5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок музыки «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». Слушание музыки « Мазурка»

Урок музыки «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Разделы: Музыка

Цель урока: осознания творчества Ф. Шопена.

Задачи:

  • Образовательные:
    • умение самостоятельно применять ранее полученные знания;
    • сопоставление и сравнение;
    • умение образно мыслить;
    • исторические данные;
    • умение выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора.
    • знакомство с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка.
    • расширение речевых возможностей о содержании музыки.
    • вокально-хоровая работа.
  • Воспитательная:
    • эмоционально-целостное отношение к музыке.
  • Развивающая: формирование общеучебных навыков:
    • учебно-организационных,
    • учебно-информационных,
    • учебно-интеллектуальных,
    • учебно-коммуникативных.

1. Музыкальное приветствие

2. Тема урока: «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Учебник – ст. 82 (Учебник «Музыка 4 класс» – Г.П. Сергеева) Прочитать 1 абзац. (ученик). (Приложение 1, слайд 1)

– Ребята, перед нами портрет великого польского композитора Фридерика Шопена.
– Сколько лет прожил этот композитор? (39)
Короткую но очень яркую, творческую, музыкальную жизнь прожил Фридерик Шопен.

2 слайд.

– Как вы думаете для какого инструмента писал свою музыку Ф. Шопен? (Для фортепиано)
Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова Воля в Польше.
3 слайд. Отец Фредерика Николя был французом, сыном крестьянина. Еще в молодости он переехал жить из Франции в Польшу, которая пришлась ему по душе, и впоследствии он принимал участие в судьбе своей новой родины.
Уже в детстве Фредерик стал неординарно проявлять свои музыкальные способности. Он был одержим, вскакивал среди ночи, чтобы подобрать запомнившийся аккорд или мелодию на фортепиано, плакал, прослушивая определенные мелодии, проявляя нескончаемую фантазию в импровизациях.
4 слайд (прочитать стихотворение)
– И я надеюсь что мы с вами сегодня услышим на уроке эти чувства и эмоции.
5 слайд. (Хронология жизни).
1818 – сколько лет Фридерику? (8)
– А кто еще из композиторов рано начал писать музыку и выступать с концертами? (Моцарт, Прокофьев).
1831 – переехав в Париж, половину своей жизни проведет в дали от родины.

Учебник – ст. 82. 2 абзац.

Слайды – 6, 7, 8.
Сердце: Он завещал похоронить свое тело в Париже а сердце в Варшаве. Т.к. любил свою родину.
– Перед вами портрет Ф. Шопена работы французского художника-романтика (стиль романтизм) 19 века Эжена Делакруа.
Слайд 9.
Жирафовое фортепиано. Слайд 10.
– В чем необычность такого инструмента?
– Для чего это сделано? (для концертного исполнения).
Ныне фортепианные произведения Ф. Шопена включены в репертуар множества пианистов. Часто записи его произведений фигурируют в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года и поныне в городе Варшава проводят Международный конкурс пианистов им. Шопена.

Цитаты. Слайд 11. (зачитать).

В 19 веке была борьба за освободительные движения в Европе. Маленькие страны хотели быть независимыми. Шопен писал музыку основываясь на Польской народной музыке, народных танцах.

Полонез (танец-шествие). В переводе – Польский. Слайд №13.

Полонезом обычно начинали или заканчивали балы.

Слушание. Полонез ля мажор.

– Какими словами вы опишете этот танец? (гордость, величественность, торжественный, гордость за Родину).

Мазурка. Слайд № 14.

Слушание. Мазурка № 1. Си бемоль мажор.

Торжественно и громко первый такт звучит,
И сразу и пара с парой соревнуясь,
По залу с лёгкостью вперёд летит,
Рука с рукой соприкасаясь.

Вопрос из учебника:

– Шопен очень любил свою родину и мы это отчетливо видим в его музыке. А как вы относитесь к своей родине? ….

О родине можно петь по-разному – Торжественно как в … (полонезе), просто как в… (мазурке), а мы с вами споем лирично.

