Сочинение на тему: «Роль эпизода в драматическом произведении» по комедии Н. В
сочинение роль эпизода в драматическом твореньи гоголя ревизор
Сочинение роль эпизода в драматическом произведении гоголя ревизор
- Карина
- Русский язык
- 2019-06-12 08:09:49
- 1
Пьеса предостерегает с самого начала, да и по всему тексту разбросаны слова и выражения, которые говорят об исключительности всего происходящего. Хлестаков, по мнению Гоголя, основной персонаж пьесы и самый необыкновенный – ни только по нраву, но и по той роли, что ему выпала. В самом деле, Хлестаков – не ревизор, но и не авантюрист, сознательно врущий окружающих. На обдуманную заблаговременно хитрость, авантюру он, кажется, просто не способен; это, как разговаривает в ремарках Гоголь, юный человек “без царя в голове”, действующий “без всякого соображения”, обладающий знаменитой частей наивности и “чистосердечия”. Но именно все это и дозволяет лже ревизору одурачить городничего с компанией, точнее, позволяет им одурачить самих себя. “Хлестаков совсем не надувает, он не врун по ремеслу, – писал Гоголь, – он сам позабывает, что лжет, и уже сам практически верит тому, что разговаривает”. Желание порисоваться, стать чуток-чуть повыше, чем в жизни, сыграть роль поинтереснее, предназначенной долей, характерно любому человеку. Слабенький же необыкновенно подвержен этой страсти. Из служащего 4-ого класса Хлестаков растёт до “главнокомандующего”. Герой анализируемого переживает собственный звездный час. Размах вранья ошарашивает всех собственной широтой и диковинной силой. Но Хлестаков – гений вранья, он может просто придумать самое небывалое и от всей души поверить в это.
Таким образом, в этом эпизоде Гоголь глубоко раскрывает многоплановость нрава главного героя: снаружи обыденный, несуразный, порожний, “фитюлька”, а внутренне – профессиональный фантазер, поверхностно интеллигентный фанфарон, в благоприятной ситуации перевоплощающийся в хозяина положения. Он становится “веским личиком”, которому дают взятки. Войдя во вкус, он даже начинает добиваться в грубой форме у Добчинского и Бобчинского: “Средств у вас нет? “.
Действительно, в “сцене вранья” Хлестаков – пузырь, очень раздувается и указывает себя в истинном свете, чтобы разорваться в развязке – фантасмагорически пропасть, умчавшись на тройке. Этот эпизод, поистине “волшебный кристалл” комедии. Тут сфокусированы и высвечены все черты основного героя, его “актерское мастерство”. Сцена дозволяет лучше осознать ту “легкость в идеях небывалую”, о которой предупреждал Гоголь в замечаниях для господ актеров. Здесь наступает кульминационный момент притворства и брехни героя. Выпуклость “сцены вранья” являет собой строгое предостереженье Гоголя следующим поколениям, желая уберечь от ужасной хвори – хлестаковщины. Воздействие её на созерцателя велико: тот, кто желая бы один раз в жизни дурачил, увидит, к чему может привести чрезмерная ложь. Вглядываясь в образ Хлестакова, понимаешь, как страшно находиться в коже лгуна, испытывая неизменный ужас разоблачения.
Сочинения по русскому языку и литературе
Пишем сочинения вместо вас!
Сочинение на тему: «Роль эпизода в драматическом произведении» по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
«В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, не внешнею формою, и потому представляющие собою особый и замкнутый в самом себе мир…»
Эпизод – всего лишь часть от чего-либо, составной компонент единого целого. Что касается комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», то в этом выдающемся произведении каждый эпизод является важным звеном единой цепи событий, составляющих сюжет, без которых произведение в целом было бы практически невозможно понять. При этом каждый эпизод представляет собой пьесу в пьесе, замкнутый в самом себе мир. Все это значит, что эпизод какого-либо художественного или драматического произведения в плане развития действий и идейного содержания основан на значительном событии, которое, в свою очередь, точно также представляется в развитии.
До сих пор в художественной литературе не существует точного определения завязки, кульминации и развязки эпизода. Поэтому каждый из читателей или зрителей может интерпретировать любой эпизод по своему усмотрению.
С помощью названия или заголовка эпизода можно расставлять конкретные акценты в зависимости от собственного интереса.
Для примера можно остановиться на Хлестакове. Можно сказать, что этот эпизод является кульминацией в развитии образа этого персонажа. При этом следует сказать, что автор комедии обладал неповторимым умением при помощи всего лишь одной единственной детали дать максимально полную, исчерпывающую характеристику персонажа.
Как метко заметил когда-то А. С. Пушкин, Н. Гоголь умел так очертить «пошлость пошлого человека, чтобы вся мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем». Каждый, кто знаком с русской литературой, прекрасно знаком с финальным эпизодом, когда символический характер подчеркивается немой сценой с участием героев комедии. Автор настаивал, чтобы на сцене актеры обязательно замирали и находились в таком положении не менее полутора минут. Гоголь подчеркивал, что в этом эпизоде его герои, до такой степени пораженные репликой жандарма, словно «электрическим потрясением», что оказываются в иной действительности, под властью иных законов жизни.
Финал комедии является антитезой к последующей затем развязке, когда письмо Хлестакова дает настолько простое объяснение всему случившемуся, что, например, Городничему оно представляется еще более неправдоподобным, чем фантазии Хлестакова.
К сожалению, каждый отдельно взятый эпизод любого драматического произведения имеет ряд недостатков. Например, из отдельного эпизода может быть непонятна или неправильно понята идея произведения, эпизод не может выразить все выразительные средства, которые использовал автор, его не всегда просто пересказать и можно по-разному интерпретировать. Однако Гоголь большое внимание уделяет именно эпизодам.
В издании комедии «Ревизор» 1842 года автор уточняет смысл последнего эпизода красноречивым эпиграфом: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива», где зеркало – вся комедия. А слова Городничего: «Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!» скорее всего обращены не к героям комедии, неподвижно замершим в нелепых позах, а к зрительному залу. Гоголь хотел, чтобы зритель, увидев, как в зеркале всю несправедливость окружающей и собственной жизни и первый шаг сделал именно к себе самому.
Роль эпизода в “Ревизоре”
Эпизод – это короткая часть большой сцены. Роль эпизода в «Ревизоре» важна, потому что в комедии все строится на коротких, но значимых частях, представляющих целый мир чиновников. Нет распределения эпизодов на значимых и не очень. Все нацелено на показ и раскрытие рассматриваемой проблемы.
- Значение эпизода
- Хлестаков
- Сцены любви
Бонус
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Значение эпизода
А. С. Грибоедов писал, что в «Ревизоре» все сцены превосходны, нет лучших или худших. Эпизоды объединяются в замкнутый мир уездного города, ставшего прообразом любого российского населенного пункта. Произведение теряет смысл, если исключить любой незначительный эпизод. С другой стороны, отдельные части можно рассматривать как самостоятельные. «Пьеса в пьесе».
Хлестаков
Гоголь дает яркую характеристику главному персонажу комедию. Хлестаков «тоненький, худенький». Зачем два близких по смыслу эпитета. В эпизодах, где встречается герой, такое описание помогает представить вертлявость движений и пустоту внутреннего мира. Тоненький – это внешняя характеристика. Худенький – и внешняя, и внутренняя. Он «хамелеон», меняющийся в облике. С одними лжив и труслив, с другими развязен и нагл. Упусти сцены общения с Осипом, станет непонятна суть Хлестакова.
Осмелев, «лживый ревизор» становится груб в разговоре с городничим и трактирщиком. Хлестаков – пошлый человек. Сцены, где он оказывается в доме городничего, короткие, но так же значимые. Поведение мужчины меняется на глазах. Из испуганного гостя он превращается в хозяина дома, грозит городничему: «под суд отдать» хочет. Автор расставляет акценты на каждом движении. Хлестаков живет по принципу: «куда случай выведет». Мечты передают истинную суть чиновника. Он хочет быть на виду, «с Пушкиным на дружеской ноге». Зритель поражен такой наглостью. Недоросль, плут и лжец пытается встать на одну ступень с самым творческим и образованным человеком. Поэт и тот, кто не умеет писать, не понимает, зачем писать: «Я и так их знаю». Тупость и ум в одной фразе Хлестакова раскрывают порок лени, захватившей «золотую» столичную молодежь. Комедия и трагедия в одном эпизоде.
Сцены любви
Эпизод признания в любви забавен. Если бы Гоголь показал только одну женщину, не понял бы зритель, насколько развратен и низок герой. Хлестаков волочится за женщинами без чувств. Нет в его мыслях и желания жениться. Хлестаков и муж – два несоизмеримых понятия. Иван Александрович не задумывается, в одну минуту он перескакивает от дочери к матери, затем от матери к дочери. Речь персонажа скачет как муха по столу. Ветер разметает его мысли и поступки: стул двигается по сцене, сорокой скачут слова. Упусти автор самый незначительный эпизод, и Хлестаков стал бы иным, менее пошлым. От поцелуя в плечо мужчина переходит к падению на колени. Он может «от любви свихнуть с ума».
Каждое слово писателя несет свое значение. Небольшие сцены заставляют задуматься, к ним возвращаются и разбираются в их смысле.
Источники:
https://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/7790690-sochinenie-rol-jepizoda-v-dramaticheskom-tvoreni-gogolja-revizor.html
https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-rol-epizoda-v-dramaticheskom-proizvedenii-po-komedii-n-v-gogolya-revizor/
https://obrazovaka.ru/sochinenie/revizor/rol-epizoda-v-dramaticheskom-proizvedenii.html