2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преступление и наказание. Полемический замысел романа «Преступление и наказания» Ф

Замысел преступления и наказания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Замысел преступления и наказания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Человек как основа философии Ф.М. Достоевского. О замысле романа «Преступление и наказание». Большие трагедии «маленьких людей». Образ Раскольникова в системе других образов романа.

Благодаря черновым тетрадям становится понятно, что даже сам автор не до конца понимает, почему Раскольников совершил убийство. Изначально замысел был таков: убить одного ради счастья других. Но в процессе работы отношение автора к поступку своего героя менялось. В конце концов была раскрыта идея «власти ради власти».

Замысел и история создания романа «преступление и наказание»

Однако такая противоречивая личность, как Раскольников, могла прийти к признанию нравственного закона, вернуться к Христу только через любовь женщины, способной полюбить и пожалеть преступника. По мнению Достоевского, Раскольников не примет ни юридического суда, ни суда собственной совести.

Принуждён, чтобы хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям; чувство разомкнутости и разъединённости с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его.

Достоевский в романе ставит вопрос о праве человека на бунт против существующих порядков, о нравственном перевоспитании человека путем религиозного смирения и «страдания». Осуждается писателем действенный протест борьбы. Проблема нравственности в среде молодёжи, морали рассматривается им в связи с вопросом политики. Автор также откликнулся на тему индивидуализма, на появление в обществе разночинцев.

Н. Каткову (с ним у Достоевского несколько лет назад была острая полемика в печати). Беловой текст этого письма неизвестен, сохранился лишь черновик в записной книжке Достоевского, по нему письмо и цитируется в многочисленных исследованиях.

Философская мысль произведения касается преступления и ответственности, добра и зла. Достоевский приложил немало усилий, создавая этот великий роман. «Преступление и наказание» – это плод гениальности, который по праву занимает важное место в русской литературе.

М. Достоевского – один из всемирно известных романов писателя. Произведение затрагивает темы, актуальные и в наше время: морально-этический, нравственный выбор человека, непреходящие ценности, психология личности.

Петербург город дельцов, их представляют в романе Лужин и Свидригайлов. Для Лужина имеет значение только личный интерес. Он желает жениться на Дуне, так как это выгодно для него. Свидригайлов развратный и праздный человек. В нём уживаются добро и зло.

Не мир не устраивает Раскольникова, а лишь его место в этом мире, и чтобы завоевать себе достойное, с его точки зрения, место, он совершает преступление, покорившись своей идее. Эта идея и есть тот рок, что толкает героя к преступлению. Он «преступает» ради униженных и оскорбленных.

М. Достоевского. 9 октября 1859 года он писал брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман.
История создания. Великий русский писатель, мыслитель, философ, поставивший со всей остротой «проклятые вопросы», глу­бочайший психолог, заглянувший в самые потаенные уголки чело­веческого сознания, Достоевский по праву считается не только ге­ниальным художником слова, создавшим новый тип романа, новый художественный метод изображения человека.

Достоевский усиленно работал над планом своего нового произведения в Висбадене, позднее – на пароходе, когда возвращался из Копенгагена, где гостил у одного из своих семипалатинских друзей, в Петербург, а затем и в самом Петербурге. В городе на Неве повесть незаметно переросла в большой роман, и Достоевский, когда произведение было уже почти готово, сжег его и решил начать заново.

Полемический замысел романа “Преступление и наказания”

Роман «Преступление и наказание» задуман на каторге. Достоевский интересовался уголовной хроникой, общался с ростовщиками.

Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения.

Замысел «Преступления и наказания» возник у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов.

Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения.

В 1865 году Ф.М.Достоевский начинает работу над романом «Преступление и наказание» и заканчивает свой труд в 1866 году.

Так же мучительно искал Достоевский финал романа. В одной из черновых записей: “Финал романа. Раскольников застрелиться идет”. Но это был финал только для “идеи Наполеона”. Писатель намечает финал и для “идеи любви”, когда сам Христос спасет раскаявшегося грешника.

