0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситуация современной литературы? Электронное пособие по литературе.

Ситуация современной литературы? Электронное пособие по литературе.

14. Гусев, А.В. Максимальное использование ресурсов компьютера / А.В. Гусев. – М. : Питер, 2000. – 160 с.

15. Гутгарц, Р.Д. Компьютерная технология обучения / Р.Д. Гутгарц, В.П. Чебышева // Информатика и образование. – 2000. – № 5. – С. 44-45.

16. Давыдова, Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML / Е.В. Давыдова // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 62-77.

17. Деревнина, А.Ю. Расширение образовательного пространства регионального университета на основе информационных технологий / А.Ю. Деревнина // Открытое образование. – 2001. – № 6. – С. 47-49.

18. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М. : АСТ, 2000. – 432 с.

19. Животова, Р.Н. Изучение работы в Windows с использованием профессиональной обучающей системы Фобус / Р.Н. Животова, Н.Н. Локтев, Е.Л. Рамин // Компьютерные инструменты в образовании. – 2000. – № 1. С. 62-66.

20. Журбина, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании / Н.А. Журбина // Информационное общество. – 2001. – № 2. – С. 5-6.

21. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников. / Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ЦНТЭП, 1999, – 364с.

22. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И.Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 192 с.

23. Иванов, В.Л. Структура электронного учебного пособия : лекции // http: //www.crelvo.narod.ru/site_pl.htm.

24. Иванов, В.Л. Структура электронного учебника / В.А. Иванов // Информатика и образование. – 2001. – № 6. – С. 12-15.

25. Копченова, Н.В. Вычислительная математика в примерах и задачах. – М. : Наука, 2000. – 570 с.

26. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств / Г.А. Краснова. – М. : МГИУ, 2003. – 223с.

27. Кривошеев, А.О. Методология разработки компьютерного учебного пособия/ РосНИИ Информационных систем Минобразования РФ // http: //www.fcde.ru/de/st014.html

28. Козлов, О.А. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника / О.А. Козлов, Е.А. Солодова // Информатика и образование. – 1995. – № 3. – С. 97-99.

29. Кривошеев, А.О. Компьютерные обучающие программы / А.О. Кривошеев, С.С. Фомин, А.С. Демушкин // Информатика и образование. – 1995. – № 3. – С. 15-22.

30. Кривошеев, А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ : учебник / А.О. Кривошеев // Информационные технологии. – 2001. – № 2. – С. 14-17.

31. Крылов, В.И. Вычислительные методы / В.В. Бобков, П.И. Монастырный. – М. : Наука, 2001. – 349 с.

32. Крюкова, Л.Ю. Использование гипертекста при обучении прикладной дисциплине / В.И. Крюкова, В.Г. Бегенин // Информатика и образование. – 2001. – № 9. – С. 85-89

33. Кушниренко, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: учебник / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень; под. ред. А.Г. Кушниренко. – М. : Просвещение, 1993. – 224 с.

34. Лаврентьев, В.Н. Электронный учебник / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак // Информатика и образование. – 2000. – № 9. – С. 87-91.

35. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики : учебник / М.П. Лапчик. – М. : Академия, 2003. – 624 с.

36. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 920 с.

37. Ляхович, В.Ф. Информатика : учебник / В.Ф. Ляхович. – М. : Просвещение, 2000. – 352 с.

Читать еще:  Архитектура XIX века в России. Архитектура первой половины XIX века

38. Матрос, Д.Ш. Электронная модель школьного учебника / Д.Ш. Матрос // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 40-43

39. Макаровой, Н.В. Информатика : учебник / Н.В.Макарова. – СПб. : Питер, 2004. – 300 с.

40. Мельников, П.П. Технология разработки HTML-документов : учеб. пособие / Информатика и образование. – 2000. – № 10. – С. 15-18.

41. Могилев, А.В. Информатика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак; под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2001. – 816 с.

42. Неботов, В.Д. Электронный учебник : реферат // http: //gold.4dd.ru/referats/look/doc-4096-9.html

43. Острейковский, В.А. Информатика: учеб. для вузов / В.А. Острейковский. – М. : Высш. шк., 2001. – 511 с.

44. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2кн. – Кн. 2 : Процесс воспитания. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 1999. — 256 с.

45. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учебник / Е.С. Полат. – М. : Владос, 2001. – 272 с.

46. Романченко, Т.Н. Проектирование обучающего воздействия в электронных учебных пособиях по информатике // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Т.Н. Романченко – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – 167 с.

47. Сахипова, Р.А. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / Р.А. Сахипова, Е.Н. Дрепа. – 2-е изд., испр. и доп. – Нижнекамск : изд-во НМИ, 2005. – 32 с.

