Рисовальные конкурсы для детей. Творческие игры и конкурсы «Порисуем
Творческие игры
Наталия Юдина
Творческие игры
Творческие игры для детей!
Дошкольникам легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Дети передают образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы всегда должны быть у ребенка под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша,показать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Успешное развитие творческих способностей детей проходит в игре.
Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я подобрала и разработала творческие игры, которые помогают детям развить мелкую моторику рук, воображение, творческое восприятие, фантазию, глазомер, внимание, память, умение размещать изображение на листе. Совершенствуют навыки пользования кистью, умение отражать в рисунке впечатление от окружающего мира. Разнообразные нетрадиционные техники рисования дают ребенку создавать каждый раз новые для него рисунки. Творческие игры дают полную свободу для самовыражения.
1.«Смешной рисунок».
Лист бумаги, карандаши, фломастеры, платок, чтоб завязывать глаза.
Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д. Все по очереди подходят с завязанными глазамии дорисовывают недостающие детали.
Ну и смешная же картина получается!
2.«Рисование в воздухе».
Взрослый рисует какую-либо фигуру, изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. После этого необходимо спросить что это. Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.
3.«Вкусная» палитра.
Палитра с красками, небольшие карточки с изображением овощей, фруктов.
Назови каждую картинку и найди ее цвет. Подбери все пары: лимонный-лимон (и. т. д.)А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый или иначе –сливовый.) Чем желтый отличается от лимонного? (Лимонный это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
Эта игра помогает расширить ассоциативный цветовой ряд, обогащает лексику.
4.«Рисование веревочками».
Фланелеграф на каждого ребенка, три веревочки (средней толщины) – одна длинная,две других меньшей, но разной длины, фломастеры или ручки, несколько рисунков – образцов, на которых изображены разные животные.
Звучит спокойная музыка, дети садятся за столы, на которых имеются необходимые материалы.
Предложить детям сначала по рисункам-образцам «нарисовать» веревочками посуду, овощи, фрукты, цветы, животных, а затем это нарисовать налисточке. Можно устроить соревнование: кто больше всех выполнили изображений с помощью веревочки и зарисует их, придумать свои образы в конце все работы обсуждаются, отмечаются наиболее выразительные.
Эта игра вызывает у детей интерес к изображению, показывает возможность создания образа с помощью контурной линии (веревочки).Развивает наблюдательность, воображение и творчество.
5. «Таинственный рисунок».
Материалы:тушь и палочки, сангина, угольный карандаш, фломастеры. На каждого ребенка по 4-5 карточек с изображением предметов, выполненные точками.
Дети сидят за столом, на которых расставлены изобразительные материалы. Объяснить детям,что на столах лежат таинственные рисунки. Если вы вглядитесь в эти маленькие точки, то они помогут вам открыть рисунок. Попробуйте соединить контурной линей эти точки. Но некоторые точки можно соединить, обозначить ярко, тогда предметы будут выглядеть нарядно,декоративно, ажурно. Дети выполняют задание. (Включить спокойную мелодию.) В конце занятия работы обсуждаются, обращается внимание на выразительность использованных материалов и способы работы. Эта игра развивает у детей наблюдательность,целостное восприятие окружающего мира.
6. «Чудо рисунок».
Лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предложите ребенку нарисовать что то (портрет мамы, город, животное, человечков)из разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.) из овощей (огурцы, морковь, арбузы и т. д. ,из зайчиков, белочек, птичек. Вот это будет чудо картина!
7. «Самоцветы».
Мокрый лист бумаги, акварельные краски, стакан –непроливайка с водой.
Игра дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается пробовать все возможные сочетания трех красок,разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить «сундук» разными «самоцветами»,просто ставя разноцветные точки.
8. «Коллективный рисунок».
Лист бумаги (ватман, карандаши, маркеры, мелки акварельные, восковые.
На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.)Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку. Игра развивает интерес к процессу рисования, творческое воображение.
9.«Волшебный салют».
Газета, большой лист бумаги, жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, старая зубная щетка.
На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой,стараться брызгать на лист бумаги устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище! Игра помогает развить творческое воображение, создает радостное настроение у детей.
10. «Волшебная палитра».