Таким образом, идея – это и есть преступление. Она захватывает сознание Раскольникова и подчиняет себе все его поступки и действия, идея разъединяет его с миром людей. У Раскольникова не нашлось сил противостоять ее страшной власти.

Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берёт жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. «Она никуда не годна», «для чего она живёт?», «полезна ли она хоть кому-нибудь?» и т.д. — эти вопросы сбивают с толку молодого человека.

Сам Достоевский о том, что такое безысходная бедность, знал не понаслышке. И до, и после описываемых событий он нередко оказывался в ситуациях, когда нечего было есть, нечем платить за квартиру или номер в гостинице. Но в период написания «Преступления и наказания» он находился в особо трудном положении.

А возвращаясь к сходству жизненных обстоятельств Достоевского и Раскольникова (или Раскольникова и некоторых других персонажей романа), можно сказать так: есть люди, которые в самых невыносимых условиях ищут выход в себе, в своих возможностях и ресурсах, — а другие ищут выход вовне.

В 1859 году в своём письме брату Ф. М. Достоевский поведал о том, что хочет приступить к написанию исповеди-романа, задуманного в каторге, на нарах. В течение шести долгих лет желание написать роман не покидало писателя. Это произведение должно было представлять собой исповедь Раскольникова.

За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности. 8 июня 1865 года Достоевский предложил А.А. Краевскому для «Отечественных записок» свой новый роман под названием «Пьяненькие».

Читать еще:  Биография мунка. Таинственный мир образов, чувств и переживаний эдварда мунка

В ноябре и декабре были дописаны последняя, шестая, часть романа и эпилог, и «Русский вестник» в конце 1866 года закончил публикацию «Преступления и наказания». Сохранились три записные тетради с черновиками и заметками к роману, по сути три рукописные редакции романа, которые характеризуют три этапа работы автора.

Сочинение Замысел и сюжет романа «Преступление и наказание»

В июле 1865 года он предлагает редактору «Отечественных записок» А. А. Краевскому новое произведение: «Роман мой называется «Пьяненькие» и будет в связи с теперешним вопросом о пьянстве. Разбирается не только вопрос, но представляются и все его разветвления, преимущественно картины семейств, воспитание детей в этой обстановке и проч…

Разумихин — это Родион Раскольников до «идеи». Оба героя не имеют того непоколебимого нравственного стержня, который присущ Соне, и потому друг Родиона бессилен помочь ему в борьбе с главным злом — его теорией. Он герой частной добродетели, которая может спасти материально, но не может — духовно.

Федор Михайлович Достоевский (1821–1881) — один из знаменитых и самых читаемых русских писателей в мире. Он родился 2 ноября 1821 года в семье врача Московской Мариинской больницы для бедных.

Великий русский писатель был убежден, что безнравственное не может быть красиво, оно безобразно и с эстетической точки зрения.

Принужден, чтоб хотя погибнуть на каторге, но примкнуть опять к людям, чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое. Преступник сам решает принять муки, чтоб искупить свое дело…» Катков немедленно высылает автору аванс.

У Свидригайлова она выражена сильнее, и потому он гибнет. Он не может «жить подлецом», но и не быть им тоже не может, что окончательно раскрывает перед ним поединок с Дуней и сон о пятилетней «камелии».

Особенно дорог был для автора «Преступления и наказания» роман Виктора Гюго «Отверженные». Достоевский считал, что «Отверженные» имеют все­мирное значение, так как в них выражена с не­обычайной силой основная мысль всего искусства XIX в.— восстановление падшего человека.

Что же это влечет за собой? Ф. М. Достоевский не сомневался, что только Бог, Христос должен быть нравственным идеалом человека. Заповеди христианства незыблемы, и путь приближения к идеалу заключается в выполнении этих заповедей. Когда Родион Раскольников ставит на место Бога себя, он сам начинает создавать для себя и определенную систему ценностей.

Какие причины и в чем замысел преступления Раскольникова?

Очень рано Достоевскому открылось таинственное противоречие человеческой свободы. Весь смысл и радость жизни для человека именно в ней, в волевой свободе, в «своеволии» человека.

Тут надо, конечно, сказать и о тяжелой страсти Достоевского, доставлявшей много горя и ему самому, и его близким, — игре на рулетке.

Связь теории Раскольникова и ницшеанства

Разумеется, смысл «Преступления и наказания» вовсе не сводится только к полемике с Чернышев­ским. Автор романа поставил перед собою задачу более общую, мы бы даже сказали, более гло­бальную. Речь идет о месте человека в мире, о судьбах даже не одного человека, а человечества.

Причину этого писатель видит в падении общественной нравственности, которое было в конце XIX века очевидным. Рушатся старые идеалы, на которых было воспитано не одно поколение русских людей, жизнь порождает разнообразные социальные теории, пропагандирующие идею революционной борьбы за прекрасное светлое будущее (вспомним хотя бы роман Н. Чернышевского “Что делать?”). Приглашенная Достоевским молодая стенографистка Анна Григорьевна Сниткина была лучшей ученицей петербургских курсов стенографии, ее отличали незаурядный ум, твердый характер и глубокий интерес к литературе. «Игрок» был завершен вовремя и сдан издателю, а Сниткина вскоре становится женой и помощником писателя.

Полемический замысел романа “Преступление и наказания”

Замысел “Преступления и наказа­ния” возник у Достоевского на основе глубокого осмысления са­мых живых, самых злободневных явлений русской действительности середины 60-х гг. Рост нищеты, пьянства, уголовных преступлений, смещение нравст­венных норм, “шаткость в понятиях”, эгоизм, анар­хическое своеволие новейших дельцов и крайняя беспомощность “униженных и оскорбленных”, способных только к стихийному индивидуалистическому бунту,- все это было предметом пристального изу­чения писателя.
Противоречия, резко обозначившиеся

“Преступление и наказание” – социально-психологический роман Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем.

Проблема сильной личности в творчестве Достоевского (На примере романа “Преступление и наказание”) 1.”Проклятые” вопросы Ф. М. Достоевского. 2. Раскольников – сильная личность или “тварь дрожащая”? 3. Закон нравственный превыше всего. Творчество Ф. М. Достоевского – огромное событие в истории мировой духовной культуры.

Порфирий Петрович 1 Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “Лет 35-ти. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже.

Раскольников и Свидригайлов Раскольников Родион Романович является главным героем романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Одну из основных разрывающих героя противоречий – это тяга к людям и отталкивание от них. По первоначальному.

Художественный метод Достоевского в романе “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” по тому, как он воспринимается читателем, является, может быть, единственным в своем роде. Он вводит юного читателя в самообман. И ему кажется все понятным в этом.

Образ Лужина Роман “Преступление и наказание” был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”. Достоевский в своем романе изображает столкновение.

“ОЧЕЛОВЕЧИТЬ” ЧЕЛОВЕКА! “Преступление и наказание” Достоевского, как и большинство работ автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. Повествование романа неспешно, но оно держит читателя в постоянном напряжении, заставляя его вникать.

Образ Раскольникова (по роману “Преступление и наказание”) Федор Михайлович Достоевский – писатель-философ, ставивший и решавший в своих произведениях сложнейшие, вечные вопросы бытия. Его герои – необычные люди. Они мечутся и страдают, совершают злодейства и раскаиваются, находясь в.

Проблема добра и зла в романе Достоевского “Преступление и наказание” Проблема всего творчества Достоевского – определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить.

В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова Арифметика теории против живой жизни В 1866 году был напечатан роман Достоевского “Преступление и наказание” – роман о современной России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений; роман о.

Мир униженных и оскорбленных (Ф. Достоевский “Преступление и наказание”) Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную.

Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского “Преступление и наказание” В романе Достоевский показал потрясающие душу, страшные картины мучительной жизни народных масс, безмерные страдания простых людей, задавленных волчьими законами капиталистического общества (семья Мармеладовых). Где же путь к счастью, как народу.

Читать еще:  Известные джаз группы. Лучшие джазовые певцы за всю историю жанра

Лужин самый ненавистный Достоевскому образ в романе Лужины – это гиены и шакалы, питающиеся кровью обезоруженных, беззащитных, трупами павших. Без Лужина картина мира после поражения в “Преступлении и наказании” была бы неполной, односторонней. Лужин понимал, что в.

Использование цветовых определений в романе “Преступление и наказание” В произведениях Достоевского цветовые определения имеют символическое значение и служат для раскрытия душевного состояния героев. Использование цветовых обозначений Достоевским послужило темой некоторых научных исследований. Анализируя использование цветовых определений в романе.

В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского “Идиот” В одном из писем Ф. М. Достоевский признавался в своем желании изобразить “вполне прекрасного человека”. В то же время писатель сознавал, что задача эта чрезвычайно трудна. Воплощение прекрасного – это.

“Корень злых дел – в дурных мыслях”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Ф. М. Достоевский. “Преступление и наказание”) Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную.

Образ “вечной Сонечки” в романе Федора В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими.

Раскольников и Сонечка Глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить другой героине – Сонечке Мармеладовой. Именно ей, а не Порфирию решает поведать Раскольников свою страшную, мучительную тайну. Заметим, что герой испытывает при этом уже.

“Маленькие люди” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания. Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей.

Отношение к детям для Достоевского По мнению Достоевского, известному нам еще из записей 60-х годов (“Маша лежит на столе.”, “Социализм и христианство”), в сознании цивилизованного человека существует мучительное единоборство эгоизма и альтруизма, “я” и “не.

Сейчас вы читаете: Полемический замысел романа “Преступление и наказания”

Полемический замысел романа “Преступление и наказания” Ф. М. Достоевского

Замысел “Преступления и наказания” возник у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений русской действительности середины 60-х гг. Рост нищеты, пьянства, уголовных преступлений, смещение нравственных норм, “шаткость в понятиях”, эгоизм, анархическое своеволие новейших дельцов и крайняя беспомощность “униженных и оскорбленных”, способных только к стихийному индивидуалистическому бунту,- все это было предметом пристального изучения писателя.

Противоречия, резко обозначившиеся в пореформенной действительности, прямо отразились в романе – идеологическом по своей структуре, социально – философском по содержанию, трагическом по раскрытию и истолкованию поставленных в нем проблем.

Создавая Роман, Достоевский использовал уже имеющиеся литературные традиции. В частности, можно заметить, что существуют преемственные связи главного героя произведения – Раскольникова с целой галереей героев русской и мировой литературы: с пушкинскими Сальери (“Моцарт и Сальери”) и Германном (“Пиковая дама”), лермонтовскими Арбениным (“Маскарад”) и Печориным (“Герой нашего времени”), Корсаром и Манфредом у Байрона, Растиньяком и Вотреном у Бальзака (“Отец Горио”), Жюльеном Сорелем у Стендаля (“Красное И черное”) и т. д.

Особенно дорог был для автора “Преступления и наказания” роман Виктора Гюго “Отверженные”. Достоевский считал, что “Отверженные” имеют всемирное значение, так как в них выражена с необычайной силой основная мысль всего искусства XIX в.- восстановление падшего человека.

Литературных ассоциаций в “Преступлении и наказании” много, но особое значение автор придавал своей полемике с романом Чернышевского “Что делать?”, начатой еще в “Записках из подполья”. Чернышевский надеялся на обновление русской жизни путем революционной борьбы, он верил в разум человека.

Достоевский же, напротив, считал невозможным разрешение общественных противоречий на разумной, рациональной основе.

Разумихин, который в данном вопросе, по нашему мнению, близок к позиции автора, решительно возражает против популярного лозунга: “Преступление есть протест против ненормальности социального устройства – и только…” Он отрицает роковое, фатальное влияние среды на человека, потому что при этом не принимается в расчет человеческая натура. “С одной логикой нельзя через натуру перескочить!” – восклицает Разумихин. Он не признает возможности переустройства общества на разумных началах с помощью одной только логики. Разум обманчив.

С помощью логических отвлеченных рассуждений можно оправдать буквально все – даже преступление.

Вспыльчивый Разумихин предлагает следователю Порфирию Петровичу на спор доказать, что цвет его ресниц находится в прямой зависимости от величины колокольни Ивана Великого: “Ну, да хочешь, я тебе сейчас выведу,- заревел он,- что у тебя белые ресницы единственно оттого только, что в Иване Великом тридцать пять сажен высоты, и выведу ясно, точно, прогрессивно и даже с либеральным оттенком? Берусь. ” А ведь, пожалуй, и выведет! Что уж говорить о Раскольникове, который с помощью разума отточил, как бритву, свою теорию – и мы знаем, к чему она привела на практике.

Итак, логика или натура, “арифметика” или чувство, ум или сердце, бунт или смирение – вот те координаты, которые определяют идейную направленность романа Достоевского.

Разумеется, смысл “Преступления и наказания” вовсе не сводится только к полемике с Чернышевским. Автор романа поставил перед собою задачу более общую, мы бы даже сказали, более глобальную. Речь идет о месте человека в мире, о судьбах даже не одного человека, а человечества.

Потому-то и было для Достоевского совершенно неприемлемо расхожее выражение “среда заела”. Он исходил из совершенно иной – христианской идеи о нравственной ответственности каждого человека не только за собственные поступки, но и за всякое зло, которое совершается в этом мире.

Твір на тему: Полемический замысел романа “Преступление и наказания” Ф. М. Достоевского

Related posts:

Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке.

Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был опубликован в 1866 году. Его автор большую часть жизни прожил в довольно стесненных материальных условиях, вызванных необходимостью расплачиваться с долгами за издание.

Полифонизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” (1866) открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко, многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике.

“Маленький человек” на страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” …велик долг художника “найти в человеке человека”, Показать без всяких искусственных прикрас… Ф. М. Достоевский За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубину человеческой души, которую человек.

Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Творчество Ф. М. Достоевского считают глубоко психологичным и глубоким. Автора всегда волновало нравственное богатство человека и общества в целом. Но важно заметить, что героев произведений Достоевского невозможно разделить на положительных.

Читать еще:  Смысл жизни пьесе на дне. «На дне» о смысле жизни» «Спор героев пьесы М

Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием “Преступление и наказание”? Что же важно для него? Этот частный случай: преступник, жертва и возмездие? Но сколько таких случаев! Нет, очевидно, смысл.

В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с объективным строением жизни. Существует только.

Анализ отрывка из романа Достоевского “Преступление и наказание” (Сон Раскольникова на каторге) “Преступление и наказание” занимает особое место в творчестве Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и страдания обездоленных, бесчеловечье и жестокость современной жизни. Роман вырос на основе глубоких.

Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это первый в ряду пяти крупных романов Достоевского (“Бесы”, “Идиот”, “Братья Карамазовы”, “Подросток”). В нем раскрылся творческий мир автора, где имеет значение все. Главный герой романа.

Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание”, ч. VI, гл. II.) Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” – “одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об.

Гуманизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Гуманизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Гуманизм романа Достоевского “Преступление и наказание” раскрывается в разных аспектах. Прежде всего, все содержание романа пронизано гуманистической идеей сострадания. Оно выступает ведущей.

Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину. Мне было интересно познакомиться с главным героем романа.

Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского “Преступление и наказание”) Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание” является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни.

Почему роман достоевского называется преступление и наказание? Сочинение в школе Достоевский провел своего героя именно по такому пути – пути преступления и наказания. По Достоевскому всякое преступление влечет за собой наказание, другого пути нет, но наказание также может принести исцеление.

В ком из персонажей романа Достоевского “Преступление и наказание” вы видите своих современников? Роман Ф. М. Достоевского – произведение, актуальное во все времена. В нем затрагиваются важные нравственные и философские проблемы, решаются такие внутренние вопросы, перед которыми человек сталкивается вне зависимости от эпохи.

Значение эпизода “Встреча Раскольникова и Свидригайлова” для понимания романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого ведется много споров, так как это “идеологический” роман. Подобных произведений раньше не было ни в русской.

Роль “двойников” Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский занимает уникальное место в мировой литературе. Его считают писателем-философом, в творчестве которого раскрывались важные проблемы и коренные противоречия человеческого бытия. Роман “Преступление и наказание” вырос на основе.

Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях. многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают.

Краткое содержание романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Часть первая I В 1865 г. бывший студент юридического факультета Родион Раскольников окончательно “задавлен бедностью”, его каморка напоминает собой не квартиру, а шкаф. Молодого человека терзают болезненные и тревожные мысли.

Петербург Ф. М. Достоевского (по роману “Преступление и наказание”) Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей. Узнавай же скорее декабрьский денек, Где к зловещему дегтю подмешан желток. О. Мандельштам Петербург занимает важное место в.

Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на ее квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Творчество Ф. М. Достоевского представлено многими великолепными романами и рассказами, которые еще при жизни писателя были признаны классикой: “Братья Карамазовы”, “Бесы”, “Подросток”, “Записки из Мертвого дома” и многие другие. Среди.

Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Один из пяти великих романов Ф. М. Достоевского – “Преступление и наказание” – роман о необычном преступлении. Его сюжет весьма занимателен. Мы знаем, кто является убийцей, но для Достоевского наиболее.

Особенности психологического анализа романа. “Преступление и наказание” Достоевский противопоставлял себя современникам в двух отношениях: как реалист в высшем смысле слова, который не ограничивается социально-бытовой характеристикой персонажа, а раскрывает глубины души человеческой, а также как Художник, обратившийся не.

Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого “Война и мир” и Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Эпилог – заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения. Эпилог представляет собой итог романа. В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М.

Евангельские мотивы в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества. Ф. Достоевский План I. Влияние Библии на развитие мировой художественной культуры. II. Использование библейских мотивов в романе “Преступление и наказание”.

Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим.

В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – бывший студент юридического факультета Родион Раскольников – личность противоречивая, не поддающаяся однозначной оценке. Кем можно назвать этого человека, совершившего убийство.

“Преступление и наказание” краткое содержание по частям романа Достоевского Часть первая Автор знакомит читателей с бывшим студентом, красивым, но чрезвычайно бедным молодым человеком. Это главный герой романа. Его имя пока не упоминается. В летний день мужчина отправляется по делу.

Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание – одно из самых сложных произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после совершения им преступления, об.

Вопросы и ответы к роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (№2) 1. Какое место занимает детская тема в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? Детские образы – это проверка жизненности, истинности любой идеи, теории. Маленькие Дети Мармеладовых подчеркивают невыносимость убогой.

Полемический замысел романа “Преступление и наказания” Ф. М. Достоевского

Источники:

http://membase.ru/pravovye-stati/6028-zamysel-prestupleniya-i-nakazaniya.html
http://studentguide.ru/dostoevskij-f-m/polemicheskij-zamysel-romana-prestuplenie-i-nakazaniya.html
http://soch.biographiya.com/polemicheskij-zamysel-romana-prestuplenie-i-nakazaniya-f-m-dostoevskogo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector