материал: двухцветная полоса картона, 3 ёлочки высокие и 3 ёлочки низкие.

Тәрбиешінің бас қ ару әрекеті

қозғау шылы қ Мотивационно- побудительный

На доске выложены 5 высоких ёлочек, а под ними 5 низких ёлочек.

-Это еловый лес. Пересчитаем ёлочки в верхнем и нижнем ряду. В нашем лесу растёт 5 высоких ёлочек и 5 низких. Среди ёлочек живёт много диких животных. Назовите их.

В гости к детям приходят зайка и змейка.

Называют диких животных

Здороваются с зайкой и змейкой.

Ұйым дастыру шылық-ізденуші л ік Организационно-поисковый

Показывает иллюстрации с изображением двух норок и просит детей помочь животным найти свои домики. – Зайчик толстый, а змейка тонкая. Одна норка большая, широкая, другая – маленькая, узкая. Где кто живёт?

Демонстрирует детям, могут ли животные поместиться в прорези своих норок. Закрепляются слова: змейка тонкая, а зайка толстый.

-Кто длинный? Кто короткий? Для сравнения можно провести пальчиком вдоль тела каждого из животных. По телу какого животного пальчик двигался дольше, то животное и длиннее.

Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

1,2,3,4,5! Хомка хочет сильным стать:

Будет в цирке выступать и медали получать.

/ Билингвальный компонент: б i р- 1, one . 2- ек i , two .3- three ,уш. 4- four ,торт,5-бес, five .

Определяют, что большая норка для толстого зайца, а маленькая – для тонкой змейки, т.к. толстый зайчик не сможет залезть в маленькую узкую норку. Определяют кто длинный, а кто короткий.

Выполняют движения по тексту.

Работа с раздаточным материалом

Предлагает посадить лес из ёлочек для зайки и змейки. Показывает, как с помощью приёма наложения можно сравнить ёлочки по высоте, и выкладывает их на магнитной доске в 2 ряда: вверху – высокие, а внизу – маленькие.

— Теперь вы «посадите» 3 высокие ёлочки на верхней полосе, а 3 низкие – на нижней полосе. Ёлочки берём правой рукой и располагаем слева направо. Низких ёлочек должно быть столько же, сколько высоких. Чтобы сделать так, нужно под каждой высокой ёлочкой расположить низкую.

Проверяет правильность выполненной работы и подводит итог.

КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Білу керек /Знать:Величины (толстый-тонкий, длинный-короткий, высокий-низкий).

Болу керек / Иметь:навыки счёта в пределах пяти.

Үйрену керек / Уметь:сравнивать предметы по длине, толщине и высоте.

Технологиялыккартаны толтырған тәрбиеші:

Технологическую карту заполнила воспитатель: Попова Галина Владимировна.

  • Попова Галина Владимировна
  • Написать
  • 1191
  • 12.10.2015

Номер материала: ДВ-054928

  • 12.10.2015
  • 2537
  • 12.10.2015
  • 1313
  • 12.10.2015
  • 6923
  • 12.10.2015
  • 5931
  • 12.10.2015
  • 4930
  • 12.10.2015
  • 5589

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Рубенс годы жизни и смерти. Стиль живописи Барокко в творчестве Рубенса

Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Мурка в гостях у ребят»

  1. Продолжать формировать логическое мышление у детей младшей группы (2-3 года): умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) и фиксировать это отношение словесно, понимать
    слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
  2. Закрепить цвета спектра (красный, синий).
  3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.

Материалы: Игрушка Кошка, корзинка, две коробки (большая коробка синего цвета и маленькая коробка красного цвета) и 2 набора кубиков (большие синего цвета и маленькие красного цвета), детская книжка М.Никитина »Животные и их дети».

Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши». Игры с кубиками.

(Дети находятся в игровом уголке, раздается мяуканье)

– Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости?(ответы детей)

– А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку , находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)

– Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми, называя их по именам.

– Ребята, какая кошечка умная! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задает
наводящие вопросы.)

– Какие у нее ушки?

– Какие у нее лапки?

– Какой у нее хвостик?

(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)

– Ребятки, а что у кошечки в корзинке? (Дети находят коробочки)

– Ребята, какие коробки? (ответы детей)

– Правильно, эта коробка большая (взять ее в руки и показать детям), а эта коробочка маленькая (взять ее в руки и показать детям).

– Ребята, а большая коробка какого цвета? (Синего)

– А маленькая коробочка какого цвета?

– Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) – Ребята, Мурка говорит, что в корзинке еще что-то есть. Посмотрите, что там? (Дети находят набор кубиков)

– Сколько там кубиков! (высыпать кубики на стол)

– Ребята, возьмите их в руки.

– Полина, у тебя в руке какой кубик? (Ответ ребенка)
(Спросить у всех детей.)

– Ребятки, Мурка просит вас разложить кубики в коробки.

– А какие кубики мы в какую коробку положим? (Ответы детей: В большую синюю коробку положим большие синие кубики, а в маленькую красную коробку положим маленькие красные кубики).

– Полина, положи свой кубик в такую же коробку.

(Дети по очереди раскладывают свои кубики в соответствующие коробки). Кошка мяукает и кивает головой.

– Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! И дарит вам свою любимую книжку.
(Воспитатель достает из корзины книжку и рассматривает ее, потом читает ее детям ,кошку кладет в корзину)

Пока дети рассматривают книжку, кошку уносят.

– Ребята, поблагодарим Мурку за интересную книжку.

– А где же она? Наверно ушла гулять, и нам ребята пора идти гулять, а книжку мы дочитаем после сна.

Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В, Сергеева и др./. Москва: Просвещение, 2006 г.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/14/zanyatie-tolstyy-i-tonkiy-iz-serii-protivopolozhnosti
http://infourok.ru/velichina-tolstiytonkiy-dlinniykorotkiy-visokiynizkiy-zakreplenie-vtoraya-mladshaya-gruppa-481453.html
http://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-logicheskogo-myshleniya-u-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×