Сочинение «Человек на войне. Сочинение “Человек на войне” Жестокие реалии и романтика
Сочинение на тему Человек на войне
Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью. Многие писатели описывали в своих произведениях любовь к Родине советского народа и ненависть к врагу, они показали, что не может быть ничего выше интересов человечества. Но, то, что люди испытывали на самой войне в центре событий – никто не может описать, так как сами солдаты. К сожалению многих из них уже нет в живых. Мы можем это только представлять и догадываться.
Четыре года длилась война, залита болью, ужасом, страданиями и мучениями. Сотни тысяч солдат, наших дедов и прадедов, полегло в той битве, оставив миллионы детей сиротами, а жен вдовами. Но, ценой своих жизней, мы все-таки получили Великую Победу, веру в светлое будущее, счастливые дни и возможность насладится ярким солнцем на Родной земле.
Война искалечила жизни и психику многих людей, измучила души принуждая воевать не только мужчин, а и женщин с детьми. Их точное количество невозможно счесть, ведь до сих пор археологи находят остатки тел погибших тогда и возвращают для долгожданного захоронения родственникам.
Война для всех нас не пустое слово, а ассоциация с бомбежкой, автоматными очередями, взрывающимися гранатами, кучами трупов и рекой крови. Эти беспощадные уроки оставили след в жизни всего человечества от малого до старого. Старики учат молодежь, призывая к миру, своими ужасающими историями и рассказами.
Человечество не знало что такое счастье, справедливость, свобода в течение четырех лет пока не одержало победу. Эти действия перевернули мир до неузнаваемости, разрушили сотни городов, сел, поселков…
После той войны, каждый человек изменился.
Невозможно представить то, насколько мужественны, отважны и бесстрашны были вставшие на тропу войны люди. Они своей грудью перекрывали путь врагу и благодаря любви к Родине отвоевали свободу, мир и любовь.
Человек на войне
Несколько интересных сочинений
Особое место в произведениях Антона Павловича Чехова занимает образ человека, наделённого такими качествами, как излишнее чинопочитание, трусость и услужливость перед состоятельным человеком. Тема неравенства людей разных социальных статусов развивается
Мир музыки не имеет границ. Он выразителен, разнообразен и неповторим. Среди бесчисленного количества песен есть та, которая приходит мне на память почти каждый день. Это слова из песни Юрия Висбора «Милая моя».
Подвиг — это поступок, героический поступок, совершая который человек проявляет все свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию.
К числу второстепенным персонажей произведения относится образ господина Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.
Что такое мечта? Что может быть общего между мечтой и реальностью, ведь мечта – это наша цель на будущее. А реальность – это то, что нас сейчас окружает. Общего между ними это то, что мечта со временем перерастёт в реальность.
Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»
ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»
Великая Отечественная война имела две ипостаси, в которых она попала на скрижали истории. С одной стороны — это была грозная и героическая эпоха, запомнившаяся многочисленными кадрами кинохроники, сводками с фронтов, героизмом и подвигами. Это была величайшая победа советского народа. С другой стороны, Великая Отечественная осталась именно войной. А это значит, что в значительно большей степени, нежели подвигом, она являлась трагедией, сложнейшим испытанием, выпавшим на долю бойцов, сражавшихся на многочисленных фронтах, а также миллионов людей, оказавшихся либо на оккупированной территории, либо в тылу. Война была горем для всех без исключения.
Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» является яркой иллюстрацией того, как жестоко может обойтись с обыкновенным человеком горнило безжалостной бойни.
Андрей Соколов — главный герой произведения — не совершил выдающегося подвига, он был одним из тех, чей незаметный героизм и упорный ратный труд медленно и неотвратимо приближали долгожданный день победы.
Для него Великая Отечественная была не первой войной — он сражался еще и в гражданскую, в дивизии Киквидзе. Окончание гражданской войны совпало с голодом в Воронежской губернии, погубившим всю его родню — отца, мать и сестру. Сам Андрей батрачил у кулаков, что и помогло ему выжить. Впоследствии, продав дом, Андрей Соколов уехал в Воронеж и там выучился на слесаря. Он стал рабочим человеком, необходимым элементом общественной машины, ибо крестьянин, перебравшийся в город, тем самым значительно повышал свой социальный статус.