Гуашь, кисточка, емкость с водой, лист бумаги,палитра.
Смешивая краски во время рисования, можно получать различные оттенки цветов. Ребенок может изобразить,как светлеет небо на рассвете,с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Чем больше получится оттенков, тем лучше. Главное – добиться,чтоб оттенки изменялись как можно равномернее. Затем можно переходить к другим заданиям на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому тону. Предложите ребенку нарисовать как заходит солнце (переход от оранжевого к красному цвету,как желтеют листья.
11.«Рисуем музыку».
Влажная салфетка, емкость с водой, лист бумаги, кусочек поролона и клеенка.
Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций не его листе и на бумаге, включив спокойную лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (Желтый, голубой, грустным (зеленый, светло-синий,злым (темно-красный,темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, окружающих его восприятия музыки.
12. «Кляксы».
Альбомный лист, тушь любого цвета (гуашь,вода.
Возьмите альбомный лист, сложите пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите и сочините историю. Эта игра развивает воображение, фантазию детей.
13. «Рисование в воздухе”.
Взрослый рисует какую-либо фигуру,изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе,а потом на бумаге. После этого необходимо спросить, что это? Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.
14. «Покажи по цвету».
Картинки с изображением птиц фруктов, цветов, краски акварельные, лист бумаги, кисточка, емкость с водой.
Рассмотри картинки и назови все,что ты видишь фиолетового цвета. (Фиалка,баклажан, слива.)Что здесь розовое? (Цветок, фламинго и райская птичка).Какого цвета апельсин? (Цветок календулы, плоды физалиса, золотая рыбка.) Как можно получить эти цвета, смешивая краски? Если смешать красный и белый, получится (розовый). Фиолетовый- при соединении (красного и синего). Если смешать красный и желтый, получится (оранжевый). Какой цвет нужен для получения этих цветов (Красный).Поиграй со своими красками,смешивая цвета. Нарисуй,что захочешь.
Дидактические творческие игры с элементами ТРИЗ и РТВ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ И РТВ» В методическом пособии представлена коллекция дидактических творческих игр, разработанных.
«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы.
«Все мы творческие натуры» мои увлечения «Все мы творческие натуры» мои увлечения Вот пришла к нам весна, Вновь за окнами март, И капель, и весеннее солнце. Я хочу поздравить.
Мастер-класс «Игрушки-самоделки из молочных пакетов и творческие режиссерские игры для дошкольнико» Уважаемые коллеги! В последнее время психологи отмечают уровня ролевых игр у дошкольников; дети играют меньше, их игры более примитивны.
Мои творческие работы Материал для изготовления работ: Для изготовления картин, ваз декоративных и т. п. нам потребуется сама основа (на чем будет производиться.
Мои творческие работы. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового (Википедия.
Мои творческие работы В данном посте я выложила далеко не все свои свои работы, лишь те что нашла в папке с фотографиями. Сейчас я вновь вышла на работу после.
Мои творческие работы. Дорогие коллеги!.Предлагаю вашему вниманию свои творческие работы, выполненные в разное время. Я очень люблю делать поделки своими.
Пасхальные творческие «хлопаты». Фотоотчет Пасхальные творческие хлопоты группы “Жарки” Пасха — самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает.
Творческие выставки «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.
Рисовальные конкурсы для детей. Творческие игры и конкурсы «Порисуем
The International Children”s Painting Competition « Les enfants ne veulent pas de guerre …» Paris, France , 2019
Международный Конкурс Детских Рисунков «Дети не хотят войны …»
Положение о конкурсе на 2019 год
Les enfants ne veulent pas de guerre, ils veulent juste jouer, rire, apprendre, avoir des amis et danser ! Дети не хотят войны , они просто хотят играть, смеяться , учиться, дружить и танцевать! Коллектив холдинга # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция)
Положение о международном конкурсе детских рисунков « Les enfants ne veulent pas de guerre …» – «Дети не хотят войны …» (далее по тексту – Конкурс) разработано и утверждено # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция). Организация и проведение Конкурса строится на принципах патриотизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов участников Конкурса. В настоящем Положении используются следующие основные термины: Организатор – # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция), Участник – автор рисунка, который соответствует требованиям Конкурса. Жюри – это международная группа экспертов, осуществляющая оценку конкурсных работ и определяющая Победителей Международного Конкурса Детских Рисунков.
Юные художники из Франции и Германии
Цели и задачи конкурса детских рисунков
Воспитание у подрастающего поколения чувства за веру в будущее нашей планеты, когда настанет время, – без войн, которые к сожалению в разные исторические периоды приносят настоящему человечеству много страданий, разрушений, потерям близких, родных, друзей; – поддержание интереса детей к мировой истории и роли страны конкурсанта в мировом историческом процессе; – побуждение детей к изучению исторических событий, происходивших в разное время во всем мире; – раскрытие творческих способностей детей.
Martha Staudacher, Wien, Austria (рисунок участницы данного конкурса из Австрии)
Chan Mang Wai Nathan, 6 yrs old, Hong Kong, China (рисунок воспитанницы школы искусства из Гонконга)
Директор Чугуевской детской художественной школы им. И.Е. Репина (Украина) господин Непомнящий В. И.
Искренние слова благодарности в наш адрес: Огромное Вам спасибо за награды и за возможность ребенку проявить себя в таком замечательном конкурсе! Екатерина Шевченко, город Чугуев, Харьковская область, Украина. 21 апреля 2017 г.
Задачами организатора Конкурса являются
Организация и проведение международного конкурса детских рисунков; – обеспечение участия в Конкурсе как можно большего числа детей разных стран и континентов; – организация работы квалифицированного жюри Конкурса для оценки работ участников Конкурса; – организация информационного обеспечения Конкурса; – Выпуск необходимого числа Медалей и Дипломов для победителей и участников Конкурса.
Работа Ботирова Шохрух “Дети не хотят войны”, Республика Узбекистан
Требования к рисункам, представленным на Конкурс
Рисунки должны соответствовать тематике Конкурса и отображать пропаганду к недопущению войн на нашей планете (сюжет на усмотрение автора). Рисунок на конкурс может представить только его автор (родители с согласия автора или директор учебного заведения с согласия автора и родителей). Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей или педагогов. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Представленные на Конкурс работы должны быть формата изображения JPEG, в цвете, объем изображения не более 1 МБ. Рисунок отправляется на конкурс по электронной почте, вместе с заявкой и оплатой. Оплату можно произвести в любой форме. Для тех кто желает оплатить через Яндекс.Деньги, мы приводим ниже номер нашего счета. Каждый рисунок должен сопровожден заявкой, где указывается – фамилия и имя автора, его возраст, название рисунка и событие, которому посвящен рисунок; страна, почтовый адрес проживания автора; электронный адрес; наименование и почтовый адрес учебного заведения в котором учиться автор и творческий руководитель (если таковой имелся), а так же согласие на использование рисунка. Количество работ, представленных на Конкурс одним ребенком, не может превышать 1 рисунка. Все присланные на Конкурс рисунки могут использоваться # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция), в дальнейшем для проведения различных акций патриотической направленности, в том числе для проведения выставок и издания книг. Коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об участнике конкурса) к участию в конкурсе не допускаются и не рассматриваются.
Работа Савиных Марины “Рыжик”, Хабаровский край, Россия
Функции и обязанности Организатора
На Организатора Конкурса # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция), возлагаются следующие функции по координации проведения Конкурса: – определение условий проведения Конкурса; – формулирование требований к конкурсным работам, заявленным для участия в данном Конкурсе; – утверждение сроков представления работ и проведения экспертной оценки членов Жюри; – определение критериев оценки конкурсных работ; – принятие решения о составе Жюри; – проведение мероприятий в рамках информационно-рекламной кампании Конкурса; – распространение информации о результатах Конкурса; – организация и проведение международной выставки (экспозиции) в городе Канны (Франция) – лучших рисунков Конкурса. В обязанности Организатора Конкурса входит: создание равных условий для всех участников Конкурса; обеспечение гласности проведения Конкурса; недопущение разглашения сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее даты официального объявления результатов Конкурса.
Порядок предоставления рисунков для участия в конкурсе
Участники – дети трёх возрастных категорий: – до 10 лет, – с 10 до 14 лет (включительно), – с 15 до 17 лет (включительно). Участники представляют свои работы на конкурс: – через администрацию своих учебных учреждений; – через родителей. Представленные рисунки для участия в Конкурсе проверяются Организатором Конкурса на соответствие требованиям, предъявляемым к работам Участников Конкурса и указанным в Положении и передаются членам Жюри для оценки. Автор (родители автора), подавая свою работу (работу своего ребёнка) на конкурс, подтверждает авторство рисунка и соглашается с тем, что он может быть опубликован в любых изданиях, показан любым способом на любых акциях, проводимых # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция), как во время проведения Конкурса, так и после его окончания, в разных городах Франции и Европы и не претендует на выплату авторского гонорара.
Работа Ожерельевой Арины “Садко”, Хабаровский край, Россия
Сроки представления рисунков для участия в Конкурсе, размер взноса
Рисунки для участия в Конкурсе принимаются в любое время в течение года. Город и страна проведения Конкурса – Париж, Французская Республика. Участник вправе отозвать свою работу для участия в Конкурсе не менее чем за 10 дней до истечения срока приёма работ. Работа жюри к онкурса по оценке работ участников Конкурса – в последний день проведения конкурса.
Для тех, кто оплатил взнос в размере 25,- евро, по желанию дополнительно медаль, отправка диплома и оплаченных медалей победителям и участникам конкурса в течение 10 дней с момента последнего дня проведения конкурса. Аналогично отправляются дипломы в электронном виде – производиться рассылка электронных копий.
По взносу у каждого участника, а точнее у педагогов, либо родителей есть выбор – стоимость взноса участия в конкурсе и получение дипломов в электронном виде – 15,- Евро , в оригинале + в электронном виде (расходы на почту из Франции в вашу страну на ваш адрес в цене), – 25,- Евро . Стоимость медали на ленте национального флага Франции – доплата, по желанию по цене – 40,- Евро. Итого, если вы хотите Диплом в оригинале по почте + медаль + персональный Сертификат к медали = 65 евро.
Выставка во Франции в городе Ницца
Открытие выставки лучших работ, картин или рисунков конкурса в городе Ницца с 11 по 15 июля 2019 года (Франция), либо в Париже с 29 декабря 2019 г. по 02 января 2020 г. В этот период всем участникам и гостям, сопровождающим будет предложена интересная и увлекательная программа пребывания на Лазурном берегу Франции. Сочетание отдыха на море, многочисленные экскурсии, встречи со сверстниками из разных стран, – останется для каждого из вас в вашей памяти и сердце, как яркое и интересное событие в вашей жизни.
Состав и функции Жюри
Состав Жюри Конкурса определяется Организатором Конкурса. Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс рисунков в соответствии с критериями оценки, указанными в Положении. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов. Критерии оценки: – соответствие тематике Конкурса (соответствие настоящего Положения ); – оригинальность работы; – художественная ценность. Члены Жюри обязаны обеспечить: неразглашение сведен ий о окончательных результатах Конкурса ранее даты завершения Конкурса, нераспространение присланных на Конкурс рисунков, а также сведений об участниках Конкурса в Интернете или в иных средствах массовой информации.
Работа Зеновой Софьи “Дети против войны”, Днепропетровская область, Украина
Победителям Конкурса будут вручены медали и дипломы, их работы будут размещены на выставке в городе Канны (Франции), организатором # EURO _MEDIA _STAR _GROUP (Париж, Франция). Победителям Конкурса в трёх возрастных категориях будут вручаться: – за 1 место – за 2 место – за 3 место
Все дети получают от Организационного Комитета Международного Конкурса один из нижеперечисленных Дипломов:
✔ Обладатель Гран-при – Диплом «Гран-при».
✔ Лауреат (три призовых места) – дипломы «Лауреат I степени», «Лауреат II степени», «Лауреат III степени».
✔ Дипломант (три места) – дипломы «Дипломант I степени», «Дипломант II степени», «Дипломант III степени».
✔ Все остальные участники – Диплом «Дипломант».
Организационный Комитет Международного Конкурса
Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей.
Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».
Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.
1. Развивающая творческая игра “Игра в слова”.
Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.
Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:
Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…
Ведущий: Ищем слова на …небе!
Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.
Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.
2. Творческая игра “Чудо-юдо-рыба-кит”.
Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.
Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.
Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.
Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.
3. Игра “Ни бе. ни ме..”
Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.
Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.
Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).
4. “Скоростная почта”.
Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».
Маленьких почтальонов набираем по три – четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача – быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.
За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.
5. Веселая игра “Кукушка, спой на ушко!”
Эта веселая игра – хороший повод подурачиться и покричать, но «со смыслом». Для этого нужно выбрать водящего, который отворачивается ото всех, и за его спиной кто-нибудь из его друзей громко кричит: «Ку-ку!» Когда же водящий поворачивается, все ребята начинают куковать не свои голосом и изображать из себя птичек – кто во что горазд.
Понятно, что ведущий должен угадать того, кто из этой «пернатой компании» прокуковал первым. Безусловно, сделать это довольно трудно, поэтому, чтобы один и тот же ребенок не водил по сто раз, ведущий должен дать ему в «наказание» какое-нибудь смешное задание (например, проквакать или прокукарекать), и затем выбрать нового голящего.
6. Конкурс на реакцию “Вот так!”
Эту веселую игру проводят. чтобы поднять детям настроение, активизировать внимание перед проведением разных мероприятий или тематических игровых программ.
Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»
– Как живешь?
– Вот так! (можно показать большой палец руки)
– Как плывешь?
– Вот так! (показать движения пловца)
– А глядишь?
– Вот так!
– А бежишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
7. “Маленькие Принцы и Принцессы”.
Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.
Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.
Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.
8. По “Ступени развития”.
Пожалуй, эта развивающая творческая игра подойдет детям старше семи – восьми лет, поскольку она основана на определенных знаниях и представлениях о мире.
Сначала все ее участники изображают из себя «амеб»: передвигаются на корточках и «хлюпают»: хлюп-хлюп. «Амеба» с «амебой» встречаются – то есть выбирают себе пару по душе – и начинают играть в «камень, ножницы, бумага». Кто выиграет, тот становится «курицей» и вновь подыскивает для себя пару для упомянутой игры, чтобы подняться на следующую ступень эволюции. «Курица» узнает себе подобных по квохтанью и характерным движениям «крыльев». Выиграв в тур «камень, ножницы, бумага», «курица» становится «динозавром». Можно изображать раптора, то бишь выпрямиться и сложить руки на груди, изображая его короткие передние конечности. Конечно, можно и порычать.
Четвертая и пятая ступени развития – это «человек» и «супергерой». Победителями могут себя считать все, кто достигнет этой наивысшей «точки развития». Кстати, проигравший сопернику в «камень, ножницы, бумагу» сначала остается той же «амебой», а в дальнейших случаях опускается на «ступень» вниз: был, например, «курицей», а когда проиграл такой же «птице», снова вернулся в состояние «амебы». Вот такой вот жестокий «естественный отбор».
После этой игры обязательно наградите детей чем-то вкусненьким
9. “Знатоки живой природы”.
Детей выстраиваем в кружок, в центре которого стоит ведущий. Сначала объясяем детям, что тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры.
Итак, ведущий в центре пару раз крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». На ком он остановится, произнося одно из трех слов, тот и должен назвать одно соответствующее животное.
Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.
10. “Лови смешинки на лету”.
Пофантазировать – это любимое занятие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому предлагаем следующее: ведущий берет мячик и бросает его любому игроку, – детям лучше всего встать в круг – произнося какое-то слово, например, «стул». Участник этой юмористической игры должен придумать «смешинку», заменяющую это слово: пусть будет «сидельник».
Конечно, дети нуждаются в том, чтобы им заранее привели несколько подобных примеров, тогда игра пойдет нормальным чередом. А ведущему лучше выбирать слова, являющиеся названиями функциональных предметов: лопата – «копалка», сумка – «носилка», ложка – «кормилка», печка – «варилка» и тому подобное.
11. “Человек рассеянный”.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/-tvorcheskie-igry.html
https://artviolin.ru/risovalnye-konkursy-dlya-detei-tvorcheskie-igry-i-konkursy/
https://serpantinidey.ru/post/480/tvorcheskie-igri-i-konkursi-dlya-letnego-otdiha-detey