3. Разучивание песни «Родина»

Слайд 15 (вызвать ребенка).

– Кто из них Шопен?

4. Задание на доске:

К каким странам относятся эти танцы?

Полька – Чехия. (Половинка, 2 чатверти)
Трепак – Россия.
Полонез – Польша.
Чардаш – Венгрия.
Гопак – Украина.
Мазурка – Польша.

5. Итог

– Что можем сказать о Шопене, что для него важно? (Родина).

6. Д.з: О музыке Шопена сказали современники «Его музыка это пушки спрятанные в розах». Как вы это понимаете?

7. Рефлексия

– Что получилось на уроке, что вам понравилось, что для вас было сложно?

Конспект урока «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Сидоренкова Светлана Владимировна учитель музыки СОШ№2 имени Е.П.Новикова.

Дата урока/ класс

/_26 октября/_________/ 2018___ г. / 6 класс

Раздел /Тема урока

«В концертном зале»:«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Осознание значения творчества Ф. Шопена для формирования национальной музыкальной культуры его родины – Польши; продолжить знакомить учащихся с музыкальными произведениями различных жанров и форм (фортепианные пьесы танцевального характера – полонез, вальс, мазурка); накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки западноевропейских композито­ров-классиков на примере музыки Ф. Шопена; учить выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора; расширение возмож­ностей речевых высказываний о содержании музыки.

Тип, форма урока

Изучение и закрепление новых знаний и способов действий, урок-исследование.

Действительно ли сердце Шопена умолкло навсегда?

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся узнают: факты биографии Ф. Шопена, особенности его музыки (жанровые и стилевые), названия и особенности танцевальной музыки (вальс, полонез, мазурка).

Учащиеся научатся: выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора, определять в звучании различные танцы, их нацио­нальную принадлежность..

Учащиеся получат возможность научиться:воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально отвлекаться на искусство, выражая отношение к нему в различных видах дея­тельности.

Уважительное отношение к музыке других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, нацио­нальных стилей.

Читать еще:  На какие темы можно говорить с девушкой. Темы для общения с девушкой

Метапредметные универсаль­ные учебные действия

Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в различных видах музыкально-творческой дея­тельности (слушание, пение, пластическое движение), строить речевые высказывания, отражающие содержание музыкальных произведе­ний.

Познавательные: сравнивать характер музыкальных произведений, анализировать средства музыкальной выразительности; овладение на­выками смыслового прочтения содержания «текстов» музыкальных произведений в соответствии с целями и задачами учебной деятельно­сти.

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных му­зыкально-творческих задач, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, уважать это мнение.

Основное содержание темы, понятия и термины

Фортепианное творчество Ф. Шопена. Интонации и ритмы народной музыки в творчестве Ф. Шопена. Фортепиано, инструментальная му­зыка, танец, полонез, мазурка, вальс.

Ф. Шопен Полонез № 3 ля-мажор, Вальс № 10 си-минор, Мазурка № 2 ля-минор (слушание), А. Ермолов «Гимн музыке», песня «Моя Россия.» (пение), «Вальс дружбы» (пластическое исполнение).

Форма и методы контроля

Мотивирование к учебной дея­тельности (организационный момент)

Организует вход в класс под музыку Полонеза Ф. Шопена (в оркестровом звучании).

Исполняет музыкальное приветствие.

Проводит проверку готовности к уроку.

— Сегодня у нас очередная встреча с музыкой. Я надеюсь, что она будет для нас не только познавательной, но и приятной. Ведь музыка делает нас умнее, добрее, красивее.

Организованно входят в класс под музыку. Привет­ствуют учителя, исполняют музыкальную попевку-при­ветствие. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте (дневник, учебник, тетрадь, ручка). исполняют выученную песню.

Личностные: прояв­ляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, проявляют доброжелательность по отношению друг к другу.

Фронтальная. На­блюдение, слуша­ние.

Повторение изученного мате­рила (актуализация знаний, проверка домашнего задания)

Организует повторение изученного ранее материала (про­верка домашнего задания: подготовить вопросы по прой­денным темам), корректирует формулировки вопросов и ответов.

— Мы вновь отправляемся в концертный зал. Но прежде, да­вайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме. Сегодня я попрошу вас самих быть в роли учителя и самостоятельно за­давать вопросы друг другу.

К какой группе инструментов относятся скрипка (виолончель)?

Какие еще инструменты входят в эту группу?

Что такое квартет?

Какие инструменты составляют струнный квартет?

Как И. Крылов называет виолончель в своей басне «Квартет»?

Что такое ноктюрн?

У кого из композиторов есть произведение с таким названием?

Что означает слово рококо?

Чем отличается стиль рококо?

У кого из композиторов есть произведение в стиле рококо?

Для какого инструмента написано это музыкальное произведение? И др.

Задают вопросы друг другу по пройденным темам, слу­шают и корректируют отве­ты одноклассников.

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для ре­шения учебной задачи (в том числе, получен­ную из собственного опыта).

Коммуникативные: приобретают умение осознанного построе­ния речевого выска­зывания о содержании изученного учебного материала в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

Наблюдение, уст­ный опрос.

Постановка учебной задачи и проблемы урока

Концертная афиша – проводник в мир музыки

Умолкло ли сердце композитора Шопена?

Организует беседу по концертной афише, самостоятель­ную формулировку учащимися учебной задачи и способов ее решения; подводит учащихся к формулировку пробле­мы урока.

Почему вы решили, что это афиша?

Вам знакомо имя композитора?

Это русский композитор или зарубежный?

В исполнении какого инструмента будет звучать му­зыка?

Что вы знаете об этом инструменте?

Что означает его название?

Какие разновидности этого инструмента вы знаете?

Кто из композиторов писал произведения для форте­пиано?

Произведения какого жанра будут звучать в сего­дняшнем концерте? Вам знакомы эти жанры?

Что мы постараемся узнать из сегодняшнего урока?

Как мы будем это делать, чем воспользуемся?

Как вы понимаете тему урока? Мы можем сейчас от­ветить на этот вопрос?

— Мы попробуем дать ответ на этот вопрос в конце урока.

Рассматривают и читают афишу концерта, озвучива­ют известные им сведения и проблемные вопросы, предлагают формулировки учебной задачи, формы му­зыкально-творческой дея­тельности, выстраивают план урока.

Регулятивные: ста­вят и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выбирают соответ­ствующие виды музыкально-творческой деятель­ности для раскрытия темы урока.

Коммуникативные: владеют монологиче­ской и диалогической формами речи в соот­ветствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Личностные: приме­няют правила делово­го сотрудничества.

Фронтальная. Уст­ный опрос.

Усвоение новых знаний

Фридерик Шопен – трудная судьба

Знакомит учащихся с фактами биографии Ф. Шопена.

— Я хочу рассказать вам о польском гении – Фридерике Шо­пене.

Родился Фридерик Шопен 216 лет назад в 1810 году в поль­ском городке Желязова Воля. Его мать хорошо играла на фортепиано и прекрасно пела. Именно она и привила своему сыну любовь к музыке. Музыка всегда звучала в доме. Но родители замечали, что при первых звуках музыки, Фриде­рик начинал плакать. Первая мысль – музыка раздражает ре­бенка, но оказалось, что наоборот, музыка производила на Фридерика очень сильное эмоциональное впечатление. От своей матери Шопен узнал и полюбил польские народные песни и танцы, любовь к которым он пронес через всю жизнь. Вся его музыка буквально пронизана интонациями и ритмами польской народной музыки.

В девятнадцатилетнем возрасте у Шопена проявляются первые признаки тяжелого заболевания легких. Врачи ставят ему неутешительный диагноз и говорят о том, что ему оста­лось жить год-полтора. Но наперекор всем Шопен проживет еще 20 лет! Музыка учила его дышать правильно, и болезнь на время отступала. Наверное, поэтому музыка Шопена та­кая воздушная, дышащая. А еще она очень душевная. Неда­ром друзья Фридерика Шопена называли его «душой форте­пиано».

Со совету своих друзей Фридерик Шопен отправляется с концертами по городам Европы. Уезжая из Польши, его не оставляет ощущение, что он покидает ее навсегда. Разлука с Родиной была очень болезненной. Живя за границей, серд­цем Шопен был вместе со своей Польшей. В Европе Шопена ожидает грандиозный успех, но вместе с тем и тяжелая жизнь. Болезнь все-таки побеждает. Не дожив до 40 лет, композитор умирает во Франции. Но свое сердце Шопен за­вещает отвезти и похоронить на родине. В Варшаве, в ко­стеле Святого Креста, по сей день в каменном сосуде поляки бережно хранят умолкнувшее сердце Фридерика Шопена. Действительно ли сердце Шопена умолкло навсегда?

Читать еще:  Годы после нашествия французов. Сближение Аксакова с литературными деятелями

Слушают рассказ учителя, самостоятельно вносят от­веты на вопросы в рабочую карту.

Регулятивные: при­нимают и сохраняют учебную задачу, соот­ветствующую этапу обучения; удержива­ют цель деятельности до получения ее ре­зультатов; оценивают правильность выпол­нения действий; вно­сят необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сде­ланных ошибок; осу­ществляют саморегу­ляцию как способ­ность к мобилизации сил к волевому уси­лию и преодолению трудностей.

Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста, умением выде­лять существенную информацию из тек­ста в учебнике и речи учителя; осуще­ствляют выбор наибо­лее эффективных способов решения за­дач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:осуще­ствляют развитие музыкально-эстетичес­ких чувств, проявляющегося в эмоционально-ценностном отноше­нии к искусству.

Фронтальная. Уст­ный опрос, слуша­ние, наблюдение.

Разработка урока музыки+презентация к уроку по теме «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме

На уроке дети познакомятся с биографией Фредерика Шопена и его необыкновенной музыкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4 классе.

Тема урока: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Обучающая. Узнать биографию Шопена и познакомится с его музыкой.

Развивающая. Проникаться эмоциональным содержанием музыки. развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика), музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления), аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку

Воспитательная. Прививать интерес к музыке зарубежных композиторов. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус; способствовать формированию исполнительских навыков в области пения, движения, музицирования, формированию музыкально-культурного кругозора личности.

Оборудование: раздаточный материал, музыкальная запись, ноутбук, проектор, презентация.

Построение перед классом.

Вход детей под музыку Шопена «Вальс № 1»

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Когда вы вошли, мне показалось, что в классе стало теплее, светлее и уютнее от ваших лучистых глаз. Сейчас у нас урок музыки.

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д. Б. Кабалевский.

— Как называется тема раздела , которого мы проходим? Сегодня мы снова отправляемся в концертный зал.

— Какой музыкальный кит пригласил вас на урок?

— И сегодня танец поведет нас в концертный зал. Ведь пьесы танцевального характера могут звучать в концертном зале.

— Мы проходим тему «В концертном зале»

Постановка темы урока

На слайде фортепьяно

— Сегодня вы вошли в класс под музыку великого зарубежного композитора. Посмотрите на слайд и прочитайте имя этого композитора.

Выдающийся композитор, исполнитель танцевальной музыки по праву считается Фредерик Шопен. Любимым инструментом Шопена был…

– Давайте угадаем : Форте — громко,
Пиано — тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну, конечно.

И для него он сочинял множество музыки, в том числе: вальсы, полонезы, мазурки и д. р. И сегодня мы услышим танцевальную музыку Шопена, да и сами попробуем под нее танцевать, дирижировать.

Тема нашего урока звучит так: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…», в конце урока мы должны будем объяснить эти слова.

— Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке?

(фортепиано) Ответы детей

— Узнать о жизни композитора .

— Хочу узнать, что значение слов полонез, мазурка.

— Хочу услышать музыку Фредерика Шопена.

