8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние рок н ролла на психику человека. Влияние рок-музыки на организм человека

Воздействие современной музыки на психику человека (часть 2)

«Музыка была создана, чтобы служить святой цели, направлять мысли к тому, что чисто, благородно, возвышенно, и пробуждать в душе человека преданность и благодарение Богу. Какая огромная разница между применением музыки в древности и той, далеко не благородной целью, какой она нередко служит сегодня!» («Вести для молодежи» ст.242).

Современная популярная музыка служит иным целям — возбудить, отвлечь, от­нять, вызвать низменные желания и т.д. Самым известным современным музыкаль­ным жанром, который имеет огромную молодежную аудиторию, является — рок-н-ролл.

История происхождения рок-музыки

Термин «рок-н-ролл» был сформулирован Аланом Фридом, как эвфемизм (более благозвучное выражение) для секса в автомобиле. Уже одно это дает определенную направленность мысли при исследовании этого музыкального явления. Ритм, используемый в этом жанре, был взят из ритуальной музыки племен Западной Африки.

В культе Вуду применялся особый ритм, который, при специальной последовательности музыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов, мог ввести человека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмов управляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду. Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальную музыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам. «Соединив негритянский ритм-энд-блюз с кантри-энд-вестерн белых, в 1955 году возник до этого неизвестный жанр «рок-энд-ролл» (С.Шмидт-Джоус, Грейвз. Рок-лексикон «Райнбек у Гамбурга» 1979 г.).

В таком виде рок-энд-ролл стал крайне привлекателен для белой молодежи и за несколько лет он совершил свое победное шествие через весь западный мир.

В 1954-55 годах техника и музыкальная форма этого нового жанра были освоены одним молодым певцом и гитаристом. Элвис Пресли — молодой человек с Юга Америки, принадлежал к церкви Баптистов, получил музыкальную подготовку в местном церковном хоре. Он вызывал всеобщее восхищение своим талантом и полным обаяния голосом. После освоения техники рок-н-ролла он стал предметом поклонения молодых обожателей и был назван «королем рок-н-ролла». Главным своим достижением считал революцию в моральных и нравственных нормах, в бунте против Библейских ограничений в поведении человека. К 40 годам он стал жертвой моральной распущенности и наркомании и умер в возрасте сорока лет, довольный ошеломляющим успехом своей социальной и нравственной революции, и результатом философии свободной любви. (Ж.М.Бюттнер: «Будь великим, играй громко, оставайся молодым». «Почему рок-музыканты должны принимать наркотики». Цюрих, 10 окт.1986 г.)

После проявления основного первичного вида рок-н-ролла, в дальнейшем возникли и другие многочисленные стили этой музыки.

Африка, Восточная и Западная, Южная Америка, Америка, Европа.

Ритм-энд-блюз, Кантри-энд-вестерн, 1955 год Рок-энд-ролл, Хард-рок, Софт-рок, Психоделический рок, Джаз, Электронный рок, Барокко-рок, Рara-рок.

Современная поп- и рок- музыка имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

  1. Жесткий ритм
  2. Монотонные повторения
  3. Громкость, сверхчастоты
  4. Светоэффект

1. Ритм — одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. «Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания» (Michael Sagely, «Rhythmitist», 1988). «Эта музыка… не подчеркивает естественный ритм… но она делает ударение на ритмах неестественных, которые несут в себе неожиданные эффекты» (Alan Freed, Introduction to sex, 1996).

Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.

Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.

Американский психолог и музыковед Жанет Поделл пишет: «Сила рока всегда была основана на сексуальной энергии его ритмов. Такие чувства, обнаруженные в детях пугали их родителей, которые видели в роке угрозу для своих детей и были, конечно, правы. Рок-н-ролл и вас способен заставить двигаться, танцевать так, что вы забудете обо всем на свете» (Janet Rodell «The Reference Shelf 1987).

Особое внимание хочу уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, схожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

Во время концерта на открытой площадке группы «Пинк Флойд» всплыла оглушенная рыба в озере, расположенном рядом. На людей такое неестественное сочетание ритма, громкости, сверхчастот действует не менее губительно; и на некоторых концертах врачами зафиксированы смертельные случаи,

2. Монотонные повторения. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели отключаются. Из-за многократного повторения достигается быстрое затормаживание мыслительных функций головного мозга и достижение состояния пассивности. Может это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения — это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами. Беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что происходит глубочайшее вторжение в святая-святых своего существа — сознание и подсознание. Попадая в область подсознания, эти импульсы расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному «я», пройдя через все барьеры, связанные с накопленным нравственным опытом. Конечным результатом такого вторжения является самоубийство, коллективное насилие, желание нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку и т.п.

3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но, переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены мощные динамики, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дцб, а в средине площадки до 140-160 дцб. (120 дцб соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости). Средние величины у плеера с наушниками составляют 80-110 дцб.

Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон — адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, «который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует» (Б.Раух, профессор-психолог, Германия). Не так давно Швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно.

В одной школе зафиксирован такой эксперимент: После 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. Слушатели двухчасового рок-концерта не могут ответить на самые простые вопросы: Как вас зовут? Где вы находитесь? Какой день, месяц, год сегодня?

Формула адреналина Сд His Оз N. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Его формула Сд Но^ Оз N. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Читать еще:  Встреча с неприкасаемым. Pozzo di Borgo – ароматный след в Истории

Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта. Ион Дьюри считал: «Все, что нужно моему телу, это — секс, наркотики и рок-н-ролл» (Р.Хоффманн, «История рока», Франкфурт, 1981 год).

Другой известный рок-музыкант — Эрик Клэптон заявил: «Рок-музыкант без наркотиков — это получеловек» (Р.Хоффманн, там же).

4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект — лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля. Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:

  • — ожог сетчатки,
  • — образование на ней слепого пятна,
  • — снижение ориентации,
  • — понижение рефлекторной быстроты реакции.

Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.

Какие же последствия воздействия рок-музыки на поведение слушающего?

Как мы говорили выше — у каждого произведения свой «слуховой путь» и от этого зависит реакция в изменении поведения человека. Если задействованы нервные клетки, связанные с отрицательными эмоциями, то это немедленно отражается на поведении. По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы заранее знают, чем может окончиться рок-концерт.

Рок-музыкант Джон Дейте сказал: «Рок-н-ролл — это на 90% секс» (Журнал «Цирк», 1 31, январь 1976 год).

Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:

  1. Агрессивность.
  2. Ярость.
  3. Гнев.
  4. Депрессия.
  5. Страхи.
  6. Вынужденные действия.
  7. Состояние транса различной глубины.
  8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, она намного усиливается в старшем возрасте.
  9. Неестественный, принудительный секс. Певица Грей Слик (группа «Джефферсон Эйрплейн») сказала в своем интервью: «Совершенно не важно, что говорят тексты. Все наши песни означают одно и то же: (У.Ротах, «Что ты должен знать о поп-музыке… Цюрих, 7-е издание, 1984 г.).
  10. Неспособность принимать решения.
  11. Непроизвольное движение мышц.
  12. Музыкальная мания (желание постоянного звучания рок-музыки).
  13. Развитие мистических наклонностей. Композитор группы «Мита Лоуфа» Джим Штайнманн сказал: «Меня всегда привлекало сверхчувствительное, и я знаю, что рок для этого — идеальное средство. Когда я выхожу на сцену, я обезумеваю» (журнал «Цирк», декабрь, 1977 год).

Некоторые официальные заявления рок-музыкантов о предназначении их концертов просто обескураживают и вызывают страх.

Джон Леннон сказал в 1962 году: «Я знаю, что Битлз 2 будет иметь такой успех, как никакая другая группа прежде. Я знаю это точно, потому что за этот успех я продал мою душу дьяволу» (Журнал «Поп», 1976 год, 1 23).

На долгоиграющей пластинке «Размышление — Блэк Сэббэт» написано: «И ты, бедный „дурак“, держащий в руках эту пластинку, знай теперь, что с нею ты продал свою душу, так как скоро ее охватит этот адский ритм, бесовская сила этой музыки. И этот музыкальный укус тарантула заставит тебя танцевать без конца, без перерыва» (журнал «Цирк», 1977 год).

О вреде музыки

Материал взят из сайта https://minbar.kz

А теперь поделюсь с вами открытиями ученых. Музыка, содержащая низкочастотные ритмические колебания, крайне отрицательно воздействует на психику и здоровье человека. Британские учёные продемонстрировали, что инфразвук может оказывать очень странное и, как правило, негативное влияние на психику людей.

Сотрудник Национальной лаборатории физики в Англии (National Physical Laboratory in England), доктор Ричард Лорд (Richard Lord), и профессор психологии Ричард Уайзман (Richard Wiseman) из Хертфордширского университета (University of Hertfordshire) провели эксперимент над аудиторией из 750 человек. С помощью семиметровой трубы им удалось примешать к звучанию обычных акустических инструментов на концерте классической музыки сверхнизкие частоты. После концерта слушателей попросили описать их впечатления.

“Подопытные” сообщили, что почувствовали внезапный упадок настроения, печаль, у некоторых по коже побежали мурашки, у кого-то возникло тяжёлое чувство страха. Самовнушением это можно было бы объяснить лишь отчасти. Из четырёх сыгранных на концерте произведений инфразвук присутствовал только в двух, при этом слушателям не сообщали, в каких именно. Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью ритмов или же примитивным грубым ритмом, усиливающим в человеке животные инстинкты. К такой музыке относятся поп-музыка и рок-музыка, которые воздействуют ультра- и инфразвуками, их мы не слышим, но их воспринимают наши органы.

Экспериментально установлено, что если бой барабанов типа “там-тама” превышает 100 децибелов, некоторые слушатели падают в обморок. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно с целью “сноса крыши”) и по желудочно-кишечному тракту.

Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная с обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечнососудистую, иммунную и нервную системы. Популярность рок-музыки стала источником серьезных проблем.

В США под руководством Боба Ларсена были проведены медицинские исследования, которые позволили определить особенности воздействия тяжелого рока на организм человека и его психику. Было установлено, что низкочастотные колебания оказывают воздействие на спинномозговую жидкость, состояние которой влияет на слизистые железы и гормональную сферу. В период прослушивания тяжелого рока нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, увеличивается содержание инсулина в крови, что приводит в свою очередь к нарушению процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Известно, что нередко поклонники такой музыки отличаются неадекватным поведением, как на концертах, так и после них. Ощущения, возникающие при прослушивании многих произведений современной рок- и поп-музыки, аналогичны тем, которые вызывает алкогольное и наркотическое опьянение. Впрочем, в древности также была широко распространена практика “ритуального опьянения”, и это лишний раз напоминает нам о неоднократно выдвигавшейся многими исследователями идее: сама музыка имеет ритуальное происхождение, а потом уже она становится светской, сугубо утилитарной. Архаические ритмы постепенно как бы “возрождаются” в современных музыкальных жанрах и направлениях, но утрачивают при этом своё первоначальное содержание. В итоге получается так, что человек входит в транс, но за этим не следует собственно того, ради чего некогда это делалось. Казалось бы, возникает своего рода диссонанс между физиологической и психологической реакциями человека. Культовые ритмы, утратив своё священное наполнение, стали своего рода наркотиком.

Читать еще:  Пословицы и поговорки кто. Пословицы и поговорки и их толкование (значение)

Каким образом достигается негативное влияние рок-музыки на человека? Многие техники рок-музыки взята из практики чёрной магии. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков – всё направлено на разрушение человеческого существа, его насильственное изменение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев.

Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.

Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 – 5 раз хуже, чем обычно. Агрессивный рок воспринял полный набор черных магических ритуалов, заклинаний и заговоров с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к экстатическому переживанию. Ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Интенсивность звука доходит до 120 децибелов, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность – 55 децибелов.

Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно – подобную музыку специалисты называют “музыкой-убийцей”, “звуковым ядом”. Это уже решительный штурм всей человеческой личности. К возбуждающим пульсациям ритма добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению.

Создаётся атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение. Барабанный бой, гитары, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения – всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм. Ускорение чередования сценического света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит полная потеря контроля.

Весь технический арсенал тяжелого рока направлен на то, чтобы манипулировать, играть на человеке, как на музыкальном инструменте. Музыка оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека, т.к. она одновременно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, то есть влияние касается всех измерений человеческой личности: физиологических, психологических, душевно-эмоциональных и духовных. Физиологические нарушения – это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз.

Американская группа врачей Боба Ларсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие ритма, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов, существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой.

Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. У многих древних народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.

В течение продолжительного времени невозможно подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению, значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей, необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства даётся зелёный свет наиболее диким, до того сдерживаемым страстям, таким как ненависть, гнев, ревность, мстительность, жестокость.

Всё вместе взятое означает, что разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты. И всё это направлено на то, чтобы увлечь человека подсознательными сообщениями исполнителя. Подсознательное сообщение – такая информация, которая воспринимается личностью за порогом её сознания, то есть подсознанием. Такие сообщения никак не могут быть выявлены с использованием возможностей сознания.

Установлено, что только седьмая часть информации воспринимается сознанием, а шесть седьмых частей её воспринимается подсознанием. Подсознательные сообщения минуют слух, зрение, внешние чувства и проникают в самую глубину подсознательного. В том случае, когда мозг в течение продолжительного времени подвергается воздействию направленного на подсознание звукового сигнала, в нём происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия. А когда человек находится в наркотическом трансе, подсознательные сообщения превращаются в программы, обязательные для исполнения. Происходит тотальное коллективное оболванивание, зомбирование. Главная опасность в том, что беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что испытывает это глубочайшее вторжение в святая святых своего существа – в область сознания, подсознания и сверхсознания. Уловленные в области подсознательного сообщения расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному “я”, пройдя через барьеры и пороги, связанные с накопленным нравственным опытом, минуя индивидуальные и коллективные архетипы.

Подсознательные сообщения могут нести следующие установки:

1) всевозможные виды извращений;

2) призывы к бунту против установленного порядка;

3) побуждение к самоубийству;

4) подстрекательство к насилию и убийству;

Для более тонкой и менее заметной передачи подсознательных сообщений, фразы вставляют наоборот, т. е. таким образом, что они становятся разборчивыми, когда запись проигрывается в обратную сторону.

Русский психолог Д. Азаров однажды признался: “Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства рок-музыкантов. Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю. Множество музыкальных произведений современности созданы из “звуков-убийц”!

Таким образом, музыка – орудие манипулирования людьми. Она представляет собой страшное оружие, губительное для гармонично устроенного человека. Музыка является источником наслаждения для людей, определяет их настроение и круг общения, тексты песен влияют на формирование их ценностей, целей и взглядов на мир. Возможно, вы считали когда-то музыку духовной пищей для себя. Подумайте о том, что теперь ваша духовность — это духовность Ислама, и никакие суррогаты, хвала Аллаху, уже не понадобятся. В следующей встрече рассмотрим аяты и хадисы, а также мнения мусульманских богословов относительно музыки.

Влияние рок-музыки на организм человека

Дата публикации: 16.12.2016 2016-12-16

Статья просмотрена: 3007 раз

Библиографическое описание:

Толстых А. В., Денисов Е. Н., Пономарева Е. А. Влияние рок-музыки на организм человека // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 296-299. — URL https://moluch.ru/archive/132/36931/ (дата обращения: 12.02.2020).

Данная статья посвящена влиянию рок музыки на организм человека, а также физиологическим характеристикам звука.

Ключевые слова: музыка, звук, тон, сила, частотность, тембр

Музыка — это шум, вызванный сильными звуковыми колебаниями. Следовательно, она, так же как и другие шумы может негативно влиять на организм человека.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20–100 %, а у слушающих джаз и рок-музыку сокращается на 20–50 % [2].

Читать еще:  Рецензии на книгу мастер и маргарита. Рецензия на книгу «Мастер и Маргарита

Как известно большинство молодых людей предпочитают рок-музыку. Для подтверждения данного факта студентам ОрГМУ было предложено ответить на вопросы, цель которых определить предпочтение в музыке среди молодых людей.

Опрос 1 «Определение предпочитаемой музыки»

Вопрос 1.Нравится ли вам музыка?

Вопрос 2. Меняется ли ваше настроение, когда слушаете музыку?

Вопрос 3.Нужна ли музыка в повседневной жизни?

Вопрос 4. Согласны ли вы с тем, что музыка влияет на внимательность и самочувствие человека?

Вопрос 5. Предпочитаемая музыка: классическая музыка, поп-музыка, рок-музыка, реп.

Вопрос 6. Как часто вы слушаете музыку?

Результаты: было опрошено 20 студентов; 100 % студентов часто слушают музыку. 35 % студентов предпочитают классическую музыку, 65 % студентов- поп-музыку, 65 % студентов- рок-музыку, 15 % студентов предпочитают реп.

Чтобы ответить на вопрос о влиянии музыки на организм человека, необходимо рассмотреть, что такое звук.

Звук — механические колебания частиц среды, распространяющиеся в виде продольной волны в диапазоне от 16 до 20000 Гц. [3].

Доктор Ханс Йенни, швейцарский ученый выяснял, как воздействуют звуки различной частоты на неорганические вещества. Свою работу доктор Йенни назвал «киматикой». Капли воды и другие материалы в опытах доктора Йенни, — подвергнутые воздействию звуковых волн, сами приходили в волнообразное движение, затем медленно, постепенно обретали четкие очертания. Однако, как только звук стихал, движение прекращалось, и на пластинах снова лежали бесформенные комки неорганической материи [7].

Опыты японского ученого Эмото Масару показали, что результатом воздействия духовной и классической музыки, молитв и слов, несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействиирок музыки, нецензурных выражений, слов, несущих отрицательную энергетику, в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась [1].

По характеру колебательных движенийзвукиделятся на две группы — тоны и шумы.

Тоны бывают простыми и сложными. Простой или чистый тон — это колебание, совершающееся с постоянной частотой. Источником чистого тона является камертон. Колебания с постоянной частотой являются гармоническими колебаниями. Основными физическими характеристиками гармонического колебания являются — амплитуда, частота, период [3]. Кроме этого любой звук имеет физиологические параметры:силу, частотностьи тембр. Чередования звуков в определенной последовательности имеют еще один параметр — ритм.

Силазвука зависит от величины амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда, тем звук сильнее, и, наоборот, чем меньше размах колебаний, тем меньшесила звука [4].

За увлечениегромкой музыкой многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающиегромкость музыки, предел допустимой громкости составил 85–90 дб. Фанатырок-музыкиза год посещают концерты в среднем 18 раз и находятся по 400 часов перед мощными звуковыми динамиками. Для такогопотока звуковволосяные клетки во внутреннем ухе не приспособлены и, при отсутствии пауз для отдыха, они отмирают. Воздействие на человеческий организмсверхгромких звуков разрушительно — подобнуюмузыкуспециалисты называют «музыкой-убийцей» [5].

Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннеси ещё в 1982 г. сообщал, что 60 % студентов, поступающих в университет, имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области, то есть обладают слухом пожилых людей. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно [6].

Частотностьзависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется количеством полных колебаний в секунду. Воспринимаемый человеком диапазон: от 15–16 Гц до 20000–22000 Гц.

Выше 22000 Гц — ультразвук. Бесконтрольное воздействие ультразвука приводит к повреждению внутренних органов, кровоизлиянию, отекам, воспалениям, артритам. Его могут издавать даже обычные акустические гитары

Ниже — инфразвук. Он действует на центральную нервную систему. Частота «работы» головного мозга примерно 8 Гц. Инфразвуки такой же частоты рано или поздно вызывают в нервных клетках резонанс. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение. Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками с частотой 6 –8 Гц лишает человека глубины восприятия. При частоте 25 Гц вспышки света совпадают с частотой биотоков мозга, и человек может терять контроль над своим поведением.

Тембром, или окраской звука, называют то его свойство, благодаря которому можно отличить друг от друга звуки одной высоты и силы, но издаваемые разными источниками [5].

Ритм — это чередование звуков и пауз разной продолжительности. При ритме кратном 1,5 удара в секунду в сопровождении мощных сверхчастот (15–30 герц), человек испытывает экстаз; в 2 удара в секунду при тех же частотах входит в наркотическое состояние.

Американские нейрохирурги несколько лет изучают ритмический токсикоз — болезнь, которой страдают белые подростки, активно слушающиерок и поп-музыку. При этом, афроамериканцы не испытывают практически никакого дискомфорта, поскольку ритмы этой музыки у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, более органичной для них является музыка классическая, учитывающая естественные биологические ритмы.Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Бахаимеют идеальный ритм — 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца [4].

Для подтверждения вышеперечисленных данных было проведено исследование «Определение внимательности с помощью «Занимательной таблицы»

Каждому из студентов была предоставлена «Занимательная таблица». Им было предложено найти за короткое время числа от 1 до 20 под классическую музыку; от 21 до 40 под рок-музыку, после эксперимента был проведен опрос.

Опрос 2 «Состояние самочувствия после эксперимента»:

  1. Самочувствие до прослушивания музыки? (5-ти бальная шкала)
  2. Самочувствие после прослушивания классической музыки? (5-ти бальная шкала)
  3. Самочувствие после прослушивания рок-музыки? (5-ти бальная шкала)
  4. Причины улучшения/ухудшения самочувствия после классической музыки?
  5. Причины улучшения/ухудшения самочувствия после рок-музыки?
  6. Ваши ощущения после отключения классической музыки?
  7. Ваши ощущения после отключения рок-музыки?

5 баллов — отличное

4 балла — удовлетворительное

3 балла — неудовлетворительное

2 балла — плохое

1 балл — ужасное

Результаты, представленные на диаграмме 1и на диаграмме 2 показали, что 25 % студентов справились с заданием под классическую музыку за 1мин.30сек. — 2мин., 8 % студентов за 2мин. — 2мин.30сек., 23 % студентов за 2мин.30сек. — 3мин., 31 % студетов за 3мин. — 3мин.30сек., 15 % студентов за 3мин.30сек. — 4мин.Под рок-музыку 31 % студентов справились за 2мин. — 2мин.30сек., 38 % за 3мин. — 3 мин.30сек., 31 % за 4мин.30сек.- 5 мин.

Вывод: время затраченное студентами на поиск последовательности цифр под классическую музыку значительно меньше, чем под рок-музыку. Следовательно, при прослушивание рок-музыки внимательность снижается. Анализ 1 вопроса: результаты вопроса представлены на диаграмме 3 и на диаграмме 4. До прослушивания классической музыки оценка самочувствия у 15 % студентов равна 2балла, у 31 % студентов — 3балла, у46 % студентов — 4балла, у 8 % студентов — 5баллов. До прослушивания рок-музыки оценка самочувствия у 27 % студентов — 3 балла, у 62 % студентов — 4балла, у 11 % студентов — 11 баллов. Анализ и вывод 2 и 3 вопроса: результаты вопроса представлены на диаграмме 5 и диаграмме 6. После прослушивания классической музыки у 75 % студентов оценка самочувствия равнялась 5 баллам, у 25 % студентов– 4 балла; после прослушивания рок-музыки оценка самочувствия у 15 % студентов равнялась 2баллам, у 39 % учащихся — 3 балла, у 23 % учащихся — 4 балла, у 22 % учащихся– 5балла.

Источники:

https://logosinfo.org/2013/11/01/vozdejstvie-sovremennoj-muzyki-na-psixiku-cheloveka-chast-2/
https://pikabu.ru/story/o_vrede_muzyiki_5405334
https://moluch.ru/archive/132/36931/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]