Урок музыки “Не молкнет сердце чуткое Шопена…”. Слушание музыки « Мазурка»
Урок музыки “Не молкнет сердце чуткое Шопена…”
Разделы: Музыка
Цель урока: осознания творчества Ф. Шопена.
Задачи:
- Образовательные:
- умение самостоятельно применять ранее полученные знания;
- сопоставление и сравнение;
- умение образно мыслить;
- исторические данные;
- умение выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора.
- знакомство с музыкальными произведениями разных жанров: полонез, мазурка.
- расширение речевых возможностей о содержании музыки.
- вокально-хоровая работа.
- Воспитательная:
- эмоционально-целостное отношение к музыке.
- Развивающая: формирование общеучебных навыков:
- учебно-организационных,
- учебно-информационных,
- учебно-интеллектуальных,
- учебно-коммуникативных.
1. Музыкальное приветствие
2. Тема урока: «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Учебник – ст. 82 (Учебник «Музыка 4 класс» – Г.П. Сергеева) Прочитать 1 абзац. (ученик). (Приложение 1, слайд 1)
– Ребята, перед нами портрет великого польского композитора Фридерика Шопена.
– Сколько лет прожил этот композитор? (39)
Короткую но очень яркую, творческую, музыкальную жизнь прожил Фридерик Шопен.
2 слайд.
– Как вы думаете для какого инструмента писал свою музыку Ф. Шопен? (Для фортепиано)
Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года в деревне Желязова Воля в Польше.
3 слайд. Отец Фредерика Николя был французом, сыном крестьянина. Еще в молодости он переехал жить из Франции в Польшу, которая пришлась ему по душе, и впоследствии он принимал участие в судьбе своей новой родины.
Уже в детстве Фредерик стал неординарно проявлять свои музыкальные способности. Он был одержим, вскакивал среди ночи, чтобы подобрать запомнившийся аккорд или мелодию на фортепиано, плакал, прослушивая определенные мелодии, проявляя нескончаемую фантазию в импровизациях.
4 слайд (прочитать стихотворение)
– И я надеюсь что мы с вами сегодня услышим на уроке эти чувства и эмоции.
5 слайд. (Хронология жизни).
1818 – сколько лет Фридерику? (8)
– А кто еще из композиторов рано начал писать музыку и выступать с концертами? (Моцарт, Прокофьев).
1831 – переехав в Париж, половину своей жизни проведет в дали от родины.
Учебник – ст. 82. 2 абзац.
Слайды – 6, 7, 8.
Сердце: Он завещал похоронить свое тело в Париже а сердце в Варшаве. Т.к. любил свою родину.
– Перед вами портрет Ф. Шопена работы французского художника-романтика (стиль романтизм) 19 века Эжена Делакруа.
Слайд 9.
Жирафовое фортепиано. Слайд 10.
– В чем необычность такого инструмента?
– Для чего это сделано? (для концертного исполнения).
Ныне фортепианные произведения Ф. Шопена включены в репертуар множества пианистов. Часто записи его произведений фигурируют в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года и поныне в городе Варшава проводят Международный конкурс пианистов им. Шопена.
Цитаты. Слайд 11. (зачитать).
В 19 веке была борьба за освободительные движения в Европе. Маленькие страны хотели быть независимыми. Шопен писал музыку основываясь на Польской народной музыке, народных танцах.
Полонез (танец-шествие). В переводе – Польский. Слайд №13.
Полонезом обычно начинали или заканчивали балы.
Слушание. Полонез ля мажор.
– Какими словами вы опишете этот танец? (гордость, величественность, торжественный, гордость за Родину).
Мазурка. Слайд № 14.
Слушание. Мазурка № 1. Си бемоль мажор.
Торжественно и громко первый такт звучит,
И сразу и пара с парой соревнуясь,
По залу с лёгкостью вперёд летит,
Рука с рукой соприкасаясь.
Вопрос из учебника:
– Шопен очень любил свою родину и мы это отчетливо видим в его музыке. А как вы относитесь к своей родине? ….
О родине можно петь по-разному – Торжественно как в … (полонезе), просто как в… (мазурке), а мы с вами споем лирично.
3. Разучивание песни «Родина»
Слайд 15 (вызвать ребенка).
– Кто из них Шопен?
4. Задание на доске:
К каким странам относятся эти танцы?
Полька – Чехия. (Половинка, 2 чатверти)
Трепак – Россия.
Полонез – Польша.
Чардаш – Венгрия.
Гопак – Украина.
Мазурка – Польша.
5. Итог
– Что можем сказать о Шопене, что для него важно? (Родина).
6. Д.з: О музыке Шопена сказали современники «Его музыка это пушки спрятанные в розах». Как вы это понимаете?
7. Рефлексия
– Что получилось на уроке, что вам понравилось, что для вас было сложно?
Конспект урока «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Сидоренкова Светлана Владимировна учитель музыки СОШ№2 имени Е.П.Новикова.
Дата урока/ класс
/_26 октября/_________/ 2018___ г. / 6 класс
Раздел /Тема урока
«В концертном зале»:«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Осознание значения творчества Ф. Шопена для формирования национальной музыкальной культуры его родины – Польши; продолжить знакомить учащихся с музыкальными произведениями различных жанров и форм (фортепианные пьесы танцевального характера – полонез, вальс, мазурка); накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки западноевропейских композиторов-классиков на примере музыки Ф. Шопена; учить выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора; расширение возможностей речевых высказываний о содержании музыки.
Тип, форма урока
Изучение и закрепление новых знаний и способов действий, урок-исследование.
Действительно ли сердце Шопена умолкло навсегда?
Планируемые результаты (предметные)
Учащиеся узнают: факты биографии Ф. Шопена, особенности его музыки (жанровые и стилевые), названия и особенности танцевальной музыки (вальс, полонез, мазурка).
Учащиеся научатся: выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора, определять в звучании различные танцы, их национальную принадлежность..
Учащиеся получат возможность научиться:воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально отвлекаться на искусство, выражая отношение к нему в различных видах деятельности.
Уважительное отношение к музыке других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушание, пение, пластическое движение), строить речевые высказывания, отражающие содержание музыкальных произведений.
Познавательные: сравнивать характер музыкальных произведений, анализировать средства музыкальной выразительности; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» музыкальных произведений в соответствии с целями и задачами учебной деятельности.
Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, уважать это мнение.
Основное содержание темы, понятия и термины
Фортепианное творчество Ф. Шопена. Интонации и ритмы народной музыки в творчестве Ф. Шопена. Фортепиано, инструментальная музыка, танец, полонез, мазурка, вальс.
Ф. Шопен Полонез № 3 ля-мажор, Вальс № 10 си-минор, Мазурка № 2 ля-минор (слушание), А. Ермолов «Гимн музыке», песня «Моя Россия.» (пение), «Вальс дружбы» (пластическое исполнение).
Форма и методы контроля
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Организует вход в класс под музыку Полонеза Ф. Шопена (в оркестровом звучании).
Исполняет музыкальное приветствие.
Проводит проверку готовности к уроку.
– Сегодня у нас очередная встреча с музыкой. Я надеюсь, что она будет для нас не только познавательной, но и приятной. Ведь музыка делает нас умнее, добрее, красивее.
Организованно входят в класс под музыку. Приветствуют учителя, исполняют музыкальную попевку-приветствие. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте (дневник, учебник, тетрадь, ручка). исполняют выученную песню.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, проявляют доброжелательность по отношению друг к другу.
Фронтальная. Наблюдение, слушание.
Повторение изученного материла (актуализация знаний, проверка домашнего задания)
Организует повторение изученного ранее материала (проверка домашнего задания: подготовить вопросы по пройденным темам), корректирует формулировки вопросов и ответов.
– Мы вновь отправляемся в концертный зал. Но прежде, давайте вспомним, что мы уже знаем по этой теме. Сегодня я попрошу вас самих быть в роли учителя и самостоятельно задавать вопросы друг другу.
К какой группе инструментов относятся скрипка (виолончель)?
Какие еще инструменты входят в эту группу?
Что такое квартет?
Какие инструменты составляют струнный квартет?
Как И. Крылов называет виолончель в своей басне «Квартет»?
Что такое ноктюрн?
У кого из композиторов есть произведение с таким названием?
Что означает слово рококо?
Чем отличается стиль рококо?
У кого из композиторов есть произведение в стиле рококо?
Для какого инструмента написано это музыкальное произведение? И др.
Задают вопросы друг другу по пройденным темам, слушают и корректируют ответы одноклассников.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (в том числе, полученную из собственного опыта).
Коммуникативные: приобретают умение осознанного построения речевого высказывания о содержании изученного учебного материала в соответствии с задачами коммуникации.
Наблюдение, устный опрос.
Постановка учебной задачи и проблемы урока
Концертная афиша – проводник в мир музыки
Умолкло ли сердце композитора Шопена?
Организует беседу по концертной афише, самостоятельную формулировку учащимися учебной задачи и способов ее решения; подводит учащихся к формулировку проблемы урока.
Почему вы решили, что это афиша?
Вам знакомо имя композитора?
Это русский композитор или зарубежный?
В исполнении какого инструмента будет звучать музыка?
Что вы знаете об этом инструменте?
Что означает его название?
Какие разновидности этого инструмента вы знаете?
Кто из композиторов писал произведения для фортепиано?
Произведения какого жанра будут звучать в сегодняшнем концерте? Вам знакомы эти жанры?
Что мы постараемся узнать из сегодняшнего урока?
Как мы будем это делать, чем воспользуемся?
Как вы понимаете тему урока? Мы можем сейчас ответить на этот вопрос?
– Мы попробуем дать ответ на этот вопрос в конце урока.
Рассматривают и читают афишу концерта, озвучивают известные им сведения и проблемные вопросы, предлагают формулировки учебной задачи, формы музыкально-творческой деятельности, выстраивают план урока.
Регулятивные: ставят и принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выбирают соответствующие виды музыкально-творческой деятельности для раскрытия темы урока.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества.
Фронтальная. Устный опрос.
Усвоение новых знаний
Фридерик Шопен – трудная судьба
Знакомит учащихся с фактами биографии Ф. Шопена.
– Я хочу рассказать вам о польском гении – Фридерике Шопене.
Родился Фридерик Шопен 216 лет назад в 1810 году в польском городке Желязова Воля. Его мать хорошо играла на фортепиано и прекрасно пела. Именно она и привила своему сыну любовь к музыке. Музыка всегда звучала в доме. Но родители замечали, что при первых звуках музыки, Фридерик начинал плакать. Первая мысль – музыка раздражает ребенка, но оказалось, что наоборот, музыка производила на Фридерика очень сильное эмоциональное впечатление. От своей матери Шопен узнал и полюбил польские народные песни и танцы, любовь к которым он пронес через всю жизнь. Вся его музыка буквально пронизана интонациями и ритмами польской народной музыки.
В девятнадцатилетнем возрасте у Шопена проявляются первые признаки тяжелого заболевания легких. Врачи ставят ему неутешительный диагноз и говорят о том, что ему осталось жить год-полтора. Но наперекор всем Шопен проживет еще 20 лет! Музыка учила его дышать правильно, и болезнь на время отступала. Наверное, поэтому музыка Шопена такая воздушная, дышащая. А еще она очень душевная. Недаром друзья Фридерика Шопена называли его «душой фортепиано».
Со совету своих друзей Фридерик Шопен отправляется с концертами по городам Европы. Уезжая из Польши, его не оставляет ощущение, что он покидает ее навсегда. Разлука с Родиной была очень болезненной. Живя за границей, сердцем Шопен был вместе со своей Польшей. В Европе Шопена ожидает грандиозный успех, но вместе с тем и тяжелая жизнь. Болезнь все-таки побеждает. Не дожив до 40 лет, композитор умирает во Франции. Но свое сердце Шопен завещает отвезти и похоронить на родине. В Варшаве, в костеле Святого Креста, по сей день в каменном сосуде поляки бережно хранят умолкнувшее сердце Фридерика Шопена. Действительно ли сердце Шопена умолкло навсегда?
Слушают рассказ учителя, самостоятельно вносят ответы на вопросы в рабочую карту.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; удерживают цель деятельности до получения ее результатов; оценивают правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил к волевому усилию и преодолению трудностей.
Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста, умением выделять существенную информацию из текста в учебнике и речи учителя; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные:осуществляют развитие музыкально-эстетических чувств, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Фронтальная. Устный опрос, слушание, наблюдение.
Разработка урока музыки+презентация к уроку по теме «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме
На уроке дети познакомятся с биографией Фредерика Шопена и его необыкновенной музыкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 4 классе.
Тема урока: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»
Обучающая. Узнать биографию Шопена и познакомится с его музыкой.
Развивающая. Проникаться эмоциональным содержанием музыки. развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика), музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления), аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку
Воспитательная. Прививать интерес к музыке зарубежных композиторов. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус; способствовать формированию исполнительских навыков в области пения, движения, музицирования, формированию музыкально-культурного кругозора личности.
Оборудование: раздаточный материал, музыкальная запись, ноутбук, проектор, презентация.
Построение перед классом.
Вход детей под музыку Шопена «Вальс № 1»
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Когда вы вошли, мне показалось, что в классе стало теплее, светлее и уютнее от ваших лучистых глаз. Сейчас у нас урок музыки.
“Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Д. Б. Кабалевский.
– Как называется тема раздела , которого мы проходим? Сегодня мы снова отправляемся в концертный зал.
– Какой музыкальный кит пригласил вас на урок?
– И сегодня танец поведет нас в концертный зал. Ведь пьесы танцевального характера могут звучать в концертном зале.
– Мы проходим тему «В концертном зале»
Постановка темы урока
На слайде фортепьяно
– Сегодня вы вошли в класс под музыку великого зарубежного композитора. Посмотрите на слайд и прочитайте имя этого композитора.
Выдающийся композитор, исполнитель танцевальной музыки по праву считается Фредерик Шопен. Любимым инструментом Шопена был…
– Давайте угадаем : Форте – громко,
Пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну, конечно.
И для него он сочинял множество музыки, в том числе: вальсы, полонезы, мазурки и д. р. И сегодня мы услышим танцевальную музыку Шопена, да и сами попробуем под нее танцевать, дирижировать.
Тема нашего урока звучит так: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…», в конце урока мы должны будем объяснить эти слова.
– Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке?
(фортепиано) Ответы детей
– Узнать о жизни композитора .
– Хочу узнать, что значение слов полонез, мазурка.
– Хочу услышать музыку Фредерика Шопена.
Работа над новым материалом.
Карта западной части Евразии.
Разучивание шага полонеза
Учащиеся дирижируют вальс.
Повторение изученной песни.
(Вопросы для закрепления материала).
– И так ребята сейчас давайте посмотрим на карту в учебнике окр. мир на стр. 145 и найдем небольшую страну на западе от нашей границы России Польшу. Как вы думаете, почему мы о ней заговорили? Правильно, ребята. Как называется столица Польши?
– Сейчас мы с вами послушаем ребят, которые подготовили сообщение о Фредерике Шопене.
202 года назад в 1810 году в небольшом местечке под Варшавой родился гений. Его имя – Фредерик Шопен. Отец – француз, сын крестьянина.
Мать – полячка, была музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом.
Именно она привила сыну любовь к народным мелодиям.
У него было три сестры – разносторонне развиты.
Шопен тоже очень любил учиться. Его гениальность проявилась очень рано, он поражал всех своими способностями, музыкальной одержимостью, неиссякаемой фантазией. Музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычайно: он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать запомнившуюся мелодию или аккорд. Родители были мудры и очень бережно относились к своему ребенку.
С 6 лет Шопен начал профессионально заниматься на фортепиано с Войцехом Живным – пианистом, чех по происхождению. Занятия были серьёзные, несмотря на то, что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его. Почти одновременно с началом серьезного музыкального обучения появляется и первое сочинение. А в 8 лет состоялось первое публичное выступление.
Фредерик Шопен – величайший мелодист мира. Он жил в трудную, но интересную эпоху.
Его называли самым романтичным и поэтичным музыкантом 19 столетия, еще называли – душой фортепиано Господь дал ему божественный музыкальный дар. Но примерно к 19 годам. Шопен начинает кашлять, кашлять сильно …Он обращается к врачам и выясняется, что у него туберкулез, жуткая форма, последняя стадия… И когда Шопен старается узнать¸ сколько же ему остается жить, то врачи в ответ ничего не могут сказать конкретного, а в конце концов отвечают – год, полтора…
– Туберкулёз – это болезнь лёгких. Сейчас эта болезнь излечима. Дети наблюдаются у врачей с постановкой реакции манту, а дети с 14 лет и взрослые один раз в год проходят флюорографию лёгких.
Шопен проживает еще 20 лет.
Почему? Врачи ошиблись, медицина на низком уровне? Нет! Все нормально, диагноз верный. Туберкулез или чахотка, как тогда говорили, в то время не лечился, был смертельно опасной болезнью. Да и сам Шопен был настолько хрупким и болезненным человеком, что у его организма просто не было сил бороться. И все же…. Прожил 20 лет, хотя обещали лишь год-полтора.
В чем же секрет? Ответ мы находим в некоторых источниках. Жорж Санд, возлюбленная Шопена, с которой он прожил в Париже, более 10 лет вспоминает, что когда Шопен играл и сочинял – он не кашлял! Вы можете себе представить – когда Шопен сочинял и играл, он не кашлял. А он практически все время либо сочинял, либо играл. Так вот в чем разгадка: эти 20 прожитых лет потому и были прожиты, что он практически все время сочинял или играл, а значит, не кашлял. Музыка его учила дышать, или точнее он дышал сквозь музыку. Наверное, поэтому музыка Шопена самая воздушная, самая дышащая. Его произведения настолько наполнена дыханием, что кажется, ты не только дышишь, но и ощущаешь все запахи. Но болезнь прогрессировала, здоровье его резко ухудшилось и 17 октября 1849 года Шопена не стало.
– Ребята, скажите, захотелось ли вам услышать музыку Шопена?
– Сегодня мы познакомимся со всемирно известными произведениями Фредерика Шопена. И так какой любимый инструмент был у композитора.
– Как я уже говорила – Шопен сочинял на нём свои любимые произведения: полонезы, вальсы, мазурки. Как вы думаете, что это? Сейчас вы ребята будете работать по группам. Давайте послушаем эти произведения и составим небольшую словесную характеристику каждого танца. У каждой группы должно получиться три столбика полонез, вальс, мазурка.
– Все внимательно слушаем музыку полонез.
Вальс и мазурку.
– Мы прослушали три типа танцевальной музыки. Давайте проведём жеребьёвку. И так 1 группа даёт характеристику…, 2 группа …, 3гр…
– Молодцы, ребята! А сейчас перед вами три определения, каждая группа находит определение к каждому танцу.
… танец – шествие торжественный вход в большой зал открывались придворные балы.
… бальный танец с плавным вращательным движением пар.
… весёлый, подвижный танец.
– Переходим к практической части. Танец полонез, разучим шаг полонеза. Под горделивое, величественное звучание музыки – своеобразного торжественного марша. Длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез – более спокойный и плавный.
– Нестареющий, вечно молодой – вальс! Поэтично и нежно звучат вальсы Шопена. Представьте себя дирижёрами, движениями рук передайте те чувства, которые передает музыка вальса.
– Кульминацией бала была мазурка . Мазурка (от названия польской области Мазовии). В романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин” о мазурке звучат такие слова: Мазурка раздалась. Бывало
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…
– Давайте посмотрим видео, где показан танец мазурка.
– Фредерик Шопен – величайший мелодист мира. Он писал не только танцевальную музыку, но у Шопена есть раннее песенное произведение. Песня «Желание» написана Ф. Шопеном на стихи его друга, польского поэта Стефана Витвицкого. Внимательно послушайте песню «Желание» и скажите, почему Шопен дал ей такое название?
– Творчество Фредерика Шопена – это огромный мир необыкновенной красоты. Он, прежде всего нас учит чувствовать и любить.
– Какое время года сейчас? У Шопена есть замечательное музыкальное произведение «Зима». Какое было домашнее задание?
– Сейчас мы будем читать отрывки из стихотворений под эту замечательную музыку Фредерика Шопена.
– На улице зима, стихи о зиме под музыку Шопена мы прочитали, а как же без песни.
– Сейчас споём песню о зиме, которую мы изучили на прошлом уроке «Серебристые снежинки».
– Ребята, посмотрите на эти даты 1810 – 1849 и скажите, сколько лет прожил великий композитор Фредерик Шопен. Всего 39 лет – это очень мало. Шопен умер вдали от Родины, но любовь к ней пронес через всю жизнь.
Похоронен Шопен в Париже , а сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста.
– Ребята, давайте ответим на главный вопрос урока, почему не молкнет чуткое сердце Шопена?
– Одно из замечательных свойств музыки Шопена – ее доходчивость, она словно бы идет от “сердца к сердцу”. Давайте ответим на вопросы кроссворда.
Кроссворд: “Шопен” – по вертикали.
Назовите родину великого композитора Фредерика Шопена. (Польша)
- О каком танце идет речь: “Торжественный бальный танец – шествие”? (Полонез)
- Назовите песенное произведение Шопена?
- Любимый инструмент Шопена. (Фортепьяно)
- Музыка, какого характера занимала ведущее место в творчестве Ф. Шопена? (танцевальная)
– Ребята! Я вам предлагаю дома нарисовать рисунок, который возник в вашем воображении при восприятии музыки Фредерика Шопена
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. мне захотелось…
– У нас с вами впереди еще столько нового и интересного. А наше музыкальное путешествие продолжится на следующих уроках. А теперь наш урок окончен, и выйти из музыкального кабинета я вам предлагаю под музыку Шопена (звучит «Полонез»).
Урок разработала учитель начальных классов Сорокина Мария Алексеевна
– Наверное потому, что Польша – Родина великого композитора.
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656559/
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/muzyka-i-penie/380900-konspekt-uroka-ne-molknet-serdce-chutkoe-shop
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2013/05/31/razrabotka-uroka-muzykiprezentatsiya-k-uroku-po-teme-ne-smolknet