48. Тевелева, С.В. Электронный учебник как средство дистанционного обучения / С.В. Тевелева // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 48-51.

49. Фуфаев, Е.В. Пакеты прикладных программ: учебник / Е.В. Фуфаев. – М. : Академия, 2004. – 352 с.

50. Христочевский, С.А. Базовые элементы электронных учебников и мультимедийных энциклопедий. Системы и средства информатики / С.А. Христочевский. – М. : Наука, 1999. – 298 с.

51. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. – 2000. – № 2. С.70-77.

52. Христочевский, С.А. Информационные технологии / В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. – М. : АРКТИ, 2001. – 200 с.

Программа элективного курса по литературе “Современная литературная ситуация. Русская литература последнего десятилетия”

Разделы: Литература

Пояснительная записка

В формировании гармонически развитой и духовно богатой личности, способной создавать новую жизнь в Российской Федерации, важную роль играет художественная литература и ее преподавание в старших классах.

Сегодня в России каждый день появляются книги сотен различных наименований. Для современного читателя это настоящий вызов. Все больше писателей стремятся обрести читательское признание и, если повезет, популярность. Как же ориентироваться в этом нарастающем потоке литературы? В рыночной экономике читательские предпочтения отчасти отражены в тиражах книг. Покупая книгу, человек словно голосует: мне нужна эта книга, я готов заплатить за нее, я хочу видеть ее в своем доме, на своем письменном столе. Она помогает мне стать собой, осознать, для чего я живу, или просто развлечься, отключиться от повседневных забот. Другая возможность выяснить литературные вкусы общества – это премии за литературные произведения, которых появилось достаточно много в 90-е годы XX века, а также мнения литературных критиков. Они читают книги раньше других, высказывая свое отношение к прочитанному в СМИ и на популярных веб-сайтах. Оценки критиков, безусловно, влияют на вкусы и предпочтения читателей, но их точка зрения не является окончательной и безоговорочной. Именно читатель в конечном счете решает, насколько «классичен», «долговечен» тот или иной писатель, та или иная книга.

Читать еще:  Голос 3 сезон полуфиналисты. Александра Воробьёва из команды Александра Градского

Цель нашего курса заключается в том, чтобы помочь старшекласснику составить собственное представление о современном литературном процессе, его тенденциях, проблематике и эстетических позициях авторов произведений, получивших признание в литературной среде. Интерпретируя прочитанные произведения и сопоставляя свои суждения с оценками специалистов, в конечном итоге старшеклассник сможет свободно ориентироваться в современном море книжной продукции и, возможно, найдет «свою» книгу и «своего» писателя.

Безусловно, лишь немногие из предложенных нами произведений станут общенациональной классикой и обязательным чтением для каждого образованного человека, но все же именно эти произведения находятся в центре внимания, о них говорят, спорят, некоторые из них отмечены литературными премиями. В российском менталитете заложено, что «начитанность» или по крайней мере осведомленность о современном литературном процессе является важным свидетельством интеллигентности человека. А интеллигентность – это современный синоним достойного поведения и гуманистического образа мышления. Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Указанное количество часов является приблизительным, учитель может его изменять, исходя из конкретных условий работы или из собственных методических соображений.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны:

  1. прочитать и под руководством учителя изучить произведения современных российских авторов;
  2. уметь охарактеризовать и оценить главных героев, знать проблематику произведений и их идейный смысл;
  3. уметь давать оценку произведению на основе личностного восприятия;
  4. уметь грамотно высказать и обосновать свое отношение к художественному произведению, выступить с сообщением или докладом на литературную тему, участвовать в беседе, диспуте, писать сочинения разных жанров;
  5. изучив минимум произведений, быть готовыми к самостоятельному поиску нужной книги, ориентироваться в развитии современной литературы в целом.
  6. уметь сопоставить произведение с кино- и телеэкранизациями, спектаклями.

Преподавание литературы с применением электронных образовательных ресурсов

Учителю литературы стоит прибегнуть к помощи цифровых образовательных ресурсов, если он хочет максимально эффективно использовать урочное время и обеспечить всем учащимся хороший уровень подготовки. Вот какую помощь могут оказать Вам ЭОР уже сегодня:

1. Сэкономить время на подготовку к урокам. Не так давно цифровая образовательная платформа LECTA подготовила особый сервис для учителей – «Классная работа». Это электронный поурочный план для самых популярных учебно-методических комплексов по разным предметам, в том числе и по литературе. Сервис предназначен для того, чтобы каждый учитель мог пользоваться им каждый день, как собственным органайзером.

Для каждого урока подготовлено подробное описание, цели, задачи, планируемые результаты, а также есть готовые мультимедийные презентации к урокам: вы можете использовать их в первоначальном виде – или редактировать на свой вкус, выстраивая собственную логику ведения урока, дополняя презентации иллюстративным материалом, интересными фактами и любым необходимым для урока контентом.

Так выглядит описание урока, посвященного творчеству А.С. Пушкина, в рабочей программе к УМК Ланина для 7 класса. Прописана вся методическая «кухня»: основное содержание урока, типы деятельности, время на выполнение, иллюстративный материал.

Редактируя рабочую программу на свой вкус, Вы можете менять уроки местами, дополнять их содержание и даже создавать собственные уроки: простор для творчества плюс удобная платформа для реализации всех педагогических замыслов.

Отредактированные Вами рабочие программы и презентации к урокам сохраняются на сервере; вы можете в любой момент обратиться к ним, редактировать снова – или дополнить ими Ваше личное портфолио.

Читать еще:  Линейный метод начисления амортизации в бухгалтерском учете. Амортизация

2. Вести уроки ярко и наглядно. Современные ЭОР позволяют использовать на уроках литературы самый разнообразный цифровой контент – фото, аудио, видеоматериалы. В преподавании литературы это особенно актуально, ведь литературные произведения получают вторую жизнь в музыке, живописи, кинематографе. Вам больше не придется тратить время, подбирая нужный иллюстративный материал к каждому уроку: в электронных формах учебника платформы LECTA в структуру каждой темы уже вписан богатый и разнообразный иллюстративный материал, оформленный в виде мультимедийных презентаций.

Учебник литературы для 10 класса, 1 часть. Авторы – А.Н. Архангельский, Д.П. Бак, М.А. Кучерская. Презентация, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова, включает аудиозапись романса на стихотворение «Выхожу один я на дорогу…».

Часто мультимедийные презентации в ЭФУ оформлены так, чтобы их можно было использовать не только как набор иллюстраций, но и как интерактивный опрос или викторину. Например, такие презентации встречаются в учебнике литературы для 5 класса (УМК Т.Ф. Курдюмовой).

Если вы пользуетесь цифровым сервисом «Классная работа», то для вас открываются дополнительные возможности: мультимедийные презентации к урокам дополнены не только иллюстрациями, аудио и видеофрагментами, но и заданиями по теме. Их можно выполнять индивидуально, в группах или фронтально, на интерактивной доске. Рабочая программа к УМК Ланина, 8 класс.

3. Воспитать в учениках навыки самоконтроля и саморефлексии. Важный элемент современного образовательного процесса – оценка учеником собственной работы и достигнутого уровня знаний. Электронные формы учебников и другие цифровые сервисы разработаны таким образом, чтобы ученик мог проверить себя при помощи интерактивных заданий. Такие задания весьма разнообразны по форме и, как правило, школьникам очень нравится их выполнять.

Учебник 10 класса А.Н. Архангельского. Задание, посвященное роману Чернышевского «Что делать?»: что именно происходило в каждом из четырех снов Веры Павловны?

В том же учебнике, как и в других электронных формах учебников, представлены и более традиционные тестовые работы. Каждый тест можно решить много раз. При проверке система выделяет цветом верные и неверные ответы и предлагает пройти тест снова – или при необходимости вывести на экран правильный ответ.

Проверка собственных знаний может быть и увлекательным делом, когда тесты по некоторым темам сделаны в виде кроссворда или головоломки. Учебник для 7 класса из УМК Москвина, авторы Н.Н. Пуряева, Г.В. Москвин, Е.Л. Ерохина.

Если задание выполнено правильно, ученик получает от электронного сервиса положительную обратную связь. каждое задание устроено так, что его можно выполнять любое число раз, исправляя шибки.

4. Без проблем провести контрольную работу. Сервис «Контрольная работа» платформы LECTA – это удобный и технологичный сервис, способный сократить время подготовки к процедурам текущего и итогового контроля. Все, что вам нужно, это выбрать актуальную тему, сгенерировать нужное число вариантов и распечатать необходимое количество экземпляров. При желании контрольную работу можно провести в онлайн-режиме.

УМК Ланина, 8 класс. Создание четырех уникальных вариантов контрольной займет не более 5 секунд.

А так выглядит вариант контрольной работы, выведенный на экран. Результаты контрольной работы будут при желании отправлены в электронный дневник или в Ваш личный кабинет.

Источники:

https://studbooks.net/2201902/informatika/spisok_literatury
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583633/
https://rosuchebnik.ru/material/prepodavanie-literatury-s-primeneniem-elektronnykh-obrazovatelnykh-res/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]