Толстого “После бала” (8 класс). Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала”
Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала”
тест по литературе (8 класс) по теме
Контроль знаний и умений учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) последовательность излагаемых событий;
б) цикличность излагаемых событий;
2. Каков тип композиции рассказа?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.
3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала;
б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.
5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
б) подбор эпитетов;
в) прямая авторская оценка;
е) описание одного героя;
ж) внутренний монолог.
6. Определите основную идею рассказа.
а) судьба человека зависит от случая;
б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
в) идея личной ответственности человека;
г) осуждение деспотизма.
7. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка;
б) белые усы и бакенбарды;
в) блестящие глаза и радостная улыбка;
г) «домодельные» сапоги.
8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»;
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
9. Отметить импонирующее вам утверждение:
а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности;
б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;
в) в рассказе автор призывает бороться с произволом.
Тест «После бала»
- 1. Тест Углекислый газ Химия. 10 вопросов. Уровень: знаток .
- 2. Тест Студент Литература. 13 вопросов. Уровень: новичок .
- 3. Тест Выстрел Литература. 13 вопросов. Уровень: знаток .
- 4. Тест Свои люди сочтемся Литература. 10 вопросов. Уровень: знаток .
- 5. Тест Один день Ивана Денисовича Литература. 12 вопросов. Уровень: знаток .
Тест «После бала» (8 класс) составлен по хрестоматийному рассказу Л.Н. Толстого, посвященному тяготам службы в царской армии эпохи правления Николая I. Тест содержит вопросы по истории создания и вариантах названия произведения. Школьник проверит знание текста: при каких обстоятельствах произошло знакомство рассказчика с Варенькой и ее отцом-полковником и почему любовь к девушке прошла после бала.
Большое внимание уделяется контрасту в описании двуличного полковника на балу и на плацу. Восьмиклассник должен суметь объяснить смысл названия рассказа, сопоставив его с композиционным делением рассказа на две части: до и после бала. Тест включает вопросы по композиции в форме «рассказ в рассказе» и роли рассказчика Ивана Васильевича в определении главной идеи. Восьмиклассник также должен суметь определить лексическое значение историзмов, употребляемых в тексте (мазурка, плац, шпицрутен и т.д.). Вопросы теста выявляют знания читателя о жестоких порядках в царской армии, против которых выступал Л.Н.Толстой.
Тест по рассказу «После бала» с ответами поможет школьнику самостоятельно проверить свои знания и эффективно подготовиться к урокам литературы.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 13909.
Тест по литературе Л.Н. Толстой «После бала» для 8 класса
Тест по литературе Л.Н. Толстой «После бала» для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Какого цвета было бальное платье Вареньки?
1) жёлтого
2) белого
3) розового
4) голубого
А2. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?
1) польку
2) полонез
3) мазурку
4) вальс
А3. За что наказывали солдата?
1) за оскорбление унтер-офицера
2) за неподчинение приказу
3) за побег
4) за кражу
А4. Что сделал рассказчик по отношению к Вареньке после увиденной им сцены наказания солдата?
1) разлюбил её
2) сделал ей предложение
3) возненавидел её
4) продолжал её любить
В1. Звуки каких музыкальных инструментов сопровождали казнь солдата?
В2. Что описано в рассказе как «пёстрое, мокрое, красное, неестественное»?
С1. Как изменилась жизнь рассказчика после увиденной им экзекуции солдата?
2 вариант
А1. В каком чине был отец Вареньки?
1) унтер-офицера
2) майора
3) полковника
4) генерала
А2. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?
1) учился в университете
2) не занимался ничем, повесничал
3) служил в гусарском полку
4) служил при канцелярии
А3. Какой танец танцевали на балу Варенька и её отец?
1) кадриль
2) полонез
3) мазурку
4) вальс
А4. Как звали лакея Ивана Васильевича?
1) Прохор
2) Остап
3) Герасим
4) Петруша
В1. Какие вещи Вареньки были в руках рассказчика по возвращении домой с бала?
В2. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?
С1. Что стало главным предметом размышления в рассказе?
Ответы на тест по литературе Л.Н. Толстой «После бала» для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. Флейты и барабана
В2. Спина наказываемого солдата
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1. Перышко от веера и перчатка
В2. Ударил по лицу
Источники:
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/02/13/test-po-rasskazu-lntolstogo-posle-bala
https://obrazovaka.ru/test/posle-bala-s-otvetami-8-klass.html
https://testschool.ru/2019/02/04/test-po-literature-l-n-tolstoj-posle-bala-dlya-8-klassa/