Повезло ему и с женой. Ирина Соколова воспитывалась в детском доме, то есть прошла не менее суровую жизненную школу, чем Андрей. Детдомовцы тех времен не понаслышке знали, что такое голод, а если вспомнить, из каких ужасных мест их зачастую в детдома забирали, то становится понятным, почему она так любила своего Андрея, ставшего для нее родным человеком, опорой и надеждой.
Андрей Соколов вспоминает о жене с любовью и теплотой: «Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивее и желаннее ее, не было на свете и не будет!»
У супружеской четы Соколовых было трое детей — сын и две дочери. Дети радовали отца тем, что учились на «отлично», а старший сын — Анатолий, оказался настолько способным к математике, что про него даже писали в газете. Отец справедливо мог гордиться сыном.
И дом он построил — хоть и небольшой, да все-таки свой. Две комнаты — в тесноте да не в обиде. Только потом оказалось, что место постройки было неудачным — возле самого авиазавода. Впрочем, по мирному времени это не имело большого значения. Но именно тогда и началась война.
Уже на второй день Андрей Соколов получил повестку из военкомата, а на третий он уже грузился в эшелон. На войне Андрей Соколов оказался за баранкой автомобиля. Фронтовой шофер — это очень опасная должность, поскольку автомобильные колонны постоянно становились объектом атаки со стороны гитлеровской авиации. И если простой солдат еще мог найти какую-нибудь складку местности, способную его укрыть, то автомобиль был крупной и лакомой мишенью для пикирующей с небес крылатой смерти.
Соколов нечасто писал письма домой, потому что не считал себя вправе жаловаться на свою тяжкую долю. Действительно, в первые дни войны на фронте было не просто сложно. Это положение можно было назвать не иначе как бедственным. Советские войска, теснимые фашистами, отступали по всем направлениям, и никакого просвета в этой черной полосе не предвиделось.
В такой ситуации было не до оптимизма, но Соколов терпеть не мог тех, кто писал жалобные послания домой, играя на нервах своих родных и близких, которым было очень тяжело в тылу, где им приходилось работать на победу, изготавливая боеприпасы, амуницию, прочие необходимые вещи. «Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться? А вот не согнулись, выстояли! А такой хлюст, мокрая душонка, напишет жалостное письмо — и трудящую женщину, как рюхой под ноги». Андрей Соколов считал, что мужчина обязан уметь стойко переносить невзгоды, не осложняя прочим их и без того несладкой доли.
Его мужество было подлинным, не показным, и не прошло и года на войне, как оно подверглось тяжелейшему испытанию: Андрей попал в плен.
Соколову нужно было привезти снаряды для гаубичной батареи, нуждавшейся в боеприпасах. Дорога пролегала под артиллерийским огнем. Задача была очень сложной и кроме профессионального мастерства требовала от шофера удачи. А удача, к сожалению, отвернулась от него. Разрывом снаряда только чудом не накрыло грузовик, но взрыв был настолько близок, что Соколова контузило. В таком состоянии его и подобрали немецкие солдаты. Участь пленного была тяжелой и чуть ли не худшей, чем смерть, ведь в гитлеровских концлагерях заключенные не только подвергались всяческим издевательствам и принуждались к тяжелейшему физическому труду при мизерном пайке, которого хватало только на поддержание жизнедеятельности организма, но иногда становились объектами бесчеловечных медицинских экспериментов или донорами крови для нужд германской армии.
Соколову повезло именно в том плане, что он не оказался подопытным кроликом. В этом случае у него не оставалось бы никаких шансов на выживание. Он стал одним из тех многочисленных физически здоровых людей, которые попали в Германию в качестве дармовой рабочей силы или, проще говоря, рабов. «Куда меня только не гоняли за два года плена! Половину Германии объехал за это время: и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области на шахте уголек откатывал, и в Баварии на земляных работах горб наживал, и в Тюрингии побыл, и черт-те где только не пришлось по немецкой земле походить». Обращались при этом с ним совершенно не по-человечески. Его били за любую оплошность и провинность, даже если таковые выдумывались самими немцами. Они на тот момент были хозяевами положения и господами Европы, потому чувствовали свою безнаказанность и вели себя соответственно.
Соколов не дал себя сломать. Показательно происшествие в лагере Б-14 неподалеку от Дрездена, куда в конечном итоге он попал. Пребывавшие в данном лагере военнопленные работали на каменном карьере, они были обязаны каждый день вырабатывать по четыре кубометра, что даже для человека, который нормально питается и живет не в лагерном бараке, а в приличной квартире, нелегко. Тот, кто не выдерживал этой нагрузки, умирал, либо за невыполнение нормы его убивали. Соколов вспоминает, что через два месяца количество заключенных уменьшилось вдвое.
Однажды Соколов в сердцах высказал вслух то, что наверняка было на душе у каждого: он сказал, что норма, которую обязаны выполнять пленные, непосильна. И нашелся подлец, который донес коменданту на строптивого заключенного. Комендант лагеря Мюллер, отличавшийся жестоким обращением с пленными, вызвал Андрея к себе на расправу. Соколов понял, что его собираются, по его собственному выражению, «пустить на распыл», и одновременно с осознанием близости смерти к нему пришло полное безразличие. Это иногда случается с людьми в экстремальной ситуации. Именно в состоянии такого «предсмертного» спокойствия совершались многие подвиги.
Мюллер, издеваясь над Соколовым, предлагает тому выпить напоследок. Соколов спокойно выпивает налитый шнапс и отказывается от предложенной закуски: «Я после первого стакана не закусываю». Мюллер, развеселившись, наливает Соколову второй стакан. Соколов выпивает шнапс и вновь отказывается от закуски. За вторым стаканом следует третий, и лишь теперь Соколов закусывает выпитое кусочком хлеба. Мюллер, восхищенный мужеством пленного, не только оставляет его в живых, но даже дарит ему буханку хлеба и кусок сала. Подачка коменданта, которая при других обстоятельствах была бы унизительной, превратилась по сути в награду за подвиг. Ведь поступок Соколова и его поведение перед Мюллером нельзя назвать иначе. Андрей Соколов, чью жизнь его палачи и в грош не ставили, тем не менее морально сильнее каждого из них, потому что он — прав, потому что своими действиями в плену он защищает свою Родину точно так же, как раньше делал это с оружием в руках.
В сорок четвертом году Андрей Соколов оказался шофером у немецкого военного инженера в звании майора. И однажды того отправили в прифронтовую полосу. Тогда немцы уже отступали по всем направлениям, линия их обороны пролегала в районе Полоцка — восточнее города.
Соколов, пользуясь близостью к своим, смог не только совершить побег, но и захватить самого майора, оказавшегося очень значительным «языком».
После этого Соколов попал в госпиталь. Он, измотанный тяжкими испытаниями плена, получил передышку и прежде всего попытался связаться с оставшимися в тылу родными.
Соколов написал письмо жене Ирине. Андрей, конечно, тосковал по ней, но с такой же уверенностью можно сказать, что, находясь в плену, он просто запрещал себе думать о ней, чтобы не добавлять себе душевных терзаний.
Ответ пришел не от Ирины, а от соседа. Поставленный возле авиазавода дом Соколовых случайно оказался мишенью для тяжелой авиабомбы. Погибли Ирина и дочери, где был дом — теперь только воронка.
Когда прошел первый шок, на Соколова невыносимым грузом навалились воспоминания, из которых самым тяжелым было воспоминание о прощании с женой: «…я вспомнил, как тяжело расставалась со мною моя Ирина на вокзале. Значит, еще тогда подсказало ей бабье сердце, что больше не увидимся мы с ней на этом свете. А я ее тогда оттолкнул… Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг».
В то время, когда Андрей получил страшное известие, он еще не знал, что его сын Анатолий, ушедший добровольцем воевать, попал в артиллерийское училище и, закончив его с отличием, принял под команду батарею «сорокапяток».
Когда Соколов узнал о сыне, у него возродилось желание жить, он стал мечтать о будущем. Для тех, кто воюет и в любую минуту может расстаться с жизнью, надежда на счастливое будущее является важным и ценным имуществом, которое при всей своей нематериальности тем не менее совершенно осязаемо.
Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года, в День победы, война отобрала у Андрея Соколова последнего родного ему человека. Немецкий снайпер убил Анатолия Соколова, и его отец остался совсем один.
Закончилась Великая Отечественная война, но началась личная война Соколова, в которой он должен был победить одиночество, горе и беспросветность.
Уехав в Урюпинск, Соколов вновь сел за баранку автомобиля. Он привык к алкоголю, находя в опьянении хоть какое-то утешение своей изувеченной душе. А если не утешение, то хотя бы забвение. Алкоголь неизбежно погубил бы Соколова, но тут вдруг попался ему на одной из многих его шоферских дорог бездомный мальчуган по имени Ваня, потерявший на войне и отца, и мать. Он пристроился жить возле чайной и его подкармливали шоферы, но все равно такая жизнь легкой не была. Андрей Соколов неожиданно для самого себя выдал себя за отца Вани — произошла, дескать, ошибка, и вот он я — живой.
Андрей Соколов выигрывает войну именно в этот момент. Объявив себя отцом Вани, он вновь обретает будущее, сына и главное: волю к жизни. И пусть у него шалит сердце, сдает понемногу здоровье, он все равно верит в то, что жизнь продолжается: «…этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».
С чем сталкивается человек на войне. Сочинение «Человек на войне. Жестокие реалии и романтика
Тема войны звучит в трилогии о Тимуре А.П. Гайдара , сквозная тема которой – подготовка юношей к грядущей войне. В годы Великой Отечественной войны по образцу придуманной писателем детской организации, помогавшей семьям фронтовиков, возникли многочисленные реальные «тимуровские команды», продолжившие благородные начинания вымышленных героев трилогии. В июле 1941 года А.П. Гайдар уехал на фронт корреспондентом «Комсомольской правды»; в сентябре он отказался вылететь последним самолетом из окруженного фашистами Киева и, оставшись в партизанском отряде, геройски погиб во время краткого боя.
Идеи гуманизма и патриотизма, воплощенные в образах «прекрасного мира России», который надо уберечь от врага, воплощены в написанной накануне войны лирико-философской эпической поэме М.М. Пришвина «Фацелия».
Свою печать наложило время и на изображение человека в литературе военных лет. В центре ее стоял характер героический – привлекательный и яркий. В своем психологизме она почти целиком
устремлена к тому, чтобы показать психологию борьбы, подвига, столкновения, минуя при этом многие сложности общественной и человеческой жизни, ее противоречия и оттенки. Нравственно-психологическая жизнь героев сосредоточена на одном и раскрывается в одном – в подвиге, в подготовке к подвигу, в решимости совершить его. И все остальные чувства, привязанности, конфликты подчинены этой жесткой определенности характеров. Писателями была создана галерея собирательных образов, воплощающих русский национальный характер: Василий Теркин у А.Т. Твардовского, Иван Судаков у А.Н. Толстого, Алексей Куликов у Б.Л. Горбатова, Игнатьев у В. С. Гроссмана.
В лучших произведениях военных лет ощутим трагизм человеческих судеб, глубина драматических переживаний. Но трагедия народа не заслоняла перед писателями веры в его силы, в его бессмертие, в его непобедимость. К.М. Симонов в предисловии к своим военным дневникам писал: «Какая бы тяжелая обстановка ни складывалась на том участке фронта, где мы были, мы по зернышку собирали в горсть все, что говорили нам о надеждах на будущее, о непреложности веры в окончательную победу. . Найти факты, подтверждающие нашу веру в победу, было не только нашим гражданским долгом, но и душевной потребностью».
Военная действительность с ее уникальным богатейшим материалом требовала скорейшего художественного осмысления, и потому главное место в литературе военных лет заняли «оперативные» жанры: очерк, публицистическая статья, рассказ, лирическое стихотворение, к которым обратились почти все писатели, независимо от своего предшествующего творческого опыта.
В первую очередь в освещении нуждалась подлинная героика фронтовых событий. «Враг в тот памятный день, когда он напал на нас, для многих был абстракцией. Писатели помогли увидеть врага», – писал И.Г. Эренбург. Весь ход войны, ее эпизоды и факты, облик людей, защищающих родину, получали широкое освещение в документальных очерках, которые заняли одно из ведущих мест в литературе военной поры. В то же время война настолько выкристаллизовала события и характеры, что часто не требовалось образного переосмысления действительности, чтобы раскрыть смысл реальных эпизодов и биографий. Следуя строгой документальности, писатели стремились дать подлинным фактам художественную трактовку и психологическую мотивировку. Первой ступенью на этом пути были литературные записи подлинного рассказа или имитации такого рассказа, в который вводился образ рассказчика.
За четыре военных года Илья Григорьевич Эренбург (1891- 1967)написал около полутора тысяч статей для газеты «Красная звезда», более трехсот статей для зарубежных агентств. Одним из главных направлений в его публицистике военных лет было разоблачение фашистской идеологии, защита общечеловеческих ценностей. Главным оружием писателя была сила идейно-эмоционального подтекста, яркая метафоричность.
Алексею Николаевичу Толстому (1882-1945) принадлежит более шестидесяти статей и очерков, созданных за период с 1941 – 1945 год, среди которых «Что мы защищаем», «Родина», «Русские воины», «Блицкриг», «Почему Гитлер должен потерпеть поражение».
К национальной истории обращался в своих очерках «Слава России», «Твой брат Володя Куриленко», «Ярость», «Расправа» Леонид Максимович Леонов (1899-1994).
Главным объектом очерков Василия Семеновича Гроссмана (1905-1964) был Сталинград. С начала Великой Отечественной войны и до ее окончания В. Гроссман работал специальным корреспондентом газеты «Красная звезда»; он отступал с армией до Сталинграда, победу встретил в Берлине. Прочное место в литературе о войне занимают созданные им суровые, лишенные патетики очерки.
Широкий диапазон исторических ассоциаций и философских раздумий свойствен очеркам Михаила Александровича Шолохова (1905-1984).
Публицистический жанр оказал влияние и на художественную прозу, основывавшуюся на подлинных фактах и событиях военной действительности. А.Н. Толстой, К.М. Симонов, В.С. Гроссман и другие авторы лишь расширяли подлинные обстоятельства, дополняя детали и биографии героев. «Рассказчику стало недосуг оглядываться назад. Насущные вопросы, сегодняшние герои плотным кольцом окружали его. Рассказ становился все более современным. Читатель привыкал ощущать в его сердцевине надежную косточку жизненной правды и узнавать себя» 1 . Следствием влияния публицистики на художественную прозу явилось возникновение новой жанровой формы очерка-рассказа: «Наука ненависти» М.А. Шолохова, «Рассказы Ивана Сударева» А.Н. Толстого, «Морская душа» Л.С. Соболева.
Среди прозы, написанной в годы войны, особое место занимает «философский эпос» Андрея ПлатоновичаПлатонова (1899-1951). В начале Великой Отечественной войны он с семьей был эвакуирован в Уфу, но уже в 1942 году добровольно отправился на фронт рядовым. Затем стал военным корреспондентом газеты «Красная звезда». В это время писатель публикует сборники рассказов «Одухотворенные люди», «Рассказы о Родине», «Броня», «В сторону заката солнца».
Произведения А. П. Платонова военных лет отмечены особой философской насыщенностью: в рассказах «Мать», «Цветок на земле», «Афродита» писатель размышляет о связи времен, о бессмертии духовных ценностей народа. Герои его военных рассказов – «Оборона Семидворья», «Одухотворенные люди», «В сторону заката солнца», «Девушка Роза», «Маленький солдат», «Неодушевленный враг» – ощущают свою связь с народом; личное для них оказывается синонимом народного. В художественной ткани произведений, созданных в годы войны, А.П. Платонов подробное описание деталей военного быта соединяет с вечными философскими вопросами жизни и смерти. Так, в рассказе «Три солдата» символами вечности становятся ребенок и брошенное в землю зерно, которые должны вырасти. Сквозной в прозе А.П. Платонова мотив «мертвых душ» предстает в новой военной ипостаси: в рассказе «Одухотворенные люди» при встрече с «убийцей тружеников» – врагом – желание «отучить фашистов от жизни» достигает предельного накала.
В годы войны, когда возникла опасность уничтожения русской культуры и русского языка, особое значение приобрела проблема национального характера. Интерес к идее развития национального самосознания отразился уже в самих заглавиях произведениий: «Русский характер», «Русская сила», «Разгневанная Россия» А.Н. Толстого, «Мы – русские» В.В. Вишневского, «Слава России» Л.М. Леонова, «Дума о России» Д.Б. Кедрина и др. Обостренное чувство сострадания родине приобрело патриотическую окраску:
Трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все-таки горд был за самую милую, За русскую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина По-русски три раза меня обняла.
(КМ. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. »)
Первые повести о войне стали появляться с 1942 года. В них крупным планом изображались конкретные люди – участники боев, защитники Москвы, Сталинграда, других городов и сел.
Исследователи отмечают, что предпочтение в военной прозе отдавалось героям, представлявшим не столько качества отдельной личности, сколько всеобщие, типичные свойства широкой народной массы. Характеры литературы того времени очерчены крупно, резко, обобщенно, без психологической обусловленности и индивидуализации. Эпически приподнятому и обобщенному изображению соответствовал и образно-стилистический строй героической повести военных лет, тяготеющей к героико-романтическим и патетическим формам. Проза военных лет широко использует символические образы и мотивы, приемы песенной лирики и былинного эпоса. Авторы не отделяют себя от героев и событий, их прямая речь органично входит в повествование, придавая ему эмоциональную взволнованность и лирическую насыщенность.
В одном из первых эпических произведений военных лет – повести В.С. Гроссмана «Народ бессмертен» – раскрывается духовная и нравственная сила советского народа, вступившего в смертельную схватку с фашизмом. Эта мощь проявляется и в эпических сценах описания боев, и в лирических отступлениях, содержащих философские размышления автора, и в образе главного героя Игнатьева – воина, наделенного чертами былинного богатыря.
Попытка показать психологическое состояние человека, находящегося в жесточайших условиях войны, реализована в повести А.А. Бека «Волоколамское шоссе». Подвиг самопожертвования в условиях повседневных военных будней изображен в повести К.М. Симонова «Дни и ночи».
В 1943-1944 годах появилось несколько незавершенных глав романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину». Война в нем показана глазами простого русского солдата, испытавшего горечь отступления, чувство ненависти к фашистам, огромное желание победить.
Уже во время войны стала остро ощущаться потребность в изображении жизни в тылу, грандиозной работы, которую вели его труженики. Среди произведений этой тематики – романы Ф.И. Панферова «Борьба за мир», А.А. Караваевой «Огни», А.А. Первенцева «Испытание».
Первым завершенным романом о Великой Отечественной войне стала «Молодая гвардия» Александра Александровича Фадеева (1901-1956). В годы войны А.А. Фадеев, занимавший руководящий пост в Союзе писателей СССР, много сделал для вовлечения литераторов в патриотическое движение. Сам он часто выезжал на фронт в качестве корреспондента газеты «Правда» и Совинформбюро. Встречи с участниками движения сопротивления фашизму в городе Краснодоне вдохновили А.А. Фадеева на работу над романом «Молодая гвардия». Книга вызвала споры: одни объявляли ее шедевром, другие критиковали автора за то, что он создал произведение на основе вымышленного сюжета о никогда не существовавшей в действительности подпольной организации. На деле писатель отталкивался от реальных фактов, переосмысляя действия прототипов, стремился к художественному синтезу различных изобразительных средств: в романе присутствуют эпичность, психологизм, лирическое начало, героико-романтический пафос.
Несмотря на то что роман «Молодая гвардия» пользовался огромной популярностью (в честь трагически погибших юных героев слагались песни, на основе романа создавались инсценировки, был снят художественный фильм, изучение произведения вошло в обязательную школьную программу), он подвергся резкой критике также и за то, что в нем была недостаточно освещена руководящая роль коммунистов. Писатель остро переживал критику, но в конечном счете, согласившись с ней, подготовил вторую редакцию романа, добавив образы коммунистов-партизан Краснодона. В целом роман А.А. Фадеева звучит как скорбный реквием по молодым, погибшим от рук фашистов.
С самого начала войны исключительную мобильность проявила драматургия, вставшая в один ряд с наиболее оперативными литературными жанрами – публицистикой, патриотической лирикой, массовой песней. На протяжении военных лет она следовала по горячим следам фронтовой действительности, изображая невыдуманных героев, способных сохранять в самых нечеловеческих условиях человечность.
Драматические произведения, созданные в годы войны, обогащались элементами разных родов и жанров литературы. В лучших пьесах военной поры переплетались страстная публицистичность с тонким лиризмом, широкая эпическая масштабность с глубоким психологизмом, изображение картин военных будней было окрашено глубоко трагедийным пафосом. Но главным в драматургии военных лет выступало начало героическое, в котором раскрывалось величие души воина-освободителя.
В пьесах Л.М. Леонова «Нашествие» и «Ленушка», К.М. Симонова «Русские люди», А.А. Крона «Офицер флота» изображались сложные переломы в сознании и психологии людей, произошедшие в годы войны, переход от первых иллюзий к горькой правде реальной исторической обстановки.
Произведения художественной литературы, созданные в первые послевоенные годы, были посвящены трагедии только что отгремевшей войны, и в первую очередь тем великим жертвам, которые были принесены страной ради победы.
Скорбный мотив прощания с погибшими пронизывает лирические произведения А.Т. Твардовского, А.А. Суркова, С.С. Орлова, О.Ф. Берггольц, М.А. Дудина, А.А. Прокофьева, М.В. Исаковского, Е.М. Винокурова, Ю.В. Друниной.
В стихотворении С.С. Орлова образ солдата, которого похоронили в «мавзолее» Земли, вырастает до вселенского образа-символа:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей Земля –
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой.
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей.
(«Его зарыли в шар земной. »)
До конца жизни военные темы и мотивы не оставляли А.Т. Твардовского. В шедеврах его послевоенной лирики «Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда окончилась война. », «Я знаю, никакой моей вины. » поэту удалось выразить чувства глубокой скорби и печали по погибшим, волновавшие целое поколение.
Пронзительная печаль наполняет строки стихов Евгения Михайловича Винокурова (1925-1993) о не вернувшихся с войны московских «мальчиках»:
В полях над Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой.
А где-то в людном мире, Который год подряд, Одни в пустой квартире Их матери не спят.
Е.М. Винокуров вступил в поэзию, когда входили в силу поэты-фронтовики старшего поколения – М.А. Дудин, С.С. Орлов, СП. Гудзенко, за плечами которых был огромный трагический опыт войны. Он был призван в армию после окончания артиллерийского училища и в неполных 18 лет стал уже «отцом-командиром».
Это стихотворение в журнале «Новый мир» обратило на себя внимание известного киноактера и исполнителя песен М. Бернеса, который попросил композитора А.Я. Эшпая написать музыку на его слова. А.Я. Эшпай вспоминал, что стихотворение поразило его «странным совпадением»: «Все, о чем говорилось в прекрасных стихах Е.М. Винокурова «Сережка с Малой Бронной»
Меню ребенка. Прикорм. Искусственное питание. Аппетит. Рацион ребенка
Источники:
https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-vojne/sochinenie-na-temu-chelovek-na-vojne
https://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-chelovek-na-vojne-v-rasskaze-m-sholoxova-sudba-cheloveka.html
https://voloton.ru/menyu-rebenka/s-chem-stalkivaetsya-chelovek-na-voine-sochinenie-chelovek-na-voine-zhestokie/