13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебно тематический план по хореографии. Программа «Хореография

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Студия танца. Хореография»

“Жизнь– это хореография”.
Энтони Хопкинс

Образовательная программа дополнительного образования детей “Студия танца. Хореография” предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

Читать еще:  Реферат: Поэтика древнерусской литературы. Конспект: Поэтика древнерусской литературы

Уровень программы – программа дошкольного образования.

Срок реализации программы – 2 года

Год разработки программы – 2011 г.

Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа приведены в
Приложении 1.

В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.

Направленность программыхудожественно-эстетическая, направлена на:

  • на приобщение детей 6–7-и лет к основам хореографического искусства;
  • выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
  • развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (Приложение 2). Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3).

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы “Студия танца. Хореография”.

Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы “Студия танца. Хореография” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Главная цель программыразвитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

  • обучить основам партерной гимнастики;
  • поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;
  • обучить элементам музыкальной грамоты;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
  • формировать интерес к танцевальному искусству;
  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать художественный вкус.
  • воспитать культуру поведения и общения;
  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД “Студия танца. Хореография”,прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).

Так как программа практически реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является недостаточной для комплексной реализации ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.

В связи с этим, основываясь на особенностях типовых, авторских, примерных программ, указанных в Приложении 1 настоящей программы, выявлены отличительные особенности ОП ДОД “Студия танца. Хореография” (см. Приложение 6) от других уже существующих программ.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6–7 лет – воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Ступени (этапы) образовательной программы

  • 1-й год обучения (6 лет) – Подготовительная ступень –

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

  • 2-й год обучения (7 лет) – Начальная ступень –

закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;
  • творческая встреча;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
  • пляски: парные, народно-тематические;
  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
  • хороводы;
  • построения, перестроения;
  • упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).

Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.

Читать еще:  Печорин герой или злодей, сочинение. Герой или злодей, кому уделить больше внимания

Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.

Длительность одного учебного часа детей 5–6-и лет составляет 25 мин., для детей 6–7-и лет составляет 30 мин.

Общие ожидаемые результаты первого года обучения см. в Приложении 4.

Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 5.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
  • практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • игра;
  • беседа;
  • показ видеоматериалов;
  • показ педагогом;
  • наблюдение.

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:

Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.

Учебно-тематический план ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.

Хореография

Танцевальное искусство является одним из самых популярных видов искусства во всѐм мире. Им увлекаются люди всех возрастов, так как это дополнительный резерв двигательной активности, источник здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспобности, умственной и психологической разрядки.
Программа предполагает обучение учащихся танцевальному искусству: ритмике, народному танцу, элементам классического танца, танцевальной импровизации.
Цель: воспитание гармонично развитой личности средствами хореографии.
Помимо образовательных, программа решает и ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности, независимо от года обучения:
формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
формировать художественный вкус; стимулировать интерес к творческим видам деятельности; воспитывать самостоятельность, инициативность,стремление к саморазвитию.

Программа рассчитана на 7 лет обучения и предполагает следующие формы работы с учащимися: групповые и мелкогрупповые занятия; сводные репетиции – совместная работа с разными составами.

По окончании учебного года проводится открытое занятие для подготовительных и младших групп и отчѐтный творческий концерт для средних и старших концертных составов.

Объѐм учебных часов на год распределяется следующим образом: Подготовительные группы

1-ый – 2-ой годы обучения (5-6 лет) – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа).
Младшие группы
3-ий год обучения (6-7 лет) – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа).
4-ый год обучения (7-8 лет) – занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов).
Средний концертный состав
5-ый – 6-ой годы обучения (9-12 лет) – занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов).
Старший концертный состав
7-ой год обучения (13 лет и старше) – занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов) и 3 раза с нагрузкой 8 часов в неделю (288 часов).

Количество часов, отведѐнных на ту или иную тему, может варьироваться в зависимости от задач образовательного процесса.
Количество учащихся в группе первого года обучения – 15 человек, второго и последующих – 12, концертный состав – 8-10 человек в группе.
С каждым годом обучения возрастает уровень сложности заданий, упражнений, танцевальных этюдов и композиций.
Организационные условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо, чтобы занятия проводились в помещении, оборудованном деревянным полом, специальными станками, зеркалами. Помещение для занятий хореографией предполагает оснащение музыкальными инструментами, техническими средствами и соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Программа включает следующие разделы:
«Ритмика» – знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и мышечного чувства, формирование художественно-творческих способностей.
Знание элементов музыкальной грамоты необходимо для определения характера музыки, темпа, ритма, динамики,структуры музыкального произведения. Упражнения по развитию ориентации формируют у учащихся умение использовать пространственный рисунок; упражнения по развитию мышечного чувства вырабатывают самоконтроль за движениями.
«Танцевально-тренировочные упражнения с элементами классического танца» – формирование у учащихся правильной осанки, гибкости, координации и культуры движений, что способствует подготовке опорно-двигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных движений.
«Элементы народного танца» – танцевальные упражнения народно-характерного тренажа, а также элементы танцев, входящих в данную программу.
«Танцевальная импровизация» (для подготовительных, младших и средних групп) – импровизационная работа, развитие стремления проявить фантазию, воображение при выполнении движений по тексту песен, стихов, игровых движений; имитация. В учебном процессе импровизацию следует вводить постепенно, по мере изучения танцевальных элементов. Педагог может по своему усмотрению дополнить список танцевальных импровизаций на любую тему.
В программе четвѐртого и пятого годов обучения большое внимание уделяется классическому танцу; более углубленно изучается белорусский народный танец, основные ходы танцев других народов. В программу вводятся новые разделы.
«Постановочно-репетиционная работа» (раздел входит в программу третьего года обучения) – подбор музыкального материала для хореографических композиций, работа над танцами; работа с солистами, над образом, в парах.
«Концертно-фестивальная деятельность, организационно-воспитательная работа» – благотворительные концерты, участие в различных конкурсах и фестивалях, гастрольные поездки коллектива; работа с родителями: беседы, совместное посещение концертов и творческих встреч.

Танцевальные композиции для разных возрастов построены на основе белорусского игрового фольклора: младшая группа (подготовительная) – «Верабей», «Жабка», «Пчолка», «Гусi»; средняя группа – «Полька-шапатуха», «Закаблукi»; старшая группа – «Журавель», лирический хоровод «Званочак», хоровод «Панначка», танцы других народов: «Ветерец», казачий пляс и другие.

Одним из важных моментов для сплочения коллектива является совместная работа с аккомпанирующей группой (аккомпанирующие часы на коллектив закладываются с учѐтом количества концертных номеров и включают в себя: запись партитур, подбор музыкального репертуара, запись фонограмм, отработку технического исполнения).

Первый и второй годы обучения

Задачи:
• обучить элементам музыкальной грамоты;
• обучить простейшим навыкам координации движений;
• разучить простейшие элементы и движения классического и народного танца;
• дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности.
Учебно-тематический план
(1 и 2 годы обучения)

Содержание
Вводное занятие

Знакомство с учащимися. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности. Экскурсия по учреждению, правила поведения.

1. Танцевально-тренировочные упражнения с элементами классического танца
Позиции ног: I, II, III, VI.
Позиции рук: подготовительная, I, II, III. Положения рук: на поясе, за платье (у девочек).
Постановка корпуса, головы. Поворот вправо, влево. Повороты и наклоны головы.
Упражнения для рук:
• поднимание из подготовительного положения в I, III позиции и обратно;

• раскрывание рук вперѐд – в сторону из положения «на поясе» и закрывание их обратно в характере русского и белорусского танцев (сопровождать движения рук поворотом головы поочередно вправо, влево).
Медленное поднимание ноги (relevelent) вперѐд, в сторону на 20-25° с опусканием на носок. Подъѐм на полупальцах (releve) по I, II, III позициям.
Специфика танцевального шага и бега.
Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку; со второго полугодия – держась одной рукой за станок).
Вытягивание ноги на носок (battement tendu) из I позиции в сторону и обратно. Battements tendus – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъѐме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног. Изучаются лицом к станку по I, II, V позициям, вначале в сторону вперѐд, в конце года – назад.

Читать еще:  Бердмэн фестиваль в пустыне. Никаких денежных отношений и коммерции

Полуприседания (demi-plie) по I позиции.

Demi-plies – складывание, сгибание, приседание; развивают выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучаются лицом к станку по I, II, III, V позициям.
Demi-rond de jambe par terre – круговые движения, развивают подвижностъ тазобедренного сустава; изучаются лицом к станку с I позиции по точкам: вперѐд в сторону, в сторону вперѐд, позднее – назад в сторону, в сторону назад.

Положение ноги sur le cou-de-pied – «обхватное» (обхватывает щиколотку опорной ноги), развивает выворотность и подвижность ноги; «условное» – сильно вытянутые пальцы работающей ноги касаются опорной.

Battement frappe – сильное ударяющее движение, развивает силу ног, кость, быстроту и подвижность колена; изучается лицом к станку вначале в сторону, затем – вперѐд и позднее – назад.

Battement releves lents на 45° – медленное поднимание ноги, развивает силу и лѐгкость ног в танцевальном шаге; изучается стоя боком к станку, держась одной рукой, в сторону, позднее – вперѐд.

Повороты на двух ногах по VI позиции, по круга. Поклон (музыкальный размер 2/4, медленно). Поклоны для девочек: шаг с приставкой; наклон головы для мальчиков.

Ритмика Элементы музыкальной выразительности
Определение и передача в движении:
характера музыки (весѐлый, грустный, спокойный, торжественный);
темпа (медленный, быстрый, умеренный);
динамических оттенков (тихо, громко, умеренно);
метроритма (длительности: половинная – ша-аг, четвертая – шаг, восьмая – бег);
сильных и слабых долей такта; размеров (2/4,3/4,4/4).
Упражнения на развитие ориентации
Упражнения на ориентировку в пространстве: различение правой, левой ноги, руки, плеча; повороты вправо, влево; построение в колонну по одному, по два, в пары;
перестроения из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах;
перестроения из колонны в шеренгу и обратно; круг, сужение и расширение круга; «воротца», «змейка», «спираль»;
свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну/шеренгу или круг.
Упражнения на развитие мышечного чувства Для кистей рук:
сгибание вниз и вверх; отведение вправо и влево;
круговые вращения (внутрь и наружу); постепенное сгибание и выпрямление пальцев рук.
Для рук:
круговые движения руками; расслабление мышц плечевого пояса; круговые движения плечами; напряжение и расслабление мышц рук.
Для ног:
напряжение и расслабление мышц ног; перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно(«маятник»).
Упражнения для ступней ног: сгибание и разгибание в подъѐме; отведение наружу и внутрь;
круговые вращения внутрь и наружу.
Элементы народного танца
Поклоны в ритме вальса для девочек и мальчиков. Положения рук: руки опущены вниз, на поясе, за платье (у девочек).

Положение рук в общем круге, подъѐм и опускание рук при сужении и расширении круга.
Положения рук в парах: за одну руку и накрест («корзиночка»).
Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг с подскоком; боковой приставной шаг по VI позиции.
Одинарные притопы правой и левой ногой. Тройной притоп. «Ковырялочка» с тройным притопом.
Одинарные хлопки перед собой; тройные – справа, слева; хлопки в парах. Скользящие хлопки перед собой.
Боковой приставной шаг в III позицию – без приседания и с полуприседанием (demi-plie).
Подскоки на одной ноге, попеременно (на правой, на левой); подскоки на двух ногах. Шаг с полуприседанием на одной ноге; прямой галоп с поднятой верх рукой («скачки на коне»).
Прыжки по VI позиции (с хлопками и без хлопков).
Шаг польки (в народной манере) на месте и с продвижением по кругу по одному.
Раскрывание рук вперѐд – в сторону из положения «на поясе» в характере русского танца.
Вытягивание ноги в сторону и вперѐд с переводом «носок-каблук».
Вытягивание ноги с переводом с носка на каблук (вперѐд, в сторону) в сочетании с полуприседанием.
Белорусский народный танец
Ход в полуприседании, проскальзывание на одной ноге на низких полупальцах с одновременным подъѐмом другой вогнутой ноги в прямом положении с тремя последующими переступаниями на месте, с продвижением вперѐд, назад с поворотом.
Притопы в полуприседании: перескок на всю ступню с двумя последующими поочередными ударами всей стопы по VI позиции.
Присядка мальчика: перескок из стороны в сторону на обеих ногах на низких полупальцах в глубоком полуприседании по VI позиции; полное приседание по VI позиции с последующим подскоком в полуприседании на одной ноге с одновременным выведением другой ноги на носок вперѐд в прямом положении.
Русский танец
Позиции рук – I, II, III на талии.
Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперѐд, переменный шаг вперѐд.
Притоп – удар всей стопой, шаг с притопом в сторону; тройной притоп.
Припадание на месте с продвижением в сторону, исходная свободная III позиция; поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседании, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону.
Выведение ноги на каблук из свободной I позиции, затем приведение еѐ в исходную позицию.
«Ковырялочка» – поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении без подскоков. Подготовка к присядке
(муж.).
Полуприсядка – полное приседание. Лѐгкие прыжки с обеих сторон с одновременным их сгибанием (в полуприседании).
Хлопки (одинарные) – в ладони, по бедру.
Вращение на подскоках по круга на двух подскоках.
Танцевальная импровизация
Темы:
«Плывѐм на лодке» – подражательное движение; «Сажаем картошку» – имитация; «Колка дров» – подражательное движение; «Ветерок и ветер» – имитация.
Для импровизации могут быть использованы задания по темам: «Магазин игрушек», «В мире животных», «Птичий базар» и другие.
Сопутствуют импровизации музыкальные игры: «Поезд», «Ищи свой цвет», «Парная пляска» и другие. На усмотрение педагога можно использовать в работе импровизации на свободную музыкальную тему.
Итоговое занятие
Открытое занятие с приглашением родителей и администрации.
Прогноз результативности
По окончании 1-2-го годов обучения учащиеся должны:
• уметь определять и передавать в движении средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп;
• знать и уметь различать музыкальные и танцевальные жанры: марш, песня, танец (вальс, полька);
• уметь строиться в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг;
• уметь выполнять движения: полуприседания, танцевальный шаг с носка, одинарные притопы, двойные и тройные хлопки, боковые приставные шаги, попеременные подскоки;
• уметь передавать в движении длительности: восьмые (бегать), четвертные (шаг);
• уметь выполнять движения, имитирующие конкретные
действия;
• иметь представление о характере исполняемых танцев. Рекомендуемые танцы, хороводы, музыкальные игры:
«Перепѐлочка», «Падеграс», «Кола», «Новогодний хоровод», «Крыжачок», «Чебурашка», «Нам весело», «Полька–Янка», «Ритмическая эстафета», «Танцевальные змейки», «Плетень» и другие.
Третий год обучения Задачи:
закрепить умения и навыки, полученные на 1–2-м годах обучения;
формировать танцевальные навыки по усложнѐнной программе;
развивать музыкально-ритмические способности учащихся;
научить определять и передавать в движении средства музыкальной выразительности;
научить перестраиваться из круга в одну шеренгу, две шеренги, четыре шеренги и обратно.
Учебно-тематический план
3 год обучения (младшая группа (6–7 лет)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619955/
http://method.nchtdm.by/programmy/horeografiya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector