Что такое сэд бой. Музыка из “групп смерти”: что слушают ваши дети
Родители, внимание! Музыка из “групп смерти”: что слушают ваши дети
Этот поджанр рэпа называют облачным рэпом, или триллвейвом. Голос расплывается в неритмичном бите. Клауд-рэп эксплуатирует эстетику сна: в рифмующихся строчках отсутствует понятный смысл, это некое облако из слов, создающее атмосферу. В битах часто используют вокальные семплы: разнообразные вопли, возгласы, которые многократно повторяются.
В России самым известным клауд-рэпером стал 20-летний Pharaoh, он же Глеб Голубин. Подросток андрогинной внешности, одетый в худи, уверенно вещал бессвязные вещи про “сквирт шампанского в лицо” и “мёртвые найки”. Он был очень популярен в Рунете конца 2015 года.
За Pharaoh подтянулись и другие. Российский рэпер Дима называет себя Prvrln, это сокращение от “Праворульный”. В отличие от Голубина он не притворяется слишком умным или крутым. Даже в его псевдониме нет никакой задумки: “Просто так в голову пришло”.
Вич-хаус — это жанр электроники. Слово “вич” в названии означает вовсе не вирус, убивающий Россию, хотя его фанаты часто называют себя “вич-инфицированные”. Это так называемый “ведьмин хаус”, оккультно-ориентированная музыка, в которой часто используются звуки из фильмов ужасов, минималистичные ритм-машины, голос с меняющимся тоном. В названии коллективов фигурируют разнообразные символы — кресты, звёзды, чтобы придать жанру таинственности и значительности.
Московские посетители вечеринки VV17CHØU7 (“Витчаут”) описывали такую музыку очень метафорично: — Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в “Инстаграм”.
Абстрактным хип-хопом называют некое маргинальное направление жанра, в котором смысл текстов значит намного больше, чем звучание трека целиком. Это скорее новый вид поэзии, чем хип-хоп, в котором обычно рассказывают о жизни в бедных городских кварталах или войне банд. Нет, абстрактный хип-хоп — это зачастую сложное философское размышление об одиночестве, социальных проблемах, духовности, жизни и смерти.
тебя невозможно обнять и сказать что-либо; / легко потерять факты из виду; / в атмосфере праздников, в новом году / наконец-то решаться на суицид. / сигарета “Мальборо” — дорога в магазины, / твои океаны все полны китов и дельфинов / в моих морях под кожей никто не выжил, / киты умирают в лужах бензина. — “найтивыход”, “киты умирают в лужах бензина”.
Для автора, который скрывает своё имя, музыкальный проект “эхопрокуренныхподъездов” — единственный способ заработка. — Но не потому, что я профессиональный музыкант, а потому что . [разгильдяй].
Свою аудиторию автор охарактеризовал очень чётко и ёмко: “Молодые ребята, 15—18 лет в большинстве своём. Да почти всю музыку слушает молодёжь, взрослым людям-то особо не до этого. Какая музыка, когда тебе в 6 утра нести анализы мочи и кала своего отпрыска в ближайшую поликлинику, после работать кассиром в “Магните”, после забирать чадо обратно и варить макароны с сосисками, чтобы накормить этот комок уверенности в себе. А он слушает у себя в комнате “эхопрокуренныхподъездов” и думает, какой же он, . [чёрт побери], особенный и как же хочется умереть”.
Жанр музыки понятен — это депрессивный суицидальный хип-хоп. Что касается посыла, то это, по определению исполнителя, такая причудливая смесь из мизантропии и социальной озлобленности:
легализуйте наркотики. / так мы умрём хотя бы счастливыми. / глазея на поезда, мы навсегда оставим в них / яркий блеск своих красных глаз. / легализуйте нас. так мы хотя бы сдохнем свободными. / хотя бы немного мы не будем помнить, / про свою двухкомнатную безысходность. — “эхопрокуренныхподъездов”, “легализуйте”.
Музыка из “групп смерти”: что слушают ваши дети
За последние два года в России появилась новая субкультура sad boys, или “грустных”. Её члены — подростки от 13 до 19 лет. Они постят на своих страницах “ВКонтакте” картинки с порезанными венами и особую модную музыку. Исполнителей, которые пишут песни для “грустных” подростков, — сотни, и большинство из них предпочитают не афишировать свои имена.
“Ты чувствуешь боль всем телом, что давит и тянет вниз, туда, нас всех закопают живьём. Ты чувствуешь больше, чем есть; когда почтальон будет стучать в прогнившую крышку гроба, он просто в ответ будет слышать молчание. “ — группа “найтивыход”, песня “айди”.
Об этой музыке не пишут журналы для подростков (тем более что и журналов-то таких уже нет). О ней вообще почти никто не пишет: это маргинальная среда, уже почти сформировавшаяся суб- и контркультура.
“Нам уже поздно прощать ошибки. Путь неверен, отошли мы. Боже мой, что с руками, покажи. Ты вообще спишь ночами? Нет, я режу руки целый час. ” — Барт Бродский, “мальчик-суицидник”.
У неё нет единого самоназвания: назовём её субкультурой “грустных” в честь шведской группы Sad Boys (“грустные мальчики”), которые вместе с Yung Lean являются самыми известными исполнителями в жанре клауд-рэпа. Наши же исполнители, фанаты Yung Lean и других, адаптировали стиль для российских подростков.
Вот, например, паблик “стиль 2001”, в котором часто публикуются такого рода посты. В нём больше 65 тысяч подписчиков, из них больше 45 тысяч (65%) — несовершеннолетние. Посты в паблике, может быть, не кажутся такими уж депрессивными. Но на самом деле ирония над смертью — это последний этап перед непосредственным самоубийством.
В другом развлекательном паблике “. [великолепные] картиночки” — не так много читателей, всего 10 тысяч, но в их числе 6 тысяч детей. Они лайкают картинки с алкоголем, мёртвыми медузами на берегу и шутки про самоубийства.
В группе исполнителя “найтивыход”, чьи тексты, наверное, самые суицидальные из всех авторов российского абстрактного хип-хопа, состоит 106 тысяч человек. 59% из них младше 18 лет.
Клауд-рэп
Этот поджанр рэпа называют облачным рэпом, или триллвейвом. Голос расплывается в неритмичном бите. Клауд-рэп эксплуатирует эстетику сна: в рифмующихся строчках отсутствует понятный смысл, это некое облако из слов, создающее атмосферу. В битах часто используют вокальные семплы: разнообразные вопли, возгласы, которые многократно повторяются.
В России самым известным клауд-рэпером стал 20-летний Pharaoh, он же Глеб Голубин. Подросток андрогинной внешности, одетый в худи, уверенно вещал бессвязные вещи про “сквирт шампанского в лицо” и “мёртвые найки”. Он был очень популярен в Рунете конца 2015 года.
За Pharaoh подтянулись и другие. Российский рэпер Дима называет себя Prvrln, это сокращение от “Праворульный”. В отличие от Голубина он не притворяется слишком умным или крутым. Даже в его псевдониме нет никакой задумки: “Просто так в голову пришло”.
— Чтоб ы закладывать в музыку сложные смыслы, нужно быть как минимум старше 20 лет. Ну, это моё мнение. Мои песни олицетворяют переход от подростковой жизни к взрослой и все проблемы этого периода. Для меня это исповедь.
Он не собирает стадионы: его концертная аудитория небольшая, это школьники и студенты младше 20 лет в количестве до 300 слушателей. Их взгляд на жизнь депрессивный, даже суицидальный. Но это просто возрастное, надеется Дима. В его паблике “ВКонтакте” больше 75 тысяч фанатов: вся такая музыка живёт в социальных сетях.
Исполнитель действительно не закладывает никаких дополнительных смыслов или аллюзий. Автор поёт о том, как ему плохо и грустно, вот и всё. О треке “я погиб”, например, Дима говорит так:
— Б ывают такие моменты в жизни, когда в голове нет мыслей, тебе ничего не хочется, такая вот апатия. Песня про это.
я погиб. уже всё решил / бесполезно эту жизнь прожил / больно, но куда спешить? / я пропал в этой пучине / стёр все жизненные картины / никто не видит, я уплыл / никто не верит, что я в пустыне / никто не знает, как я сгинул / топился, на венах вырез / на шее петля, кровь хлынет / вены в ванной, тело стынет / душа страдает, здоровье гибнет. — Prvrln, “я погиб”.
В музыке Prvrln нет злой иронии или сложных отсылок. В своих незамысловатых, хоть и туманных текстах Дима пишет о тоске, хандре и будущей неестественной смерти. Вследствие искренности музыка и находит отклик среди таких же депрессивных подростков.
Вич-хаус
Вич-хаус — это жанр электроники. Слово “вич” в названии означает вовсе не вирус, убивающий Россию, хотя его фанаты часто называют себя “вич-инфицированные”. Это так называемый “ведьмин хаус”, оккультно-ориентированная музыка, в которой часто используются звуки из фильмов ужасов, минималистичные ритм-машины, голос с меняющимся тоном. В названии коллективов фигурируют разнообразные символы — кресты, звёзды, чтобы придать жанру таинственности и значительности.
Московские посетители вечеринки VV17CHØU7 (“Витчаут”) описывали такую музыку очень метафорично:
— Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в “Инстаграм”.
Вич-хаус начинался как музыка наркоманов, потребителей марихуаны и психоделиков. Российская аудитория тоже потребляет расширители сознания, как рассказывают очевидцы, но всё же главной темой становится именно депрессия.
Абстрактный хип-хоп
Абстрактным хип-хопом называют некое маргинальное направление жанра, в котором смысл текстов значит намного больше, чем звучание трека целиком. Это скорее новый вид поэзии, чем хип-хоп, в котором обычно рассказывают о жизни в бедных городских кварталах или войне банд. Нет, абстрактный хип-хоп — это зачастую сложное философское размышление об одиночестве, социальных проблемах, духовности, жизни и смерти.
В России родоначальником и патриархом жанра можно считать группу “ночные грузчики”, именно так, с маленькой буквы. Сейчас один из её основателей, Евгений Алёхин, запустил не менее известную группу “макулатура”, ушёл во взрослую литературу и уже больше не даёт интервью.
Что касается депрессивной музыки, то главным деятелем на этой суицидальной ниве выступает 19-летний Кирилл Лермонтов под безысходным псевдонимом “найтивыход”. Его песня о китах, например, перекликается с жаргоном нашумевших “групп смерти”:
тебя невозможно обнять и сказать что-либо; / легко потерять факты из виду; / в атмосфере праздников, в новом году / наконец-то решаться на суицид. / сигарета “Мальборо” — дорога в магазины, / твои океаны все полны китов и дельфинов / в моих морях под кожей никто не выжил, / киты умирают в лужах бензина. — “найтивыход”, “киты умирают в лужах бензина”.
Для автора, который скрывает своё имя, музыкальный проект “эхопрокуренныхподъездов” — единственный способ заработка.
— Но не потому, что я профессиональный музыкант, а потому что . [разгильдяй].
Свою аудиторию автор охарактеризовал очень чётко и ёмко:
Жанр музыки понятен — это депрессивный суицидальный хип-хоп. Что касается посыла, то это, по определению исполнителя, такая причудливая смесь из мизантропии и социальной озлобленности:
— Нет какого-то чёткого определения. Это что-то вроде блевотины, мягко плюхающейся в мурманский сугроб воскресным утром. Такая, знаешь, реакция на происходящее. Не в стране, а в целом, в мире. Политики нет никакой, скорее какая-то социальная озлобленность. Ну и смысл ненавидеть определённую страну, когда все люди отвратительны поголовно, верно?
легализуйте наркотики. / так мы умрём хотя бы счастливыми. / глазея на поезда, мы навсегда оставим в них / яркий блеск своих красных глаз. / легализуйте нас. так мы хотя бы сдохнем свободными. / хотя бы немного мы не будем помнить, / про свою двухкомнатную безысходность. — “эхопрокуренныхподъездов”, “легализуйте”.
Субкультура
Музыка, которую слушают “грустные”, очень депрессивна. Часто причиной этой депрессии является российская унылая действительность. Исполнителей, которые пишут песни для “грустных” подростков, — сотни, большинство из них анонимны. Часто названия коллективов будто бы зашифрованы, в них используются разные символы из юникода, кроме букв: ǝțâ ΛЮƂǪɃЬ (“эта любовь”), 乚仨户囗丅丹 (“лепота”).
Причём основной аудиторией подобной музыки являются именно подростки. “Грустные” мальчики и девочки постят на своих стенах картинки с порезанными венами и особую модную музыку.
Нельзя говорить о сформировавшейся субкультуре “грустных”. Это всё же не аналог эмо из 2007 года: у “грустных” нет ни принятого стиля одежды, ни жаргона, ни общих музыкальных предпочтений (в этом можно убедиться выше). Более того, от тех же эмо у “грустных” есть кардинальное отличие. Если эмо эстетизировали самоповреждение и суицид, когда постили чёрно-белые картинки с кровью на запястьях, то “грустные” относятся к своей депрессии безо всяких красивостей. Это скорее клинический психиатрический случай тяги к самоубийству, которую они и выражают на своих страницах.
Итак, “грустные” одеваются как обычные тинейджеры, не ходят по кладбищам, как готы, и не красят чёлку в розовый. Но всё же этих подростков объединяет одинаковое всеобъемлюще апатичное отношение к жизни, отсутствие амбиций и тематическая музыка, которую они иногда слушают.
Мнение психологов
Парапсихолог Алина Шехова считает, что подобная депрессивная музыка не более чем способ уйти от гнетущей реальности:
— Что их окружает? Озабоченные проблемами родители, унылые лица на улицах, приказы учителей, криминальные новости. Чтобы замечать красивые и светлые стороны жизни, нужна хорошая доля осознанности и способности в тёмном находить светлое. А что у подростка? Беззаботное детство в прошлом, в будущем — ответственность, потребность становиться взрослым, повседневные дела и суета. А в настоящем — полная неопределённость, нет прочной опоры, собственного внутреннего стержня, психика на грани.
Психолог Елена Литовченко прослушала три группы и пришла к выводу, что если тинейджер слушает такую музыку, то он определённо находится в депрессии:
— В подростковом возрасте появляется демонстративность в поведении: скандалы, капризы. И во всём этом подростки пытаются подражать взрослым. По моему мнению, подросток будет писать и слушать такое, находясь в депрессивном состоянии. А это уже повод для похода к психологу, а иногда и к психиатру. Причина, безусловно, депрессия. Подобная музыка — её усугубление. Очень сложно себе представить человека, находящегося на радостной волне, прослушивающего такую музыку.
— Уговоры и запреты слушать депрессивную музыку не помогут, — говорит парапсихолог Алина Шехова. — К чему прибегают в работе с трудными подростками? Их побуждают что-то делать, тем самым вытягивают их внимание в настоящее время. Не заставляют, а побуждают. А что является для подростка лучшим побуждением? Личный пример взрослого.
В соцсетях появились смертельные игры, организаторы которых подводят детей к самоубийству
В социальных сетях появились смертельные игры. Организаторы этих игр подводят подростков, детей к самоубийству. Некоторые профессиональные психиатры заявляли, что такого не может быть. Другие деятели – блюстители свободы – сказали, что это провокация, специальный вброс, чтобы ограничить свободу Интернета в России. К нашему ужасу оказалось, что подростки и дети действительно вовлечены в эту дьявольскую игру и кончают жизнь самоубийством. Мотивы организаторов пока не ясны. Но это, конечно, чрезвычайно опасные люди. Это – маньяки.
Самоубийство – до сих пор во многом загадочное явление. Раньше его объясняли скорее патологией, психическими расстройствами. Позднее стали говорить о самоубийстве как о явлении социальном.
Вот статистика самоубийств в нашей стране за последние 30 лет. На графике число самоубийств на сто тысяч человек. Вы видите взлет в 90-х годах, а вот с начала 2000-х число самоубийств неуклонно снижается. И если в 1992 году кончали с собой 46 человек из ста тысяч. То в 2016 году 16 человек. Снижение почти в три раза.
Тогда в 90-х миллионы людей потеряли цель своей деятельности. Они растерялись, они не знали, что им делать. Старые социальные и государственные структуры развалились. Сама повседневность – та, к которой люди привыкли, стала совсем другой. И очень многие не нашли себя в этой новой жизни. А кто-то решил из этой жизни уйти. Отсюда – взлет числа самоубийств.
Сейчас самоубийств меньше. Но здесь не должно быть головокружения от успехов. Цифра 16 самоубийств на 100000 человек – это все равно много. Норма, если здесь вообще можно говорить о норме, существенно меньше десяти.
За каждой историей оборвавшаяся жизнь совсем еще молодых мальчишек и девчонок, сыгравших в страшную игру со смертью. Завтра в 4:20 утра ты получишь свое первое задание. Но смотри, если я не увижу, что ты сразу прочла мое сообщение, ты отстраняешься от игры. Скорейшей тебе смерти, мой кит.
Ученые так пока и не выяснили, почему киты выбрасываются на берег – зато авторы так называемых групп смерти в социальных сетях превратили эту загадку в жуткий конвейер самоубийц. Череда заданий от безобидной, на первый взгляд, картинки на руке до самого последнего в жизни шага под руководством невидимого куратора – счет детским смертям открыт и не останавливается.
Иркутск. На этой неделе одноклассницы Юля и Ника шагнули с 12-го этажа – на Юлиной странице в соцсети все те же киты и последняя запись: «Я побила все рекорды». Девочкам было по 15 лет. И ведь никто не замечал ничего подозрительного – только теперь младший брат Ники вспоминает: однажды обмолвилась про игру и показала видео в сети.
Братьев Ника предупредить успела. Самой ей наверняка казалось: пути назад уже нет. Именно так работает система.
Ангелина погибла в декабре 2015-го, тоже прыгнула с высоты. Девочка училась в седьмом классе. Ее мама тоже до самого конца не замечала ничего необычного, но после смерти дочери решила разобраться, почему счастливый с виду ребенок вдруг сводит счеты с жизнью и сама зарегистрировалась в группе смерти, выполняя задания кураторов одно за другим.
«Я вспомнила, что мой ребенок однажды показал мне руку, не задолго, у нее некие царапки были на руки. Нет, не глубокие порезы, просто царапки. На мой вопрос: что это и почему? Это она сказала, что это кошка, это наша любимая кошка. Кошка, да, действительно есть. И я поверила. Но потом, когда я проходила все эти этапы, да, там нам дают подобную инструкцию, что если мама вдруг увидит, ты скажи, что это кот поцарапал тебя, что ничего страшного. Это настоящее убийство. Именно убийство путем таких умелых манипуляций», – рассказывает Елена Давыдова.
Чтобы противостоять таким манипуляциям, Елена вместе с другими родителями открыла центр спасения детей от киберпреступлений, говорит, уже удалось помочь многим вырваться из смертельной игры. И каждый, кого спасли или волонтеры или сотрудники полиции, потом рассказывает свою историю заданий, чуть не стоивших жизни.
«Администратор группы от своего лица писал всякие наставления, касаемо жизни и смерти, что после смерти будет лучше, зачем жить, зачем мучиться. Он сказал, чтобы я такого-то числа во столько-то времени сбросилась с крыши или вскрыла вены», – рассказывает девочка.
Еще кураторы часто просят игроков найти кого-нибудь, кто снимет самоубийство на смартфон – так называемый шок-контент на определенных сайтах в цене. А тем, кто в последний момент отказывается сводить счеты с жизнью, угрожают расправиться с семьей.
«Вообще мы называем это не иначе, как теракт. Потому что зачем что-то взрывать, если они сами попрыгают с крыш?» – говорит председатель движения “Скорая молодежная помощь” Антон Андросов.
Антон вместе с друзьями начал свою охоту на охотников за детскими душами. Волонтеры создают фэйковые аккаунты и вступают в группы смерти, чтобы предостеречь тех, кто там оказался, а данные об организаторах передать полицейским. Система работает – вот только с наказанием за доведение до самоубийства, говорит Антон, проблемы.
«Пробел в законодательстве. Статья 110-я Уголовного кодекса, говорит, что только насильственное доведение с пометкой, что если еще был умысел. Если вам пистолет к голове приставили, сказали: «Вешайся», тогда что-то за это будет. За пропаганду суицида ничего нет, ненасильственное доведение – ничего нет», – рассказывает председатель движения “Скорая молодежная помощь” Антон Андросов.
Этим наверняка воспользуются адвокаты Филиппа Будейкина, его ник в сети Филипп Лис. Следователи называют его куратором смертельной игры и считают: он довел до самоубийства 15 подростков. За несколько дней до ареста издание “Санкт-Петербург.ру” опубликовало интервью с Будейкиным, в котором он под запись дает страшный ответ на вопрос – зачем.
«Планете просто не нужен этот биомусор. Эта ненужная биомасса. Она портит мир и окружающую среду», – сказал Филипп Будейкин.
О самом Лисе известно немного, журналисты писали: ему 21 год, жил в Ухте, потом переехал в Солнечногорск, знакомым казался скрытным и необщительным. Вряд ли тянет на собирательный образ маньяка, но Будейкин ведь не единственный администратор, есть и другие. И мотив, говорят психологи, у каждого свой.
«Мотивация, я думаю, разная у этих администраторов, есть социопаты, есть садисты, которые смотрят на то, что получится, и которые манипулируют нашими детьми. Это могут быть совершенно заурядные люди, соседи по вашей лестничной клетке. Вы же не знаете, чем они вечером занимаются, сидя в Интернете? Поэтому с точки зрения проявления в повседневной жизни эти люди могут ничем не отличаться от нас с вами», – отмечает психолог Елена Фейгин.
И при этом нести смерть. А ведь их умысел – лишить жизни ребенка – еще нужно доказать, и даже в таком случае максимальный срок – три года. Этот законодательный пробел уже давно заметили в аппарате уполномоченного по правам ребенка.
«Мы вышли с инициативой ужесточения наказания за призывы к суициду, в том числе через социальные сети. И этот законопроект уже разработан и находится в кабинете министров, в правительстве. То есть мы ожидаем, что в ближайшее время он будет принят. Это те нормы законодательного характера, которые должны быть неизбежно приняты, они помогут реально этих людей находить, которые занимаются этой деятельностью и должно быть последующее наказание», – заявила уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова.
Строгое наказание, впрочем, – лишь часть борьбы с новым виртуальным злом. Социальная сеть «ВКонтакте», где, собственно, и появились первые группы смерти, каждый день блокирует все новые страницы и по указанию Роскомнадзора, и в результате своего мониторинга, но есть и еще один действенный способ.
«Самый главный вектор в этой борьбе – наши собственные пользователи, которых мы активно призываем жаловаться на любой тип контента, размещенный в социальной сети. У них есть такая возможность отправить жалобу на фотографию, видеотекст – в общем на любые вещи. С недавнего времени мы в списки тех жалоб также добавили призывы к суициду. Это позволяет нашим модераторам еще более оперативно реагировать на это, принимать соответственные решения о блокировке того или иного контента», – рассказывает пресс-секретарь социальной сети “ВКонтакте” Евгений Красников.
А если на своей странице вы опубликуете один из популярных хэштегов смертельной игры, аккаунт временно заблокируют и предложат список вопросов, ответ на некоторые из них автоматически перенаправит на сайт центра психологической помощи.
Здесь никто не говорит по телефону – особенность работы фонда «Твоя территория». Ведь подростки привыкли общаться в чатах – такая помощь им ближе. И не только тем, кого втянули в очередную суицидальную группу, ведь опасность может таиться даже в, казалось бы, безобидной детской игре.
Видеообзор на основе эпизода популярной игры «Майнкрафт» заканчивается самоубийством персонажа по имени Алена, а перед этим несколько дней на странице автора видео велась бурная дискуссия о том, что с этой Аленой делать – простить или нет. И, несмотря на результаты опроса, автор решил не прощать – результат известен. Можно ли считать это пропагандой суицида – вопрос к юристам, но, играя именно на этой открытой для творчества платформе, десятилетний Артем в чате познакомился с некой девочкой, дальше ночная переписка и таинственные звонки, после которых, говорит мама, сына как подменили.
«Он убежал от репетитора, к нам ходит учительница по русскому языку, в одно и то же время всегда, он это прекрасно знает, всегда четко выполняет ее задания. Бабушка уже хотела в милицию идти, чуть ли не заявление писать, в школе его не было. И потом он пришел как ни в чем ни бывало, сказал: «А я ходил в кино». Как будто это не мой ребенок, а какой-то закомплексованный подросток», – рассказывает мама.
Артем и сам заметил: с ним что-то происходит. Бабушка и мама вдруг показались злыми, а младшая сестра слишком шумной. Мама решила отвести сына к психологу и обещает теперь больше времени проводить с детьми. Это, уверены специалисты, – лучший способ не упустить момент. А еще советуют не молчать о проблеме, а, наоборот, говорить как можно больше. Так сделали ребята из Екатеринбурга, сняв сериал о детях-самоубийцах – в нем все беды подростков их же глазами и поиск выхода.
И выход этот не в том, чтобы шагнуть в пустоту. А выбросившийся на берег кит – это на самом деле гора гниющей плоти и никакой романтики. Об этом стоит помнить тем, кому игры со смертью кажутся загадочным приключением.
Правоохранительные органы занялись организаторами страшных игр, этими маньяками. Уже есть подозреваемые, один задержан. Общество должно быть абсолютно нетерпимо к этим негодяям. Мы поддерживаем работу следствия. А законодателям надо подумать о коррекции наказания по статье о доведении до самоубийства. Сегодня это наказание никого не пугает.
Источники:
https://3rm.info/main/63963-roditeli-vnimanie-muzyka-iz-grupp-smerti-chto-slushayut-vashi-deti.html
https://life.ru/p/876115
https://www.1tv.ru/n/321057