Работа над новым материалом.

Карта западной части Евразии.

Разучивание шага полонеза

Учащиеся дирижируют вальс.

Повторение изученной песни.

(Вопросы для закрепления материала).

— И так ребята сейчас давайте посмотрим на карту в учебнике окр. мир на стр. 145 и найдем небольшую страну на западе от нашей границы России Польшу. Как вы думаете, почему мы о ней заговорили? Правильно, ребята. Как называется столица Польши?

— Сейчас мы с вами послушаем ребят, которые подготовили сообщение о Фредерике Шопене.

202 года назад в 1810 году в небольшом местечке под Варшавой родился гений. Его имя – Фредерик Шопен. Отец – француз, сын крестьянина.

Мать – полячка, была музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом.

Именно она привила сыну любовь к народным мелодиям.

У него было три сестры – разносторонне развиты.

Шопен тоже очень любил учиться. Его гениальность проявилась очень рано, он поражал всех своими способностями, музыкальной одержимостью, неиссякаемой фантазией. Музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычайно: он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать запомнившуюся мелодию или аккорд. Родители были мудры и очень бережно относились к своему ребенку.

С 6 лет Шопен начал профессионально заниматься на фортепиано с Войцехом Живным — пианистом, чех по происхождению. Занятия были серьёзные, несмотря на то, что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его. Почти одновременно с началом серьезного музыкального обучения появляется и первое сочинение. А в 8 лет состоялось первое публичное выступление.

Фредерик Шопен – величайший мелодист мира. Он жил в трудную, но интересную эпоху.

Его называли самым романтичным и поэтичным музыкантом 19 столетия, еще называли — душой фортепиано Господь дал ему божественный музыкальный дар. Но примерно к 19 годам. Шопен начинает кашлять, кашлять сильно …Он обращается к врачам и выясняется, что у него туберкулез, жуткая форма, последняя стадия… И когда Шопен старается узнать¸ сколько же ему остается жить, то врачи в ответ ничего не могут сказать конкретного, а в конце концов отвечают – год, полтора…

Читать еще:  Что понимается обычно под духовной культурой. Духовная культура человека и общества

— Туберкулёз – это болезнь лёгких. Сейчас эта болезнь излечима. Дети наблюдаются у врачей с постановкой реакции манту, а дети с 14 лет и взрослые один раз в год проходят флюорографию лёгких.

Шопен проживает еще 20 лет.

Почему? Врачи ошиблись, медицина на низком уровне? Нет! Все нормально, диагноз верный. Туберкулез или чахотка, как тогда говорили, в то время не лечился, был смертельно опасной болезнью. Да и сам Шопен был настолько хрупким и болезненным человеком, что у его организма просто не было сил бороться. И все же…. Прожил 20 лет, хотя обещали лишь год-полтора.

В чем же секрет? Ответ мы находим в некоторых источниках. Жорж Санд, возлюбленная Шопена, с которой он прожил в Париже, более 10 лет вспоминает, что когда Шопен играл и сочинял – он не кашлял! Вы можете себе представить – когда Шопен сочинял и играл, он не кашлял. А он практически все время либо сочинял, либо играл. Так вот в чем разгадка: эти 20 прожитых лет потому и были прожиты, что он практически все время сочинял или играл, а значит, не кашлял. Музыка его учила дышать, или точнее он дышал сквозь музыку. Наверное, поэтому музыка Шопена самая воздушная, самая дышащая. Его произведения настолько наполнена дыханием, что кажется, ты не только дышишь, но и ощущаешь все запахи. Но болезнь прогрессировала, здоровье его резко ухудшилось и 17 октября 1849 года Шопена не стало.

— Ребята, скажите, захотелось ли вам услышать музыку Шопена?

— Сегодня мы познакомимся со всемирно известными произведениями Фредерика Шопена. И так какой любимый инструмент был у композитора.

— Как я уже говорила — Шопен сочинял на нём свои любимые произведения: полонезы, вальсы, мазурки. Как вы думаете, что это? Сейчас вы ребята будете работать по группам. Давайте послушаем эти произведения и составим небольшую словесную характеристику каждого танца. У каждой группы должно получиться три столбика полонез, вальс, мазурка.

— Все внимательно слушаем музыку полонез.

Вальс и мазурку.

— Мы прослушали три типа танцевальной музыки. Давайте проведём жеребьёвку. И так 1 группа даёт характеристику…, 2 группа …, 3гр…

— Молодцы, ребята! А сейчас перед вами три определения, каждая группа находит определение к каждому танцу.

… танец – шествие торжественный вход в большой зал открывались придворные балы.

… бальный танец с плавным вращательным движением пар.

… весёлый, подвижный танец.

— Переходим к практической части. Танец полонез, разучим шаг полонеза. Под горделивое, величественное звучание музыки — своеобразного торжественного марша. Длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез — более спокойный и плавный.

— Нестареющий, вечно молодой – вальс! Поэтично и нежно звучат вальсы Шопена. Представьте себя дирижёрами, движениями рук передайте те чувства, которые передает музыка вальса.

— Кульминацией бала была мазурка . Мазурка (от названия польской области Мазовии). В романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин” о мазурке звучат такие слова: Мазурка раздалась. Бывало
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…
— Давайте посмотрим видео, где показан танец мазурка.

— Фредерик Шопен — величайший мелодист мира. Он писал не только танцевальную музыку, но у Шопена есть раннее песенное произведение. Песня «Желание» написана Ф. Шопеном на стихи его друга, польского поэта Стефана Витвицкого. Внимательно послушайте песню «Желание» и скажите, почему Шопен дал ей такое название?

— Творчество Фредерика Шопена — это огромный мир необыкновенной красоты. Он, прежде всего нас учит чувствовать и любить.

— Какое время года сейчас? У Шопена есть замечательное музыкальное произведение «Зима». Какое было домашнее задание?

— Сейчас мы будем читать отрывки из стихотворений под эту замечательную музыку Фредерика Шопена.

— На улице зима, стихи о зиме под музыку Шопена мы прочитали, а как же без песни.

— Сейчас споём песню о зиме, которую мы изучили на прошлом уроке «Серебристые снежинки».

— Ребята, посмотрите на эти даты 1810 – 1849 и скажите, сколько лет прожил великий композитор Фредерик Шопен. Всего 39 лет – это очень мало. Шопен умер вдали от Родины, но любовь к ней пронес через всю жизнь.

Похоронен Шопен в Париже , а сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста.

— Ребята, давайте ответим на главный вопрос урока, почему не молкнет чуткое сердце Шопена?

— Одно из замечательных свойств музыки Шопена – ее доходчивость, она словно бы идет от “сердца к сердцу”. Давайте ответим на вопросы кроссворда.

Кроссворд: “Шопен” — по вертикали.

Назовите родину великого композитора Фредерика Шопена. (Польша)

  1. О каком танце идет речь: “Торжественный бальный танец – шествие”? (Полонез)
  2. Назовите песенное произведение Шопена?
  3. Любимый инструмент Шопена. (Фортепьяно)
  4. Музыка, какого характера занимала ведущее место в творчестве Ф. Шопена? (танцевальная)

— Ребята! Я вам предлагаю дома нарисовать рисунок, который возник в вашем воображении при восприятии музыки Фредерика Шопена

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. мне захотелось…

— У нас с вами впереди еще столько нового и интересного. А наше музыкальное путешествие продолжится на следующих уроках. А теперь наш урок окончен, и выйти из музыкального кабинета я вам предлагаю под музыку Шопена (звучит «Полонез»).

Урок разработала учитель начальных классов Сорокина Мария Алексеевна

— Наверное потому, что Польша — Родина великого композитора.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656559/
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/muzyka-i-penie/380900-konspekt-uroka-ne-molknet-serdce-chutkoe-shop
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2013/05/31/razrabotka-uroka-muzykiprezentatsiya-k-uroku-po-teme-ne-smolknet

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector